Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Сколько там пятнашку клепали? Разве 5 лет? Дети вырастут уже и работать пойдут. Внуки появятся. Покемоны, вон, выходят стабильно и играть всё также интересно.
5 лет делали, а потом переделывали внутри неизвестное количество раз, так что время ее разработки ни в коем случае не является эталоном для остальных игр.
Неа. Их хватает максимум на 2-3 поколения. Потом надоедают однообразностью.
Я с X/Y играю и не надоедают вообще. Пятнашка даже не допройдена и не планирую пока играть. Персона 5 и то затянула сильнее. Правильно кто то выше написал, что пора закрыть серию. Сейчас ещё ремейками "семерки" добьют серию.
Добавлено (через 1 мин. и 33 сек.):
mavwpochka @ 14 апреля 2018, 20:52
5 лет делали, а потом переделывали внутри неизвестное количество раз, так что время ее разработки ни в коем случае не является эталоном для остальных игр.
Они настолько отчаялись, чо "вариант тринашки" сделали пятнашкой. Это даже хуже. Это как делать нового мегамена, а потом его стрит файтером обозвать.
Прошу прощения господа, просто мимо проходил. Хотел поинтересоваться, тут вообще кому то 15 понравилась? Я тоже немного огорчен за форму монетизации этой части и дробления сюжета. Но неужели в целом она такая плохая?
ХУ для тебя первое получается. Ссан-мун второе. На третье может тебя ещё хватит, вот на четвёртое вряд ли потянет.
Рубин и сапфир ещё. Сейчас ультра сан и такой же мун.
Silver Freeman @ 16 апреля 2018, 20:47
Мне. Но я не следил за ее тяжелыми 10 годами разработки. Может поэтому
Ну она в самом начале может понравиться - мир выглядит интересно, умения прокачивать там всякие. Потом уже скучная становится. Сейчас уже, вроде, можно за любого члена парии играть, а не только за Ноктиса.
Vivi Она пустая просто. В ней приятная картинка, музыка и атмосфера, но совершенно никчемный сюжет, персонажи и геймплей. Даже после всех фиксов и дополнений. Silver Freeman тебя конечно же попробует убедить в обратном, но я думаю любой здравомыслящий человек сможет более-менее с этим согласиться.
Прошу прощения господа, просто мимо проходил. Хотел поинтересоваться, тут вообще кому то 15 понравилась? Я тоже немного огорчен за форму монетизации этой части и дробления сюжета. Но неужели в целом она такая плохая?
Нормальная финалка, вполне себе номерная часть, может менее культовая чем более ранние части части. Только что мир - обычное поднадоевшее фентези без откровений. И персонажи довольно картонны. Если в той же девятке у Виви был внутренний конфликт - какой смысл в моей жизни если скоро в один миг я перестану функционировать, у Штайнера - как сохранить верность королеве и не быть при этом обманутым, у Зидана - каково это внезапно остаться без друзей. И сюжет бросал их в разные ситуации, в которых они с этими внутренними конфликтами боролись. Это очень мелкие нюансы, которые цепляют. В пятнашке как-то попроще с этим всем, просто типо как игра про 4х воинов света. Вроде в DLC что-то получше раскрывается, но я не играл в них.
Только что мир - обычное поднадоевшее фентези без откровений. И персонажи довольно картонны. Если в той же девятке у Виви был внутренний конфликт - какой смысл в жизни если в один миг вдруг я перестану функционировать, у Штайнера - как сохранить верность престолу и не быть при этом обманутым, у Зидана - каково это внезапно остаться без друзей. И сюжет бросал их в разные ситуации, в которых с этим внутренним конфликтом боролись. Это очень мелкие нюансы, которые цепляют.
Да с этим еще в десятке завязали, как раз после девятки. Уже в десятке просто одна компашка, у каждого из которой есть бекстори - но по факту все просто идут к назначенной цели.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Squall$ Ага, столько всего происходит, только все это бесполезно - т.к. они как шли в одну точку, так и продолжают идти, а все происходящее лишь только служит открытию бекстори. По сути там почти всех персонажей можно было бы на других заменить с другой бекстори, ничего бы особо не поменялось.
Другое дело девятка - где команда постоянно расходится и сходится, в итоге у персонажей есть не только бекстори но и какие-то индивидуальные арки с событиями.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~