Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Являюсь давним поклонником серии, аж с 6 части и решил поделиться впечатлением, до этого ждал и надеялся что square реализует все возможности игры и не ставил оценку, но похоже square погнались за рюшами, упустив основное. Действительно, Final Fantasy XV не получилась игрой-явлением, для этого нужно было поддержать начальную планку открытого мира до конца, но...сложно сказать чего не хватило, денег, времени? Те же зомби в Альтиссии показывают что карта могла быть куда больше. Согласитесь, это странно, когда игрока лишили трети мира, уже готового и существующего, казалось бы - открой и игра будет ещё интереснее. Урезанность, именно так можно сказать об общем впечатлении об игре. Но при всем при этом FF15 шедевр и безусловно одна из лучших частей серии. Начальные главы по динамике, напряжению и экшену мало с чем могут сравниться, бои с Левиафаном, Титаном навсегда останутся в памяти. Куцый сюжет? Не согласен. Одно интро в виде 2 часового фильма раскрывает сюжет, да, идея захвата сильным слабого государства не нова, но здесь она изобилует такими поворотами что изначально не ждешь. Картина мира ночи запоминается, гибель Нифельхейма и императора это сильно. Можно конечно поругать за то, что мы в этом не участвуем и узнаем многое по факту, но это только в фильмах про героев он видит все и участвует во всем, в реальности же герой лишь следует своей судьбе, а жизнь уже преподносит такие ситуации, где он делает выбор. Ноктис в кристалле...10 лет прошло. Да, можно эти 10 лет добавить и посмотреть как жили его друзья, но я уже писал, что игру порезали, это не минус, это просто нереализованные возможности. И таких возможностей море, достаточно лишь открыть регионы Тенебре, Инсомнии и Нифельхейма, но... Поэтому и получилось что многие недовольны, не из-за того что игра плохая, а из-за упущенных возможностей и dlc пока никак и ничего не исправляют, хотя на месте Square я бы попытался исправить эти недостатки, а не добавлять всякие бесполезные безделушки.
Поэтому, пока получается что замах по глобальности сюжета, изменениям мира и графике был сделан на уровне Final Fantasy 7, а то и выше и это очевидно.(ведь нам по сути дали два мира до и после). Но, зачем то вышел сырой продукт, это как если бы семёрку порезали после смерти Айрис и мы бы с вами перешли к финальному бою узнав обо всех событиях из слов профессора Ходзе. Все остальное в FF15 просто прекрасно, музыка, боевая система (в игре для любителей тактики есть специальный режим, который никто из жалующихся на примитивность боевки не включает ). Подводя итог скажу так: До поезда - Final Fantasy Xv лучшая игра серии и года, открытый мир, интересные квесты и уникальные хобби персонажей, захватывающие бои и эпически красивая графика (катоблепас!) 10 из 10 После поезда и особенно 13 глава бррр - это мир нереализованных возможностей, но, при этом, очень психологически давящая, по-сути игра превращается в хоррор и в тёмном мире реально становится страшно ходить. Постапокалипсис в Final Fantasy! До этого определённо стоило дожить. Жаль, что нам не показали как ситуация развивалась, как гибли целые регионы, это было бы поистине новое поколение игр серии и ради этого можно простить линейность. Но не показали, а особенно расстроила огромная Инсомния в гличе финальной битвы, путешествуя по которой можно только удивляться зачем и почему в прохождении город просто так урезали до одной улицы, поэтому только 6 из 10, именно за разочарование. Итог: 8 из 10, или твердая четверка. Final Fantasy XV как самый вкусный торт в мире, который вам принесли, дали попробовать ложку, а потом завязав глаза подменили на зефирку. Именно такое ощущение и вызвала у меня игра в целом.
Жаль, что не исправят, очень жаль, потенциал игры огромен. Ну будем ждать 7 части и надеяться что её не порежут.
Ну он думал вероятно что читается также, как и пишется.
Кстати вопрос на засыпку: разве не эти длц давались за предзаказ игры? А вообще на мой взгляд было бы круто запилить весь набор оружий из FFII. Там их много и думаю более чем одно сюда бы заехало отлично. Да и Амановский дизайн выгодно отличается и тут к месту.
блин, по 35 руб. за эти "допы" - набежало 315 рублей. и это не считая сизон пасс. я че-то ене уверен - а нужны ли они мне ....кроме костюмов, которые они обязаны были полюбас добавить без напряга меня покупкой оных.
вопрос на засыпку: как начать "карнавал" .. нетрезв, времени нет искать к чему. а хочется заценить именно сейчас ))))
Шедевры идеальны и не имеют изъянов. Помните это, прежде чем.
Примите этот обзор как моё мнение, причём я прекрасно понимаю что игра по сути провалилась в продаже и вряд ли её ждёт долгая жизнь. Но шедевры бывают разные, с изъянами и некоторые вызывают споры. Те же абстракционисты. Или Саграда Фамилия Гауди в Барселоне, который как и Фф 15 был далёк от завершения и не завершён до сих пор, но при этом то, что было создано уже является шедевром, очень похожая параллель. Только, к сожалению, уже очевидно, что Square предпочтут оставить все как есть, а жаль.
Squall$ @ 24 января 2017, 20:34
ZenKaor, указываешь, на неполноценность и одновременно говоришь, что сюжет. Всё таки фф 15 не дотягивает до шедевра, как минимум сюжетом.
Это не неполноценность, это разочарование в ожиданиях. Сюжет открыт для фантазий и по сути у каждого в этих паузах он может быть свой, это тоже вариант, не обязательно все должно быть чётко прописано, может быть если бы мы с вами прожили бы ещё глав 10 в таком хорроре нам бы пришлось искать доктора ;)? Или то, что придумали бы для нас разочаровало бы ещё больше. А так у каждого получается своя история, при этом связанная с игрой, отсюда и получается разочарование что мы никогда не узнаем правильна ли наша версия, но не будет и разочарования что сделали не то и неправильно как мы хотели. Это как книга с финалом, но некоторые части которой оставили для размышления и написания своего варианта, для современных игр оставить такой простор для фантазий - редкость.
P.s очень неудобно с телефона форматировать, да и в целом спойлеров почти нет, так, намёки.
так, вопрос повторяю - как начать "карнавал", я сейчас засну.
вот кстати, норм тема: команда Final Fantasy XV планирует выпустить фичу monster bestiary в последующих апдейтах!!!!! остается надеяться, что летопись тоже напишут, если их еще немного "прижать". На самом деле мне нужна аудио-книга - летопись. Подобно первым книгам Fire & Ice ... (или вот после первого сезона игр престолов выпускали небольшие фильмы, описывающие мир и население севера, включая историю)
Добавлено (через 26 мин. и 55 сек.):
блин, может я раньше времени пытался ... в любом случае... 00) пишите о своих успехах, и спойлеры тоже (со временем беда)
Добавлено (через 1 час. 50 мин. и 53 сек.):
Прежде всего, скачайте Holiday Pack и/или Holiday Pack Plus. Новейший патч (версии 1.04), должен качнуться автоматически. В главном меню вы увидите новую опцию ниже Load Game -- Special. You’ll be prompted to select a destination save file for the rewards you’ll collect from the carnival. Choose your most recent / furthest save file as the destination for all the rewards (items, photos, fishing skill points) you’ll pick up from the carnival. (You may want to make a duplicate save of your progress, just in case.)
You cannot transfer Carnival data onto another save file; if you initially pick a save that doesn’t have your full progress, you’ll have to start the Carnival over by choosing a new save in the Menu screen. _ _ вот тут я не выдержал и сказал по-русски "*ля" )))) кароч, играю, могу себе позволить седня )
Исправлено: sourcedirect, 25 января 2017, 04:24
Добавлено (через 35 мин. и 52 сек.):
чокобо-рэйсин в карнавале - для настоящих мазохистов. кто это делал - выпейте яду или че-нить похожего. (это претензии к управлению чокобо).
Добавлено (через 4 мин. и 54 сек.):
так, все, у меня ощущение, что карнавал делали криворукие русские разрабы The Tale of brothers Kupomazov
о, что сейчас мало чем удивишь, полностью согласен. Я об этом тоже думал. Но это же не значит, что сюжет вообще не нужно делать. Можно же было что-нибудь простое, но адекватное сделать?
Так можно было задать цель "победи злого мужик или тетку" и всё. Игровой процесс у игры сочный достаточно.