Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Есть немного. Ноктис и его светловолосый дружок - несомненно. Но остальные вроде более или менее ОК, все эти стариканы с сардоническими ухмылочками...
Первоначально Ноктис был более мужественным, более мужественным и зрелым. Изначальный образ Ноктиса, созданный Номурой, значительно отличается от нынешнего. Но я абсолютно уверен, что в какой-то момент в кабинет Номуры пришел какой-нибудь м.дак, один из тех, кто ответственен за нынешнее бедственное положение компании, и заявил: мол, Ноктис слишком грубый, а в проекте слишком много кровищи, так что, дружок, перерисуй-ка принца и сделай его более субтильным и смазливым. Увы.
Впрочем, меня и такой вариант вполне устраивает. Особой аллергии на "эмо-подобность" некоторых персонажей у меня нет. Вспоминая Ваниль, я понимаю, что все могло бы быть гораздо хуже.
Первоначально Ноктис был более мужественным, более мужественным и зрелым.
Согласен. Вы не на лицо смотрите, первоначальный Ноктис (дай Б-г памяти) был в двух перчатках, и штанах-шароварах. Теперешний - в одной перчатке и бриджах с высокими ботинками. И подошвы его ботинок были черными, а не этими, от которых очень хочется выстрелить в экран. Как раз таки "новый" его образ стал более тинейджерским. Я тоже жду эту игру, но образ эмо-гея с перчатке и бриджах с красными подошвами меня откровенно отталкивает. А все, видимо, благодаря прогибу под мудаков, которые не смогу заассоциировать себя с ГГ, если он будет выглядеть как мужик, а не как пидор от Армани. Срамота. Пока Гладиолус больше всех мужик. Но если исходить из прошлого несколько-назад-годичного трейлера, там что-то такое проскальзывало, типа Ноктис у них возможно и не самый главный, как я понял, сил у него больше всех, а вот опыта нет, по крайней мере что-то такое во фразах было. Но даже если и так, это не повод делать ему такой дерьмовый дизайн.