Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Я тут подумал, и мне кажется Square Enix скоро разорятся. 1. Разработка дорожает и занимает все больше времени/средств/усилий. 2. Мозги уже не те. 3. Не вижу игр в разработке, которые были бы интересны априори. 4. Конкуренты, более шустрые, более талантливые. 5. с FFXV развести удалось, но второй раз я не куплюсь на 1ю часть 7ки - какой мне смысл проходить пару-тройку дней эту хрень? Чтобы затем слюни пускать, дожидаясь до старости остальные 2 части одной! игры?
Весь кайф 7ки (для меня лично) был именно в том, что ты прокачивался беспрепятственно, а она не только не заканчивается, но становится лишь интересней. Я такого прежде не встречал. Ну и вставлять сферы в оружие, и прокачивать их - мне это больше всего нравилось в боевке ))) это и была мечта (подсознательная).
А не то, что сейчас - несколько веток открытия скиллов, но нет математики тонкой прокачки (схожей с legendary в skyrim).
Я тут подумал, и мне кажется Square Enix скоро разорятся.
Да вряд ли. Номерные финалки у них сейчас как будто являются драйверами для продажи всего остального стаффа. Пока номерные финалки делаются и вокруг них такой ажиотаж, будут параллельно клепаться Диссидии на мобилы, мобильные стратегии A New War, поддерживаться FFXIV и тд. Когда мне было лет 12-13, мечтал что вот, была бы игра в серии где битвы как финалке, только чтоб вдвоем играть друг против друга или в кооперативе.
Добавлено (через 1 мин. и 58 сек.):
Сейчас и Дисидия есть, и Диссидия на мобилы, и FFXIV.
По пути на работу и с оной, смотрю всякое на ютубе. И ютуб часто втыкает рекламу, основанную на результатах моего профиля, как бы он его не составлял. Пару месяцев назад спамил мне мобильное говнецо по 15-ке, с выходом ее полной ПК версии соответственно рекламирует ее. Слоган - "отправляйтесь в путь в высочайшем разрешении". Вот оно, главное. Не мир, не сюжет, ни геймплей, а графоний. Тьфу.
Дело в том, что он даже не заявляется. Будь слоган про сюжет, можно было бы подискутировать (на самом деле нет), что он не так хорош, и все такое. Тут же реклама "воу смари какой графон". Черт, даже и не графон. Разрешение! Как будто факт того, что игра идет в 4К, это самое главное. Вам больше нечем прельстить аудиторию, кроме того что игра чисто технически идет в 4K. В 2018 году это так необычно, без базара. Я просто недоумеваю, что очередной флагман (пусть и корявый и херовый) в jRPG не нашли чем продвинуть, кроме как фразой что он идет в большом разрешении сторон. Или русскую аудиторию считают настолько отбитой, что завлекают не геймплейными элементами, а технической информацией о игре. Что дальше будет? "Отправляйтесь в путь с 60+ фпс"? "Отправляйтесь в путь с Nvidia 1080 Ti"? "В SLI и кулерами Noctua ощущения еще эпичнее!"?
Почему считают? - она такая и есть. На 4pda написали обзор 15шки, где по честному расписали какая она лепешка. Думаешь народ сюжет обсуждал? :)) Не, много постов о том, какой графоний в игре и у кого круче видюха. ;)
Между тем SE сообщает, что мобильная игра King's Knight(из ffxv якобы) прекратит своё существование в Июне. Это уже вторая мини игра из фф15, которая закрывается не проработав даже года. Прально SE, говна не держим! Щас посмотрят на продажи в стиме, и примут правильное решение для фф15
Гонзу технические характеристики игр (каких либо) имеют одно из первостепенных значений, нравится это кому-то или нет. Игра вышла на консолях, где тех. характеристики были не самыми топовыми, и ПК эту возможность предоставят, по этому он ее и рекламирует. Это касается любой игры вообще, взять хотя бы ремастер дарк соулса, речь там идет исключительно тех. характеристиках, а не каких-либо других составляющих игры. Можешь потом зайти на стим спай, и посмотреть насколько людям наплевать на них.
Или русскую аудиторию считают настолько отбитой, что завлекают не геймплейными элементами, а технической информацией о игре.
А как по-другому? В любой пк-ветке игру (любую) в первую очередь обсуждают с тех. плана. 60 фпс, 4к (раньше 1080р), графоний и т.д. Я полагаю, что маркетинг у Скваречника на этом и строился.
Zemfirot @ 26 марта 2018, 10:09
взять хотя бы ремастер дарк соулса, речь там идет исключительно тех. характеристиках, а не каких-либо других составляющих игры
Это вполне логично, ибо ремастер подразумевает сравнение с оригинальной версией. Тут же никакой оригинальной версии на пк не было. Есть, конечно, упоротые, которые после консольной версии ещё и на пк купили, но таких с общим числом немного явно. Для основного числа юзверей это первое знакомство с фф15, в отличие о ДС, который уже был до этого на их платформе.
It's nice to be important but more important to be nice.