|
| |
NoMore написал, что в этой игре "солнышко светит, птички поют, музычка развеселая играет, жизнь прекрасна ёпт!", но у этой прекрасной жизни есть тёмная изнанка, за счет которой и достигается контраст. Я не знаю насчет ощущения надвигающейся катастрофы в третьей персоне, но тут угроза старается подкрасться незаметно, скрываясь в тумане, и если протагонист в определенный момент не успокоит своих товарищей, поддастся эмоциям и откажется думать, то будет плохая концовка, намекающая, что миру со временем грозит медленный, но полный абзац. Отказ думать равносилен смерти - такое я пока встречал только в визуальной новелле "Когда плачут чайки". Я, кстати, и нормальную концовку считаю плохой, всего лишь подслащенной пилюлей, ибо истинный виновник не найден, а значит все может начаться сначала, и не факт, что кто-нибудь вроде протагониста окажется рядом. Вообще мне эта игра нравится за то, как в ней показано, что катастрофа надвигается именно изнутри, из душ людей, не желающих видеть и признавать свою темную сторону, что ведет их к саморазрушению. Может приведенное мною сравнение будет не совсем удачным, но это все равно как бояться идти к зубному врачу лечить зуб, потому что будет больно, но если его не вылечить, то больной зуб со временем может отравить все тело. Опять же, возвращаясь к теме солнышка и птичек, у персонажей, на первый взгляд, все более и менее в порядке и они живут нормальной жизнью. Ну, может у них и имеются кое-какие трудности, но куда же без них. Взять хотя бы Ёске и Саки. Сначала кажется, что у них нормальные отношения, но стоило только попасть в мир теней, и что выяснилось? Еще раз повторюсь, мне очень понравилась идея с тенями как олицетворениями темной и подавляемой стороны людей, но я был бы не против, если бы их прописали поглубже. Жаль только, что у протагониста нет тени. Это лишь усиливает ощущение отсутствия у него личности. Лично я вижу его тень такой: умный, проницательный человек, хорошо видящий темную сторону людей, а потому не любящий и даже презирающий их, к чему следует добавить, что он не успевает по настоящему привязаться к кому-либо из-за частых переездов. Он может улыбаться и говорить своему собеседнику приятные вещи, но глубоко внутри смотрит на него с презрением. Его любимая игра - приблизить к себе человека, а затем бросить его. Боевая форма его тени - смесь черного человека с множеством масок и какого-нибудь дурманящего или хищного растения, вроде росянки, которое заманивает насекомых, чтобы съесть их. Его атаки воздействуют на разум.
Но вообще делать протагониста немым - это халтура. Добро они бы ему имя дали, как во второй персоне, так и это поленились сделать. Ну ладно, могли бы добавить множество разных интересных вариантов ответа для отыгрыша роли, как это было в Planescape Torment, где, отыгрывая роль злого персонажа, можно так оскорбить, унизить и опустить собеседника. Безымянный и немой протагонист - мой единственный, но довольно увесистый камень в огород атлусовцев. Будь моя воля, я бы дал ему имя, хотя бы такое, как в манга-адаптации (в которой его зовут Сето Соуджи) и сделал бы его спокойным, рассудительным, немногословным и предпочитающим в основном говорить по делу но в то же время не против проводить время с друзьями и сделал бы для него много внутренних монологов, в которых показаны его мысли, сомнения, колебания и чаяния и результатами которых становятся его тщательно взвешенные слова и фразы. |
|