|
Невыносимая легкость бытия |
| |
Ну-с, хочу присоединиться к разговору, а конкретно мне хотелось бы поговорить о пасхальных яйцах в финалках. Нигде на форуме я подобного обсуждения не нашёл, что странно, ведь тема-то очень интересная. Особенно хотелось бы услышать мнения остальных «знатоков», чтобы потом скомпилировать всю информацию по данному вопросу в какую-нибудь цивильную статью. Так называемые недокументированные возможности игр в продуктах от Square присутствуют в изобилии, в чём на протяжении многих лет я ни раз убеждался.
Final Fantasy I
Пример классического пасхального яйца встречается сразу же в первой части, тут разработчики решили приколоться над своими конкурентами. В городе под названием Elfheim вблизи гостиницы из земли торчат три надгробных камня, на одном из которых выбита фраза "Here lies Erdrick", что переводится как «Здесь покоится Эрдрик». Проницательный игрок обязательно подметит, что Эрдрик - это персонаж конкурирующей серии Dragon Quest компании Enix (там он является легендарным воином, по стопам которого следует главный герой). Потом, когда квадратчики начали объединяться с эниксовцами, фразу поменяли на "Here lies Link". Линк - это персонаж игры Legend of Zelda (ещё одна конкурирующая серия игр на Нинтендо, появившаяся приблизительно в то же время). Линк, кстати, был ещё и в самом первом релизе FF, но только в японской версии (это Линк, а это скриншёт из игры).
Следует различать пасхалки и обычные секреты. Обычные секреты предполагают своё обнаружение и описываются во всяких гайдах и ультиманиях, в то время как «необычные секреты» никогда не выставляются официально и обнаруживаются фанатами совершенно случайным образом, порой спустя несколько лет. Например, в той же первой части присутствует скрытая логическая мини-игра, в которой необходимо в ряд выстроить 15 кубиков. Игра эта, кстати, перекочевала и во все последующие переиздания игры.
Final Fantasy II
Во второй части тоже есть чем поживиться, здесь присутствует скрытая мини-игра на внимательность, где на время нужно найти все парные картинки с изображениями персонажей. Скришёт. Не знаю, есть ли эта игра в NES-версии (так как не играл), но вот в Down of Souls точно есть.
Приятно также, что в игре играет музыка нашего композитора Петра Ильича Чайковского. Мелодия "The Queen's Temptation" – это кусок из знаменитого «Лебединого озера».
Final Fantasy IV
По истине богатой на пасхальные яйца стала четвёртая часть. Во всех версиях этой игры присутствует знаменитая комната разработчиков, которая, кстати, описана на сайте. Там можно поговорить со спрайтами создателей игры и даже подраться с ними. Интересно, что и в недавно вышедшей NDS-версии комната разработчиков тоже присутствует, там она преобразилась и стала ещё интереснее. А вот в американской версии на SNES комнату почему-то решили убрать, видимо подумали, что америкосы до её смысла всё равно не допрут. А зря, ведь именно в Америке живёт король игровых пасхальных яиц, коим я считаю Джона Ромеро.
Также в четвёртой части впервые появились моаи. Подобная статуя отчётливо видна на луне, она просто стоит, и ничего с ней нельзя сделать. Шутки шутками, но в пятой части такая глыба снова появилась, на сей раз она была установлена на дно океана. После двух отсылок интерес у разработчиков к подобным вещам не остыл – в седьмой части лицо статуи с острова Пасхи было выбито на скале одной из локаций. Ну, и в восьмой части, кто проходил квест с НЛО, тоже вспомнит, что пришелец ПуПу в одной из встреч похищал именно такую статую.
В первой японскую версию игры вставлена ещё какая-то фишка, смысл который я понять так и не смог. Какие-то монстры–персонажи могут встречаться прямо на карте мира. Они даже что-то говорят, но это не возможно понять из-за иероглифов. Dunno.
Final Fantasy VI
В игре присутствует мелодия под названием «Johnny C. Bad», это явная отсылка к песне Чака Берри "Johnny B. Goode".
Одна из секретных локаций в другом измерении называется Triangle Islands, это можно считать отсылкой к Бермудскому Треугольнику (Bermuda Triangle), который засасывает в себя корабли так же, как и это измерение.
Final Fantasy VII
Хм, плакат с надписью Loveless вряд ли можно приобщить к знаменитому аниме-сериалу, это скорее всего отсылка к альбому британской рок-группы My Bloody Valentine (Loveless).
К числу пасхальных яиц можно отнести и так называемые «счастливые семёрки», когда при количестве жизней в 7777 HP персонаж начинает наносить удары, снимающие столько же HP противнику. Сюжетно это явление никак не объяснено, возможно, цифра 7 была выбрана в соответствии с порядковым номером самой игры.
В FMV ролике можно прочесть надпись на лбу Иеновы, она гласит "Made in Hong Kong; All Rights Reserved 1996; Squer Company Limited".
Final Fantasy VIII
Здесь в глаза бросаются два очевидных прикола. Первый – это карта мира, висящая на стене одного из зданий Винхилла. Карта не их мира, а нашего реального. Второй прикол – пляшущие галбадианские солдаты на ракетной базе. К сожалению скриншётов нет, но, думаю, их и так все видели.
Также в качестве интересной отсылки можно назвать триумфальную арку в Делинге, точно такая же стоит в Париже (для справки).
Final Fantasy IX
Тут сразу вспоминается игра в блэкджек в концовке после набора определённого кода. Ну а пьеса "I Want To Be Your Canary", происходящая в начале и в конце игры, во всех своих аспектах напоминает шекспировского «короля Лира».
------------------------------------------------------------------------------------
Это всё вспомнилось навскидку, но наверняка существует ещё много интересных вещей, о которых я даже не догадываюсь. Я понимаю, что игры выходили давно и это как бы баяны, но хотелось бы всё-таки обобщить наиболее значимые моменты.
P.S. Об отсылках к звёздным войнам и к скандинавской мифологии речи не идёт, так как там возникают сотни всяческих совпадений, а хотелось бы выделить самые интересные. |
|