МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345»7ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
FINAL FANTASY VII НА DENDY/NES/FAMICOMСообщений: 93  *  Дата создания: 09 января 2011, 21:09  *  Автор: betakiller
betakiller
09 января 2011, 21:09
LV5
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 73
IWBTG, Final Fantasy VI, Vagrant Story
кое-чем особенным
Все мы знаем игру Final Fantasy VII на PlayStation. Думаю, многие её прошли. Игра в своё время произвела взрыв в игровой индустрии. И взрывная волна идёт до сегодняшнего дня...



Одна китайская компания, ShenZhen Nanjing Technology, недавно вдохновилась успехом Squaresoft и решила создать нечто подобное на консоль, больше всего распространённую в Китае, а именно, на Денди и прочие Фамиклоны. Судя по всему, они сделали то, чего в своё время не смогла сделать Squaresoft: они с купюрами, но поместили Final Fantasy VII на картридж (изначально Final Fantasy VII планировалась на SNES и Nintendo 64, носителями которых являются картриджи), при этом оставив основной сюжет невредимым. Но давайте рассмотрим сию поделку поподробнее.

Многие обзоры сравнивают геймплей игры с Final Fantasy III, но, несмотря на это, игра не является хаком, а её движок написан с нуля. Из-за ограничений восьмибитки и криворукости китайских разработчиков геймплей, конечно же, перетерпел изменения: почили вечным сном Active Time Battle, развод чокобо, дополнительные команды, прорывы предела, некоторые побочные квесты, даже статус-эффекты, что полностью убивает стратегическую составляющую боевой системы. Любой бой можно выиграть, тупо атакуя и изредка лечась. Боевая система и рядом не стояла даже с первой Final Fantasy, что уж говорить о Final Fantasy III, особенно если учесть тот факт, что они могут вынести мозг даже у самого хардкорного геймера - шутка ли, обычный бой длится несколько минут, да к тому же сложность просто титаническая. На тестеров у ShenZhen Nanjing Technology явно не хватило денег. Что же касается неписей - здесь всё в порядке, хотя многие события выглядят... Кхм, давайте про материю.

Поменялась система материи: каждый герой, приходя в группу Клауду, приносит одну материю. Их всего семь видов по количеству героев (Винсента и Юффи, к сожалению, убрали) - огонь, вода, земля, воздух, молния, свет и тьма. Каждый герой может держать при себе только одну материю, но их можно заменять во время боя. У каждой материи есть по девять заклинаний - собственно, в плане заклинаний материи ничем друг от друга не отличаются (разумеется, не считая их стихийную принадлежность), что не есть хорошо. Т.е. из девяти заклинаний часть атакуют одну цель, а часть - всех врагов. Исключение в этом плане составляет материи "Свет" и "Ветер" - они хотя бы дают возможность лечиться. Кстати, если получить последнее заклинание, а получать их надо, если много использовать материю и набивать ей уровни, то будут заклинания, имеющие названия призываемых монстров (например, в материи "Молния" девятое заклинание "Рамух" - сильно бьёт молнией всех врагов, хотя самого Рамуха при этом не показывают).

Разработчики отказались от MP для заклинаний: теперь у каждого заклинания есть очки, которые можно тратить и пополнять, если очки у материи закончатся, то её нельзя будет использовать. Нет, ну нет такой возможности экспериментировать с материями, как это было в оригинальной версии Final Fantasy VII.

К слову, о прокачке способностей: её можно описать в двух словах - как в Final Fantasy II, только хуже. Намного хуже. Много раз используешь заклинание "Молния-1"? Заполняешь специальный индикатор. Помимо всего прочего, можно прокачивать оружие, чего никаким боком не было в оригинале. Причём не навык владения оружием, а само оружие, если экипировано другое оружие, придётся качать его по новой. Как только индикатор опыта заклинания/оружия заполнен полностью, его надо отнести в магазин материи/вооружения, Только там заклинание или экипировку бесплатно поднимут на новый уровень. Это крайне неудобно - переться в город за повышением уровня оружия, в оригинальной FFVII такого не было. К счастью, с обычным индикатором опыта такого идиотизма нет.

Оружие купить нельзя - его можно добыть только как лут, хотя остальную экипировку можно спокойно купить. Денег даётся крайне мало, равно как и опыта. Но в плане экипировки есть ложка мёда в бочке дёгтя - присутствует возможность навешивать на себя пять предметов, считая и оружие, прямо как в FFI-VI. Таким образом теоретически можно было бы лучше использовать экипировку, на деле же всё уныло.

Графика была бы неплоха, если бы не два НО: графика взята из FFI-III, и, следовательно, она никоим образом не вписывается в мрачный научно-фантастический антураж Final Fantasy VII. Спрайт Клауда, например, это перекрашенный спрайт воина из тройки. Музыка украдена из других игр: финалок и не только. Большая часть треков (а их восемь) взята из Final Fantasy II. Звуковой движок просто ужасен - он искажает и замедляет звучание музыки, а некоторые треки и вовсе обрезали до нескольких повторяющихся нот.

Итог: сложность у этой игры чересчур высокая, кастомизации никакой нет, новой графики почти нет, сабквесты обрезаны, так что игра плохо сделана. К счастью, над ней трудится группа энтузиастов, которая пытается довести сию игру до ума, поменяв в ней графику, музыку и геймплей. Кому интересно последить за ходом работы, можно посмотреть здесь. Ромхакеры, кстати, говорят, что у этой игры неоптимизирован исходный код, что в очередной раз подтверждает, что китайцы делали игру на коленке в подвале. Но я уверен, что они могут, когда захотят - когда я увидел Pokemon Yellow для Фамиклонов от той же ShenZhen NanJing Technology, мои сомнения в них развеялись - порт был просто великолепен, бои были интересными и бодрыми, и он был даже лучше оригинала в плане графики (использовалась графика с Game Boy Advance). Таким образом, ставится вопрос: почему они не могли сделать нечто подобное с одной из лучших ролевых игр всех времён?

Скриншоты


Выход из поезда. Кроме странного средневекового Мидгара, заметьте, что Баррет - белый.



Статусный экран Клауда. Индикаторы - сверху вниз: опыт, оружие и материя.



Клауд и Баррет дерутся против монстров. Откуда быки в реакторе?

Как скачать:
Ссылка на оригинальную китайскую версию.
Ссылка на английскую версию. Английская версия чуть попроще оригинальной китайской.
Ссылка на версию, где переработана графика, звук, музыка и значительно улучшен баланс. Пока не идеально, но уже неплохо. Чуть позже, как только выйдет более-менее полная версия, напишу обзор.
Ссылка на эмулятор (работает не через все эмуляторы NES, я проверил только этот)

Исправлено: betakiller, 11 февраля 2012, 19:08
Azazello
09 января 2011, 22:01
Ворон Монте Крю
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 5 лет
Постов: 865
Grim Fandango
О да, я играл в это, правда, меня хватило только на взрыв первого реактора. Очень умилил собственно реактор, переделанный из головы дракона Непто,  что из третьей финалки, и здание освещенное факелами - не иначе, мегакорпорация, специализирующаяся на энергетике, экономит на освещении.
Сложность адская, прокачка безумно долгая, стимулов к прохождению - никаких, кроме мазохистского любопытства. Китайцы бесконечно прекрасны, да.
Долго-долго еще потом раскаленным словам не остыть
В темной комнате на стене проступают твои черты
Как у острого на острие, будто вниз головой летишь - 
Потому будь внимательнее, выбирая себе фетиш
Squall$
09 января 2011, 23:51
How nostalgic!
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 3603
Squall_a_dollar
Ретроигры (nes, sega, snes)
Удивительная новость.Надо будет качнуть,хоть немного посмотреть.Проходить уж не буду.
When life leaves us blind, love keeps us kind.
fantom gray
10 января 2011, 00:02
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 348
Я даже не представляю какими б были будушие  серии FF если б squre продолжили бы разработку этой игры на snes, nes, может даже 7 небыла б лучшей финалкой, а так игру наверно приятно сыграть.  :smile:
Lost Dreamer
10 января 2011, 00:15
You Belong To Me
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 982
Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R
Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB
Кроме этой игры, китайцы в день выпускают штук 20 однотипных пародий на JRPG для мобильных телефонов, одни названия чего стоят, к примеру:

Magic of the Gods - The fate of food of love (China)
Xian reduce magic to find all types of (China)
Search the gods - Phantom Ghost Fox (China)
Goddess transfer student - Tokimeki Memorial (China)
Warring States heroes - the son of Yu Biography / Chankuo Heroes (China)

В голове не укладывается - кто в это играет.
SoloWing
10 января 2011, 00:46
Messe Noire
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3502
FFX HD, MHFU
Funeral Doom
Играл я как-то в это вырвиглазное нечто.

 Lost Dreamer @ 10 января 2011, 00:15 
В голове не укладывается - кто в это играет.
bandcamp
Squall$
10 января 2011, 14:15
How nostalgic!
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 3603
Squall_a_dollar
Ретроигры (nes, sega, snes)
А разве существуют денди с функцией сохранения?Иначе как пройти игру?(не учитывая эмулятор)
When life leaves us blind, love keeps us kind.
MaZaHaKa
10 января 2011, 14:46
Lightgazer
LV6
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 1204
Berwick Saga, Fire Emblem Thracia 776
Эм... в любой NES есть эта самая функция.
Левый пользователь
Vanquish Review
Mostcus
10 января 2011, 14:55
vk.com/finalfantasyxi
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 4405
Mostcus
DOOM
Увы, весьма проблематично заливать игры на картриджи
Final Fantasy XI Character
Final Fantasy XIV Character
MaZaHaKa
10 января 2011, 14:55
Lightgazer
LV6
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 1204
Berwick Saga, Fire Emblem Thracia 776
http://www.compmike19.com/id461.htm
FFX для нес. Ещё вроде пятая часть для нес есть.

Исправлено: MaZaHaKa, 10 января 2011, 14:58
Левый пользователь
Vanquish Review
SoloWing
10 января 2011, 15:17
Messe Noire
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3502
FFX HD, MHFU
Funeral Doom
 Squall$ @ 10 января 2011, 14:15 
А разве существуют денди с функцией сохранения?Иначе как пройти игру?(не учитывая эмулятор)

Есть картриджи, на которых стоит ОЗУ, питающееся от батарейки. Это и позволяет сохранять результаты.

 MaZaHaKa @ 10 января 2011, 14:55 
FFX для нес

Вот кстати она сделана относительно качественно, и даже слегка играбельно.

 MaZaHaKa @ 10 января 2011, 14:55 
Ещё вроде пятая часть для нес есть.

Есть. Но я так и не нашел эмулятор, который смог бы запустить ее. Дело скорее всего в экзотическом маппере.

Исправлено: SoloWing, 10 января 2011, 15:18
bandcamp
Mostcus
10 января 2011, 15:32
vk.com/finalfantasyxi
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 4405
Mostcus
DOOM
Проще было бы упростить шестую.
Но, что сделали, то сделали.
Final Fantasy XI Character
Final Fantasy XIV Character
Squall$
10 января 2011, 16:27
How nostalgic!
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 3603
Squall_a_dollar
Ретроигры (nes, sega, snes)
 MaZaHaKa @ 10 января 2011, 14:46 
Эм... в любой NES есть эта самая функция.

Я вообще то про денди спрашивал.Про нес я знаю.
When life leaves us blind, love keeps us kind.
Paladinchik
10 января 2011, 16:43
LV3
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 603
 MaZaHaKa @ 10 января 2011, 13:55 
http://www.compmike19.com/id461.htm
FFX для нес. Ещё вроде пятая часть для нес есть.

Сюдя по скриншотам, зделана неплохо, в отличии от китайских поделок.
Niroz
10 января 2011, 16:46
LV1
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 487
-
-
Но Денди и есть НЕС...
Final Fantasy XX
FFF Форум » FINAL FANTASY » Final Fantasy VII на Dendy/NES/Famicom (8-bit style)Сообщений: 93  *  Дата создания: 09 января 2011, 21:09  *  Автор: betakiller
12345»7ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider