МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345678»10ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ JRPG?Сообщений: 139  *  Дата создания: 22 июня 2010, 19:49  *  Автор: Dangaard
Serke
23 июня 2010, 17:14
Нечто прекрасное
LV8
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3515
Anchorhead
Лео Перуц - Шведский всадник
EvilSpider, в ответ на твое заявление, что дескать в Японии никто в здравом уме в западные RPG играть не будет, я привел в пример две западные серии, которые популярность в стране восходящего солнца имели бешеную. Что же до отпочковывания - из твоего заявления можно было понять, что wRPG вообще никакого влияния на jRPG не оказали, что на самом деле конечно же не так.
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек.
-KLaud-
23 июня 2010, 18:04
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3660
Bloody_spring
bloody_spring
Persona 5
Вот пара признаков, по которым, скажем так, я выделяю JRPG из ообщей массы ролевых игр.
1. Прежде всего JRPG - это поиск неординарных решений. Возьмём прокачку. В западных РПГ под прокачку нам дают набор характеристик, скиллов, магий, приёмов и т.п., который мы можем методично качаем вверх. Ну, может, по ходу игры или повышения уровня нам дают новые приёмы ,которые можно дальше качать и так далее. Всё сводится к унылому плюсику возле названия приёма, харатеристики и подобным. В JRPG это, как правило недопустимо. Здесь присутствует разветвлённая, необычная система развития персонажа: сетка сфер с харами и навыками, сисетма прокачивания материй, эффект которых, в свою очередь, очень сильно варьируется, прокачка каких-то отдельных духов, которые дают привязанному персу набор характеристик или свои какие-то уникальные способности, те же профы и т.д. В общем, разнообразие есть, необычно так.
2. Дизайн игры. Японские игры стремятся к той самой кинематографичности. В качестве менюшек используем не просто раскрашенные окна, а анимированные, сверкающие, причудливо сменяющие друг друга панельки. В боях используем не обычную анимацию взмаха и поражения противника, а мощный удар, с ярким порезом, приправленным какими-то взрывами, вспышками, дуновением ветра; не забывая про всевозможные нереальные выкрутасы, вертушки, сальто, прыжки под небосвод; а на заднем фоне взрываются вселенные, горит адское пламя, обрушаются горы, сверкают гигантские молнии; да на помощь приходят исполинские драконы, огромные величавые птицы, саблезубые тигры, самураи времён давно минувших веков, невероятно мускулистые титаны. И это всю красоту можно увидеть только в японских играх.
3. Раньше, конечно, японские игры выделялись своим интересным, масштабным сюжетом, но сейчас, как я понимаю, западные сценаристы уже не отстают от японских коллег в этом плане. Отметить можно лишь возраст главных героев JRPG. Да в теме про паразитку я подразумевал, естественно, не учащихся в школе ребят, а именно детей. Безусловно, можно доказывать, что дети не хуже взрослых, и даже зачастую умнее их, но у них нет одного - у них нет опыта. Разве может пусть даже 20-ти летний пацан, взявший в руки меч буквально только что, преспокойно рубить монстриков направо и налево? Как может ребёнок, тренировавшийся со своим бокэном лишь на деревьях, не напрягаясь, косить профессиональных солдат, которые всю свою жизнь посвятили боевым искусствами и не раз воевали в горячих точках? Для меня это загадка.
4. Необычная боевая система. В западных играх что? Подошёл к монтрику и кликнул на него мышью, либо клавишей. В японских же, атака на монстра может проводится не только тупым нажатием крестик: возможно, нужно набить определённую цепочку ударов (Vargrant Story, Legend of Dragoon), иногда стоит немного подумать как и куда бить противника (та же Vargrant Story, Chrono cross, Xenogears), верно скоординировать свои действия (Valkyrie profile), выстраивать свои действия на несколько ходов вперёд, следить за их последствиями (Mana Khemia). Иногда боёвка может выглядеть как качественный экшн, при этом не делая на него напор и оставаясь РПГ-жанровой Kihgdom Hearts, Tales of Series). Иногда описать боёвку словами описать сложно Х_х (TWEWY). Короче, есть где разгуляться, тогда как в западных рпг - лишь шутеры да тыкалка на монстра.
5. Если в западных РПГ музыка является лишь фоном для локаций, то в японских, как писал EvilSpider когда-то - музыка передаёт ощущения, чувства героев, витающую в момент события атмосферу.
Вот как-то так я попытался разграничить почти каждый параметр ролевой игры. Скорее всего, где-то останусь неправ, ибо с ПиСишными РПГ знаком слабовато, но тем не менее.

 Dangaard @ 23 июня 2010, 15:48 
Я ищу хотя бы один признак - отличительный.

Почему только один? Вот допустим, мы сформировали каких-то неявных 30 признаков JRPG и 30 признаков не-JRPG. Они (признаки) могут быть как противоположными друг другу, так могут и не быть. И изучаемая игра, неважное где её произвели, подошла под 26 признаков японской игры и под 4 признака западной. Тогда какой вывод мы сделаем о жанре игры?
Шемас
23 июня 2010, 18:47
МОДЕРАТОР
LV9
Стаж: 14 лет
Постов: 2709
в японских, как писал EvilSpider когда-то - музыка передаёт ощущения, чувства героев, витающую в момент события атмосферу

Иногда боёвка может выглядеть как качественный экшн, при этом не делая на него напор и оставаясь РПГ-жанровой

Отметить можно лишь возраст главных героев JRPG. Да в теме про паразитку я подразумевал, естественно, не учащихся в школе ребят, а именно детей

В боях используем не обычную анимацию взмаха и поражения противника, а мощный удар, с ярким порезом, приправленным какими-то взрывами, вспышками, дуновением ветра

И изучаемая игра, неважное где её произвели, подошла под 26 признаков японской игры и под 4 признака западной

Вот это все присутствует в Fable: The Lost Chapters. Четыре из пяти названных признаков JRPG и один признак RPG (прокачка персонажа плюсиками к характеристикам). Выходит, Fable можно отнести к жанру JRPG?
-KLaud-
23 июня 2010, 19:11
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3660
Bloody_spring
bloody_spring
Persona 5
Не играл, к сожалению. и всё же, посмотрев ролики, с этим не согласен.

 Шемас @ 23 июня 2010, 18:47 
Иногда боёвка может выглядеть как качественный экшн, при этом не делая на него напор и оставаясь РПГ-жанровой

Это вроде как и есть то самое: подошёл, рубанул, отошёл, кастанул магию, убил.

 Шемас @ 23 июня 2010, 18:47 
Отметить можно лишь возраст главных героев JRPG.

Насколько я знаю, тут как раз показано, как развивается ребёнок, растёт. Да и насчёт мощного сюжета я очень сомневаюсь.

 Шемас @ 23 июня 2010, 18:47 
В боях используем не обычную анимацию взмаха и поражения противника, а мощный удар, с ярким порезом, приправленным какими-то взрывами, вспышками, дуновением ветра

Спецэффекты достаточно дешёвые, да и перс не умеет прыгать как акробат, проходить сквозь врагов и делать прочие японские фишки.

Признайтесь, вы просто попытались подогнать под эти признаки первую попавшуюся игру.

Исправлено: -KLaud-, 23 июня 2010, 19:12
Fantasianer
23 июня 2010, 19:57
LV4
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 395
Может быть следовало бы поспрашивать побольше людей, с чем у них ассоциируется wRPG и jRPG? Правда я сам, к сожалению, вряд ли смогу ответить на этот вопрос, поскольку играл лишь в три wRpg: Fallout 2, Arcanum и Planescape Torment (и я слегка затрудняюсь, в какой лагерь поместить Septerra Core). Но jRPG мне нравились за присутствие в них, даже не знаю, как бы правильнее выразиться, смеси из сказки, приключения и романтики. И опять же, если в игре хороший и глубокий сюжет, замечательная музыка и хорошо прописанные и проработанные персонажи, то что еще для счастья надо? Вот лично мне нужен анимешный дизайн, который я люблю. Наверное, будь Planescape Torment исполнен в мрачном аниме-дизайне, он бы нравился мне еще больше. Вообще, для сравнения не мешало бы, чтобы какая-нибудь западная компания выпустила игру с анимешным дизайном, хорошим сюжетом, музыкой и персонажами, и тогда уж поразмышлять на эту тему.

Исправлено: Fantasianer, 23 июня 2010, 19:59
Dangaard
23 июня 2010, 20:02
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 -KLaud- @ 23 июня 2010, 20:04 
Прежде всего JRPG - это поиск неординарных решений.

Спорно. Хотя нельзя не признать, что американские RPG очень часто построены на лицензированных настольных ролевых системах (разные редакции D&D, скажем) и большим разнообразием похвастаться не могут.

Но я не вижу, чем, например, система умений и перков в Fallout хуже сетки сфер, скажем.

 -KLaud- @ 23 июня 2010, 20:04 
В JRPG это, как правило недопустимо. Здесь присутствует разветвлённая, необычная система развития персонажа

Скорее всего, тут исключений будет больше, чем соответствий "правилу". Можно назвать колоссальное количество JRPG (особенно из девяностых годов), где левелапы вообще автоматические - набрал энное количество опыта, получи +1 к силе, +2 к защите и +2 к интеллекту.

 -KLaud- @ 23 июня 2010, 20:04 
тогда как в западных рпг - лишь шутеры да тыкалка на монстра.

Нет. Скажем, в Fallout 2 и прочих интерплеевских играх золотого века бои - натуральные пошаговые стратегии.

 -KLaud- @ 23 июня 2010, 20:04 
Безусловно, можно доказывать, что дети не хуже взрослых, и даже зачастую умнее их, но у них нет одного - у них нет опыта. Разве может пусть даже 20-ти летний пацан, взявший в руки меч буквально только что, преспокойно рубить монстриков направо и налево? Как может ребёнок, тренировавшийся со своим бокэном лишь на деревьях, не напрягаясь, косить профессиональных солдат, которые всю свою жизнь посвятили боевым искусствами и не раз воевали в горячих точках?

Пф-ф-ф, раздражаете. Давайте по протагонистам нумерных FF пройдемся.

FFI - в пролете, протагониста нет. (Можно рассмотреть Рыцаря Света из Dissidia, но и так видно, что он не школьник)
FFII - Фирион, 18 лет.
FFIII (зе ремейк) - Люнет, 15-17 лет (будем считать, что 16).
FFIV - Сесил, 20 лет.
FFV - Барц, 20 лет.
FFVI - Терра, 18 лет.
FFVII - Клауд, 21 год.
FFVIII - Скволл, 17 лет.
FFIX - Зидан, 16 лет (но, будучи искусственным существом, на свет появился уже взрослым).
FFX - Тидус, 17 лет.
FFXII - Ваан, 16 лет.
FFXIII - Лайтнинг, 21 год.

Итого средний возраст, даже если Зидана не выкидывать - 18,2 года. Возраст, в котором в нашем мире уже свободно покупают алкоголь, детей рожают и Родину в кирзовых сапогах защищают. Причем пятеро из списка - Сесил, Терра, Клауд, Скволл и Лайтнинг - профессиональные военные, тащемта, и из них трое - двадцати лет и старше.

Исправлено: Dangaard, 23 июня 2010, 20:07
be yourself
23 июня 2010, 20:08
shiny
LV6
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 943
-KLaud-,
1. Я не знаю, в какой игре ты уныло ставил плюсики, но Morrowind и Oblivion как минимум не согласны с твоим высказыванием.
2. Я вот сейчас прохожу Xenogears и ненавижу ее боевку за все вот эти необычные анимации. Отчасти ты прав, и такое может быть можно увидеть только в jRPG, но не в таком же количестве. Все эти супер-приемы интересно смотреть только первые разы, далее они очень надоедают и только убивают интерес игрока к дальнейшему прохождению.
3. К чему приводить пункт, указывающий на минус многих jRPG, мне не понятно.
4. Я половину финалок и прошел тупым нажатием на крестик. М? Ну и в рпг типа Dragon Age или Neverwinter Nights боевка какая? Шутер или тыкалка на монстра?
5. Ну вот здесь согласен.
And when it's time to pray,
We'll be dressed up all in grey,
With metal on our tongues,
And silver in our lungs.
intervigilium
23 июня 2010, 20:42
LV7
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 277
Mobius FF
Но я не вижу, чем, например, система умений и перков в Fallout хуже сетки сфер, скажем.

Вопрос не в "хуже/лучше". Очередное "плюсование" в wRPG воспринимается как должное, в то время как вторая сетка сфер - неизлечимое проклятие для jRPG.

Нет. Скажем, в Fallout 2 и прочих интерплеевских играх золотого века бои - натуральные пошаговые стратегии.

1) Да. Отличие от всего остального - пошаговость.
2) "Fallout и прочие". Вопрос индивидуальности подхода снова на повестке дня.

Я не знаю, в какой игре ты уныло ставил плюсики, но Morrowind и Oblivion как минимум не согласны с твоим высказыванием.

Давайте подходить чуть более глобально, а?

Я вот сейчас прохожу Xenogears и ненавижу ее боевку за все вот эти необычные анимации. Отчасти ты прав, и такое может быть можно увидеть только в jRPG, но не в таком же количестве. Все эти супер-приемы интересно смотреть только первые разы, далее они очень надоедают и только убивают интерес игрока к дальнейшему прохождению.

Но ты ее запомнишь, ага  :wink:

И да, практически полностью согласен с -KLaud- .

Исправлено: intervigilium, 23 июня 2010, 20:49
I’ll be here…Why…? I’ll be ‘waiting’…here…For what? I’ll be waiting…for you…so…If you come here…You’ll find me. I promise.
Winterpool
23 июня 2010, 20:45
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 2193
 Dangaard @ 23 июня 2010, 15:48 
И что это за 50 признаков, действительно? Я в первом посте назвал 13.

Вот навскидку 50 признаков (при желании можно и больше). Естественно, все они свойственны далеко не всем японским ролевым играм, но процент вероятности, что они проявятся именно в JRPG намного выше, чем в какой-либо другой ролевой игре.

1. Сделано в Японии.
2. Играется только на консоли, но не на ПК.
3. Линейность игры, нельзя изменить предначертанную историю.
4. Общий упор на сюжет, диалоги.
5. Партия заданных персонажей (включая заданного протагониста).
6. Ограниченные возможности для отыгрыша.
7. Высокая роль взаимоотношений между персонажами, любовные истории.
8. Негибкая система развития персонажей.
9. Пошаговые бои.
10. Управление боем через меню.
11. Наличие случайных схваток.
12. Отсутствие журнала для квестов.
13. Сильно омоложенные главные герои.
14. Нельзя управлять мышкой. Можно либо геймпадом, либо клавой.
15. Сиквелы не продолжают историю первой части.
16. Главный герой во время диалогов молчит.
17. В партии не один герой, а много.
18. Анимешный и мангашный стиль.
19. Кавайные героини.
20. Тиби-герои.
21. Так называемый overworld.
22. Нет плохих концовок.
23. Превыше всего альтруизм.
24. Назидательность, пропаганда справедливости. Нельзя быть агрессивно-злым.
25. Гармония технического прогресса и природы.
26. Правило двух злодеев, когда в самом конце злодей появляется из неоткуда.
27. Жёсткая цензура. Нет крови.
28. Нужно спасти мир.
29. Волосы неестественных цветов (синие, розовые и пр.)
30. Быстрое перемещение по карте мира (не телепортацией, а полётом на летательных аппаратах).
31. Персонажи не едят и не устают.
32. Одежда персонажей не меняется на протяжении всей игры.
33. Мир в виде бублика.
34. Бездонный инвентарь, неограниченный по весу. Всё по 99 штук.
35. Неуязвимость NPC.
36. Сохранение игры в специально отведённых местах.
37. Огромные мечи.
38. Развитая анимация боёв (мультяшные, нереальные приёмы типа Omnislash Клауда)
39. После каждого нанесённого удара высвечивается количество повреждений.
40. Гигантские роботы даже в фэнтезийном, сказочном мире.
41. После победы над финальным боссом игра сразу же заканчивается.
42. В бою герои стоят по одну сторону экрана, враги - по другую. Перемещаться нельзя.
43. Оружие и броня неразрушимы.
44. Чёткое разграничение режимов битвы и путешествия.
45. Во время передвижения нет вида от первого лица.
46. Нет всплывающей командной строки, в которую можно вводить чит-коды.
47. Японская культура: самураи, ниндзя, сюрикены, духи предков и прочее. (этот пункт можно размножить ещё на 50 пунктов)
48. Статичная или крайне неподвижная камера обзора.
49. Побочных квестов намного меньше, чем сюжетных, обязательных для продвижения.
50. Обширный саундтрек, своя мелодия для каждого персонажа и события.

И разве есть канадская ролевая игра, у которой совпадут 30 пунктов? У любой японской запросто наберётся.

 Dangaard @ 23 июня 2010, 15:48 
Определи понятие "дети". Вот скажем так: "В Вооруженные силы РФ призываются восемнадцатилетние подростки - сроком на год. Таким образом, Россию защищают школьники-недоросли. Если в армии США служат могучие воины, умудренные жизнью и все повидавшие, то в армии РФ можно лишь почувствовать себя дитем". В этом рассуждении есть ошибки? Какие же?

Найти в утверждении фактологические ошибки? Призываются не обязательно в восемнадцать лет, а от 18 до 27. И срочники Россию не защищают, они сидят за учебниками, учатся собирать автоматы, зубрят устав - их держат в отдалении от горячих точек. Они дети, да. :old:
intervigilium
23 июня 2010, 20:54
LV7
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 277
Mobius FF
Просьба ко всем форумчанам после поста выше: давайте дальше без "___ (нужное вписАть) этому признаку не соответствует. Fail."

Исправлено: intervigilium, 23 июня 2010, 20:58
I’ll be here…Why…? I’ll be ‘waiting’…here…For what? I’ll be waiting…for you…so…If you come here…You’ll find me. I promise.
PartyKing183
23 июня 2010, 21:27
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 290
Интересная тема. Почитал, теперь закрались сомнения - а не пытаемся ли мы под уже сложившийся в наших умах стандарт о том, что разделение на jrpg и wrpg должно обязательно быть, подогнать какие-то искусственные признаки. Однако, хочу заметить две вещи. Во первых, о придуманной мной в позапрошлом споре на эту тему эзотерической "анимешности" в несколько других выражениях уже говорили минимум три человека тут. Ну и очень интересно что Dangaard способен ответить на это:

 -KLaud- @ 23 июня 2010, 17:04 
В боях используем не обычную анимацию взмаха и поражения противника, а мощный удар, с ярким порезом, приправленным какими-то взрывами, вспышками, дуновением ветра; не забывая про всевозможные нереальные выкрутасы, вертушки, сальто, прыжки под небосвод; а на заднем фоне взрываются вселенные, горит адское пламя, обрушаются горы, сверкают гигантские молнии; да на помощь приходят исполинские драконы, огромные величавые птицы, саблезубые тигры, самураи времён давно минувших веков, невероятно мускулистые титаны. И это всю красоту можно увидеть только в японских играх.

Весомый аргумент, же. Взрывающиеся вселенные по моему в wrpg во время рядового боя, пусть даже и с боссом ты не увидишь, а в jrpg - пожалуйста, саммоны, лимиты и всякие такие прелести. Алсо, многих wrpg-шников такой визуальный ряд отталкивает, что косвенно подтверждает тезис о разности целевых аудиторий у jrpg и wrpg.

И второе, Dangaard давал определение rpg в целом и здесь, кстати, уже говорили что это определение слишком широкое. На мой взгляд, жанры существуют прежде всего для облегчения процесса выборки. Чтобы человек мог максимально сузить поток необходимого материала под свои запросы. Слово jrpg исполняет свои функции - оно сильно облегчает процесс поиска похожих игр. И может разница между ними и wrpg не всегда ясна, но также она не всегда ясна и между wrpg и arpg или sprg. Убрать границу, пусть и искусственную, между jrpg и wprg - это то же самое, что поставить в один ряд disgaea и fallout. А действительно, и там и там пошаговый командный бой, и там и там ролевая система, и там и там сюжет. Один жанр фактически. Вот только врядли фанаты fallout игарют в disgaea и наоборот. Им от такой жанровой классификации будет не легче.
Dangaard
23 июня 2010, 22:01
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
Вот же ж, еще он в мои "Штампы" полез в качестве источника.

Консоли. Свойства всех консольных игр, а не только JRPG (про это чуть ниже). Аниме. Анимушное визуальное оформление некоторых JRPG. Которого (синих волос, тиби-персонажей, гигантских роботов) в остальных JRPG нет. Несвойственные современным JRPG стереотипы девяностых типа 33, 42 или 48. FINAL FANTASY FINAL FANTASY FINAL FANTASY, каковой серией, очевидно, все JRPG исчерпываются.

Если выкинуть все это - останется чуть больше десятка.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 22:45 
Призываются не обязательно в восемнадцать лет, а от 18 до 27. И срочники Россию не защищают, они сидят за учебниками, учатся собирать автоматы, зубрят устав - их держат в отдалении от горячих точек. Они дети, да.

Конституция РФ и закон о воинской обязанности не для тебя писаны, ну да ладно. Хорошо, до КАКОГО возраста хомо сапиенс является ребенком?

 Winterpool @ 23 июня 2010, 22:45 
2. Играется только на консоли, но не на ПК.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 22:45 
14. Нельзя управлять мышкой. Можно либо геймпадом, либо клавой.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 22:45 
36. Сохранение игры в специально отведённых местах.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 22:45 
46. Нет всплывающей командной строки, в которую можно вводить чит-коды.

Гениально! Можно я еще пяток предложу по тому же принципу?
1. Игра не нуждается в установке на жесткий диск.
2. Игра не может в случае ошибки вылететь в Windows.
3. Нельзя назначать командам горячие кнопки на клавиатуре.
4. Нельзя настроить разрешение экрана.
5. Нет пользовательских модов для игры.
...И так далее. Глядишь, сотню насобираем и надежно огородим жанр.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 22:45 
8. Негибкая система развития персонажей.

-KLaud- в своем верхнем посте на этой странице это опроверг.

 PartyKing183 @ 23 июня 2010, 23:27 
Ну и очень интересно что Dangaard способен ответить на это:

Ну я говорю, что это внешнее оформление, обертка. И опять же  FINAL FANTASY FINAL FANTASY FINAL FANTASY. В Front Mission, допустим, "взрывающихся вселенных" нет.

Исправлено: Dangaard, 23 июня 2010, 22:59
Winterpool
23 июня 2010, 23:26
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 2193
 Dangaard @ 23 июня 2010, 22:01 
Конституция РФ и закон о воинской обязанности не для тебя писан, ну да ладно. Хорошо, до КАКОГО возраста хомо сапиенс является ребенком?

Закон о воинской обязанности разрешает получать отсрочки и не ходить в армию, редко кого забирают именно в 18. Ребёнком человек является приблизительно до 21 года. Сесилу, как командиру элитного военного подразделения, должно быть как минимум 35 лет, а не 20. У всех героев возрасты сильно занижены.

 Dangaard @ 23 июня 2010, 22:01 
1. Игра не нуждается в установке на жесткий диск.
2. Игра не может в случае ошибки вылететь в Windows.
3. Нельзя назначать командам горячие кнопки на клавиатуре.
4. Нельзя настроить разрешение экрана.
5. Нет пользовательских модов для игры.
...И так далее.

Но ведь эти пункты никак не касаются геймплея. Одно дело ты должен рассчитывать силы и время до точки сохранения, в случае неудачи начинать Бог знает с какого места, и совсем другое, когда можно сохраниться в любой момент начинать откуда угодно. Мышкой персонажи одним нажатием перемещаются в любую область экрана, а с геймпадом ты постоянно должен держать кнопку, направляя их в нужную сторону. И когда чит-кодом, к примеру, ты добавляешь возможность проходить сквозь стены, появляется совершенно новый, абсолютно свободный режим игры, который в JRPG невозможен. Твои же пять пунктов на геймплей никак не влияют.
PartyKing183
23 июня 2010, 23:38
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 290
 Dangaard @ 23 июня 2010, 21:01 
Ну я говорю, что это внешнее оформление, обертка. И опять же  FINAL FANTASY FINAL FANTASY FINAL FANTASY. В Front Mission, допустим, "взрывающихся вселенных" нет.

Как-то не задумывался о том, что srpg могут быть одновременно и jrpg. Для меня лично жанр srpg никогда чисто японскими играми не ограничивался и я туда тот же fallout tactics включаю, например. Ну и никаких пересечений лично в моем мозгу между srpg и jrpg нету, так что ссори, не могу согласиться с этим примером.

Ну и потом во фронт мишен каждый удар демонстрируется с отдельной приближенное камеры (по крайней мере в первой и третьей частях), что является исключительно данью зрелищности, характерной прежде всего jrpg.

Алсо, возникает резонный вопрос - чем тебе "обертка" не угодила в качестве основополагающего жанрообразующего принципа?

Исправлено: PartyKing183, 23 июня 2010, 23:45
BahamutZERO
23 июня 2010, 23:59
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 PartyKing183 @ 23 июня 2010, 22:38 
чем тебе "обертка" не угодила в качестве основополагающего жанрообразующего принципа?

Я еще в самом начале это сказал, потом Паук очень даже неплохо аргументировал.
Именно "обертка" и есть определителем jrpg, а не механика и прочее. Хотя по совокупности признаков jrpg тоже выделяются, но это нужно статистику строить с графичиским изображением в виде сфер покрытия признаков. Не вижу смысла.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
FFF Форум » JRPG » Что такое JRPG? (А может, такого жанра и нет вовсе?)Сообщений: 139  *  Дата создания: 22 июня 2010, 19:49  *  Автор: Dangaard
12345678»10ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider