|
06 апреля 2010, 23:22 | |
|
LV7 |
HP | |
MP | | Стаж: 11 лет |
Постов: 2576 |
|
Занятное наблюдение: FF XII Lover means FF XIII Hater.
Любимый аргумент XII баррикады - FF XIII для тупой школоты, а XII - шедевр для истинных ценителей. Любимый аргумент сторонников несчастливого номера - FF XII скучна, и только для фагов годится, а XIII - яркая игра, без лишнего "балласта".
Возможность того, что чьи-то вкусы могут разниться никто даже не рассматривает.
На полноценный холивар меня не хватит, так что просто вставлю свои 5 копеек.
На мой взгляд, обе игры стоят друг друга. Меня выворачивает от арт-дизайна FF XII, как существ, так и некоторых локаций. Мне не нравится сюжет из чрезмерно сурьёзных политических дрязг в купе со Star Wars-like Hystory. Нет, не надо мне детсад а-ля Star Ocean или Tales Of, но и храпение о разделе территорий и мести обиженной принцессы меня не прельщает. Ни один из подконтрольных персонажей, кроме Balthier, не доставляет (всю харизму разработчики растратили на него, Сида и Габранта). Чрезмерное автоматизирование системы при помощи гамбитов - игроку остаётся лишь крутить аналог (и не надо мне говорить "Их же можно отключить и выбирать команды самому!", если в игре есть система автоматизации, то она будет использоваться. Никто не хочет лишнего геморроя.). Бои слишком условны. Зато в игре отличный геймдизайн. Ивалис - потрясающий, по истине живой и открытый мир, который хочется изучить и найти все его секреты. Относить к минусам чрезмерное количество контента игры по-моему глупо, ведь каждый сам решает для себя. Боевая система не совершенна, однако сама идея гамбитов прекрасна. Жаль, что до сих пор её так нигде больше не развивали (либо мне не доводилось видеть). Ну, и при всей серьёзности сюжета, направление истории в русло более здравого смысла радует. Ибо, просто спасать мир действительно уже надоело, да и глупо это. Хотя если уж выбирать, то я больше за Xeno-вариант сюжета.
Арт-дизайн FF XIII - вот как-раз таким я хочу видеть лицо сериала, вместо метросексуального средневековья (да, я скорее предпочту видеть метросексуальный Sci-Fi). И это то, чего ждал от серии ещё со времён покупки PS2. Но вначале меня прокатили с FF X, а потом дали под дых с FF XII. Вот ещё бы выкинуть Хоупа, и можно вообще писать кипятком от радости. Боевая система, при всех своих недостатках и явной хромоте, одна из лучших в серии. Простая в освоении, интересная, достаточно хорошо продуманная и в ней заметно меньше условностей чем в FF XII, но при этом есть несколько своих. Наконец-то бои похожи на бои, а не пошаговый обмен любезностями (помнится, правда, нам обещали битвы на манер FF VII: Advent Children... ну, ладно, проехали). Отличный сеттинг из двух миров. К сожалению, в игре самый убогий геймдизайн из всех номерных FF вообще. Tutorial на 30 с лишним часов тоже вещь не из приятных. Нет возможности полностью наслаждаться игрой буквально до самого финала. "Do you have the courage to face your destiny?" кто сказал, что это девиз игры? Её девиз "Ни шагу назад!". Игрока всюду ведут за руку и во всём ограничивают - от развития персонажей, до выбора партийцев. Какая это нафиг JRPG? Командный DMC с аренами - вот что это. Сюжет серенький, персонажи банальны. Малое количество доп.контента (64 однообразных охоты and that's all!).
В мега-анкете выставил по 8 баллов каждой. Обе хорошие, ни одна не идеальна.
P.S. Fahrengeit, завязывай с травкой. А то от твоих смайлов несёт таким высокомерием, что тебя уже убить хочется |
|
|