|
| |
AP | | |
|
|
| |
Поиграл немного... Общие впечатления - игра мне нравится. На тему "что можно сделать с игрой, чтобы она перестала нравится фанатам" можно рассуждать долго... Держатся ли квадраты исходных корней или с каждой игрой "переизобретают жанр", но игры серии Final Fantasy всегда стабильно высокого качества. В общем высокого, а частности... а частности есть частности... Над потерей пресловутого духа Final Fantasy плакать уже поздно, и смысла в этом мало. Точнее нет вообще. Это как вспоминать что в детстве пирожные были вкуснее... Ну да, были... Они и сейчас вкусные. Вкусные, да не те... И как ни печально признавать, FF XIII отличная игра. Печально потому, что отличная, да не такая... Не того что лично я ждал от Final Fantasy XIII. Если немного развить мысль, то что... 1) Графика. Я не играл в превозносимый всеми за уровень графики Uncharted, у меня весь набор игр MGS4, RE5 и GT5Prologue, но за графику предъявить мне нечего. Она ровно такая какую я ожидал - отличная, живая, сочная. Понятное дело что я совсем недалеко от начала, и пока немного недобор с палитрой (думаю все знают, зелёный и синий), но судя по трейлерам далее будут открытые пространства и поля с динозаврами. Уже готовлюсь к отвисанию челюсти . А то что де пальцы квадратные у героев - согласен, если специально выискивать это, то кубизм присутствует заметный, но честно говоря это мелочь. Неприятная, но совершенная, мелочь. 2) Герои. Ввиду что я не андерстэндью и нихьт фирштею по-японски, то умных речей о глубине разговоров героев выдавать не буду. Но пока у меня сложилось впечатление, что проработаны они получше гораздо чем те же герои 12 части. Гораздо лучше, по крайней мере с точки бытового поведения и реакции на "внешние раздражители". Как я ни напрягался, не мог вспомнить чтобы персонажи предыдущей части вызвали у меня улыбку, гнев или смех. Да, они говорили здраво и вели себя сообразно ситуации, но это не вызывало у меня никаких чувств. Да и ситуаций к тому не было, подумаешь там Ваан пытался врезать Башу за брата или Фран снесло крышу изза магицита. Тут же за жалкие 10 часов меня не раз хохотнул неуклюжий Sazh на фоне изящной Лайтнинг, сама Лайтнинг (любителям аниме читать Лайтнинг-сама ) порадовала несколькими оплеухами Snow, ну и конечно кавай-девушка Vanille (чья кавайность для меня лично усугубляется её японским говором) вообще просто 5+, особенно на фоне её характер-антипода братца, у которого к слову сказать самый дерьмовый дизайн одежды, ну и характер подстать, хотя это только оттеняет черты его сестрички. Конечно сказывается, что консоль уже следующего поколения, и естественно проработка должна быть на уровень выше. Так что лично по мне, герои выглядят откровенно выигрышно. 3) Туннели. Именно так. Вот оно, большое ведро дёгтя в бочку графики и персонажей. После того как вышла FF12, я уж было подумал, что свершилось время опен ворлда в FF. Когда тебе дают пройти в следующее сюжетное место несколькими путями. Когда позволяют выбрать, пойти ли через нубо-локацию кротким путем, но с боссом, либо через сложные земли долгим ходом, но без оного. Когда позволяют идти по сюжету и покупать эквип в магазинах, либо плюнуть торговцу на спину, закупиться феникс довнами и пойти выбивать с монстров почище сюжетных боссов лут и менять его на крутую экипировку, которой в магазинах достать можно будет еще нескоро. Когда создают локации, на которые по сюжету даже идти не надо, локации специально для сайд-квестинга. Когда даже банальная мини локация имеет четыре выхода, и на ней раскиданы рандомные сундуки. Ну а про то что можно подзабить на сюжет и пойти мочить монстров ради эксплорейшна и фана, и говорить не надо... В свете этого стандартная локация FF13 "туннель, один вход, один выход, 2 сундука, оба охраняют монстры" кажется стёбом... Надеюсь дальше всё же будет опен ворлд (йо-хоу, динозавры, я иду к вам!!!), пусть хотя бы "один вход-один выход", но хоть между ними будет много открытого места, а-ля Calm Lands... Пока меня локации только удручают, тем более в свете того что всегда показывается куда идти, просторов для интриги "а что там если пойти туда" или "куда же идти, как интересно" нет никакого... только коридор с тупиками максимум в полсотни шагов... 4) Боевая система. Скажу честно, она непривычная. Я претензии не в том, что до этого такого нигде не было с точки зрения принципиального устройства. В каждой части новая боевая система, либо видоизмененная старая, и тут нечему удивляться. Претензии в балансе. Во-первых, во всех частях всегда давали прямой контроль над всеми персонажами партии, в FF12 были гамбиты, но использовать их никто не заставлял, к тому же они программировались как часы под свои нужды самим собой. Здесь же отобрали всех кроме одного. Хуже - имхо - было только в Last Remnant. Отобрать управление над героями в jRPG это идиотизм. Это - для домохозяек-блондинок штата Вашингтон, округ Колумбия. Да, может ИИ (есткусственный ентелект то бишь) действует разумнее в рамках выбранной роли... Так почему тогда не отдать всех под управление ему, а игроку тупо смотреть, как он безошибочно раскладывает врага? Отдача персов на управление компьютера - самый безспорный факт что Final Fantasy движется по пути популяризации серии в народных массах. Массах, для которых слишком напряжно раздавать команды всем игрокам, которым нужен красивый удобный геймплей с чувством, что "дали порулить". Мне тоже нужен красивый удобный геймплей, но я хочу рулить, а не ощущать что мне дали подержаться за руль. И говорить что это "инновации в геймплее" глупо. Опопсение геймплея, вот что это. Да если даже и привязываться к новым принципам ведения боя, скажите мне, почему я должен заранее продумывать кто мне понадобиться в бою. Нахрена мне сидеть и выстраивать комбинации Атакер-Бластер-Хилер до боя? Я что, Нострадамус чтобы предвидеть все вероятности и расклады? Вместо того чтобы дать возможность менять специализацию из списка возможных каждому конкретному пати-мемберу вне зависимости от других (так же как профессии из нодов Garment Grid FFX-2), необходимо заранее выстроить все возможные варианты для смены Оптимы. И если не предусмотреть, что у меня может быть тяжелый бой, где мне понадобятся два хилера и дефендер, то как говорил Леон Кеннеди, стреляя в бочку с бензином, аsta la vigo... Кто то скажет, что это разумеет долю тактики и продумывания боя до его начала, то я могу сказать только что это разумеет не более чем перебор всех вариантов заранее. И нужных, и ненужных...
А так игра очень ничего. Просто, как я сказал, я ждал иного... После 12 части я не ждал что 13-ю сделают коридорной, после всего опыта игры в FF и jRPG в общем я не ждал что отберут управления над персонажами, не ждал что в игре не будет брони, а только 1 оружие + 1 кольцо (это в FF!!!), что баланс переделают с вдумчивого на скоростной... Обидно. Банально обидно.
то би кантинуид....
Исправлено: Гонзу, 19 января 2010, 22:12 |
|