|
| |
Dream_EA @ 27 января 2017, 08:04 | все-таки так и не совсем понял кто такой вобще был тидус и син. Можно ли где то почитать поподробнее как бы развернутый анализ сюжета? |
Итак, начнем.
После смерти жители Спиры отправляются в Дальний Край (Farplane) - но только тогда, когда они принимают смерть мирно, как путешествие в Дальний Край. Человек, который сопротивлялся смерти и не хотел умирать (а так чаще всего и происходит), остается в этом мире в виде святлячков (pyreflies) - духовной энергии, отделенной от тел. Технически, умершие люди - неотосланные (unsent) - могут продолжить существовать в реальном мире с телами, полностью собранными из святлячков, но это не очень-то настоящая жизнь, и заканчивается она, как правило, воровством чужих святлячков и превращением в безумного монстра (fiend). Чтобы мир Спиры совсем не захлебнулся в святлячках, не желающих умирать неотосланных и чудовищных монстрах, существуют призыватели - жрецы, исполняющие ритуал, в котором мертвые примиряются со смертью и отправляются в Дальний Край. Призывателям помогают эоны (aeons) - могущественные существа, которые являются по зову призывателя, но по сути тоже являются неотосланными и состоят из святлячков.
Тысячу лет назад два города-государства Бевелль и Занарканд воевали друг с другом. Бевелль обладал более совершенными военными машинами, и Занарканд находился на грани гибели. В войне между Бевеллем и Занаркандом погибло огромное количество людей, и мир кишел святлячками. Вместо того, чтобы делать свою законную работу по отправке душ в Дальний Край, занаркандский призыватель по имени Ю Евон использовал огромное количество святлячков для создания гигантского чудовища по имени Грех (Sin). Грех с Ю Евоном внутри разрушил настоящий Занарканд и уничтожил армию Бевелля. Немногие выжившие занаркандцы, которые были еще живы к моменту, когда Ю Евон стал реализовывать свой план, стали призраками веры (fayth), бессмертными и вечно спящими духами, заключенными в камень - это статуи, которые в игре можно видеть в храмах. На призраков веры была возложена задача вечно спать и поддерживать иллюзорный Занарканд, воссозданный город грез, со всеми его жителями, даже не подозревающими, что где-то есть какая-то реальная Спира и какой-то Дальний Край, в то время как настоящий старый Занарканд лежал в руинах.
К несчастью, Грех оказался слишком мощным и слабоуправляемым: Ю Евон, заключенный внутри Греха, сошел с ума, и Грех начал просто бессмысленно атаковать города Спиры. Здесь на сцену выходит Юналеска, дочь Ю Евона - ей досталось выполнять довольно-таки жуткий план по созданию Последнего Эона (Final Aeon). Чтобы создать Последнего Эона - если с Грехом что-то пойдет не так - призыватель должен был пожертвовать собой и кем-то из своих близких - к счастью или несчастью, у Юналески был такой доброволец, ее собственный муж Заон. Посредством ритуала, проведенного Юналеской, Заон превратился в Последнего Эона и уничтожил Греха. Юналеску ждала немногим лучшая судьба - она умерла и превратилась в неотосланный дух, застрявший между жизнью и смертью.
Все? Не все, Ю Евон ведь тоже остался существовать вместе со всем иллюзорным Занаркандом. Тело Греха было уничтожено, но остался Последний Эон. Ю Евон вселился в него, подавил личность Заона, и так возник новый Грех, как и прежний, нацеленный на войну и разрушение. Он, правда, был слишком мал и слаб, чтобы терроризировать Спиру, и скрылся в глубинах моря, где рос и набирал мощь, чтобы вернуться спустя некоторое время Покоя (Calm). Юналеска, будучи неотосланным привидением, не могла повторить ритуал, но могла общаться с другими призывателями и учить их тому, что знала. Так возникла церковь Евона, и так начался порочный цикл, который мы знаем по игре: после Покоя появляется Грех, призыватель со своим одним или несколькими стражами отправляются в паломничество в Занарканд к Юналеске, где призыватель проводит ритуал, умирает, страж превращается в Последнего Эона, Последний Эон уничтожает Греха, Ю Евон забирает себе Последнего Эона и уходит в море, начинается новый Покой, потом новый Грех возвращается и атакует цивилизацию. И так было 1000 лет, причем каждый следующий Покой был короче предыдущего.
Если бы мы оперировали терминами научной фантастики, а не религии и оккультизма, мы бы говорили так: Ю Евон построил гигантского военного робота и вселил свою оцифрованную личность в этого робота, но тронулся рассудком и начал крушить все подряд. Юналеска построила другого, более мощного робота. Робот №2 уничтожил робота №1, но оцифрованный Ю Евон расхакал робота №2 и заселился в него, а через некоторое время вернулся и опять начал все крушить, уже как робот №2. Юналеска создала институт конструкторов, которые строили все более мощных роботов - вроде бы они и давали Спире один Покой за другим, но на самом деле Ю Евон получал все более мощные тела.
По-хорошему, цикл удалось разорвать благодаря связям между реальным и иллюзорным миром: некоторые персонажи сумели попадать из материального мира в иллюзорный Занарканд и, что гораздо интереснее, обратно - в игре толком не объясняется, как, но можно разумно предположить, что новые тела опять же состояли из святлячков, как и все творения Ю Евона. То бишь Тидус технически являлся неотосланным, хотя никогда не умирал.
Итак, житель иллюзорного Занарканда Джект попал в реальный мир, где его из-за рассказов о Занарканде приняли за сумасшедшего. Призыватель Браска, отец Юны, страшно заинтересовался "жителем Занарканда" и завербовал его себе в стражи. Браска, Джект и другой страж Браски, Аурон, добрались до настоящего разрушенного Занарканда, встретились с неотосланной Юналеской и узнали Страшную Правду. Они не придумали ничего лучшего, чем повторить то же, что уже делали другие призыватели и стражи до них: Браска провел ритуал и умер, Джект стал Грехом. Что до Аурона, он ринулся драться с неотосланной Юналеской, считая ее виновницей всех бед, и получил тяжелые раны, от которых позже умер, но успел добраться до Бевелля, познакомиться с Кимари и дать ему свои инструкции - в частности, защищать дочь Браски Юну, а также позаботиться о том, чтобы самого Аурона после смерти ни в коем случае не отсылали.
Как в реальном мире, так и в иллюзорном Занарканде проходит еще десять лет, и мы подходим к событиям собственно игры: Грех-Джект возвращается, но его ждет неотосланный призрак Аурон. Через тело Греха Аурон проникает в иллюзорный Занарканд и выдергивает оттуда сына Джекта, Тидуса - это начало игры: Тидус попадает в реальный мир. Итак, у нас имеются: ничего не понимающий Тидус, несловоохотливый Аурон-неотосланный, дочь Браски Юна, исполнитель планов Аурона Кимари, а также прицепившиеся по дороге Рикку, Вакка и Лулу - раз уж папа Браска взял себе двух стражей, дочка Юна набрала себе целую армию. На свободе гуляет Грех, и нации Спиры молятся или вооружаются для борьбы с ним, а призыватели отправляются в паломничества. Наши герои также отправляются в паломничество в Занарканд, где должны все узнать и...
Ах да, Сеймур Гуадо. Сеймур - мейстер Евона, один из высших священнослужителей, получеловек-полугуадо и призыватель с очень мощным эоном - Анимой. В свое время отец Сеймура, гуадо Джискал изгнал свою жену-человека и сына-полукровку из города гуадо Гуадосалама. Мать Сеймура, несколько превратно понимая то, что ей было известно о Грехе и Последнем Призывании, отправилась в Занарканд, чтобы превратиться в Последнего Эона и дать маленькому Сеймуру победить Греха. Вышло все не очень хорошо: мать Сеймура стала эоном Анимой, но Сеймур просто сбежал, не став использовать мать для уничтожения Греха. Тем не менее, теперь он обладал огромными знаниями и мощным эоном, и смог высоко взойти в иерархии церкви Евона (а также убить отца, если об этом речь).
Возвращение Греха было неизбежно, но Сеймур знал от матери, что Грехом становится тот, на ком был проведен ритуал Последнего Призывания и - захотел стать Грехом сам, поскольку материальный мир полон страданий и людей можно избавить от них, убив всех. Однако, в соответствии с легендой о Юналеске и Заоне, Сеймуру нужна была своя Юналеска - женщина-призыватель, которая провела бы на нем ритуал. Для этого ему и понадобилась Юна. Он предложил Юне брак, и Юна (к ужасу Тидуса) согласилась. Стражи Юны вступили с Сеймуром в конфликт и убили его, но он так и остался неотосланным и продолжил мешать героям уже как привидение во плоти. В конце концов он даже проникает внутрь Греха в попытке его захватить, но терпит неудачу.
Что до героев, в конце игры Юна отказалась совершить ритуал Последнего Призывания, к чему все шло. Герои избрали нетрадиционный способ - альбхедский воздушный корабль - чтобы проникнуть внутрь тела Греха и победить последних боссов - Сеймура, Джекта-Последнего Эона и, наконец, Ю Евона. Исполнив ритуал отсылания, Юна отправила всех мертвецов — включая Джекта, Аурона и своих эонов - в Дальний Край. Окончательная смерть Ю Евона означала конец и иллюзорного Занарканда, который он построил - и Тидуса тоже, он ведь изначально был виртуальным существом, а его физическое тело состояло фактически из душ мертвых. Тидус прощается с живыми друзьями и спрыгивает с корабля, уходя в Дальний Край, видя на пути других мертвецов - Браску, Аурона, Джекта. Сцена после титров, где Тидус - живой, не распавшийся на святлячки - плавает в воде и всплывает навстречу свету, добавляет немного оптимизма концовке.
Исправлено: Dangaard, 27 января 2017, 19:25 |
|