[ Вход :: Регистрация ]
Логин:   Пароль:     
Страницы: (6) « 1 2 3 [4] 5 6 »  ответить новая тема новое голосование
Тема: Прочитанные книги, Впечатления и отзывы
TRANCE 
МБВМ strikes back
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 475/700
 Рег.: 11.01.2007
 Постов: 4308
 
Играет в:
Resident Evil Zero
Читает:
классику
Профиль PM 
Темы с обзорами:

JRPG - ДРУГИЕ ИГРЫ - АНИМЕ - КНИГИ -
[
читать весь пост ]


--------------
МБВМ is BACK :3
~Список просмотренного аниме~
Ритм розчиняє свідомість, свідомість поглинає trance...
Дата сообщения: 13 октября 2009, 20:06 [ # ]
KakTyc 
Я прочту тебя полностью...
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 477/700
 Рег.: 28.04.2010
 Постов: 1066
Играет в:
Okami
Читает:
мысли
Профиль PM Сайт   
На досуге подкинули вот это

Сразу говорю: подготовленному читателю лучше даже в руки не брать=/
Вся обложка исперщрена обещаниями невообразимого ужаса, но на деле...
Берем "Дракулу" Стокера, заливаем его в первую четверть "Противостояния" Кинга, дополняем патриотичными воспоминаниями об 11 сентября и из всего этого лепим сценарий для УХ-ТЫ-Ж-БЛИН-СУПЕР-ПУПЕР-МЕГА блокбастера.
Я бы даже назвала не "Штамм", а "Штамп". Сбор штампов.
Конечно, масштаб повествования вдохновляет, но когда после первой трети появляется Стокеровский Ван Хелзинк - еврей с армянской фамилией, разумеется прошедший через холокост, то ничего не остаётся, как вырубить самого себя фейспалмом, потом нас ждёт ещё парочка невообразимых разношёрстных персонажей, и да, преступник-мексиканец, всем сердцем любящий свою старую мать, и немногословный русский богатырского телосложения там тоже есть. Главным героем выступает доктор-вирусолог, бывший алкаш со своей семейной драмой, его напарница, ну и пара родственников. Ещё там есть солнечное затмение. Всё остальное можно прочитать в "Дракуле" и "Противостоянии".
И это только начало трилогии с "непредсказуемым" сюжетом.

А вообще всё это писалось дабы запилить зрелищное кинцо, и авторы просто возжелали срубить побольше бабла.
Короче первая часть совсем не радует, даже с "нестандартным", но всё равно уже не раз использованным подходом к эволюции зомби вампиров.


--------------
За любой кипиш окромя голодовки!
Дата сообщения: 16 февраля 2013, 22:27 [ # ]
KakTyc 
Я прочту тебя полностью...
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 477/700
 Рег.: 28.04.2010
 Постов: 1066
Играет в:
Okami
Читает:
мысли
Профиль PM Сайт   
Прочитала "Бесконечная война" Джо Холдемана.
Судя по информации со старой доброй википедии, роман написан как жесткий ответ на "Звёздный десант" Хайнлайна, несмотря на то, что времени между ними прошло аж 15 лет.
Книга понравилась, хотя начинать читать было тяжеловато. Первые страницы посвященные подготовки Манделла (как и в "Десанте" рассказ ведётся от лица главного героя) показались весьма скучными, пошловатыми, но со временем понимаешь, что именно этого автор и добивается, вырисовывая как можно более непривлекательную картину человеческого будущего.
ГГ - "сломленный пацифист": он не способен убить человека, но вполне решителен, чтобы пристрелить пару десятков инопланетян. Был затянут по прихоти сильных мира сего в войну, которая длилась больше тысячелетия, и прошёл её до самого конца (благодаря релятивистскому эффекту тысяча лет объективного времени, свелась к семи годам субъективного), иногда отмечая вехи развития человечества.
Что понравилось:
автор не боится в подробностях описывать такие прикольные штуки как антиперегрузочные капсулы, колапсарные прыжки, стазис-поля и т.д. боекостюм, как и в "десанте", позиционируется как основное оружие, но он более продуман,  и вообще в этом отношение гораздо интереснее чем у Хайнлайна
реалистичное антиутопичное развитие человечества: от гетеросексуального общества к гомосексуальным наркошам, довольствующимся маленьким пятачком жилой площади, после к социуму жёстко контролирующему свою численность, а в итоге вообще к клонам, обладающим одной индивидуальностью на всех.
как ни странно любовная линия, которая почти теряется на фоне романа, но это единственное действительно "личное" Манделлы.
Очень сильно тронул момент расставания: их просто назначили на разные судна и на разные операции, но в масштабе войны, это было всё равно, что раскидать людей по разным временным эпохам.
Не понравилось:
наличие некого супер компьютера заранее просчитывающего военные действия. ГГ в определенный момент восклицает "Вы хотите отправить меня командовать людьми, которые даже ещё не родились!". Это абсолютность расчётов очень сильно бросается в глаза.
хеппи енд.

Книга хорошая, надеюсь ещё почитать остальные две части трилогии.


--------------
За любой кипиш окромя голодовки!
Дата сообщения: 06 марта 2013, 07:08 [ # ]
Torus 
Gliding over all
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 535/700
 Рег.: 19.10.2006
 Постов: 2038
 
Профиль PM 
Дэн Симмонс - Тетралогия "Гиперион"



Гиперион (1989)

Заинтересовавшись многочисленными положительными отзывами и наградами, который получил роман Симмонса, а так же предпочитая научную фантастику я принялся за "Гиперион". Получил не то что ждал, не не в плохом смысле этого слова. Те кто ждет абсолютно цельного сюжета, и описание технических подробностей будущего, что привычно жанру НФ - тех скорее всего ждет разочарование. Тут нет упора на космических битвах и полетах.
Ибо Гиперион не настолько научная фантастика, насколько философская, психологическая и социальная.

Гиперион это шесть новелл, шесть различных историй, которые служат распахнутыми объятиями для последующих книг. События происходят в будущем, когда по человеческой ошибке была уничтожена Земля и люди только начали расселяться по галактике. 7 паломников отправляются навстречу с Шрайком - непредсказуемому повелителю боли, которому нипочем законы пространства-времени. Шесть должны умереть, один останется жив и повелитель боли исполнит его волю. Так было всегда.

По пути к нему паломники решают поделится своими личными историями, кем они были до этого, что побудило их пойти на эту встречу. И все истории совершенно не похожи друг на друга, даже написаны они в разном жанре. Конечно на сегодняшний день современным читателям эти истории покажутся штампом, но книга была написана только в 1989, на то время это не было настолько обыденным. Не все истории могут понравится, но каждый может найти что то свое. Кто то сказал - "скажи какая история тебе понравилась и я скажу кто ты", чтож, полагаю он был прав.

История священника Ленара Хойта, поднимающая вопрос о смерти и бессмертия. Не самая мрачная история с мрачным концом.
История полковника Фридмана Кассада - боевик, поиск любви, военная тематика полевых сражений. Единственная история которая мне откровенно не понравилась и показалась откровенно бредовой.
История поэта Мартина Силена - полная иронии и цинизма история писательства, проблем, связанных с этим, богатстве и славе, падении и забвении. Что персонаж, что сама история мне понравилась больше всех. Как отдельному рассказу ей вполне можно 9.5 - 10 поставить. И почему Мартин остальным паломникам не особо нравится? Он же просто душка.
История ученого Сола Вайнтрауба - О необычной болезни ребенка, страдании родителей, дилемма Авраама, попытках излечить ребенка. Пожалуй самый тяжелый рассказ, и понравился мне больше всего после истории поэта.
История детектива Ламии Брон - единственная история где толком есть экшн. О необычной любви, киберпанке и столкновении с творениями человеческого рода, которые несоизмеримо превзошли их.
История консула Гегемонии - Тоже о любви, желании защитить свой мир и к чему ведет эта дорога. Но делится на две части, при прочтении первой из которых совсем непонятно к чему все это и кто все эти люди. А так красивая история.

Эти шесть историй раскрывают необычный мир Гипериона, совершенно различные, доносящие свою мораль, и на первый взгляд не пересекающие между собой. Но каждая история связана с таинственным Шрайком. Когда охватываешь их разом остается удивляться размаху мира тетралогии Симмонса. Главная заслуга автора в том что он сумел создать мир, наполненный многообразными и различными, на первый взгляд несовместимыми деталями, постепенно логично увязывая их между собой. Многие называют именно первую часть лучшей. Может это и так, но это именно пролог.

Падение Гипериона (1990)

Продолжение "Гипериона". Если Гиперион был прологом, то "Падение" - его развязкой, причем, можно сказать, полноценной. Если первая часть была сконцентрирована на человеческих чувствах и личных проблемах по отдельности, то вторая связывает их истории воедино, обезличивает персонажей в мире, в котором начинают происходить события эпического размаха. Если первая книга это 6 различных по жанрам новелл, то вторая рассказывается уже в обыденном стиле. Эта книга о том что слепая вера в дары не приведет ни к чему хорошему.

К сожалению паломники первой книги несколько обезличиваются во второй книге по сравнению с первой книгой и повествование о них идет со стороны. Главным героем книги является Северн, наблюдатель, способный наблюдать события, происходящие с паломниками издалека, а так же по непонятным ему самому же причиной находится в приближении с Майной Гладстон - главой всей Гегемонии и секретарем сената, которая несмотря на свои общеглобальные дела решила, что ей необходимо знать о судьбе паломников.

Если Северн как главный герой меня не впечатлил совсем - он словно наблюдатель, то Гладстон заслуживает похвалы и сама по себе является вторым главным героем романа. Рассказывать о глобальной войне со стороны главы Гегемонии это все таки лучший вариант, ибо так лучше всего охватывается всеобщий размах событий. Как правитель она тверда, уверена, проницательна и принимает тяжелые решения и заставляет по новому взглянуть на некоторые истории паломников. Особенно хочется отметить факт как у Симмонса получается сверхъестественным и мистическим вещам находить технократические объяснения.

Прошлая книга закончилась на открытой ноте, вторая книга связывает все события воедино, открывая заговор чудовищного размаха. Но все таки наблюдая за войной в Гегемонии и происходящими событиями задаешься вопросом - "А зачем вообще все эти паломники нужны были?". В этом пожалуй единственный и главный минус книги для меня. В деталях конечно можно найти больше несостыковок, но за эпический размах книги на них можно закрыть глаза. Если первая книга была о человеческом и слишком человеческом, то в эпопее второй книге место этому не осталось.

Эндимион (1996)

Как и первая книга тетралогии "Эндимион" является прологом к продолжению, и в тоже время в отличие от первой книги - "Эндимион" является худшей книгой в серии. После событий "Падения Гипериона" прошло почти 3 века, Гегемония представляет собой кучу разобщенных друг от друга миров, до которых корабли долетают порой годами, без быстрой возможностью связи и перемещения, как в первых двух книгах. Почти все старые герои ушли за давностью лет, полубожественный враг повержен, всем заправляет церковь, в прошлых книгах имевшая мизерное влияние. Галактическое средневековье на теократической основе - добро пожаловать в новый мир.

Как по мне первая диалогия смотрелась завершенной и вторая уже притянута за уши. Но раз уж она есть, значит она есть. Главным героем книги является обычный мужчина в возврасте 27 лет Рауль Эндимион - глуповатый, с одноименного города, расположенном на Гиперионе. Очень скоро он находит одного из героев прошлых книг и получает задание - найти девочку Энею, дочь Ламии Брон, которая должна стать будущей мессией, оберечь ее и выполнить еще парочку требований, от которых кажется что шарики уехали перед роликами и возвращаться не намерены.

Героев игры стало значительно меньше чем в прошлых частях, фактически более менее проработанных три:
Рауль Эндимион - обычный человек, который оказался не в то время и не в том месте. Глуповатый, сделанный таким автором намеренно, но добродушный. Его задача оберегать Мессию, но в ходе романа видно, что это девочка скорее оберегает его.
Фредерико де Сойя, по непонятным причинам получивший от ордена (церковь) особые полномочия и задание захватить девочку любой ценой, ибо она представляет угрозу всему ордену. Представитель "противоположной" стороны, но довольно предсказуемо что он начинает задаваться вопросами и сомневаться в моральности происходящего. Скукота.
Энея - одиннадцатилетняя девочка, дочь Ламии Брон, будущая мессия и способна видеть вероятности будущего. Несмотря на возраст реально самая умная из всех и не раз вытаскивала его задницу из проблем.
Есть и второстепенные персонажи, являющие членами экипажей и.т.д. Но даже главные герои смотрятся несколько наивно на фоне героев первой диалогии, их мотивы просты. Книга представляет собой приключенческое путешествие по мирам бывшей Гегемонии, пропала атмосфера эпичности происходящего, заговора и неотвратимо надвигающей угрозы, которая была в первой диалогии. Хоть Техно-Центр, Бродяги и Шрайк  (который здесь уже в роли телохранителя) дадут о себе знать, эта книга смотрится как обычный квест. Лишь некоторые вещи связаны с первой диалогией, вторая диалогия вполне могла бы быть отдельной если бы этим вещам дали иные имена.

Восход Эндимиона (1997)

Первая часть книги снова, как и "Падение" встречает читателя различными персонажами, взглядами на событиями со всех сторон. Поначалу для меня даже вновь возвратилась атмосфера из второй книги - эпичности и могущественного заговора. После событий "Эндимиона" прошло 4 года, Энея повзрослела и стала уже молодой девушкой и героям приходит время вернуться в империю Ордена. К сожалению часть людей, от которых шел рассказ со стороны ордена во второй половине после определенного момента практически исчезают и невольно задаешься вопросом - а зачем они были вообще?

И все таки "Восход" в отличие от своего предшественника не является "квестом" - это уже философско-религиозная эпопея. Контраст с прошлой книгой бросается в глаза сразу. Характеры героев стали более живыми и взрослыми. Рауль и Энея испытывают друг к другу любовь, но роль мессии предопределяет роковой конец Энеи, что Рауль никак не хочет признавать. Ревность, непонимание и безумие - характерные атрибутики любви, будут представлены в их отношениях, делая их более живыми, заставляя наконец то сопереживать им в отличие от прошлой книги. Правда глупость Рауля никуда не делась, а Энея выглядит скорее не живым персонажем, а именно мессией - без пороков, терпеливая и всепонимающая. Фокус с "двумя годами" мне стал очевиден почти сразу и в течении чтения я устал от терзаний Рауля делать лицо Джеки Чана.

Тем не менее несостыковки и откровенные переиначивания присутствуют, особенно мне не понравилось то что вдруг внезапно забыли о ВР (хотя почему он исчез можно угадать, но об этом в книге не говорится), не понравилось как переиначили структуру техно-центра, и слишком уж банальная победа к концу. До сих пор не понимаю как злодеи не догадались о роли Мессии, могли бы хоть что то заподозрить при их силе. За 4 книги так и не смогли до конца объяснить природу Шрайка, гробниц времени и кто им заправляет. А уж третья сторона в виде "львов, тигров и медведей"..Ну как автор, создавший порою прекрасные в своей жутковатости новеллы Гипериона мог пойти на такую чушь?

Конец истории не является чистым хэппи-эндом, хотя многие могли трактовать ее именно так. Награда дана, но судьба героев предопределена однозначно, отчего становится грустно. Как и грустно от того что пусть и долгая, местами затянутая, но сильная история подошла к концу. И все таки конец "Падения" является намного драматичнее в глобальном смысле, конец "Восхода" драматичнее в личном смысле этого слова. Судьба героев уникальна, но предсказуема и все таки заставила посочувствовать им. "Восход Эндимиона" - это роман о любви, философии и религии в космоопере, с эпическим размахом и более живыми персонажами чем в прошлой книге. Тем не менее диалогия "Эндимион" уступает первой диалогии "Гиперион". В целом тетралогия "Гиперион" представляет собой поистинне глобальное произведение, со множеством различных деталей мира, вопросами морали и любви, жизни и смерти, отношения творцов и их творений, боли и новой надежды.

Исправил(а): Torus, 24 декабря 2013, 13:12
Дата сообщения: 13 марта 2013, 10:21 [ # ]
AllexxiL. 
wanderer
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 884/1000
 Рег.: 23.08.2010
 Постов: 3677
 
  AllexxiL
Играет в:
черного археолога
Работает над:
поиском ненайденного
Профиль PM 

Зомби Апокалипсис - Стивен Джонс
Цитата
Англия, день завтрашний. Страна в глубоком экономическом и моральном упадке; близится катастрофа. Новый Фестиваль Британии - беспомощная попытка поднять дух нации, все равно что пир во время чумы или оргия на пожаре. В Южном Лондоне специально под грандиозное действо расчищается площадка, сносится церковное кладбище. Из разрытых могил выбирается средневековый "зомби-вирус", называемый в просторечии "погибелью". Вот уже первые его жертвы, обезумев от голода, на кровавых зубах и ногтях понесли заразу дальше. И даже в смерти человек больше не находит упокоения - вирус обладает сверхъестественной способностью поднимать на ноги мертвых…
 Среди авторов антологии произведения признанных мастеров жанра, таких как Кристофер Фаулер, Танит Ли, Пол Макоули. Ким Ньюман и другие.


Даннная книга выполнена в весьма интересном формате - она состоит из отчётов, переписок, звонков, справок, газетных заметок и просто дневников обычных людей, описывающих начало и постепенное развитие пандемии, охватившей к концу произведения весь мир. Ещё один интересный момент - книга представлена как целостное произведение, но каждая псевдодокументальная глава написана отдельно взятым автором. И это придаёт этому роману ещё более замечательное восприятие, ведь он и так состоит из заметок различных выживших и погибших людей, так и разные авторы придают всему действу ещё большую реалистичность. Книга - великолепна, для поклонников данного жанра - к ознакомлению обязательна.


--------------
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Дата сообщения: 14 марта 2013, 20:20 [ # ]
TRANCE 
МБВМ strikes back
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 475/700
 Рег.: 11.01.2007
 Постов: 4308
 
Играет в:
Resident Evil Zero
Читает:
классику
Профиль PM 
Цикл «Темные начала», автор Пулман Ф.



Не идет ни в какое сравнение с «Эрагоном», наряду с которым рекомендуется эта книга. Сразу хотелось бы оговориться, что книга рассчитана на подростка лет 16-18, там присутствуют сцены и разговоры с намеками не для детей, хотя книга позиционируется годной для лет 12-14, я вообще удивился такому раскладу.
Главная героиня, Лира, — хулиганка и врунья, но в то же время добрая и отзывчивая, если дело касается друзей. С самого начала ей приходится выкручиваться из затруднительных положений, постепенно сюжет захватывает все больше и больше. Нам показывают «любовь» к людям тамошней церкви и ученых с их «благими» исследованиями. Не обходиться тут и без смертей. Первая книга кончается неожиданным поворотом событий, забудьте о хороших окончаниях.
Во второй части появляется еще один главный герой, Уилл, и нам рассказывают уже его историю, потом две ветки переплетаются в одну. Персонаж также очень запомнился. В цикле вообще все герои классно сделаны, хорошо отыгрывают свои роли, не нудят, не кичатся, не неприкасаемые... Лишь один персонаж меня разочаровал — Миссис Колтер: поначалу она идеально справлялась со своей ролью, но потом
СПОЙЛЕР!!
просто раскисла из-за любви к дочери, мне этот ход не понравился, лучше бы осталась стервой.

Сюжет такой же обалденный, даже еще лучше, более серьезным стал.
Ну а вот третья книга меня разочаровала, читалось уже не так интересно,
СПОЙЛЕР!!
Лира сошла со сцены на чуть ли не на треть книги, еще эта глупая идея спуститься в страну мертвых, чтобы всего лишь попросить прощения,

кое-какому герою здесь уделили достаточно большое время и его история меня унылила. Да и главный сюжет пошел на спад, не такой расклад я ожидал. Хотя самый-самый конец истории был хорош, немного нестандартен.

Решил все же прикупить себе книжечки, уж очень понравились первые две части, ну а третью уже в довесок взял. По-любому перечитаю когда-нибудь.


--------------
МБВМ is BACK :3
~Список просмотренного аниме~
Ритм розчиняє свідомість, свідомість поглинає trance...
Дата сообщения: 23 апреля 2013, 20:48 [ # ]
Balzamo 
Plus Ultra
HP
MP
 LVL. MASTER
 EXP. 1784/1000
 Рег.: 11.01.2009
 Постов: 4653
 
  Balzamos
  Balzamo
Играет в:
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Читает:
Генрик Сенкевич - Quo Vadis
Профиль PM 

Почитал тут.
Я большего говна на тематику зомби-апокалипсиса просто не встречал. Даже фанфик с какого-то зарубежного форума "Хроники Армагеддона" и то шёл бодрее. А тут просто, ну, просто...
Начинается всё с глобальной катастрофы, естественно. ВСЁ население земли в ОДИН МОМЕНТ вдруг выборочно начинает от сильной боли хвататься за головы, орать и умирает (этот, простите, массовый психоз, называется "инфекцией", но мне почему-то кажется, что инфекция так не работает). Но это ещё ладно. Чудовищно корявым языком (тут может вина переводчика, не знаю) описывается как где-то падали самолёты и прочие штампы, а потом "...НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ МЕРТВЫЕ ВСТАЛИ". Тут, вероятно, какая-то аллюзия на Христа, лол.
Далее начинается типичный зомби-апокалипсис с устоявшейся системой заражения через укусы. И трупы начинают вставать не через 3 дня, а через 30 минут.
Всё, пролог закончен. Далее начинается самый пи...ц и ад. Группа гражданских под руководством СЕРЖАНТА едет на Бредли по городу. 10 из первых 20 страниц занимают одинаковые для каждого персонажа разжевывания на тему, как ему трудно в мире без людей, что вот он только сейчас понял, что мир этот без людей, как ему было сложно понять, что всё изменилось и так далее. И всё это повторяется для КАЖДОГО персонажа. Еще пять посвящено идиотским размышлениям на тему "зомби - это люди или всё же нет?" с не менее кретинскими выводами.
Книжка, судя по всему, представляет собой типичный роад-муви (не знаю, как этот жанр называется в литературе), но первый же крупный эвент (Бредли встречает М1 Абрамс) вызывает наилютейший фэйспалм. Мало того, что Абрамс не замечает Бредли, мало того, что он с какого-то перепугу обстреливает героев, мало того, что на ТАНК вдруг нападают какие-то бомжи (нахера им нападать на танк без единого шанса на успех автор не объясняет), но из всего этого тупорылые герои делают вывод: ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕЩЁ РАБОТАЕТ.  :facepalm:
Дальше десятистраничный опус про то как опасно в больницах и как оттуда распространилась ИНФЕКЦИЯ. Герои, конечно же, решают искать пристанище именно в больнице  :facepalm:  :facepalm:
Я, конечно, не осилил произведение до конца. Но судя по зачину дальше будет не намного лучше.
БЕГИТЕ КАК ОТ ЧУМЫ!!!1


Исправил(а): Balzamo, 28 апреля 2013, 15:55

--------------
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Дата сообщения: 28 апреля 2013, 15:45 [ # ]
Torus 
Gliding over all
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 535/700
 Рег.: 19.10.2006
 Постов: 2038
 
Профиль PM 
Дэн Симмонс - Цикл "Троя" (Илион/Олимп)



Прежде всего Илион это стремление автора абстрагироваться от другого цикла - "Песни Гипериона". Повесть получилась действительно иной, но тем не менее узнается почерк автора. Масштабность, нелюбовь к технологиям будущего, незавидная участь Земли и отсылки к классикам - то что присутствовало в Гиперионе во всей красе так же наличествует и в Илионе. Так же и полное осознание того, что в целом происходит тоже будет открываться ближе к концу романа.

Но истории подаются совсем по иному, ибо если Гиперион это в целом логичное и последовательное повествование, то Илион это три совершенно различных сюжетных линий, которые чередуют друг друга и станут взаимосвязаны только к середине-концу романа, оставляя ответы на многие вопросы на вторую книгу. А теперь перейду конкретно к сюжетным линиям и своих впечатлениях.

Первая сюжетная линия - Троянская война, в которой забавляются постлюди будущего, поехавшие на почве могущества нанотехнологий под личинами известных греческих богов - Зевс, Афродита, и.т.д. Главный герой - схолиаст Хоккенбери, неплохой пример неуверенного и жалкого человека на службе у "богов" (впрочем стоит отметить что Симмонс порадовал меня и в этой книге, снова создав главных героев не бэтменами), в задачи которого входит сравнение хода войны с произведением Гомера. Вдобавок самим богам это будущее неизвестно. Лично мне эта сюжетная линия показалась самой слабой, ибо постлюди какие то гротескные, нереальные, как и участники троянской войны. В этой линии только Хоккенбери заставил в себя поверить. К тому же стиль написания диалогов между постлюдьми, а так же теми же участниками войны мне не понравился, слишком уж тяжелый, "литературный" слог. Не люблю я подобный стиль.

Вторая сюжетная линия - о биороботах Манмут и Орфу, посланные экспедицией с Юпитера на Марс, так как обитателей стала тревожить бешеная квантовая активность Марса, что может грозить гибелью всей солнечной системы. Наблюдать за их диалогами действительно было отрадой для глаз. Рассуждения роботов о Шекспире и Прусте, попытки понять психологию людей, разбавленные толиком юмора прекрасно дают отдохнуть от нелегкого чтива Троянской линии.

Третья сюжетная линия о немногочисленных обитателях Земли будущего, за которыми присматривают странные роботы, делая за них всю работу. Уэллские Элои, как и было сказано много раз в самой книге. Но, как обычно и бывает, некоторым людям хочется странного, таким как героям этой линии - Даэману, Харману, Аде и Ханне. Понравилось следующее - главный герой Даэман изначально трус, бабник и в общем, личность с неприятным характером, но будет неспешно меняться к концу книги. В этой линии самое большое количество более менее проработанных героев и эту линию мне понравилось читать больше всего.

Как видно из описания трех линий, Симмонс опять придумал сложный мир с несостыкующими на первый взгляд вещами. Чтиво было не самым легким - три не связанных поначалу сюжетных линии, регулярные отсылки к классикам, да не одному, сведение воедино лишь к концу книги, и оставление ответы на ряд вопросов на вторую книгу - в этом автор узнается сразу. Не уровень "Песен Гипериона", но авторы нередко пишут свои лучшие произведения в начале-середине пути. В общем книга оставила странное впечатление - этот мир получился каким то безумным. Не плохое впечатление, а именно..странное, двоякое.

Сюжетные линии во второй книге будут переплетаться более тесно, сюжет рванет с большей скоростью. Но развития характеров персонажей, как у того же Даэмана из первой книги я не заметил. И появление новых сил в событиях второй книги мне не особо понравилось, они смотрелись лишними. Положительно я бы отметил путешествие Хармана, который в прошлой книге для меня был в тени Даэмана, но в этот раз отличился. Даэман же наоборот - разочаровал тем что никакого развития, как в прошлой книге у него нет, он перестал быть главным героем событий на Земле и поневоле отошел на второй план. В целом именно сюжетная линия на Земле вышла самой динамичной и драматической. Что касается остальных участников книги - Орфу и Манмут не подкачали, оставшись такими же веселыми как и в первой книге, рассуждая о классиках и стараясь понять психологию людей. Хоккенбери не порадовал тем, что в характере не изменился.

В целом диалогия не легкая для чтения, эта не те книги за которыми можно расслабиться - даже в первой книге присутствует три различных сюжетных линии, а во второй они разветвляться еще больше. Компоненты истории порой кажутся бредовыми - в Гиперионе автор умело смешал интересные и популярные идеи, дав им поистине эпический размах, которому впору и Дюне с Звездными войнами позавидовать. В "Трое" были использованы идеи, не вошедшие в "Гиперион", менее интересные. В итоге смешать невозможное получилось, что далеко не каждому под силу, но реализация подкачала, так как составляющие компоненты не были настолько интересными. Если "Гиперион" - must read для любителей фантастики, то цикл "Троя" совсем не обязательна к прочтению, если только на безрыбье, или от скуки.

Вернор Виндж - Пламя над бездной.



Пламя над бездной для меня вышла слабой книгой. Она известна, она получила ряд наград и положительных отзывов, обладает интересной концепцией мира. Но при создании структуры мира Виндж забыл вплести интересный и глубокий сюжет.В вселенной Винджа сверхсветовые полеты возможны на краю млечного пути - там, где звезды редки. Почему - автор не объясняет, есть факт и все. Подобные фундаментальные и масштабные вещи в научной фантастике желательно объяснять - жанр то фантастика и можно допустить вольности.

Вследствии возможности сверхсветовых перелетов возможен актуальный обмен информацией и более высокие технологии, поэтому высокоразвитые цивилизации обитают на краю, когда они готовы - они уходят за предел галактики и становятся Силами - аналогами местных богов, интерпретацией Винджа технологической сингулярности. Они неимоверно могущественны, но их сила возможна только в верхнем крае. Попав в зону досветовых перелетов они деградируют до обычных рас и редко их интерес к людским делам длится более 10 лет.

Силы оставляют архивы - клад знаний, невинные шутки, так и опасные. И по сюжетным законам открытие одного такого архива человечеством не принесло ничего хорошего, несмотря на все предосторожности людей. Древнее и пафосное зло пробудилось и начало творить беспредел. Но в процессе пробуждения оно упустило что то, способное ее уничтожить. Это нечто улетело на корабле спасающихся из архива людей, оторвавшись в опасную близость от медленной зоны, где расы обречены на одиночество из за длительности досветовых перелетов и смерть.

Перехожу к первым минусам - упоминаний Сил и количество цивилизаций огромное. Слишком много. Когда чего то слишком много оно теряет ореол ценности и божественности. Нет ощущения могущества, нет почти мистического преклонения, как в романе Симмонса перед Техно-Центром. Сила тут, Сила там, а толку ноль. Второй минус - форма галактического интернета у высокоразвитых цивилизаций и манера общения в подобном интернете. Да это просто смех какой то. Может быть автор сделал так намеренно, не знаю. Но ту же атмосферу серьезности высоких цивилизаций оно портит.

Сюжет делится на две параллельные линии. В первой линии представлено путешествие Фама Нювена, Равны Бергсндот с двумя компаньонами на корабле. Странствие к планете цивилизации средних веков, находящейся в опасной близости к медленной зоне. Фам - самый интересный персонаж книги для меня, Равна уступает, так как ее характер не особо интересен и слабо проработан. Фам тоже вышел слабее, чем мог бы быть. Наездники, миролюбивая раса и компаньоны людей, несут в себе свои тайны.

Вторая линия - история о планете стальных когтей, где существует раса стайного вида. Несколько индивидов образуют единый разум, но сам по себе один индивид ничто и обречен на безумие. На планету попал сбежавший из архива корабль с людьми (не путать с героями первой линии). Внезапное столкновение застало людей врасплох, но фракция, захватившая корабль понесла большие потери и они по достоинству оценили силу пришельцев. Страх перед возмездием звездной расы, способной аннигилировать всю планету будет терзать местную расу, а первая фракция, познавшая технологию людей, будет править миром. Такова завязка второй линии.

Достоинство в том что автор сумел передать иную структуру инопланетян, отличительную от людей. Персонажей в этой линии намного больше, некоторые претендентуют на интересную проработку. Например Тиратект. Но сюжетная линия стальных когтей меня не зацепила. Читая научную фантастику я жду космического сюжета, а не политических дрязг средневековья, которые даже в этом аспекте не проработаны никак. Финал книги никакой, способ победы предсказуем и банален, природа Погибели не объяснена, а некоторые жертвы совсем глупы. Слабо, Виндж, очень слабо. Но все недостатки он с лихвой возместил в своей следующей шедевральной книге цикла "Глубина в небе".

Вернор Виндж - Глубина в небе



"Глубина в небе" является второй книгой цикла "Зона мысли". Однако книги совершенно не похожи, кроме структурирования сюжета на две параллельные линии. "Глубина в небе" глубже, человечнее, сложнее. Стальным кинжалом сюжет вонзится в душу, вывернет, принесет радость и боль, заставит искренне сопереживать персонажам. Между книгами общее только один персонаж, и даже этот факт никак не спойлерит и не влияет на вторую книгу - можно смело начинать читать с Глубины. Есть глубина в небе, и она пребудет вовек.

Роман неспроста сравнивают с книгой Симмонса - по сложности, объему и некоторыми поднятыми вопросами книга вызывает справедливые аллюзии к Гипериону. Сюжет разворачивается около мигающей звезды в медленной зоне (но в то время люди не знали этой структуры вселенной), где столкнулась цивилизации Кенг Хо и Эмергенция вокруг расы Арахнидов - пауков. До этого было лишь два случая столкновения с инопланетной расой - и в обоих случаях находили лишь обломки былого. В этот раз все обещало быть иначе и цивилизации людей столкнутся за самую ценную находку в истории человечества.

Кенг Хо - фракция межзвездных торговцев. Опасная работа, грозящая банкротством. Идея из прошлой книги о том, что миры Медленной зоны обречены на вымирание получила стоящее развитие. Ведь когда корабль долетит через световые годы - целевой планете может не понадобится предлагаемый товар: не исключено что она перерастет технологией, но скорее всего стангирует из за катастрофы до состояния средневековья, либо полностью погибнет. Но для Кенг Хо выгоднее собирать технологические сливки цивилизаций и хранить их у себя - цивилизации рождаются и умирают, торговля остается навсегда.

Фам Нювен, поднявший торговцев на вершину славы, мечтал о межзвездной империи. Мечтал сделать то, что не сделал никто другой - повернуть колесо судьбы, рок разрушений цивилизаций. Исполнима ли подобная мечта? Можно ли править эффективно через световые годы? Он мечтал, даже добился определенного успеха. Но даже сквозь время мечта остается. И сжигает душу. Фам Нювен в разы интереснее своего аналога из "Пламя над бездной", он лучше проработан. И пусть ему не принадлежит вся повесть - его история лучше, чем в прошлой книге и сама по себе претендентует на отдельную книгу.

Эзр Винж, один из представителей торговцев, отпрыск богатой семьи, но в экспедиции не решающий ничего, поначалу представлен почти как главный герой. Но в итоге оказывается одним из самых неинтересных персонажей книги. И хоть сюжет в какой то степени будет централизован вокруг него - Винж в истории не принимает решающего участия. Все события протекают и без его воли, история едва ли нуждается в нем. Его пассия, Триксия Бонсол, по некоторым сюжетным причинам тоже не выделяется сама по себе. Но тандем их страданий, демонстрирующий следствие Фокуса, представляет интерес.

Чиви Лин Лизолет, представленная изначально как озорная девочка, докучающая Винжу, станет одним из лучших персонажей книги. Пусть на первый взгляд ее история кажется поверхностной - циничность ее участи заставляет искренне сочувствовать ей. Самому молодому и беспомощному человеку досталась самая циничная судьба в планах Томаса Нау и при этом она влияет на ситуацию больше Винжа. Может и неосознанно, но ей получается смягчать режим и помогать людям по мере возможностей. И даже когда время справедливо расставит по местам - полжизни безвозвратно ушло под ногами тирании.

Эмергенция, другая сторона конфликта за тайну новой расы, представляет собой эффективное рабовладельческое общество с извращенной силой Фокуса. Благодаря ему рабы верны, эффективнее компьютеров, но беспомощны без надзора нормальных людей. Вырастив цивилизацию из катастрофы эмергенты приспособились, приспособили вирус и приумножили свою мощь. "Все что нас не убивает, делает нас сильнее". Предводители эмергентов являются представителями политического типажа, искусных в интригах и привыкших захватывать власть через обман и убийства. Через Фокус Виндж ставит читателям простой вопрос, который ставили не один автор - стоит ли расчетное и технологическое превосходство потерянной души?

Томас Нау, предводитель эмергентов, показывается как умный и расчетливый правитель. Почти лишенный каких либо слабостей и эмоций, он демонстрирует какими должны быть злодеи - не тупыми баранами, желающими жестоко поубивать всех, а умными людьми, обманом заставляющим врагов работать на себя. Причем сделав это так, что они пойдут на подобное добровольно, поверив что это и есть правильно. Лично у меня Томас вызвал вполне осознанную симпатию достойного противника. Чего нельзя сказать о его помощнике - Ритцере Брюгеле, воплощающем в себе все идиотские штампы антагонистов. Зато Анна Рейнольт, другая помощница Томаса, представлена в выгодном свете, что в моральном плане, что в плане интереса и собственной истории. Книга Винджа не обошла стороной и вопрос тотального контроля. Обман, жертвы и жестокость, известные аспекты тирании, воплощены в форме правления Эмергенции.

Вторая сюжетная линия крутится на планете Арахнидов. Местное солнце активно только несколько десятков лет из 250, в остальное время оно угасает и планета погружается во тьму и смертельный холод. Из за этого факта паукообразные существа живут на поверхности только в период активности солнца, теряя и отстраивая заново свою инфраструктуру. Остальное время они проводят в глубине в спячке, где арахниды сохраняют накопленные знания. Стоит ли говорить что прогресс цивилизации шел черепашьими темпами? Но события романа разворачиваются в тот момент, когда у паукообразных появляется настоящий чудаковатый гений Шерканер, которому суждено изменить порядок циклов, подтолкнув цивилизацию на рассвет технологического прогресса.

Шерканер до встречи с Викторией Смит был неизвестным арахнидом, пестрящим ворохом сумасшедших идей. По закону жанра именно в нужный момент у занятого офицера разведки оказалась свободная минутка и Виктория определила ценность гения. За множеством глупых идей есть крупицы тех, которые способны перевернуть мир. В сюжетной линии арахнидов автор демонстрирует влияние развития технологий на культуру цивилизаций, суеверных традиций и неизбежные последствия некоторых открытий. Великое открытие, созданное во благо, иногда может иметь разрушительную мощь планетарного масштаба. Стоит ли риск того? Или это вечная судьба многих Винджевских планет - погибать из за собственной глупости? История Арахни получилась чересчур человечной с явными отсылками на прошлый век. Но в книге и этому найдется объяснение.

Человеческая экспедиция расположилась недалеко от планеты, на астероиде. Превосходя технологически они будут ждать, ждать когда Арахниды разовьют свою инфраструктуру до необходимого уровня, чтобы с выгодой взять над ними власть. Неплохая перестановка ролей местами. Обычно в фантастике угрозу несут различные инопланетяне, а люди - жертвы. Здесь же, в мире Арахнидов глубина в небе таит в себе человеческое коварство. В книге много интересных персонажей без четкого главного героя и у всех свои мотивы - порой глупые, порой практичные. И даже Томас Нау у меня вызывает симпатию. И хоть конфликт, разыгравшийся в Глубине несоизмеримо меньше масштабом, чем в "Пламя над бездной", "Глубина в небе" глубже, человечнее, интереснее.
Есть глубина в небе, и она пребудет вовек(с)Шерканер
Дата сообщения: 13 мая 2013, 22:29 [ # ]
AllexxiL. 
wanderer
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 884/1000
 Рег.: 23.08.2010
 Постов: 3677
 
  AllexxiL
Играет в:
черного археолога
Работает над:
поиском ненайденного
Профиль PM 
Давно хотел сам для себя написать список произведений в жанре апокалипсис/постапокалипсис, которые мне нравится перечитывать снова и снова. Ограничусь десятью лучшими, причём в списке будут как рассказы и повести, так и романы. Итак, начнём:

1. Ричард Мэтисон - "Я - легенда". Одиночество в мире, полном обратившихся в вампиров всего остального населения Земли - страшная вещь. А ещё страшнее - когда монстром становишься ты сам, для всех остальных, которых ты до этого считал чудовищами. Великолепная книга, к сожалению, не имеющая ни одной достойной экранизации (про фильм с Уиллом Смитом речь не идёт, естественно).

2. Кормак Маккарти - "Дорога". Очень непростая книга, оставляющая после себя весьма сильное впечатление. Не хотелось бы оказаться в таком мире, какой описан в ней. После прочтения остаётся весьма нехороший осадок, книга цепляет и не отпусает после себя ещё несколько дней. Экранизация, к слову, тоже удалась, хоть и уступает оригиналу.

3. Стивен Кинг - "Туман". Неведомая катастрофа погружает мир в непроглядный мрак тумана. Но в тумане есть кое-что похуже белёсой мглы... Отличная повесть от мастера жанра. Герои, их характеры, сама ситуация - всё подано на высшем уровне. И открытый финал также даёт читателю право самому представлять, как всё закончилось.

4. Макс Брукс - "Мировая война Z". Лучшая книга на предмет зомби-апокалипсиса на сегодняшний день из тех, что я читал. Не без некоторых недостатков и местами "клюквы", но в целом - весьма хороша.

5. Роберт МакКаммон - "Город гибели". Маленький рассказ, но зато какой!.. Жуткое некое подобие Дня Сурка, весьма доставляет своей атмосферой в целом и идеей в частности.

6. Невил Шют - "На берегу". Страшная книга. Страшная не монстрами или мистикой, а неизбежным ожиданием смерти. Без вариантов. Без надежды. Без спасения.

7. Виктор Точинов - "Ночь накануне Дня Дураков". Иногда простая шутка, невинная мистификация может привести к неожиданным и страшным последствиям. Рассказ немного наивен и основную идею черпает из повести Теодора Л.Томаса и Кейт Вильгельм - "Клон". Правда, в отличие от последнего, в рассказе всё не так радужно. К слову сказать, в рассказе есть несколько прямых отсылок к "Клону", что могут увидеть все те, кто ознакомится с обоими произведениями.

8. Михаил Кликин - "Один". Этакая смесь зомби-апокалипсиса, с небольшим оттенком романа "Я - легенда". Книга до сих пор недописана, в сети выложена только половина, хотя автор клятвенно заверяет о том, что обязательно закончит произведение. В список включил исключительно из моей любви к зомби-жанру. Кстати, радует наличие некоторых документальных подробностей о выживании, выложенных на сайте проекта.

9. Дмитрий Глуховский - "Метро 2033". Несмотря на все продолжения и сотни фанфиков, наибольшее впечатление оставил именно самый первый роман автора. Читал его с удовольствием, хотя в некоторых местах не лишено наивности с лёгким оттенком маразма.

10. Джон Уиндем - "День Триффидов". Классика жанра, определённо. Включил в список из уважения к творчеству автора, и ещё из-за сильного впечатления, которое произвела на меня данная книга в тринадцатилетнем возрасте. А вот фанфик-продолжение данного произведения ("Ночь Триффидов") как-то не особо меня впечатлило, на раз прочитать, не более.

Напоследок хочу сказать, что любимых книг в данном жанре у меня гораздо больше десяти, и со временем он (список) может корректироваться мной в ту или иную сторону, но на данный момент он такой, каким я его написал выше.
Вроде всё.


Исправил(а): AllexxiL., 02 июня 2013, 21:21

--------------
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Дата сообщения: 02 июня 2013, 21:18 [ # ]
Torus 
Gliding over all
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 535/700
 Рег.: 19.10.2006
 Постов: 2038
 
Профиль PM 
  Рэй Брэдбери - 451 по фаренгейту/Марсианские хроники


  Аластер Рейнольдс - Космический Апокалипсис/Город бездны


  Станислав Лем - Возвращение со звезд/Фиаско/Глас Господа
Дата сообщения: 25 июня 2013, 23:31 [ # ]
TRANCE 
МБВМ strikes back
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 475/700
 Рег.: 11.01.2007
 Постов: 4308
 
Играет в:
Resident Evil Zero
Читает:
классику
Профиль PM 
«Лучше подавать холодным», автор Аберкромби Д.



Действие происходит в той же вселенной, что и в предыдущих трех книгах, но уже в другой точке мира, Стирии (откуда вышла жена нашего нового короля). Смертей и крови не убыло, сюжет основан на обычной мести, но преподнесен очень хорошо, были и просто резня и продуманные хитрые убийства. Яркие запоминающиеся главные герои, впрочем, как и ранее. Также встречаем и знакомых нам персонажей. Эта книга понравилась мне больше, динамичнее все происходило. Перечитывать вряд ли буду, но скажу, что книга удалась на славу. Жду новых изданий, к осени Эксмо планирует еще 2 книги автора.

--------------
МБВМ is BACK :3
~Список просмотренного аниме~
Ритм розчиняє свідомість, свідомість поглинає trance...
Дата сообщения: 04 июля 2013, 23:31 [ # ]
Balzamo 
Plus Ultra
HP
MP
 LVL. MASTER
 EXP. 1784/1000
 Рег.: 11.01.2009
 Постов: 4653
 
  Balzamos
  Balzamo
Играет в:
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Читает:
Генрик Сенкевич - Quo Vadis
Профиль PM 
Прочитал сегодня произведение Иэна Макьюэна "Цементный сад". Купился на то, что на обложке крупными буквами была написана цитата вроде как нью-йорк таймс (или другой какой-то газеты), что эта книга, мол, оставляет такие же мощные впечатление, как и "Повелитель мух" Голдинга. Ну, я истории о детской жестокости люблю, поэтому взялся.
Сад оказался не цементным, а унылым. Два брата и две сестры с явно пошатанной психикой, теряют свою мать (отец умирает в самом начале) и под страхом, якобы, приюта цементируют ее труп у себя в подвале и начинают самостоятельную жизнь. Жизнь эта беспросветна и уныла. И к тому же абсолютно предсказуема. В общем детишки забивают на все болт, устраивают кровосмешение, сходят с ума, ругаются, мирятся и в конце концов по их душу приезжает полиция.
Сходства с Голдингом вообще никакого, напряжения тоже никакого нет, сюжет уныл и предсказуем, даже постельные сцены совсем не цепляют, а 15-летний гг пугает своим инфантилизмом.
Настоятельно не рекомендую этот высер.

--------------
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Дата сообщения: 14 января 2014, 14:22 [ # ]
Head Hunter 
Слабые не прощают
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 966/1000
 Рег.: 31.10.2005
 Постов: 4323
Играет в:
На игры... Больше... Не стоит...
Читает:
Кукушата А. Приставкин
Профиль PM 
На днях закончил читать Гюго "Человек который смеется" и сразу принялся за Джованьоли "Спартак".
Итак. Мне непонятно поголовное восхищение "Человеком..." Повествование затянуто, перегружено описательной частью. Сюжет предсказуем и до боли банален. Да, такая манера повествования была в духе того времени, однако есть масса нормальных примеров. Нет ну правда. Когда повествование зацикливается на одном и том же автор на протяжении двух страниц описывает влечение Гуимплена к Дее это начинает раздражать. А когда подобные повтрояется по ходу текста не раз и не два, 100500 раз начинает просто клинить.  В книге мне понравился одно единственное место, когда шут превращается в пэра в пыточной камере. Вот это место, когда я воскликунл "вот это поворот!" А в остальном... Да, в романе присутсвуют глубокие философские измышления о жизни и смерти, об изменении отношении людей к этой теме со временем, но... Этого явно маловато. Чем действительно был полезен для меня роман, так это экскурсом в социально-политическую среду предрассудков Англии 16 в. Сократить бы роман раза эдак в 3-4, то получилась бы добротная повесть.
А вот "Спартак" хорош. Хоть и прочитал только 5 глав, но слог добротный, описательная часть в самый раз... Правда сюжет тоже не блещет, ну да посмотрим что будет дальше =) Роман опять такие интересен описанием социально-политической системы древнего Рима.
И что любопытно. Сопоставляя Рим и Англию, описанные в произведениях с повседневными реалиями очередной раз убеждаешься, что ничего в мире не меняется. Все так же власти воруют, народ голодает...

--------------
Точно так же, как человек не будет заботиться о жизни в другом теле, кроме его собственного, так и нации не любят жить под господством других наций, как бы благородны и велики они ни были.
Дата сообщения: 14 января 2014, 15:02 [ # ]
Володя Steiner Онлайн
Доброе слово и револьвер
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 751/1000
 Рег.: 01.09.2005
 Постов: 2595
 
Играет в:
Crisis Core FF7; Ведьмак III ДО
Смотрит:
внимательно.
Профиль PM  
Вчера наконец-то дочитал Нотр-Дам де Пари, а по нашему - Собор Парижской Богоматери.
Книга о Любви, Архитектуре и Монстрах.


Ага, именно, монстрах, ибо сколько нибудь попсового "положительного" героя отыскать в книге просто невозможно. Ну разве что отважный до безрассуждства предводитель бродяг Клопен Труйльфу. Но он слишком уж второстепенен.

Ну схватим по верхушкам: 15-летняя молодая цыганочка Эсмеральда, прекрасная как предрассветный час над Сеной, но тупая как пробка, не видящяя дальше чем длина золотистых рог ее козочки Джали.
Ах, ну конечно ей же всего 15 лет и она девственна, невинна, чиста, хотя трудно понять как можно остаться с такой чистой и незамутненной душой уличной танцовщице в Париже XV века, вырощенной цыганами в таборе.
Она Любит, Любит с большой буквы, Любит, будто ее только вчера выпустили из темницы, где держали до этого 15 долгих лет, вдали от цыганских парней, которых женят на девочках в 14, а в 15 они уже самостоятельные мужчины. Нуууу, учитывая что в XV веке в 20 лет цыган вполне могу уйти из жизни на любой из 160 виселиц Парижа и окрестностей - с ними, с цыганами, все ясно, а вот в какой бочке "диогенила" Эсмеральда что умудрилась избежать всех цыганских любвеобильных мужчин (при ее то незаурядной красоте) и разгульной жизни, а затем влюбится в первого встречного-поперечного писаного красавца, лгуна, прожигу Шатопера.

Мот и разбиватель сердец, эгоистичный красавец прощелыга Феб де Шатопер, кавалерист, пьяница и редкостный болван так и не сумел отличить изумруд глупой по-птичьему, но такой огромной, как мир, Любви Эсмеральды и променял ее на свинец белокурой Флёр де Лиз. Не это ли алхимия наоборот? Парижский взводный командир кавалерии не предпринимая никаких особых усилий сделал то, о чем мечтали алхимики всего света: сделал удачный опыты над Свинцом и Золотом. Только вот не из свинца он получал драгоценный метал, а с точностью до наоборот, кусочком своего Философского камня из груди, зовущегося у него сердцем, превратил чистое золото в грубый свинец.
Ну чтож, бездарный человек - бездарен во всем.

Горбун Квазимодо и архидьякон Клод Фролло близнецы по своей монструозности. И неопонятно кто из них более ужасен: горбатый кривоногий глухой циклоп звонарь или обезумевший на старости лет от страсти святой отец. Действие за действием, шаг за шагом они поедали себя, делая какието ошибки на грани паранои, сумасшествия.
Велика и потрясающя сила любви, но убивает пожалуй лучше револьверной пули коли безответна и неподконтрольна.
Кружат и кружат эти 2 зверя, объединенные и сведенные судьбой, закрученные вместе словно безумный шевелящийся клубок змей, кружат и логично, что в финале вцепляются друг другу в глотку и нет победителя в этой дуэли, ибо то ради чего все было затеяно - повешено в белых одеяних на Греневской площади Парижа.

А каков вам зоофил Пьер Гренгуар, никчемный драматур и философ? Ну бог с ней с 15 летней цыганкой-девственницей, но влюбиться в козу!?
В ученую козу, отметим к ее чести, вот только я думаю когда от платноческих отношений юный любовник решит отказаться, ох ждут ее новые ощущения... Не все в порядке будет у них в браке, хотя конечно до серьезных выяснений отношений не дойдет.

Брат архидьякона Жеан Мельник, убитый Квазимодо при приступе отрядами бродяг Собора, король Людовик XI, одетый не в шелка и бархат, а в обычные фланелевые штаны, и держащий врагов трона в стальных коробках-клетках метр-на-метр, фламандскаое посольство и безумствующие от собственной безнаказанности школяры...
Вообщем, блокбастер.
Не роман, а бомба, ибо вечен и всегда актуален.
Любовь правит миром, ведет его и нежно благославляет, целуя в лоб.
Аминь.

--------------
Улыбайтесь! Завтра будет хуже.
Дата сообщения: 14 января 2014, 16:18 [ # ]
KakTyc 
Я прочту тебя полностью...
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 477/700
 Рег.: 28.04.2010
 Постов: 1066
Играет в:
Okami
Читает:
мысли
Профиль PM Сайт   
Чиьаю сейчас Дюну.
Три книги преодолено.

Первая оказалась очень занимательной и захватывающей, учитывая, что по детству ток сериал обрывками смотрела. Правдп Вселенная, построенная на фанатичном отвращении к искусственному разуму воспринималась тяжеловато.
Очень круто описывалось предсказние будущего.
Абсолютный полимер, из которого можно сделать всё, что душе угодно, а ещё и человека совершенствовать и продлевать срок жизни, задаёт чувство фантастичности. И конечно удивляет, что спайс никак нельзя синтезировать или перенести цикл на другие планеты=/ но с этим можно смириться.
События очень быстро развиваются, захватывают и тянут за собой. Короч круть.


Мессия Дюны.
После быстрых событий первой книги оказываешься в сплошном застое, и тут на тебя нападает вся эта тоскливая схоластика диалогов, намеков, мыслей. Тяааааажко! Радует, что она самая короткая. И закончилась хорошо: все умерли)

Дети Дюны.
Сначала было также тяжко как и со второй. Все эти приготовления, обучения, попытки убийства, но атмосфера была нагнетена и процесс пошёл. Множество событий, за которыми тяжко уследить, действия и рассуждения главгероя, которые не всегда понятны. Золотой путь почему-то напомнил о луче из Тёмной Башни Кинга-_- Но заканчивается шикааааааарно!
Хочется взять кувшинчик с трона и тихо плакать: "Пауль! Бедный Пауль!"
Ещё понравилась этот переход от явных намеков на устройство мира по арабским ближневосточным канонам к египетскому культу. Правитель-Бог, четыре тысячи лет царствования, женитьба на собственной сестре... Так и видишь как фараоны восстают.

Сейчас читаю 4ую книгу. Бог-Император Дюны. Напрягает пока только нежелание автора отпустить одного из персонажей, который ещё в первой книге погиб героической смертью-_- Читать опять-таки тяжеловато, но новая обстановка от этого отвлекает.

--------------
За любой кипиш окромя голодовки!
Дата сообщения: 19 февраля 2014, 15:36 [ # ]
Balzamo 
Plus Ultra
HP
MP
 LVL. MASTER
 EXP. 1784/1000
 Рег.: 11.01.2009
 Постов: 4653
 
  Balzamos
  Balzamo
Играет в:
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Читает:
Генрик Сенкевич - Quo Vadis
Профиль PM 
Прочитал "Сезон гроз". Очень понравилось, Сапковский не разочаровал. На мой вкус вполне на уровне первых книг. Дичайше порадовало полное отсутствие путешествий по мирам/времени (есть один момент, но он ничего не портит, даже наоборот) и масштабных событий, которыми Сапковский несколько увлекся в последних книгах цикла.
А так старый-добрый Ведьмак, возвращению которого я очень рад. И очень надеюсь, что история и на этот раз не закончилась.
Немного не хватило постельных сцен, которые в первых книгах были раскрыты ровно настолько, насколько это необходимо. Здесь Анджей поскупился слегка. А так все замечательно. Фанатский перевод тоже вполне понравился.

--------------
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Дата сообщения: 10 апреля 2014, 12:46 [ # ]
< Предыдущая тема | Следующая тема

[ Подписаться на тему :: Отправить тему на email :: Версия для принтера ]

Страницы: (6) « 1 2 3 [4] 5 6 »

ответить новая тема новое голосование
   Рейтинг@Mail.ru        Яндекс.Метрика
(c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2018 EvilSpider