|
| |
FFXIII. Отрицательно.
Прошел до конца, выбил платину. Отвратительный сценарий. Менее отвратительный геймплей, который впрочем начинается со второй половины игры (и быстро заканчивается). Один из самых идиотских в мире ачивментов (собрать все в мире вещи). Хотя с адекватностью ачивментов в играх вообще туго... Ощущение от прохождения -- как после Gears of War: быстро, бодро, линейно, под конец подташнивает. В Гирях, впрочем, была хорошая (для шутера) история. Здесь нет даже такой. О сравнениях с любой другой JRPG, пожалуй, умолчу. Разве что уместно будет вспомнить самые ранние финалки, где-то так с 1 по 4. Убрать все пустословие и все розовые сопли -- материала получится как раз на "привет из 80-х".
Но самое обидное -- весь этот мозгошлак завернут в офигенно красивую и дорогую упаковку из арт-дизайна, эффектов и CG. Эх, эти бы деньги да нормальному бы геймдизайнеру... Или он бы сразу испортился? )
FFXIII-2. Отрицательно.
Прошел до конца, осталось два фрагмента, секретная концовка и несколько ачивок. Отвратительный сценарий. Соплей стало меньше, но градус бреда заметно скакнул (хотя, казалось бы, куда уж). Оказалось, что когда ториямовские персонажи не плачут друг другу в жилетку, они несут такую чушь (с умной миной на лице), что плакать хочется за них. Геймплей попытался вернуться к концепции JRPG, уйдя в сторону от западного лайт-ган шутера \ слешера на рельсах, и в этом его главное достижение (да, представьте себе, основное достоинство FFXIII-2 -- она уже похожа на JRPG). Впрочем, добывая платину в FFXIII, успеваешь наиграться в нее настолько, что ни рекрутируемые монстры, ни чуть большая свобода в прокачке не спасают уже изрядно надоевшую боевую систему, которая и там, и тут совершенно одинаковая (с поправкой на ветер). А ведь еще тут есть случайные битвы (вот уж действительно анахронизм, который давно пора забыть как страшный сон). И еще ни в одной игре они не раздражали меня так, как в FFXIII-2. Концовка, как это ни странно, лично меня порадовала.
| Немного жаль Ноэля (это местный Саж, герой с нераскрытым потенциалом, который способен вызвать хоть какую-то положительную эмоцию, симпатию и "вообще был бы нормальный чувак, окажись он в руках грамотного сценариста"), но вот все остальные -- туда им и дорога. Я рад, что мир FFXIII уничтожен. Не надо его спасать и восстанавливать. Он изначально был мертворожденным, поэтому его окончательное разрушение -- самое правильное и верное решение. Добили, чтоб не мучился. Должно быть, в этой игре я отыгрывал роль Каяса и пускал скупую слезу по безвозвратно уходящей душе JRPG, вынужденной умирать снова и снова, буквально в каждой сцене. |
|
А еще есть DLC. Встречайте: все, что издавна в сериале было бесплатным (секретные сцены, мини-игры, супер-боссы и легендарное оружие) теперь продается по цене отдельной игры. Или даже двух (смотря сколько еще DLC наклепают). А еще здесь есть баги (практически отсутствовавшие в FFXIII и вообще ранее не свойственные консольным RPG): тормоза, npc-болваны, проходящие друг сквозь друга и упирающиеся в стену, перекосы камеры... Здешние города -- настоящий плевок в сердце, после шедеврально атмосферных населенных пунктов из FF12 (а ей сколько уже годков стукнуло?). Короче, очень, очень плохо. Придираться можно к каждой детали. И ведь хочется придираться -- вот что обидно. Ксеногиры, мягко говоря, тоже далеки от идеала, но их хочется защищать и оправдывать, а тут...
Как счастливый обладатель Wii, предвкушаю знакомство с Xenoblade и The Last Story. Финалка же, судя по всему, вот-вот доживет до своей последней, если срочно не очухается (Versus?).
Исправлено: SkaarjD, 02 апреля 2012, 23:09 |
|