|
| |
sephiroth 2.0 @ 30 октября 2010, 12:42 | Че о нем известно?да практически ничего. |
Margaret @ 31 октября 2010, 18:57 | Хотя это, конечно, не делает именно Амаранта менее пустым. И ни о чем. |
Intangir @ 31 октября 2010, 20:24 | Хм, мне казалось, что у него был какой-то момент в замке Ипсена... *перепроходит замок Ипсена* А, проехали. 5 секунд болтовни на сюжет никак не влияют. Жаль. Амарант оказался ещё хуже, чем я о нём думал. |
*спич в защиту Амаранта*
В FFIX каждый из игровых персонажей является носителем и проповедником какой-то немудреной идеи, какого-то жизненного принципа. У Виви это ценность жизни перед лицом смерти, у Гарнет ответственность перед другими, у Квины ничем не отягощенная жизнь в свое удовольствие, и так далее. Они эту идею переживают на себе и либо подтверждают ее, либо опровергают своим примером.
Амарант - это носитель идеи пожизненно ущербной самодостаточности. Он не хочет ни в кого верить, кроме самого себя, а на практике не верит и в самого себя тоже, и потому вечно обязан доказывать себе свою самодостаточность. Амарант - пессимист и ничего не ждет хорошего от будущего с этим его "единственное, что предсказуемо в будущем - его непредсказуемость".
Они с Зиданом в какой-то степени антиподы - у Зидана-то мировоззрение устроено ровно наоборот, you don't need a reason to help people и вечный оптимизм с ожиданием от будущего чего-то лучшего. Потому они постоянно стучатся лбами, как барашки - и чаще всего не в пользу Амаранта. Амарант, вообще, очень умен, он, вопреки своему прозвищу, привык опираться на холодную логику и видит вещи яснее, чем большинство героев, но он проигрывает раз за разом.
Зидан выигрывает у Амаранта случайный поединок в Мадейн Сари - и Амарант начинает таскаться за Зиданом, пытаясь разгадать секрет зидановского превосходства. Вопрос этот несколько глубже, чем "он победил меня в бою, значит, сильнее", это именно моральное и духовное превосходство. То, что Амарант видит в Зидане еще со времен аукциона в Трено - уверенность в себе, помноженную на удачливость - поначалу укладывается в собственную философию Амаранта. Он думает, что Зидан самодостаточен, как он сам - но при этом у Зидана есть-де какой-то секрет, дающий ему превосходство над Амарантом.
Секрет этот, на самом деле, действительно кроется в жизненной философии: "I'm beginning to understand why he won and I lost... I lost against his way of thinking..."
Амарант с самого начала не понимает, что его (а также Клауда, Скволла, etc) мировоззрение "тебе никто не нужен" изначально обречено на поражение. Чтобы стать победителем, надо от этого мировоззрения отказаться. Чтобы придти к этому, Амаранту приходится переломаться - почти в буквальном смысле. Катарсис для него наступает в замке Ипсена, когда вроде бы восторжествовавший Амарант попадает в ловушку, и ему остается только опереться на помощь того же Зидана. Трудно сомневаться - он многое обдумал, лежа в каменной яме.
Самое забавное, что позже сам Амарант ухитряется посмотреть свысока на Малирис, бессмертного огненного стража. Малирис разглагольствует об удовольствии, которое она получает от убийства смертных. Амарант неожиданно замечает, что, мол, Малирис делает это только затем, чтобы доказать самой себе собственное превосходство. Малирис остается только пробухтеть, что, мол, он все правильно понял, а Амарант называет "неудачником" себя прежнего, мыслившего точно так же, как его нынешний противник. Неожиданно глубокий диалог для дежурной перебранки со скороубиваемым боссом, правда?
Перед отправлением на Терру Амарант трясет Зидана, пытаясь понять, что движет его спутником, и это уже диалог об отношении к будущему. Тут любопытно: хотя игрок, отвечая за Зидана может сделать выбор из трех вроде бы разных опций ("ради Кинжал", "чтобы узнать, что замыслил Куджа" и "я не знаю"), но Зидан, развивая мысль, сводит все три ответа к одному знаменателю: ему интересно будущее. Он не ждет от будущего ничего плохого. В этом смысле вечный пессимист Амарант проиграл Зидану еще до того, как они познакомились. Сейчас он это понимает.
А потом на Терре Зидан оказывается заложником именно того, чего Амарант победил в себе - беспомощных попыток доказать себе, что он не пустышка, он что-то из себя представляет. Тут уже очередь Амаранта давать Зидану затрещины, называя его лицемером и взывая к собственным жизненным принципам Зидана.
Даже в финале, когда Амарант опять сталкивается с Зиданом нос к носу - когда Зидан хочет остаться у Древа Иифа и спасти Куджу - Амарант понимает Зидана лучше, чем кто-то другой, приводя собственные слова Зидана: I can't just walk away. It goes against my nature. Ну, и предлагает остальным оставить Зидана как есть, потому что вот это уже не переломать. И Зидан остается у Древа в одиночестве - и возвращается в финальном ролике победителем. Собственно, в силу вот этой главной позитивной философии FFIX, которую Зидан пронес в себе, а Амарант понял в нем. Любите людей, надейтесь на будущее, не оставайтесь безучастными, и пусть вы смертны, но сама смерть отступит перед вами.
Я кончил.
Исправлено: Dangaard, 31 октября 2010, 18:36 |
|