МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
Варианты ответов Статистика Голоса
 Я люблю классическую систему прокачки
26.7%
16
 Я люблю новаторские системы прокачки
73.3%
44
Гости не могут голосоватьПроголосовало: 59  
 12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
СИСТЕМА ПРОКАЧКИ В JRPGСообщений: 24  *  Дата создания: 06 мая 2011, 14:22  *  Автор: Lost Dreamer
Lost Dreamer
06 мая 2011, 14:22
You Belong To Me
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 982
Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R
Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB
Попробуем узнать, какие же системы улучшения, получения опыта, получения характеристик и новых возможностей нравятся форумчанам. Когда-то  далёкой юности, начиная играть в JRPG, особо выбирать было не из чего: Sega Megadrive и пресловутые Фэнтази Стары и Шанинг Форсы, системы прокачки в которых, естественно, были до боли классические и я понятия не имел, что может быть нечто более интересное и оригинальное. Не можешь убить босса, побегал кругами по локации часок-другой, поднял пяток уровней, среди которых получил пару боевых или лечащих умений, ну собственно и всё, на этом, все возможности улучшения заканчивались (ну, кроме экипировки, конечно). Можно ещё упомянуть не совсем классические JRPG, а action-RPG типа Beyond Oasis, Light Crusader или Land Stalker: прокачки как таковой в них не было, а была возможность увеличения здоровья или иных показателей за счёт нахождения нужных предметов - тоже ничего особо оригинального, да и речь идёт больше именно про JRPG. Так вот, параллельно с моим знакомством с миром JRPG на недоступной мне тогда SNES те же Final Fantasy выдавали уже значительно более интересный подход к изменениям способностей героев (классы в пятой, эсперы в шестой). И вот когда я опробовал систему седьмой Фантазии, я был очень шокирован: разнообразные виды материй, возможность их объединения для изменения свойств (All + магия, Quadra Magic+магия, добавление эффекта Elemental + магия и т.д. ) - после Фэнтазистаровской стандартной прокачки, здесь меня захлестнула волна новых возможностей и было очень интересно это изучать.
После этого я понял, насколько интересно изучать возможности какой-то конкретной JRPG в плане оригинальной ролевой системы улучшений. Меняются поколения консолей, одна приходит на смену другой, сам жанр прилично видоизменяется, выдавая оригинальные образчики совсем уже не классического JRPG (The World End With You), многие даже до мозга костей классические JRPG (Dragon Quest) вкрапливают в себя новые идеи (синтез предметов, классовое распределение и их комбинирование).
Естественно, что многое кочует из игры в игру, многое - это наработки давно забытого старого, но всё же создатели японских ролевых игр преподносят нам интересные игровые решения, за что я и люблю этот жанр.

Так вот хотелось задать вопрос, какой стиль подхода к улучшению показателей Вам больше нравиться:

Вариант А. Классика, простая немудрёная прокачка, с простой сменой оружия. Пробежался по локации, поднял уровней, получил деньги, купил шмот и дальше без особенного напряга для мозга в плане разбирательств в ролевой системе.

Вариант Б. Вы любите мудрённые многосложные системы улучшения параметров и получения различных навыков путём многочисленного комбинирования кристаллов, фьюза персон, изучение зависимостей и слабостей врагов от тех или иных факторов, взаимодействие различных персонажей с разными навыками при определённых условия, прокачка пинов (TWEWY) с дальнейшей их эволюцией и объединением, безуровневые повышения характеристик на манер Mana Khemia и многое, многое другое, чем более сложно и многозначительно, тем лучше.

Кроме сухих: Вариант А или Б, оставляйте комментарии, какие системы прокачки и изменения возможностей вам понравились и в какой игре.
Lightfellow
06 мая 2011, 14:38
Light Everlasting
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 11972
Aimerfellow
Lightfellow
Lightfellow
Warhammer 40,000: Rogue Trader
dashfight.com
Недавно начал проходить DDS, сначала думал, что прокачка стандартная, но потом оказалось то, что оказалось. Очень понравилось.

Persona очень привлекает фьюзом. Различные эксперименты, поиск лучших решений и т.п.

Двенашка, вот не знаю, к какой из этих категорий она относится.

Нравится прокачка Дисгаи. Она на первый взгляд стандартна, но со всеми реинкарнациями и кучей классов, я не знаю, куда ее причислить.

В общем я за второй вариант.
Мои статьи: WePlay | DashFight
venetia
06 мая 2011, 15:55
moonlight drive
LV8
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 1577
больше всего понравилась система прокачки в фф-х. это наверное моя самая любимая :smile: . еще в тактикс очень неплохая система проф.
UPD
а в VP2-silmeria очень понравилась система выучивания скиллов

Исправлено: venetia, 06 мая 2011, 15:56
PSN: venetia_vad
Mostcus
06 мая 2011, 16:09
vk.com/finalfantasyxi
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 4405
Mostcus
DOOM
Плюсую к тактиксу, когда из героя можно сделать кого угодно и комбинировать это с небольшими штрафами.
Final Fantasy XI Character
Final Fantasy XIV Character
Literan
06 мая 2011, 16:51
LV6
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 748
SMT: Persona 4 - Фьюз персон. Куча скиллов; персон; возможность, при фьюзе, давать персонам "чужие" скиллы. Все на твой вкус.

FF VII - Материи. Правильные комбинации различных типов материй позволяют без малейших проблем устранять сильнейших мира сего.

FF V - Система профессий. Если выучить нужный скилл, его можно дать какой угодно профессии. Опять же, эксперименты.

Итог: второй вариант.
Bobber
06 мая 2011, 17:22
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 4520
Higheloshot
Persona 3, 4 - Выше уже всё сказали.

Final Fantasy XII - Доска лицензий. Тут и говорить нечего, удобно, практично, здорово.

Final Fantasy X - Тоже очень нравится прокачка. Замена старых статов на новые, при наличии специальных сфер. Возможно выучить скиллы персонажа другому персонажу.
Squalleh
07 мая 2011, 03:08
Blue to the Bone
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 6165
SquaIIeh
Squallyboo
TACTICS OGRE: REBORN
Люблю и то, и другое. Если мне хочется хорошей классики, ползу за коробочкой со старым, добрым Dragon Quest. Туда же и бОльшая часть финалок.

Если что-то интереснее:
The World Ends With You - значки. Стильно, просто, затягивающе. Порой было сложно выбрать комбинацию значков перед отключением консоли (сами знаете почему :3)
Final Fantasy Tactics/A/A2; Tactics Ogre - огромный выбор комбинаций для каждого из 20+ персонажей.
Persona 3 Portable - в игре всё интересно и вкусно сделано.

Исправлено: Squall(c), 07 мая 2011, 03:08
.. also, yes.
MaZaHaKa
07 мая 2011, 10:35
Lightgazer
LV6
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 1204
Berwick Saga, Fire Emblem Thracia 776
Если бы рпг состояли из одной прокачки я был бы за второй вариант, но это не так. Зависит от конкретной игры например в Resonace of Fate (с небольшими поправками) стандартная прокачка и другая там будет только мешать. Или Dragon Quest где любые нововведения принимаются мной в штыки, именно поэтому мне не понравился дк9.

Исправлено: MaZaHaKa, 07 мая 2011, 10:36
Левый пользователь
Vanquish Review
be yourself
07 мая 2011, 17:39
shiny
LV6
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 943
Мое единственное обязательное требование к прокачке - чтобы изначально было видно все существующие скиллы, пускай и способы получения их будут неочевидными.
And when it's time to pray,
We'll be dressed up all in grey,
With metal on our tongues,
And silver in our lungs.
Devil Dante
07 мая 2011, 18:48
LV2
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 92
FF3
Фарго
Самая интересная прокачка, это мантра в DDS.
И в FF10 тоже неплохо сделали со сферами.
Я разгромлю тебя, превзойду и оставлю позади себя!
AllexxiL.
07 мая 2011, 19:33
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
Второй вариант. Очень нравится система прокачки в FFVII (в своё время материи в первом прохождении очень порадовали) и FFVIII (одна из самых любимых в серии).
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Айзан Эмдер
08 мая 2011, 13:41
LV2
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 146
Много разных частей Harvest Moon и Dragon Quest сразу
Какой то очень уж однобокий опрос получился.
А где комбинированный вариант, когда используется варант А, но имеются необязательные возможности? Вспомните Breath of Fire 3- стандартная прокачка и изучение навыков, которых вполне достаточно для прохождения игры, плюс - система драконьих генов, изучение навыков монстров и учителя - всё это не обязательно для прохождения, но позволяет развивать персонажей более разнообразно.  В той же Фентези Стар 4 кроме стандартной прокачки есть ещё и система "комбинрованных атак",  так же не обязательных.  Драгон Квесты с 6й по 9 части так же являются смешанными.

По моим представлениям, категории в голосовании должны были выглядеть так:
1 - без возможности модификации развитя персонажей.  ( первые Драгон Квесты )
2 - с необязательной модификацией. ( Бреаф оф файр,  поздние ДК )  
3 - с обязательной модификацией. ( Персона, Рогуе Галакси)

И, мой выбор, кстати - пункт 2.  Хотя многие мои любмые игры входят и в остальные.

А нынешние голосовние подобно опросу " Хорошо ли, когда в ролевой игре есть сюжет?" - нарочитая игра в одни ворота.
Главное на форуме любого фандома- понимать, что  мнение его  обитателей  подвержено  фанатскому субъективизму.  И уметь вносить  поправки.
Vaan89
08 мая 2011, 19:16
UnbelievablY
LV6
HP
MP
Стаж: 12 лет
Постов: 2168
Vaan_Inquisition
Star Ocean 5, Тени Мордора, FF XV.
Гидом
вообще нравится система прокачки в фф9 и 10.
в дисгае прокачка вообще пока для меня не понятная,я только начал знакомится с этой серией ну мне пока нравится.
вообще прокачка в каждой игре по разному,в некоторых играх нравится система прокачки,например в другой игре такая же система прокачки может и не понравится,так что у меня определеного выбора прокачки у меня нет.)
When the water comes
I will OVERFLOW
with a smile
I saw your life
Ash
09 мая 2011, 08:21
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 7692
Меня в раскачке практически всегда раздражала одна деталь - спаривание чего-нибудь для получения чего-то другого. В некоторых играх в большей степени, в некоторых в меньшей. Практически на дух не переношу такое слово как "Алхимия". Она для меня неплохо шла в DQ8, но там я всё делал по гайдам, она ещё была весьма неплоха в Atelier Iris 2, потому что всё довольно внятно и целостно. Чаще же это Алхимия мне внушает страх и ужас и я избегаю игр, где она выведена на первый план. Тем не менее, чуть более позитивно отношусь к слову "синтез". Тем не менее, если он является придатком к раскачке и мне от игры много не надо (естественно, это не относится к фф9), то чаще всего я его игнорирую (тот же Vagrant Story). Это бывает сделано весьма обычно, как в той же FFVIICC, когда вроде и не интересно, но и не тошнотно. Но может быть сделано и весьма интересно, как в той же KH BbS, когда, почему-то, даже порой забавно посинтезировать. Хотя, наверное, показателем того, что это всё-таки может захватывать может стать персоновские фьюзы. Вот как-то так.

Кстати, мне всегда в раскачке нравился момент, когда у персонажа (пусть даже с банальным повышением уровня) появлялась возможность проводить за удар большее количество ударов. Это, конечно, вроде как, не совсем просто реализовать в игре с пошаговой системой боя, а легче в риал-тайм боёвке, вроде игр серии Tales of или Star Ocean, но, тем не менее, можно отметить игры вроде Xenogears и Legend of Dragoon (это было так давно, но вроде там что-то подобное было). Но тут и вообще боёвки сами по себе в меру оригинальны.

А так, да, конечно хочется инноваций, и не только в таких играх как TWEWY, но к сожалению...
Здесь должна быть подпись...
Revenpsix
09 июля 2012, 09:18
LV1
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 14
FF XIII (PS3), FF XII(PC), Grandia (PSP)
Для толла я выбрал оригинальную прокачку, но вообще отделять систему прокачки от самой игры считаю бессмысленым. В хорошей игре ты вообще не должен видеть системы прокачки. Я не имею ввиду классику. Можно привести пример 12 или 13 где впринцыпе есть скил поинты (они же лиценз поинты и кристал поинты, но все же они ^_^) но внимание на них можно не акцентировать. Сюжет развивается, драки идут а залезть в менюшку потретить сп можно дишь когда покупаешь новую шмотку или когда накопится уже пара тысченок или десятков тысченок...
А так я вообще-то не привередлевый. Люблю jRPG как вид. Если игра держит, цепляет и не отпускает, то не важно, как и где качаться, нужно покупать абилки или нет, ты всеравно будешь в неё играть.
FFF Форум » JRPG » Система прокачки в JRPG (Классика или что-нибудь изощрённей)Сообщений: 24  *  Дата создания: 06 мая 2011, 14:22  *  Автор: Lost Dreamer
12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider