МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
SUNLESS SEAСообщений: 13  *  Дата создания: 08 марта 2015, 21:29  *  Автор: Dangaard
Dangaard
08 марта 2015, 21:29
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9306
xanvier-xanbie
dangaard


Sunless Sea (Failbetter Games, 2014)

В марте 1889 года мой капитан вышел в тьморе из лондонской гавани с полным трюмом угля для пароходной топки, запасом провизии на две недели вперед, легальным грузом грибного вина для продажи в мертвецких колониях и не столь легальным поручением на покупку человеческих душ. Он шел к островам демонов и обезьян, к плавающим монгольским городам и морям лилий, туда, куда ссылают тех, кто задавал слишком много вопросов, и тех, кто давал слишком много ответов, мимо гигантских крабов и живых айсбергов во тьму - по большому счету, мой капитан отправлялся на поиски приключений, потому что тьморе темно и полно тайн, чудес и опасностей. Что значит смерть, когда твое сердце потеряно в водах, не знающих солнца? Спустя неделю мой капитан был мертв, а остатки его имущества купил с аукциона преемник.

Сложно объяснить, чем именно меня так заворожила Sunless Sea - миром, атмосферой, разнообразием приключений. Это спинофф текстового браузерного квеста Fallen London - огромной вещи в себе с преданным фэндомом и с детально прописанной вселенной, которую создатели развивали несколько лет. Sunless Sea, профинансированная разработчиками Fallen London через Кикстартер - по-своему расширение браузерки, в том же мире, в то же время, но она о своем. О море.

В середине XIX века императрица Виктория имела неосторожность продать город Лондон летучим мышам, и они утащили столицу Британской империи в Подземье - целый мир, находящийся очень глубоко под землей. Лондон, кстати, был не первым городом, разделившим такую участь. Его соседи на разных берегах подземного тьморя - Политрема, где оживают неодушевленные предметы, Новое Ханство, за неимением лошадей пересевшее на корабли, революционно-демократический Ад и много чего еще: карта очень большая, островов на ней много, пароход плавает медленно, игра подкидывает случайные события - плавания могут длиться очень и очень долго.

Sunless Sea - немножко торгово-пиратско-исследовательский симулятор, немножко roguelike с процедурной генерацией карты и пермасмертью (можно включить возможность сохраняться, если совсем невмоготу), немножко сборник текстовых квестов с более чем впечатляющими языком и чувством стиля (на русском языке Sunless Sea нет и вряд ли будет, там текста как в первом томе "Войны и мира") есть неофициальный перевод. Такими могли бы быть "Космические рейнджеры", если бы "Космические рейнджеры" были про Лавкрафта, конрадовское "Сердце тьмы" и викторианскую Англию.

Чтоб игроку не было скучно - карта перестраивается заново после смерти каждого капитана: с каждой смертью острова выстраиваются в новом порядке и на новых расстояниях друг от друга. То, до чего было далеко плыть в прошлый раз, может обнаружиться в паре дней пути от Лондона, и наоборот, знакомый порт может оказаться черти где. Она достаточно хардкорна, особенно первое время, когда приходится перебиваться подачками от лондонского адмиралтейства, отчаянно экономить припасы и панически удирать в темноту и туман от пиратских кораблей и гигантских крабов, выключив прожектор. Возможность сойти с ума от страха или стать жертвой бунта команды - не шутка.

Как и в больших RPG, здесь есть характеристики и сопартийцы: помимо безымянных матросов, на должности в команде - от старпома до кока - можно набирать колоритных персонажей с собственными диалогами и квестами. Корабль можно улучшать и заменять, покупать, находить и даже крафтить снаряжение для него. Хотя игра вышла уже почти год назад, разработчики продолжают ее усердно поддерживать, добавляя новые острова, новых персонажей и новые механики: буквально на моих глазах с очередным патчем в прошлое ушла читерская торговля солнечным светом, на которой игроки составляли состояния.

И еще раз: главное в Sunless Sea - это мир, который можно разглядывать и изучать, и даже больше того: первобытный восторг при открывании нового, смешанный с чувством страха и опасности. Наверное, здесь не самая удачная боевая система, и в менюшках легко запутаться, но мир, но атмосфера... я околдован.



Исправлено: Dangaard, 28 февраля 2016, 19:36

Torus
23 января 2016, 23:35
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
Sunless Sea
Dangaard
24 января 2016, 13:27
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9306
xanvier-xanbie
dangaard
 Torus @ 24 января 2016, 01:35 
Интерес представляет торговля запрещенным светом, но внедренная механика ожогов, призванная мешать быстрому обогащению, позволяет лишь временно увлекаться этим

По-моему, главная рогатка на пути торговца солнечным светом - не раны (они лечатся, в конце концов), Menaces: Yearning, Burning. Или это ее в фанатском переводе окрестили "ожогами"?

 Torus @ 24 января 2016, 01:35 
Но если Sanless Sea переведена группой энтузиастов, её предшественница — нет.

...и как перевод? Судя по скринам, ты играл с русификатором от Quckly. Мы с HoRRoR какое-то время назад обсуждали игру, он назвал русификатор "убогим".
Torus
24 января 2016, 13:56
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
 Dangaard @ 24 января 2016, 13:27 
Или это ее в фанатском переводе окрестили "ожогами"?

Всё так. При наведении мышью всплывает: "Тоска. Ожог:... (пояснение)"
"Ожоги" тоже сбавляется отдыхом в Лондоне, но очень медленно. Когда его существенно снизишь - торговля светом уже будет не нужна.

А как было в твоё время? Полностью загружали торговое судно 80-90 коробками и все разом продавали?

 Dangaard @ 24 января 2016, 13:27 
...и как перевод?

Я не настолько хорошо знаю английский чтобы говорить о соответствии перевода. Очепяток не видел (но я прям так не вчитывался), несоответствие склонений — пару-тройку раз где-то за 40 часов игры. В журнале шрифт в некоторых местах слишком, мм, бесцветный, плохо выделяется на фоне. Пару раз надпись не помещалась (МАШИНА РАССВЕТА: СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, СОЛ), пару раз начали предложение со строчной буквы. Полагаю, что видел где-то половину контента.

Энтузиасты заслуживают небольшого уважения за перевод не особо популярной игры, в которой 200+ тысяч слов. Не полный промт, это точно. Меня больше парит, что нельзя толком сменить размеры надписей.

Дополнительные (новые) истории не переведены.

Если есть соответствующее знание английского — лучше играть в оригинале, с этим все понятно.

 Dangaard @ 24 января 2016, 13:27 
Судя по скринам, ты играл с русификатором от Quckly

Вроде больше русификаторов нету.

Исправлено: Torus, 24 января 2016, 14:59
Lightfellow
24 января 2016, 14:07
Light Everlasting
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 11972
Aimerfellow
Lightfellow
Lightfellow
Warhammer 40,000: Rogue Trader
dashfight.com
Вот это замечательное ревью,

а так же ревью Дангаарда, продали мне эту игру. Особо поиграть времени пока не было, но количество текста меня очень, очень радует.

Исправлено: Lightfellow, 24 января 2016, 14:07
Мои статьи: WePlay | DashFight
skooma
24 января 2016, 14:13
принцип хоткеев
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3655
scrollscollector
skoomatron#6911
skooma_dealer
Мне вот не нравится, что у меня почему-то шрифты замылены, особенно на всплывающих подсказках. Да и сам текст очень мелкий. Отключал сглаживание в драйверах, менял разрешение, настройки качества в самой игре, но все тщетно. Не могу играть физически, ибо начинают болеть глаза.
The laws of physics are broken!
Dangaard
24 января 2016, 15:55
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9306
xanvier-xanbie
dangaard
 Torus @ 24 января 2016, 15:56 
Тоска. Ожог:


 Torus @ 24 января 2016, 15:56 
Полностью загружали торговое судно 80-90 коробками и все разом продавали?

Именно так.

Моя история знакомства с Yearning, Burning печальна. Мой капитан бойко торговал ящиками с солнечным светом - на Острове Кошек их расхватывали как горячие пирожки. В какой-то момент я сообразил, что наполнение ящиков на поверхности, в отличие от Эстиваля, ран не приносит, накупил разом тридцать ящиков и отправился с ними на поверхность. Ящики были заполнены светом, и я отправился назад в Низ, предвкушая грядущие барыши.

Стоило мне чуть отплыть от Кумского канала, как капитан самостоятельно открыл ящик и получил рану. Окей, сказал я себе, не поплыву на Остров Кошек, поплыву в Лондон лечиться. Стоило мне проплыть немного в другую сторону, как история повторилась с другим ящиком. Я запаниковал, побежал в интернеты и узнал, что планка Yearning, Burning составляет 180 очков, а у моего капитана было 260. Шансов доплыть со смертоносным грузом хоть куда-то не было никаких.

Что ж, сказал я себе, жить-то хочется. Двадцать восемь ящиков на сумму этак в двадцать тысяч эхо были выкинуты за борт и упокоились на дне морском. Капитан вылечился от ран и еще долго плавал по бессолнечным морям, разбогател другими путями (это самый долгоживущий капитан, которого я когда-либо создавал), но больше никогда не поднимался по Кумскому каналу: каждый раз, когда он заходил в этот порт, вместо пути наверх его приветствовала смерть, и если он проводил ночи в своем роскошном лондонском особняке, в кругу семьи, ему снилось солнце.
Torus
24 января 2016, 16:27
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
 Dangaard @ 24 января 2016, 15:55 
Моя история знакомства с Yearning, Burning печальна.

Моя история знакомства еще печальнее. Мой капитан тоже открыл ящик самостоятельно, что было для меня полной неожиданностью. Отличие в том, что у меня на тот момент уже было две раны.

На торговле светом я заработал где-то 8-10 тысяч, точно уже не скажу. Причем на первом корабле, который вмещал в себя 40 единиц груза, из которого 25 были заняты припасами и топливом для подъема и спуска, и, естественно, припасы для того, чтобы доплыть до Кумского канала и обратно. В итоге таскал по 5 ящиков, больше не влезало.

После этого денег хватило на покупку грузового корабля с трюмом вместимостью 120. С маршрутом Лондон - Империя Рук - Ирем - Лондон мне денег хватало, зарабатывал по 3000 эхо за ходку. Я был счастлив.

И со штанами, полные счастья, я случайно закончил игру, красиво укатив в закат в Алчном Горизонте, даже не ожидая, что там найду свой первый хэппи-энд.

 Shin @ 24 января 2016, 14:13 
Мне вот не нравится, что у меня почему-то шрифты замылены, особенно на всплывающих подсказках. Да и сам текст очень мелкий.

Меня это даже удивило. Игра находилась в бета-тестировании и уже год прошел с релиза, а эту дрянь так и не поправили. Дурдом.

Исправлено: Torus, 24 января 2016, 21:25
Fahrengeit
25 января 2016, 00:46
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
Жаль, конечно, на планшеты Sunless Sea пока не собирается выходить. В игры с кучей текста как-то удобнее играть именно на мобильных устройствах. В итоге я так уже давно в игру и не возвращался, хотя в целом она мне понравилась, и я всё ещё поглядываю на иконку на рабочем столе.
Torus
25 января 2016, 15:19
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
 Fahrengeit @ 25 января 2016, 00:46 
Жаль, конечно, на планшеты Sunless Sea пока не собирается выходить. В игры с кучей текста как-то удобнее играть именно на мобильных устройствах. В итоге я так уже давно в игру и не возвращался, хотя в целом она мне понравилась, и я всё ещё поглядываю на иконку на рабочем столе.

На планшеты? Даже не представляю, как там журнал игры выглядел бы. С ним и на мониторе порой тяжеловато.

Исправлено: Torus, 25 января 2016, 15:20
Fahrengeit
25 января 2016, 15:26
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
 Torus @ 25 января 2016, 15:19 
На планшеты? Даже не представляю, как там журнал игры выглядел бы. С ним и на мониторе порой тяжеловато.

Хм, а какие проблемы?
Оптимизировать пространство и сделать все удобным всегда можно. По крайней мере, многие порты на планшет в итоге лучшие версии. FTL, This War of Mine например, или Papers, Please.
При этом, Fallen London портировать планируют, хотя он и так с браузера играется.
Torus
25 января 2016, 15:34
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
 Fahrengeit @ 25 января 2016, 15:26 
Хм, а какие проблемы?
Оптимизировать пространство и сделать все удобным всегда можно. По крайней мере, многие порты на планшет в итоге лучшие версии. FTL, This War of Mine например, или Papers, Please.
При этом, Fallen London портировать планируют, хотя он и так с браузера играется.

А тут за год пространство не оптимизировали. Даже простую перестановку журнала на экране игра не запоминает - после того, как я приплыву в другой порт, журнал снова окажется в дефолтном месте.
Torus
24 сентября 2016, 23:36
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038

В феврале 2017-го на кикстартере.
Ну и:

FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Sunless SeaСообщений: 13  *  Дата создания: 08 марта 2015, 21:29  *  Автор: Dangaard
1ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider