МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345678910»18ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
FINAL FANTASY XIСообщений: 259  *  Дата создания: 09 апреля 2009, 12:12  *  Автор: m|m
m|m
09 апреля 2009, 12:12
. . .
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 563
Trotmeister
Чтой-то не нашёл на форуме темы про Final Fantasy XI, и на сайте ни единого упоминания про неё тоже нет. Что меня, признаться, изрядно удивило, ведь игра мало того что принадлежит к нашей с вами любимейшей серии, так является ещё и очень достойным её представителем.

Главная фишка - игра целиком и полностью функционирует в онлайне. Быть может, это и отпугнуло здешний народ? Фишка, меж тем офигеннейшая, совершенно иные ощущения. На одном сервере могут ...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
Koromaru
05 августа 2010, 04:39
LV1
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 5
Может я ошибаюсь, но разве Visa Electron подходит для оплаты?
m|m
05 августа 2010, 10:28
. . .
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 563
Trotmeister
Нет, только полноценные Visa и Mastercard. В случае, если акк - американский, нужна активированная опция Verified by Visa.
MackOcktor
20 ноября 2010, 16:13
Nomen est omen
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 4285
ImOcktor
ImOcktor
Escape from Tarkov / Final Fantasy XVI
Своим твич каналом
То есть, если у меня Visa Electron, то я в пролёте? Если же нет, то откуда я могу взять ключ для игры?

Исправлено: ZackFair, 20 ноября 2010, 16:13
Twitch channel
Wildduck
09 апреля 2011, 06:11
K.O.
LV6
AP
Стаж: 5 лет
Постов: 3038
http://youtu.be/4z9TdDCWN7g
Давно уже было желание начать играть в 11-ю часть, но сковывал тот факт, что играть мне в неё не с кем, а одному как-то хм, не факт, что сразу найду интересных людей там.
Потом объявили о ФФ14, и я честно ждал её выхода, дабы начать играть уже в неё. ФФ14 оказалась шлаком, и исправляться не спешит, хоть и провернули замену кадров.

Сейчас я смотрю на ценник в $10 на Ultimate Collection в стиме, и на тот факт, что сервера уже вовсю работают после их отключения в связи с цунами.
Я всерьез думаю начать играть, но встают все те же вопросы - где, как и с кем?

Я пролистал бложик фореверовский, посмотрел раздел, и пока пришел к таким выводам: есть сервер Phoenix, на котором вроде как есть русскоговорящие товарищи. Меня факт наличия таковых не особо касается, но я так полагаю, что именно на этом сервере играют m|m и сотоварищи. Поэтому возникает вопрос - а играете ли вы ещё, и если да, то можно ли к вам присоединиться?

Также знаю, что будет играть и Temporal Distortion, если наберется компания. Собственно, тут и второй вопрос назревает - а за кого нам лучше играть, чтобы была сбалансированная партия?

Мне лично хочется за мага играть. Мечники и прочие воины давным-давно приелись, воришки как-то не интересуют, а монахи хоть и любопытны, но по сути все те же бойцы. Если маг, то скорее всего тарутару (эльваны слишком эльфы, наигрался за них в ВоВе, хьюмы банальны, кошки не привлекают, а чубакки не маги), и если маг, то я бы выбрал красного, ибо люблю грамотных гибридных персонажей (именно поэтому выбирал друида в том же ВоВе). По поводу второго/дополнительного класса пока не решил, уже после начала игры определюсь.

ТД в свое время тоже за красного начинал, и был бы не против снова начать за него, но я не уверен, что наличие двух красных магов в команде является хорошей идеей, поэтому и нужен ответ/совет по поводу того, кто, как и кем хотел бы играть, если вообще.

Если честно, я бы уже купил игру, но все же одумался, и решил написать сначала сюда.
Был бы очень благодарен за ответ )
Be mine, Sister Salvation~!
sidescrollers ftw
m|m
09 апреля 2011, 10:18
. . .
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 563
Trotmeister
Мы с девушкой вернулись в игру когда серваки включили. Играем на Фениксе, да. Я, правда, не знаю, сколько я ещё там пробуду. Девушка играет хардкорно, а я - так, за компанию. Если начнёшь играть, отпишись здесь.

P.S. Класс значения не имеет, его можно сменить в любой момент. На первых 10 уровнях все играются одинаково, потом начинает проявляться специализация.

Добавлено (через 42 мин. и 47 сек.):

Ну и по такому случаю - пачка новых скринов.

Wildduck
11 апреля 2011, 20:53
K.O.
LV6
AP
Стаж: 5 лет
Постов: 3038
http://youtu.be/4z9TdDCWN7g
В общем да, начал, вместе с TD и ещё одним человеком, который, судя по впечатлениям, долго в игре не задержится.
Расскажу-ка свою прохладную историю о тесном знакомстве с игрой (пробежка по ней пару лет назад не в счет).

Маленькое примечание: большая часть поста была написана вчера, после моего первого захода в игру.



Во-первых, с момента покупки до момента начала игры прошел не час, не два, а полтора суток. Сначала игра несколько часов качалась со стима, потом я прошел первый предлагаемый игрою квест под названием "зарегистрируйся на плейонлайне и активируй все полагающиеся тебе сервисы". Ужаснувшись от неудобности плейонлайн вьювера, а также от невозможности вплоть до конца регистрации отключить играющую на фоне мелодию, эдакую "лифтовую музыку на спидах", я первым делом нашел среди пользователей ТД и Алзаруса (он, правда, с 2007-го не заходил вообще) и зафрендил их. Потом, поковырявшись в менюшках и настроив свой хендл (и так и не найдя Тетра Мастера), я решил уже наконец пойти в саму игру.

Ага.

"Ultimate Collection" оказалась настолько Ultimate, что после проверки файлов плейонлайн мне заявил о потребности дополнительного скачивания 20-и с лишним тысяч файлов, при этом не указав общий их размер, и очень пространно извещая об оставшемся времени до окончания обновления.

Скорость была безумно медленной (первые 100 файлов скачивались где-то часа 2), и я обратился к гуглу за помощью. В итоге нашел торрент со всеми нужными апдейтами вплоть до первоапрельского этого года. Он оказался весьма медленным, всего 20кб/с, но я с ним буквально через 10 минут обогнал по процентам плейонлайновское обновление. Радоваться, однако, я не спешил, потому что у меня уже давно были проблемы со скоростью интернета, и на почве всего происходящего я решил наконец исправить ситуацию. Оказалось, что мой давным давно просроченный по гарантии рутер таки начал умирать.

Пока я со всем этим возился, TD уже был в игре, создал персонажа, и был ошеломлен тем, что Феникса не оказалось в списке предлагаемых миров. Все из-за того, что Феникс числится среди тех серверов, что к маю будут объединены, и регистрация на нем закрыта. Решили в итоге регистрироваться на Цербере, предварительно узнав, что он является одним из самых выдающихся по количеству активных персонажей. Ну да ладно, пока рано ещё о мирах говорить.

После устранения неполадок с интернетом ни торрент, ни плейонлайн ускоряться не захотели, и я пошел альтернативным путем - стал качать апдейты в архивах с мегааплоада, ссылки на которые были опубликованы на том же форуме, где я нашел ссылку на торрент. В итоге за два часика апдейты были добыты и распакованы в папку с игрой (все патчи вместе весили около 4-5 гигов, благо в архивах сильное сжатие было), и вновь запущенному плейонлайну потребовалось скачать лишь 18 файлов после обнаружения и верификации скаченных мною патчей. Ура, я наконец-то смогу создать персонажа и насладиться игрой.

...или нет.

Первым, чем меня встретила игра, было смехотворное разрешение, которое вряд ли превышало 800х600 (и это при том, что я предварительно в настройках выставлял 1920х1080, честно надеясь, что игра таковое поддерживает). Мой монитор, благо, в таких случаях не растягивает окно на весь экран, а отображает маленькое окошко в середине, окруженное тьмой незадействованного экранного места. Кое-как и с горем пополам я создал себе персонажа, а потом тут же вышел из игры, дабы скачать и запустить плагин под названием Windower, позволяющий запускать игру как в окне, так и вообще с любым желаемым разрешением (коли сама игра решительно игнорирует свою же собственную Config Utility). Выставив пока окошко со стандартным для тех времен разрешением 1024х768, я опять ужаснулся. Ну да, нет антиалайзинга, ну и фиг с ним, но почему все настолько грубо и неровно? Почему любая прямая линия выглядит как нечто зубчатое, прямиком пришедшее с разрешения 640х480? Как правильно подметил TD, игра фактически "вся состоит из алайзинга". Блин, на бэкграунды PC-версии седьмой финалки приятнее смотреть, и я даже не утрирую.

Ну да фиг с ней, с графикой. Ну, пока что фиг, а там посмотрим. Почему в этой игре все настолько неудобно? Почему управление по умолчанию фактически не котирует мышку, и ссылается на нам-пад, а ля тот суперкривой в этом отношении порт Resident Evil 4? Почему стандартное WASD является уделом лишь "компактного" типа клавиатур? Почему я могу посмотреть описания выученных заклинаний и абилок через командное меню, но не через основное, где все эти заклинания можно сортировать? Почему само меню так неудобно и нелогично устроено? Одно то, что для пунктов "квесты" и "миссии" нужно идти аж на вторую страницу меню, уже не поддается никакой логике. О том, что информация о квестах таковой фактически не является я вообще промолчу, как и том, что многие задания от стартовых NPC вообще нигде никак не отмечаются, кроме как в своей собственной памяти. Хоть с бумажкой и карандашиком игру проходи, на пару с гуглом.

Почему нельзя смотреть карту за пределами того региона, в которым ты находишься? Меня в самом начале послали в Кронштат, и я, кое-как обходя аметистовых громилок, пошел по указанному направлению через Северный Густаберг, думая, что обе тропинки, ведущие на него, все равно приведут меня к месту назначания. Ага, сейчас. Мало того, что вышел на возвышение, с которого нельзя спустится на другой участок локации, дабы пройти в Кронштат, так ещё и указанная на карте связующая линия двух участков земли на противоположном конце локации оказалась не мостиком/тропинкой, а водопадом. На обратном пути меня, конечно же, убили, да ещё и отняли экспу, понизив меня на уровень. Отнятие экспы я ещё как-то переживу и приму, но вот понижение уровня без его фиксации на нулевой точке уже совсем ни в какие ворота не лезет. Это же не Demon's Souls какой-нибудь, где как отнялась экспа, так и прибавилась, без ощутимого грайндинга.

Вообще, я могу очень долго продолжать задавать вопросы и повторять заветное слово "почему", хотя я всего лишь поиграл пару часов в эту расхваливаемую весьма адекватными людьми игру. Создалось впечатление, что игра так и не выросла из своей принадлежности к PS2, даже при том, что получила куда большую огласку именно на PC, и это проявляется во всем - от многих видов настроек (в т.ч. управления), до, блин, размера окошка плейонлайна, которое идентично разрешению PS2. Ну да и с ней фиг, с консольностью. Я знал, что я начинаю играть в достаточно старую игру, но такой неприветливости интерфейса я даже не мог себе предположить. Скоро игре исполняется 9 лет, и очень трудно поверить, что за все эти года поддерживающие игру люди так и не смогли / не захотели пересмотреть вот это всё.

Все названные мною вещи точно нельзя оправдать "хардкорностью", ибо очевидно, что кривость и неудобность интерфейса никогда не были и не будут ни под каким предлогом являться честно завышающими сложность элементами геймплея. Это очевидная дыра во всем дизайне игры, которую за все это время так никто и не заблагорассудился залатать. Предвкушая слова об избалованности интерефейсом WoW'а, который можно бесконечно приводить в пример по очень многим аспектам, скажу, что даже в Рагнароке с его зачастую обязательным бэттлмоудом интерфейс был весьма терпим и даже удобен.

Что же касается именно геймплея, то я жаловаться тут не хочу, да и не могу. Я уже был готов к беспощадному "тык-тык" во врагов на протяжении первых десяти уровней, и эту планку я пока не преодолел. Меня искренне порадовал тот аспект, что при атаке врага начинает играть боевая мелодия, и угол обзора у камеры сокращается; вроде совсем пустяк, а уже хотя бы в этом чувствуешь, что играешь не во что-то серое и унылое с огромными и пустыми локациями (а FF11 на первый взгляд недалеко ушла от этого описания), а именно в финалку. Но тут по всей логике напрашивается вопрос - а зачем я делаю эти "тык-тык"? Где, блин, сюжет?

Да, он самый, сюжет. Где он? Начал игру, сказали что вот так сяк, Басток молодой, но уже конкурирует с другими нациями, а ты иди и обменяй свой купон. Где менять? Как менять? Зачем менять? Посоветовавшись с гуглом, я получил свои 50 гилей за купон и отправился разговаривать с каждым NPC в городе. В итоге начал несколько квестов (которые тот же TD вообще не нашел, сразу отправившись бить мобов), но как их выполнять, где добывать требуемых ингридиенты - все это окутано дымкой неизвестности. Ну, "на то он и квест, чтобы ты сам все нашел и принес", окей, да, но блин, в конце же концов, разве так должна начинаться игра? С "иди не знаю куда чтобы добыть не знаю что"? Причем я не утрирую по поводу "не знаю", ты серьезно не понимаешь, что означает название предмета, и уж точно не знаешь, где его можно добыть. Да, смею предположить, что я смогу его принести потом, уже дальше продвинувшись по игре, но какой смысл тогда запутывать игрока в самом начале? Зачем вручать квесты, которые не сможешь ещё долго выполнить, создавая ощущение бесполезности, беспомощности и тщетности?

Ладно, я не хочу погружаться в вопросы и рассуждения. Суть в том, что ММО гораздо больше других игр должны заботиться о самом начале игры. Здесь просто обязано быть хорошее, впечатляющее и затягивающее начало, вводящее в суть дела, объясняющее как устроен интерфейс игры, будь он неладен, возможно даже проводящее за ручку игрока первые минуты или даже час игры, и было бы совсем здорово, если это все было бы как-то сюжетно оформлено и обосновано. Что же мы видим здесь? Пару десятков строчек текста, устное задание, которое нигде не отметилось, 2-3 квеста, которые ты не можешь сейчас выполнить, и... всё. Пустота. Наступает пятый уровень, и иди себе в Кронштат (при этом, конечно же, нигде не отметив в журнале квестов название места назначения) через мобов, которые убивают тебя с трех ударов, попутно встретив NPC, квест которого ты не просто не сможешь выполнить, но и позволить, ибо он требует предварительную плату, которая в 10 раз превышает имеющуюся у тебя на этот момент сумму денег.

Эх, понаписал-то. И ведь наверняка не все мысли высказал, что пробегали в голове за то время, что успел провести в игре. Я очень надеюсь, что я где-то в чем-то ошибаюсь, где-то что-то не понял, и где-то в чем-то поспешил. Возможно у игры гораздо больше настроек, и можно и графику наладить, и управление как-то переиначить (через Key Bindings в меню все как-то скудно), и даже отсортировать пункты меню по своим приоритетам. Уверен, что геймплей станет интереснее, когда начнутся битвы в партиях, и появится больше абилок и заклинаний (хотя чувствую, что применение последних с таким интерфейсом будет настоящим кошмаром), и очень хочется надеяться, что какой-нибудь сюжет себя все-таки проявит, и не на 50+ уровнях, а раньше, гораздо раньше.



Вот впечатления от второго захода, написанные уже сегодня:

Сегодня зашел уже с товарищами (в том числе с TD) в игру, и решили для начала пособирать оставшиеся квесты в городе. Поиск квестов является ничем иным, как триггер-хантингом, и если вдруг квест заключается не в "добудь что-то не знаю где и принеси обратно мне", а в "отнеси вот это вот тому персонажу", то поиск "вот того персонажа" будет являться абсолютно таким же триггер-хантингом, ибо ты не знаешь где он находится, а порой и ещё хуже - как его зовут. Благо TD держал открытым гайд по квестам, но даже указанные там координаты (очень пространные "H7", "J8" и так далее) были зачастую совершенно бесполезны, и нужного NPC в одном из квестов найти так и не получилось.

Далее мы решили наконец-то добраться до Кронштата. В компании действительно легче убивать мобов, хотя по пути нам приходилось не раз умирать из-за непонятной логики той самой расхваленной Enmity-системы. Показалось странным, что самый младший по уровням персонаж получает меньше всего экспы. Но больше удивило другое - раздача лута. Получается, что нужно после смерти моба быстро-быстро кликнуть по его трупу, пока он не исчез (а исчезает быстро), и через меню Treasure голосовать за каждый отдельный выпавший из монстра предмет, причем да, через все тот же ужасно неудобный интерфейс. Если труп исчез, то проголосовать за выпавший из него лут можно будет только через подсвечивание уже другого моба, можно и живого (железная логика, да, хотя можно более-менее объяснить тем, что это типа лут за текущую сессию).

Окей, мы все-таки дошли до Кронштата, и там решили убить первого более-менее нормального моба. Descent challenge my ass, ага. Все трое полегли после смерти белого мага, у TD был отнят полученный им минут 15 назад 8-й уровень, и в итоге мы отспаунились в Бастоке. На этом и закончили.


Не хочу пока использовать слова "плохо" и "ужасно", поэтому скажу, что я много всякого ожидал, но не думал, что все будет настолько пусто. Про неприветливость интерфейса я уже писал выше. Укрепилось ощущение, что играешь в разы ухудшенную версию FF12. Мне хотелось бы ошибаться по поводу многих из сказанных вещей, но пока я не вижу никаких предпосылок на то, что управление станет лучше, геймплей станет интереснее, и появится хоть какой-нибудь сюжет. Единственное, что я вижу - это чуть более приятную глазу картинку на скриншотах от m|m, и надеюсь, что смогу в будущем посредством каких-нибудь модов добиться чего-то схожего (через настройки самой игры, повторюсь, это сделать невозможно).
Be mine, Sister Salvation~!
sidescrollers ftw
m|m
11 апреля 2011, 22:11
. . .
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 563
Trotmeister
Насчёт графики. Она почти вся меняется в стандартном файле конфигурации. Единственное, если хочешь поставить такое разрешение, какого нет в настройках, то нужно либо ручками прописывать его в реестре, либо использовать Windower Launcher. Вообще Windower использовать в любом случае надо, это супер-вещь. Раньше без него вообще нельзя было комфортно играть, сейчас можно, но не нужно.

Насчёт интерфейса и управления. И то, и другое заточено под геймпад. Тут просто без вариантов.

Насчёт монотонности и сюжета. Да, на начальных уровнях ничего интересного нет. И на средних тоже. Весь fun открывается только по достижении 75+, а до этого времени - качаться, качаться и ещё раз качаться. Это, конечно, не очень хорошо, особенно теперь, когда у 9/10 игрового контингента до предела прокачана хотя бы одна профессия. Однако ситуация такова.

Я не собираюсь тут убеждать кого-то, но лично для меня нет никаких сомнений, что FFXI - великая игра. Она оказала огромное влияние на мою жизнь. Я встретил там огромное количество замечательных людей, включая свою любовь, и получил массу потрясающих впечатлений. Игра, правда, сильно изменилась с тех пор, как я начинал, но такова суть MMORPG - WoW тоже недавно капитально перехерачили.
Heimdall
14 июля 2011, 10:54
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 5098
HeimdallRD
Vermintide 2
According to Square Enix's Hiromichi Tanaka, the Tokyo-based game maker is considering whether or not to bring a straight Final Fantasy XI port to the PS Vita. There are currently no concrete plans.

Tanaka apparently also added that due to the PS3's unique characteristics, it's difficult to port games to Sony's home console.


Порт мморпг девятилетней давности, при наличии современной. Мне кажется, такие инициативы руководства скворечника окончательно подтверждают смерть фф14. He is dead, Jim.

Исправлено: Heimdall, 14 июля 2011, 11:57
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
MackOcktor
14 июля 2011, 11:44
Nomen est omen
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 4285
ImOcktor
ImOcktor
Escape from Tarkov / Final Fantasy XVI
Своим твич каналом
Нет, меня больше волнует, как именно они собираются портировать эту ММО на такую приставку как PS Vita? :wow:
Twitch channel
Areath
14 июля 2011, 13:42
LV2
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 46
А какая тебе разница? Главное, чтоб они ее портировали, а остальное неважно.
Мир не так жесток, как ты думаешь...
MackOcktor
14 июля 2011, 14:28
Nomen est omen
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 4285
ImOcktor
ImOcktor
Escape from Tarkov / Final Fantasy XVI
Своим твич каналом
Areath
Эм... Мне, большая разница. И то, что они её просто портируют, ещё не есть "главное", главное то, как они это сделают. Очень странной кажется идея порта, такого рода ММО на такую приставку.
Twitch channel
Гонзу
14 июля 2011, 20:52
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 9177
Wildduck большое спасибо за такое реально содержательный пост. Подумывал тоже зайти посмотреть что-да-как, но после твоего поста понял что не стоит.
Vossler
16 июля 2011, 22:04
LV8
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 180
CARRY-PERRY
Xbox Game Pass
Капитан Блад
Ребят не знаю насчёт порта... На ЗЫЗе мне было очень неудобнл играть в люьые онлайн игры т.к. с друзьями чатится не удобно было. В этом выигрывает iOS ( iphone, ipad) поэтому не знаю не знаю...
https://www.twitch.tv/vossler_xiii
https://www.speedrun.com/user/Vossler_XIII
Areath
19 июля 2011, 12:08
LV2
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 46
А помоему на iPad играть и в инет заходить, что я сейчас и делаю, очень неудобно... ИМХО
Мир не так жесток, как ты думаешь...
Cyclomed
24 августа 2011, 20:48
LV1
HP
MP
Стаж: 19 дней
Постов: 2
Allods online
Есть ли в сией игрушке варианты эйдолонов (зс, и.т.д)? Если да, то можно ли посмотреть скрины.
FFF Форум » FINAL FANTASY » Final Fantasy XIСообщений: 259  *  Дата создания: 09 апреля 2009, 12:12  *  Автор: m|m
12345678910»18ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider