[ Вход :: Регистрация ]
Логин:   Пароль:     
Страницы: (2) « [1] 2 »  ответить новая тема новое голосование
Тема: EarthBound series, aka Mother
Dr. Channard 
Добрый кот
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 645/700
 Рег.: 28.12.2008
 Постов: 1346
 
  Ravosu-90
  channard
Слушает:
всякий ништячок и vgm
Профиль PM 


Не хочу копировать сюда то, что в русской вики, обойдусь обзором игры на SNES.  :smile:

Вот и ещё одно название пополнило список пройденных игр. Неоднократно ранее слышал я и упоминания вскользь, и откровенные вознесения этой серии до небес, но самому лично дорваться до хотя бы одной игры серии Mother/Earthbound смог я только на днях. Игра номинировалась на участие в выставке, посвящённой «Искусству видеоигр«, была прямым конкурентом Chrono Trigger в голосовании, поэтому пройти мимо уж просто нельзя было. Посему приступим к обозреванию.

Небольшая историческая справка.
Серия данная на запад никогда особо не спешила. Первая игра, получившая название Mother, вышла в 1989 году на NES эксклюзивно для японцев и, соответственно, на японском. Уж было собралась игра выучить английский язык, переименоваться в Earthbound и отправиться в кругосветное, как большие шишки из Nintendo свернули проект практически на финальной стадии, обосновав сей странный поступок тем, что NES уже старая, а компании надо вкладывать все силы в разработку новой консоли. Много позже, поистине невероятным образом, в интернете за нехилую такую сумму появился в продаже картридж с английской версией игры, которую выкупил один известный ромхакер. Сам факт истинности этого сего стоит под вопросом, но, так или иначе, игра нашла свой путь к сердцам англоязычных любителей jRPG. В силу того, что к этому времени вышла Mother 2, получившая вне Японии многострадальное название Earthbound, называть первую часть игры Earthbound уже как-то было неправильно, в итоге фанаты её именуют не иначе, как Earthbound Zero, что сотворило очередной «хронологический конфуз» в мире видеоигр.
История второй части несколько скучнее. Попав в Америку абсолютно легально, большой любви она там, увы, не сыскала, хоть и в стране-производителе продалась более чем хорошо.
Проект EarthBound 64 для угадайте-какой-консоли до релиза, увы, не дожил в силу того, что Nintendo 64 DD (Disc Drive), мягко говоря, провалился. От забвения игру спас римейк для GameBoy Advance. У игры обратно забрали третье измерение и снова запретили выезд из страны, что, к слову, не помешало фанатам перевести игру на английский своими силами.

Но в данном обзоре речь идёт об исключительно второй части серии, вышедшей на SNES. С хорошего или плохого мне начать, с плохого или хорошего?

Графика после всяких там Хроно Триггеров и всё обещающих быть Последними Фантазий воображение, к сожалению, не потрясает. Анимация в игре даже не скажешь, что сведена к минимуму, её вообще практически нет. На персонажей приходится всего парочка спрайтов, окружающий мир почти весь статичен. Битвы так вообще лишены хоть какого-либо адекватного графического оформления; ни тебе красивых задних фонов, ни даже изображений персонажей, а имеем мы лишь умопомрачительный трип в качестве бекграунда, действие от первого лица и весьма, за некоторыми исключениями, посредственно нарисованные изображения злобных злыдней. Может я и требую слишком многого от игры, но к такому картону сразу привыкнуть было немного сложновато. Один из редких случаев, когда что-то двигалось – изображение ряби на воде от судна, ну прямо как бальзам на душу. Также малость смутила стилистика – уж не поработали ли над игрой этой художники из Nickelodeon? В целом, исключая тотальную статику, графика скорее приятная, чем нет.

Для игры было написано приличное количество треков, да вот только с саундтреком не всё гладко. Вот, например, боевые темы вне своего жанра, если так можно выразиться; их можно как угодно воспринимать, но не как фон для баталий. Мелодия находится где-то позади ритма, расслушать её там не сразу и получается, да ещё и порой со звуковыми эффектами перебор чувствуется. В общем, нестандартное решение для саундтрека, но исключительно на любителя. Музыка финальной битвы превзошла мои ожидания, к слову.
Остальная музыка представлена приятными и вполне запоминающимися мелодиями городов и эмбиентом на границе с нойзом в подземельях. Шумов и правда многовато, звучат они далеко не всегда к месту. Хочется ещё отметить монотонность и малую продолжительность большей части композиций – редкий трек не уходит на самоповтор уже через минуту, а то и быстрее.

Геймплей примечателен тем, что всеми силами старается приблизить игру к реальному миру: еда продаётся в продуктовых магазинах, можно заказывать пиццу по телефону, павший в бою персонаж попадает в больницу, деньги снимаются с карточки в банкомате, можно заказывать отправку или доставку каких-либо вещей, ограниченный инвентарь. Последнее из перечисленных нововведений наиболее спорное. Игру оно немного усложняет, поскольку приходится грамотно распределять вещи между персонажами, игра не позволит закупиться х99 бомбами и ракетами и вершить правосудие налево и направо, с другой стороны это чертовски затормаживает прохождение, ибо складировать барахло можно только дома у главного героя, либо заказывать по телефону пересылку всего этого хлама.
Фича с использованием телефона поначалу кажется очень интересной, но, к сожалению, что-то помешало разработчикам разнообразить телефонную болтовню, из-за чего она в скором времени превращается в вынужденную необходимость. Очень уж маленький набор диалогов.

Ещё одно интересное нововведение – битвы со слабыми врагами происходят автоматически и без перехода в боевой режим, т.е. бой заканчивается в пользу игрока сразу после столкновения со врагом. Но практическая польза от этого сходит почти на нет из-за того, что врагов очень много и возрождаются они с просто неистовой скоростью. Состояния «враг напал сзади» или «персонажи получили возможность первого хода» не носят типичный для jRPG случайный характер. Зависят они от того, как расположены по отношению другу к другу персонажи и враги во время столкновения: если вы подставили спину, то первый ход будет за соперником, если же вы умудрились забежать за спину врага, то первый ход будет за вами. О том, как именно бой начнётся, оповестит цвет перехода в боевой режим – для первого случая он зелёный, для второго – красный.

Ну и текстовый контент игры. Сюжет звёзд с неба не хватает, но, в целом, не убог. Однако зашкаливающее количество сатиры на жанр и всякого рода шуточек напрочь лишают игру хоть какой-либо даже теоретической серьёзности.
Слом четвёртой стены – излюбленная шутка разработчиков, частое использование которой граничит со злоупотреблением. Порой совершенно непонятно, кто в кого играет – игрок в игру, или игра в игрока.
Все четверо играбельных персонажа отличаются исключительной неразговорчивостью; пока они сами по себе, они ещё могут поболтать немного, но стоит им присоединиться к команде, практически полностью замолкают. В сумме с малым разнообразием спрайтов – это катастрофа. Игра иногда подсказывает, что с ними творится («Ты заметно похудел», «Какое-то грустное у тебя лицо. Скучаешь по дому?»), но это капля в море, называть такие мелкие подачки какой-либо проработкой характеров язык не поворачивается. Потому приходится подключать воображение.

Вообще, воображение подключать приходится практически всегда и везде, иначе игра может показаться очень скучной.

Оценки:
Графика: 7/10
Геймплей: 8/10
Музыка: 7/10
Общее впечатление: 8/10


Исправил(а): Dr. Channard, 20 мая 2011, 16:53

--------------
But if it's not found out, a lie becomes the truth © Rowd, Suikoden II
Дата сообщения: 20 мая 2011, 16:46 [ # ]
Йожин_из_бажин 
HP
MP
 LVL. 6
 EXP. 149/250
 Рег.: 31.07.2009
 Постов: 31
Профиль PM 
Очень хочу в нее в полной мере поиграть, читал про нее аж месяца два, если не больше, даже ром скачал, но никак руки не дотягиваются в основном из-за того, что я попросту не нахожу времени.
Dr. Channard, за сколько был пройден тобой Earthbound?
Дата сообщения: 20 мая 2011, 20:36 [ # ]
Dr. Channard 
Добрый кот
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 645/700
 Рег.: 28.12.2008
 Постов: 1346
 
  Ravosu-90
  channard
Слушает:
всякий ништячок и vgm
Профиль PM 
Цитата
Dr. Channard, за сколько был пройден тобой Earthbound?

За 4 дня очень-очень быстрым темпом. Весьма продолжительная игра. :smile:


--------------
But if it's not found out, a lie becomes the truth © Rowd, Suikoden II
Дата сообщения: 20 мая 2011, 21:10 [ # ]
Intangir 
I will make this right~
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 596/700
 Рег.: 26.03.2010
 Постов: 2734
Профиль PM 
Цитата (Dr. Channard @ 20 мая 2011, 16:46)
Музыка финальной битвы превзошла мои ожидания, к слову.

This. Вообще, вся эта финальная битва сильно контрастирует с несерьёзностью остальной части игры. Когда я в первый раз играл, мне было не по себе.
Дата сообщения: 20 мая 2011, 21:34 [ # ]
Wildduck 
HP
MP
 LVL. 6
 EXP. 183/250
 K.O.
 Рег.: 13.11.2006
 Постов: 3038
 
Играет в:
http://youtu.be/4z9TdDCWN7g
Профиль PM Сайт 
Для всех желающих ознакомиться с серией, вот вам ссылочки:

Mother / "EarthBound Zero" (полу-фанатский перевод японского образа на английский язык; "полу" из-за того, что перевод был фактически готов,
но в последний момент игру не стали выпускать на западе из-за того, что создатели отказались от цензуры и редактирования важных элементов игры): http://data.cod.ru/104962
(NES-образ, работает с любым эмулятором; Demiforce Hack в названии означает то, что в игре уже сломана хитрая защита от пиратства).

Mother 2 / EarthBound (полноценный перевод, единственная игра сериала, официально вышедшая на западе): http://data.cod.ru/104964 (SNES-образ).

Mother 3 (пропатченный японский образ, здесь не просто качественно переведен текст, но и многие спрайты): http://data.cod.ru/104963 (GBA-образ, точно работает на многих эмуляторах, и спокойно грузится на NDS в режиме Slot-2; страничка проекта: http://mother3.fobby.net).


Помимо всего этого есть замечательный релиз Mother 1+2, который вышел в Японии на GBA, и у него тоже есть свой фанатский перевод, причем вторая часть переведена несколько иначе, чем западная супернинтендовская версия. Готового пропатченного образа у меня, к сожалению, нет, взамен предоставлю сайт с патчем: http://mother12.earthboundcentral.com (надо лишь японский образ раздобыть).


Я искренне считаю, что это один из самых лучших JRPG-сериалов на планете, и хотя бы одну его часть должен пройти каждый.
Желательно, чтобы вообще все три, в прямой последовательности.


--------------
Be mine, Sister Salvation~!
sidescrollers ftw
Дата сообщения: 21 мая 2011, 05:48 [ # ]
Serke 
Нечто прекрасное
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 781/1000
 Рег.: 13.11.2005
 Постов: 3261
 
Играет в:
Thaumistry: In Charm’s Way
Читает:
L.-F. Céline - Journey to the End of the Night
Профиль PM 
Прочитал обзор. Я вот лично из него так и не понял, что в игре такого, за что ее стоит пройти. Ты не уделил должного внимания тем особенностям, которые действительно делают игру особенной, зато акцентировал его на том, на чем имело бы смысл акцентировать, если бы речь шла, например, о игре от Square. Сложилось впечатление, что ты ожидал чего-то в духе типовой игры от "квадрата", поэтому смотрел не туда. И в результате, за деревьями не разглядел леса. Earthbound любят, конечно же, не за сюжет и не за графику. И даже не за анимацию. Ее любят за своеобразный юмор, которого в ней чуть менее, чем дохрена, нехилый такой налет долбанутости и кислотную триповость. Я надеюсь, что в твои планы не входит прохождение Live A Live, потому что я отчетливо себе представляю, какой обзор ты накатаешь на эту игру.

Цитата (Йожин_из_бажин @ 20 мая 2011, 20:36)
Очень хочу в нее в полной мере поиграть, читал про нее аж месяца два, если не больше, даже ром скачал, но никак руки не дотягиваются в основном из-за того, что я попросту не нахожу времени.
Dr. Channard, за сколько был пройден тобой Earthbound?

Йожин_из_бажин, прохождение любой игры серии в темпе "галопам по европам" равносильно опрокидыванию дорогого марочного коньяка в глотку стаканами. Я не рекомендую тебе следовать примеру дохтура, если конечно твоя цель - получить фан, а не просто поставить галочку. Если у тебя мало времени, пройди Mother 3. Earthbound - самая эпичная игра в серии и самая кислотно-триповая. Третья игра - самая короткая, но она же, по мнению многих и лучшая. В ней лучше сюжет, хотя не за сюжет любят эту серию, больше юмора и он смешнее, лучше боевая система, лучше музыка и так далее. Дистиллированный концентрированный вин.


Исправил(а): Serke, 21 мая 2011, 06:50

--------------
I fall into
the spaceless space
the timeless time
the endless end
neither here nor there
above or below
into the night I go
Дата сообщения: 21 мая 2011, 06:36 [ # ]
Dr. Channard 
Добрый кот
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 645/700
 Рег.: 28.12.2008
 Постов: 1346
 
  Ravosu-90
  channard
Слушает:
всякий ништячок и vgm
Профиль PM 
Цитата
Я не рекомендую тебе следовать примеру дохтура, если конечно твоя цель - получить фан, а не просто поставить галочку

Дохтур, кстати, фан получил. Он не умеет получать фан от размеренных глотков пары молекул, ибо совершенно не чувствует ни вкуса, ни привкуса, ничего такого, что по идее надо чувствовать. Если он проходит игру медленно, то либо она ему не нравится (собственно, вышесказанное "поставить галочку"), либо что-то есть в игре такое, за что её приходится терпеть, а иногда на терпение не хватает сил.

Цитата
Сложилось впечатление, что ты ожидал чего-то в духе типовой игры от "квадрата"

Ожидал что-то в духе Анахронокса, если точнее.  :smile: Чёрного юмора, много носков и весьма годной эпичности.
Я, если честно, не имел представления, как бы описать юмор игры, при этом не вдаваясь в перечисление среднестатистических шуток, сплоховал я тут.

А в планах первую часть пройти когда-нибудь.

Прошёл. А вот и обзор:


Саундтрек даже без учёта воспроизводящего его аудиочипа консоли получился весьма приятным, а если с учётом, так он и вовсе чудесен. Количество откровенно раздражающих (да и хотя бы просто пролетающих мимо ушей) композиций сведено к минимуму, в слуховой аппарат вливаются, в основном, довольно-таки мелодичные и запоминающиеся треки. Единственное, к чему пальцы так и чешутся придраться - тема битвы с финальным боссом. Не, она атмосферу вполне держит, да только вот разнообразия в треке всего на 2 секунды, а сражение длится значительно дольше. К слову, целый ряд треков обрёл второе рождение в саундтреке ко второй части серии, вышедшей на SNES.

В геймплее есть несколько не очень приятных моментов, когда хочется либо ругаться, либо принять немного чудодейственной валерьяночки. К сожалению, додуматься до перемещения пунктов "Говорить" и "Осмотреть" на одну клавишу и убрать необходимость постоянно залезать в меню за ними у разработчиков получилось таки далеко не сразу, только во время разработки уже второй части, поэтому всю игру придётся терпеть это безобразие. Право слово, ради этой волшебной кнопочки всего-и-сразу я бы отказался даже от функции бега, будь такая возможность.
Со случайными сражениями в игре явный перебор. Интервал количества шагов, спустя которые начинается очередная битва, чересчур широк - персонажи могут подвергаться постоянным атакам чуть ли не каждый шаг, а могут свободно пробежать половину этапа, успев пару раз зевнуть по дороге, но чаще всего приключения проходят по первому варианту. Немного выправляет ситуацию наличие в игре специальных предметов экипировки, уменьшающих интенсивность напора злобных злыдней, только срок их годности весьма ограничен, приходится буквально затариваться ими на все случаи жизни (ну или проявлять поистине великое терпение).
Навигация в меню инвентаря и магии немного странная. Перелистнув список вперёд, его уже нельзя перелистнуть назад, приходится его весь прокручивать, что отнимает время и убивает несколько нервных клеток.

От геймплея перейдём к графике. В рамках консоли она более-менее неплоха. Помещения выглядят очень бедно, пусто и схематически, но вот внешний мир оформлен вполне красиво и даже разнообразно: леса, пустыни, заснеженные территории, имеется в наличии железная дорога - всё очень мило. Весьма неплохо нарисованы спрайты монстров, на удивление лучше и аккуратнее, чем во второй части. Отсутствие какого-либо, пусть даже того трипового из сиквела, заднего фона в битвах упорно огорчает.

Немного о боевой системе. Количество персонажей ограничено тремя, что немного сужает тактические возможности в бою. Далеко не каждого монстра можно забить обычным форсирование пункта "Атака" и остаться после этого в здравии, в таких случаях на помощь приходит дополнительное обрабатывание супостатов магией, коей в игре прилично, есть где разгуляться. Если бы только постоянные битвы так не утомляли... Умирать персонажам приходится довольно-таки часто, дело иногда доходит до принудительной дополнительной прокачки. Порой игру приходится буквально терпеть.

Сюжета в игре не очень много, напоминает толком он о себе в начале игры, когда нам выдают макроквест на всю остальную игру, и в конце, когда макроквест наконец-то будет пройден. Юмора поменьше, чем в продолжении, и витает он, в основном, около темы о сломе четвёртой стены: игра периодически напоминает о том, что она игра, отец главного героя благодарит игрока за помощь главному герою и просит назвать своё имя, ну и так далее. Но не только этим ограничивается интерес к текстам игры - разработчики неплохо постарались и над речами различных неиграбельных персонажей, болтать с ними и забавно, и интересно. В роли врагов, помимо тех, кто хорошо на эту роль подходит, встречаются хиппи, пожилые упитанные дамы с сумками, автомобили. Да, если вы давно мечтали избить хиппи - эта игра создавалась точно для вас.


Исправил(а): Dr. Channard, 27 мая 2011, 20:28

--------------
But if it's not found out, a lie becomes the truth © Rowd, Suikoden II
Дата сообщения: 21 мая 2011, 11:23 [ # ]
Тихий барс 
HP
MP
 LVL. 2
 EXP. 12/15
 Рег.: 18.11.2013
 Постов: 4
Профиль PM 
Создатель этой серии явно дружит с грибочками

Что касаеться сюжета,то в первой части на nes сюжет получше чем в первых трех финалках(имхо) но беда в том что 95% действия происходит   в финальном данжене,а остальные 5% вся остальная игра
Во второй части  все еще хуже единственную ценность представляет финальный босс остальное ТРЕШ ТРЕШ и еще раз ТРЕШ!!!
Дата сообщения: 18 ноября 2013, 00:51 [ # ]
Heimdall 
Крокодил в кинотеатре
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 942/1000
 Рег.: 26.08.2003
 Постов: 4910
 
  HeimdallRD
Играет в:
Overwatch, KSP
Профиль PM Сайт 


--------------
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Дата сообщения: 08 октября 2014, 21:27 [ # ]
Dr. Channard 
Добрый кот
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 645/700
 Рег.: 28.12.2008
 Постов: 1346
 
  Ravosu-90
  channard
Слушает:
всякий ништячок и vgm
Профиль PM 
Очень душевное видео. Эх, а я ведь засаживался за перепрохождение второй части, но забросил в процессе.

--------------
But if it's not found out, a lie becomes the truth © Rowd, Suikoden II
Дата сообщения: 08 октября 2014, 22:36 [ # ]
Юлич 
YOU BETTER CLOSE DAT MOUF
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 658/700
 Рег.: 19.07.2009
 Постов: 2070
 
Профиль PM 
Прошла тут Mother 3, которая оставалась одной из немногих непройденных жрпг, представлявших интерес. Игра, конечно, славная, спору нет, но для меня Earthbound остался круче. У третьей части, наверное, сюжет будет получше, но сама схема построения игры, где вместо множества городов есть всего один, меняющийся со временем, мне не очень вкатил. Очень не хватало того момента, когда попадаешь в новый город и скорее бежишь трепаться со всеми подряд и упиваться все возрастающим градусом наркомании, происходящей в игре, которая в концовке просто достигает своего пика. Которая породила несколько фанатских теорий, касающихся того на чем именно сидел Итой, когда писал это все, что же именно представляет собой финальный данжен и последний босс. Вот этой вот трипотности не хватало в третьей части, хотя моменты само собой были, как та часть, где наши герои нажрались галлюциногенных грибов.
В третьей части больше морализаторства и слезодавилок. По поводу последнего я вообще много раз натыкалась на мнение, что это мол, самая грустная игра из всех во вселенной. Ну...Печали тут конечно достаточно, но нет, я все же не соглашусь.
СПОЙЛЕР!!
Я недостаточно времени провела с Клаусом и Хинавой, чтобы вот прям уж так скорбить по их утрате. Лукаса и Флинта, конечно, очень жалко, но мой мир не перевернулся, как уверяли многие товарищи после прохождения. Да и твист с Клаусом уж больно предсказуемый.

В целом, после прохождения мне больше захотелось вновь пройти Earthbound, но и Mother 3 очень ценная сама по себе.
Пысы: как же сладко ненавидеть эту толстую тварь. А мы его все равно так и не прикончили.
Цитата (Serke @ 21 мая 2011, 06:36)
Я надеюсь, что в твои планы не входит прохождение Live A Live

Ты упомянул Live A Live в том контексте, что это что-то похожее на Мазер?
Дата сообщения: 01 февраля 2016, 19:29 [ # ]
Serke 
Нечто прекрасное
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 781/1000
 Рег.: 13.11.2005
 Постов: 3261
 
Играет в:
Thaumistry: In Charm’s Way
Читает:
L.-F. Céline - Journey to the End of the Night
Профиль PM 
Юлич, Live A Live я упомянул в том контексте, что это еще более левая резьба, чем Mother. Earthbound невозможно упрекнуть в недостатке оригинальности, но LAL - это ВООБЩЕ ПУШКА.

--------------
I fall into
the spaceless space
the timeless time
the endless end
neither here nor there
above or below
into the night I go
Дата сообщения: 02 февраля 2016, 00:30 [ # ]
Dr. Channard 
Добрый кот
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 645/700
 Рег.: 28.12.2008
 Постов: 1346
 
  Ravosu-90
  channard
Слушает:
всякий ништячок и vgm
Профиль PM 
Цитата (Serke @ 21 мая 2011, 06:36)
Я надеюсь, что в твои планы не входит прохождение Live A Live

Господи, благослови иронию судьбы.

--------------
But if it's not found out, a lie becomes the truth © Rowd, Suikoden II
Дата сообщения: 02 февраля 2016, 00:36 [ # ]
Юлич 
YOU BETTER CLOSE DAT MOUF
HP
MP
 LVL. 8
 EXP. 658/700
 Рег.: 19.07.2009
 Постов: 2070
 
Профиль PM 
Цитата (Serke @ 02 февраля 2016, 00:30)
Earthbound невозможно упрекнуть в недостатке оригинальности, но LAL - это ВООБЩЕ ПУШКА.

Ясно-понятно. Возьму пушку на заметку.
Дата сообщения: 02 февраля 2016, 00:42 [ # ]
macsla 
biomachine
HP
MP
 LVL. 9
 EXP. 811/1000
 Рег.: 04.02.2012
 Постов: 3589
 
  realid
  realid
Играет в:
Prey, Exist Archive, Destiny 2
Слушает:
iVardensphere, Sadomancer, BAK XIII
Профиль PM 
А я проходил Live A Live еще когда это не было мэйнстримом.

--------------
post tenebras lux
Дата сообщения: 02 февраля 2016, 09:36 [ # ]
< Предыдущая тема | Следующая тема

[ Подписаться на тему :: Отправить тему на email :: Версия для принтера ]

Страницы: (2) « [1] 2 »

ответить новая тема новое голосование
   Рейтинг@Mail.ru        Яндекс.Метрика
(c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2018 EvilSpider