Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Если честно, то в принципе ничего нового... Я уже надеялся увидеть там вопрос про мультиплатформу, и ответ Хашимоты "Боже упаси, мы ведь обещали Вам эксклюзив для Сони, вы его получите! Да и номерные части мы привыкли делать для консоли Сони." А тут... Эх
Какая тебе лично печаль с того, что в неё поиграет кто-то ещё, [не обладая PS4]? Обещали они много чего, но никто нигде кровью не расписывался. А все свои семилетние обещания они перечеркнули сегодня же утром.
Так даже удобно, выйдет через годик после выхода консоли, а там глядишь и цена на нее спадет.
Насчет цены не уверен, сони наоборот надо будет обороты набирать для объема продаж, для подогрева интереса к новому детищу и удержанию на плаву ценника, а 15-ка одна из "спасательных" составляющих.
переводом Valkyria Chronicles III на русский язык.
Idene @ 11 июня 2013, 21:16
Какая тебе лично печаль с того, что в неё поиграет кто-то ещё, [не обладая PS4]?
Просто не люблю когда нагло врут и плюют в лицо. Многие купили PS3 именно ради Версуса, а Скваре в итоге начхать на это, и давай делать Версус мультиплатформой. Моральные уроды, по другому я их не назову...
Добавлено (через 39 сек.):
UPDT: SE официально подтвердили мультиплатформенность Версуса на закрытой конференции во время Е3...
Добавлено (через 57 сек.):
Idene @ 11 июня 2013, 21:16
Какая тебе лично печаль с того, что в неё поиграет кто-то ещё, [не обладая PS4]?
Ах, ну ещё забыл добавить что консоль от Майков слабее по параметрам, и именно из-за таких "м3ульти" игры получаются сырыми, и имеют кучу багов на выходе...
Да будет тебе. Мы вон с Idene в старой теме по Версусу всего 10 дней назад обсуждали сам факт подтверждения существования Версуса и он раз, резко появился))
Цитата (Idene @ 01 июня 2013, 11:54) а рекламные продукты начинаются и заканчиваются левым парфюмчиком. Кроме нескольких трейлеров нет вообще ничего. Это и заставляет многих думать, что игра пока существует только лишь на бумаге и воображении Номуры - есть концепт проекта, но не более. Кто знает, сколько сотрудников, денег и времени им на это потребуется, и на какие компромиссы пойдут в процессе разработки?
Насчет трейлеров, с кусками якобы игрового видео в курсе. Подразумевал несколько иное: если выпускают эти "парфюмчики", видео, то сам факт существования игры в скором будущем невольно подтверждается, все как в обычной жизни - никто не будет вкладывать бабки "в пустоту" которая не принесет прибыль, вот с-эниксы потихоньку начинают рубить капусту. Давая понять, что игре все же быть, в противном случае фанаты их сожрут (в прямом и переносном смыслах)), учитывая и так уже подмоченную репутацию/шаткую позицию компании. По-поводу сроков/сотрудников и т.п., могу сказать одно: всей правды в таких случаях публично обычно не говорят, это одно из правил крупных компаний любой сферы деятельности, возможно в процессе разработки был незапланированный сбой какого-нибудь из процессов или еще какая причина, наверстать упущенное при желании можно всегда. Один вывод напрашивается наверняка - игра будет, но хочется дождаться (как уже кем-то указывалось ранее в теме) Е3, там наверняка вскроют карты. Сколько можно тянуть-то. Исправил(а): Rikvis, 01 июня 2013, 12:27
Просто не люблю когда нагло врут и плюют в лицо. Многие купили PS3 именно ради Версуса, а Скваре в итоге начхать на это, и давай делать Версус мультиплатформой. Моральные уроды, по другому я их не назову..
Пистолет у виска держали, заставляя купить плойку ?
Gohapsp @ 11 июня 2013, 21:34
SE официально подтвердили мультиплатформенность Версуса на закрытой конференции во время Е3...
А у меня вот иная инфа...
P.s. Не разделяю всеобщей радости ибо номерные финалки таки превратились в "экшон с перекатами".
Какая тебе лично печаль с того, что в неё поиграет кто-то ещё, [не обладая PS4]?
Просто не люблю когда нагло врут и плюют в лицо. Многие купили PS3 именно ради Версуса, а Скваре в итоге начхать на это, и давай делать Версус мультиплатформой. Моральные уроды, по другому я их не назову...