Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Несмотря на то, что по сюжетной части и по многим аспектам насыщения игрового мира с игрой все понятно, и ни иллюзий, ни желания покупать, ни даже спиратить у меня, например, нет, но - не совсем понимаю бугурт вокруг фпс и технической стороны. Игровые сайты писали что игру в 60 фпс не тянут супер-пупер компы в 4К. Что, на секундочку, в 4 раза превышает разрешение Full HD. У нас внезапно все массово в 4К стали играть, приобрели телевизоров за 50к с таким разрешением, подготовили хотя бы 1070 карты в компах? Сдается мне, что 99% даже не думали, и тихой сапой гамают за старичками 1920х1080. Что за кипеш нездоровый что игра не идет в том разрешении, в котором никто ее даже технически запускать не собирался ввиду отсутствия возможности? И скажу страшное, 45 кадров в секунду - отнюдь не literally unplayable, а очень даже приемлемо. Справедливости ради, кипеж вокруг системных требований мне кажется слишком преувеличенным.
Ну каммон. Это же старо как мир. Помню, когда пс3 пытались любители пк-гейминга втоптать в грязь, утверждая, что на компе всё круче, выяснилось, что пк-то у средстатистического тру-геймера окромя косы и потянуть то ничего не может.
It's nice to be important but more important to be nice.
И скажу страшное, 45 кадров в секунду - отнюдь не literally unplayable, а очень даже приемлемо.
Приемлемо когда у тебя 1050, и ты готов перебиться частотой кадров. Но кроме тех кто запускают 8К разрешения на интегрированных графиках ноутбуков, есть отморозки которым плавность анимации важнее...
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
как мне например
У меня бугурт что на пс4 у XII 30к/с, а на пеке 60. И трудности портирования меня абсолютно не волнуют, ибо единственная нормальная 3d финалка заслуживает выглядеть и играться везде одинаково хорошо. Надеюсь что у XV с технической стороной на пк все лучше чем у XIII, и люди получают удовольствие от игры в нее.
Ну каммон. Это же старо как мир. Помню, когда пс3 пытались любители пк-гейминга втоптать в грязь, утверждая, что на компе всё круче, выяснилось, что пк-то у средстатистического тру-геймера окромя косы и потянуть то ничего не может.
Ну каммон. Это же старо как мир. Помню, когда пс3 пытались любители пк-гейминга втоптать в грязь, утверждая, что на компе всё круче, выяснилось, что пк-то у средстатистического тру-геймера окромя косы и потянуть то ничего не может.
Гонзу @ 06 марта 2018, 22:16
Мне кажется или ты и правда тоже помнишь сий великий, полный искрометного юмора и тонкой иронии, опус?
Какая-то сомнительная там математика. Что-то мне подсказывает, что в стиме пользователей в десяток-другой раз больше, чем на всех современных консолях. Так что эти 50% юзверей с устаревшим железом такой себе аргумент, надо по числу пользователей смотреть, а не по процентам.
Что-то мне подсказывает, что в стиме пользователей в десяток-другой раз больше, чем на всех современных консолях.
И что же тебе это подсказывает? Во-первых, давай брать в расчёт платёжеспособных и готовых покупать игры, а не просто зареганные аккаунты. У нас на форуме 21 тысяча пользователей - какой однако, развивающийся ресурс! А во-вторых, давай брать в расчёт людей, которые играют в видеоигры, а не просто поцыков, которые любят покатать дотку кс. Если все это отбросить, то получится то самое меньшинство, значительно уступающее аудитории приставок, 50% которых действительно сидит на устаревшем железе. Потому что зачем им мощный мотор под радиаторной решёткой, если все современные игры прекрасно играются на приставке?
Апд: Я чо-то рема понял в обратном смысле. Короче спать пора. Кстати, в те года у меня тоже был такой же говнокомп. Сейчас подновился, но все равно до мощностей приставки не дотягиваю. Чтобы он выдавал хотя бы такую же картинку, как на ПС4, нужно вложить минимум втрое больше денег, чем стоимость приставки. А с добанными майнерами - даже вчетверо.
Но вообще рад, что хоть кто-то из местных жителей таки заметил, что 45 кадров в 4к разрешении в игре с огромным количеством деталей и отрисовкой на весьма далёком расстоянии - это охренеть какая оптимизация. Вера в этом форум ещё не пропала окончательно.
кто-то из местных жителей таки заметил, что 45 кадров в 4к разрешении в игре с огромным количеством деталей и отрисовкой на весьма далёком расстоянии - это охренеть какая оптимизация
Просто я уже продолжительное время играю в те самые 4К и 45-50 кадров в секунду, и нормально там играется, просадки фпс и прочую чушь, о которой принято активно плакать, я не замечаю.
кто-то из местных жителей таки заметил, что 45 кадров в 4к разрешении в игре с огромным количеством деталей и отрисовкой на весьма далёком расстоянии - это охренеть какая оптимизация
Просто я уже продолжительное время играю в те самые 4К и 45-50 кадров в секунду, и нормально там играется, просадки фпс и прочую чушь, о которой принято активно плакать, я не замечаю.
Если не замечаешь, это не значит что их нет. Если игра хорошая, то и пиксели на полэкрана, и кривой фреймрейт не будешь видеть. Собственно если успеваешь прикапываться, значит игра делает что-то не так отвлекая твое внимание от всех своих проблем.