|
| Final Fantasy XVI |
|
| |
Resident Evil 6 (PS3) - 8,5/10
Никогда не мог назвать себя фанатом серии Resident Evil. Да, я тоже проходил в своё время первые три части на PS1, но какого-то акцентированного интереса эти игры у меня не вызвали. Геймплей показался довольно однообразным и скучным, хоррор и сюжет замечены не были, а концепт зомби-апокалипсиса по-определению смешон и никогда не воспринимался мной всерьёз. Пробовал ещё Code Veronica на PS2, но дропнул на середине (что крайне редкое явление для меня само по себе), ибо просто физически не мог больше выносить эту унылую тягомотину. Примерно в тот момент я решил, что и без того средненькая серия для меня умерла окончательно. Но Resident Evil 4 (который конечно же веха и всё такое) сумел не просто вернуть мой потерянный интерес, а, можно сказать, открыл для меня серию заново. В фаната я так и не превратился, но серия определённо стала для меня в достаточной степени значимой, а новые части - ожидаемыми. Именно с релиза Resident Evil 5 для меня началось текущее поколение консолей, и, несмотря на то, что игра не более чем копипастила лучшие идеи четвёртой серии, она, тем не менее, мне тоже честно понравилась, в итоге став любимой игрой в серии (не то чтобы сразу, но вот сейчас, набивая этот текст, я понимаю, что это именно так). Необычный сеттинг, яркий дизайн, постановка, интересные эксперименты с кооперативом и прокачкой оружия сделали своё дело.
В общем, я подвожу к тому, что да, на сегодняшний день я совершенно определённо являюсь поклонником "резидентов", но нахожусь при этом строго на той стороне баррикад, которая всячески одобряет уход серии в бескомпромиссный экшен и кинцо. И, соответственно, совершенно не разделяю разочарование фанатов-олдфагов, навзрыд завывающих о том, что серия мол дала крен в экшен и растеряла весь свой хоррор (можно подумать, он там был когда-то), а бессовестные разработчики надругались над их нежными детскими воспоминаниями о тесных особняках, выпрыгивающих из шкафов зомби и бережном пересчитывании патронов. В этом смысле, попытка Capcom превратить Resident Evil 6 в полноценный голливудский милитари-блокбастер - решение понятное и правильное, я считаю. Но вот то, каким именно образом всё это было реализовано в конечном итоге, оставляет немало вопросов.
Собственно, шестая часть получилась... странной. С одной стороны, в наличии довольно интересная идея нескольких отдельных кампаний за разных героев, заметно возросший масштаб и какая-никакая сюжетная проработка (так себе, конечно, но на фоне одноклеточных сюжетов предыдущих частей, это, можно сказать, небольшой прорыв), с другой - преступно кривой местами геймдизайн, да и вообще навязчивое ощущение серьёзной такой недопиленности, что номерной части как-то совсем не к лицу. Такое чувство, что игру строгали за еду какие-нибудь безвестные китайцы на аутсорсе, а не все основные силы компании. Причём, всё это было отчёливо видно ещё по дебютной презентации геймплея на E3, которая была просто ужасной, в одночасье понизив градус ожидания игры в моих глазах. Что, быть может, и к лучшему, ибо меньше в итоге получилось разочарований.
Насколько я помню, мои самые первые впечатления от игры были критически плохими, ибо разнообразных недоработок в ней ну просто огромное количество. Причём, почти все они как раз из категории особо раздражающих, мешающих получать удовольствие от игры. Но в процессе уже как-то втянулся и более-менее приспособился, поэтому первые негативные впечатления несколько подзабылись. Единственная вещь, приспособиться к которой оказалось решительно невозможно - это QTE. Я вообще мало что так сильно ненавижу в гейминге, как это никчёмное изобретение, так Resident Evil 6, к тому же, умудрилась серьёзно так отличиться со знаком минус, предложив (официально!) самую худшую реализацию QTE, что я вообще встречал в своей игровой практике. То, что некоторые QTE приходилось тупо заучивать, глупо умирая по 5-6 раз в процессе, уже конечно было знакомо по пятой части, но вот то, что в игре встречались QTE, которые я физически не мог выполнить в заданное время - это конечно откровение. Хорошо хоть в игре предусмотрели специальный скилл, облегчающий QTE. Вот только сам факт наличия специального скилла для QTE, в моём понимании, это что-то вроде чистосердечного признания разработчиков в собственной криворукости. Немой вопрос "ТАК ЗА КАКИМ ВООБЩЕ БЫЛО ГОРОДИТЬ ОГОРОД, ДЕБИЛЫ?" так и повис в воздухе.
Ещё сильно напрягала нездоровая мания разработчиков всячески ухудшать видимость. После подчёркнуто яркой и солнечной RE5, это раздражало просто со страшной силой. Постоянно то темнота, то снежная буря, то зомби-туман, то ещё какая хрень, всячески затрудняющая видимость и ориентацию. Не понимаю, зачем и кому это было нужно, но я такой ход конём явно не оценил. Ещё один серьёзный косяк - странное планирование битв с боссами. По факту получается, что в некоторых местах в боссов не нужно стрелять вообще (достаточно переждать какое-то время, например), но заранее ты этого знать никак не можешь. И когда я спустил на одного из боссов практически весь свой запас самых крутых патронов, услышав затем реплику одного из персонажей, что мол всё бесполезно и он один хрен бессмертный... шутку я, мягко говоря, не понял. Ещё в игре много каких-то странных чисто интерфейсных багов. Например, жутко выбешивала идиотия с "ведущей рукой" героев. Я не знаю, может людям реально пофиг (жалоб вроде не слышал), но я например не могу нормально играть персонажем, который целится с левого плеча (в пятой части Шева помнится этим страдала, в этой - все персонажи на саппорте). Да, можно кликнуть R3 и прицел примет нормальное положение, но блин, за каким хреном игра возращает положение руки в исходную позицию после каждого мало-мальского ролика, открытия дверей или взаимодействия с объектами!? Что, нельзя было добавить в меню опцию "зафиксировать хватку намертво" (хотя это вообще-то диктуется здравым смыслом, по-хорошему), раз уж там и без того всё захламлено куда более бесполезными настройками? В общем, таких вот непродуманных, через жопу реализованных функций и ситуаций в игре очень много, перечислять можно долго.
Первой проходил кампанию за Криса, которая самая скучная. Приободрился только, помнится, на сцене внезапного убийства Эйды, и уже даже приготовился накинуть игре балл за такую наглость и смелость, но это таки оказался развод (кстати, если начать с Леона, как предлагает игра, этот сюжетный твист тупо не срабатывает). С другой стороны, Эйда нам ещё по-любому нужна, так что это и к лучшему. Кампания за Леона как-то тоже не очень - слишком много унылой ходьбы, рвущей экшен + опять зомби эти дурацкие + Хелена так себе персонаж. Кампания за Джейка показалась лучшей из трёх основных - и сам герой мне понравился (куда интереснее Вескера), и в геймплейном отношении миссия самая разнообразная. Ну а кампания Эйды понятно вне всякой конкуренции - получилась этакая умелая компиляция всего лучшего из игры + идеальная продолжительность (другие кампании слишком сильно затянуты, на мой вкус) + немало уникального контента + собственно неподражаемая Эйда. Реально вишенка на торте. В целом, такое количество кампаний и вообще игрового контента конечно же впечатлило. Как и то, что повторяющихся ситуаций самый минимум (я был уверен, что отличия между кампаниями будут совсем косметическими). Реально получается объём двух или даже трёх полноценных игр по цене одной, что в наше время практически природная аномалия. Но то ли не осилили они такой объём работ, то ли сильно спешили с релизом - факт, что игра получилась слишком недоделанной и кособокой. Что особенно заметно на фоне пусть более коротких и линейных, но зато вылизанных до последнего миллиметра RE4 и RE5.
Понравилась постановка экшен-сцен, значительное разнообразие игровых ситуаций и достаточно продуманные уровни. Саундтрек и озвучка тоже ничего. Не понравилась новая система скиллов, как и вообще отказ от прокачки оружия / менеджмента инвентаря - размен вышел совершенно неравноценным, я считаю, и по сути разработчики просто угробили важный геймплейный элемент.
В целом, если бы не сырость и хромая механика, игра реально могла получиться очень крутой. Но с учётом всех имеющихся факторов, я пожалуй склонен согласиться с популярным мнением, что Resident Evil 6 вышла игрой заметно похуже предыдущих двух частей серии. Определённо, где-то что-то пошло не так. С другой стороны, назвать Resident Evil 6 плохой игрой язык тоже не повернётся. Да, постоянно приходилось на что-то закрывать глаза, терпеть и идти на компромиссы, но честные 98+ часов за игрой я таки провёл (причём, это всё преимущественно сингл, ибо резидентовский мультиплеер меня совершенно не заводит).
Посмотрим теперь, что предложит Revelations. Отзывы вроде хорошие.
Сорок первая платина. Попроще чем RE5 даже, которая и сама по себе довольно лёгкая. Единственно, здорово напрягала необходимость продолжительное время фармить деньги на прокачку скиллов (учитывая, опять же, что в мультиплеер, кооп и всякие там Mercenaries я не играю).
Jak 3 (PS3) - 6/10
Вторая серия моего ознакомления со знаковыми платформерами эпохи PS2. Из большого респекта к студии Naughty Dog, решил заценить что-нибудь из серии Jak & Daxter. И начать решил сразу с Jak 3, проигнорировав предыдущие две части.
В общем и целом, игра конечно разнообразнее и интереснее, чем Sly, но, опять же, проскучал всё прохождение. Сюжет в целом такой же дурной, как и в Sly, но воспринимается всё же чуть поадекватнее, благо концентрация мерзких фуррей здесь поменьше. Сути местных проблем я один чёрт не понял (очевидно, сказалось то, что не проходил первые две части), ну да с первых секунд уже было ясно, что это и близко не уровень Uncharted, так что вникать особенно и не хотелось.
Ещё, игра показалась значительно сложнее, чем Sly. Причём, не столько даже по геймплейной механике, как таковой (она вполне обычная для жанра), сколько из-за слишком уж жёстких таймлимитов и чекпоинтов, отвечал за которые планировщик уровней, явно не страдающий излишним человеколюбием. Жутко напрягало например по многу раз переигрывать отдельные миссии с покатушками, запарывая их раз за разом исключительно из-за уродской физики транспортных средств (слегка зацепил кочку - рестарт, под колёса бросился рандомный камикадзе - рестарт, колесо невовремя подскочило и прыжок с моста не удался - рестарт). Проблематично, знаете ли, получать какой-либо фан от игрового процесса, бороться в котором приходится не с врагами, а с кривой физикой и управлением. Особенно, если и игра при этом совершенно посредственная.
Ну и с продолжительностью ребята перестарались. Больше 15-ти часов для игры с таким геймплеем - это явно перебор, последнюю треть превозмогал уже только на морально-волевых.
Изначально планировал ещё пройти что-нибудь из серии Ratchet & Clank, но, пожалуй, не буду тратить своё время. Уже в принципе заранее понятно, что и там мне ловить совершенно нечего. Не мой жанр, не моя стилистика, не мой геймплей. А вообще, лично я только рад, что такая вот мультяшная нинтендоподобная хренотень осталась в прошлом. Считаю весьма показательным тот факт, что в своих последующих проектах студии-разработчики занимались подчёркнуто реалистичными и серьёзными играми (Uncharted, inFAMOUS, Resistance). Образно выражаясь, люди повозились какое-то время в песочнице, а затем, ну, повзрослели. А вместе с ними повзрослели и их игры. Ну и слава Sony богу. ::)
Сорок вторая платина. Сама игра показалась достаточно челленджной (не в последнюю очередь из-за проблем с геймдизайном), так что совсем уж лёгкой платину не назову. Кроме того, для платины требуется собрать 600 (!) яиц-коллектиблов (тот, кто это придумал - идиот), что вообще-то даже среди самых хардкорных фанатов игры осиливали считанные единицы. Спасибо добрым людям, что нашли в игре баг, позволяющий эти самые яйца тупо фармить. Правда, даже при использовании бага требуется провести больше двух часов за однообразными рутинными действиями, что выдержит не каждый.
The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition (Xbox 360) - 8,5/10
До ознакомления с игрой был совершенно не в теме "Ведьмака" - книги я не читал, а о существовании первой части только догадывался. Игра очень так ненавязчиво, по чуть-чуть, привлекала к себе внимание - то рандомный отзыв где-то попадётся, то ролик симпатичный промелькнёт, то из знакомых кто-то выскажется в положительном ключе, то игру внезапно анонсируют для консолей (это ключевой момент, конечно же). Окончательно созрел после просмотра интро к Xbox-версии - очень уж крутым и атмосферным оно получилось. Играть на ПеКа религия мне не дозволяет, само собой, так что решил дождаться, когда цена на Xbox-версию упадёт до таких цифр, которые будет не так жалко, если что, выбросить на ветер. Итоговые 350 рублей за код на скачку из XBL - само то.
Изначально, смущало два момента - то, что игра в жанре фэнтези (который я не очень), и что сделана она какими-то там безвестными поляками (в моём понимании, это практически то же самое, что российский геймдев, от которого я всю сознательную жизнь держусь как можно дальше). К полякам в итоге претензий особых нет - сделана игра на вполне себе пристойном, современном уровне. С фэнтезийностью вот всё немного сложнее.
Пожалуй, сделаю небольшое лирическое отступление. Так получилось, что жанр фэнтези я традиционно недолюбливаю (предпочитая ему научную фантастику). Причём, нелюбви этой уже столько лет, что я уже успел просто-напросто позабыть, что же вообще послужило ей причиной. И вот "Ведьмак", собственно говоря, как раз и помог мне разобраться в этом вопросе, благо пляшет как раз где-то посередине между разными крайностями. Так вот, если максимально упростить, у моей нелюбви к жанру фэнтези есть две причины.
Первая и главная - неправдоподобность. Именно вот эта вот наивная, сказочная, отрицающая всякую логику неправдоподобность. Для того, чтобы я в принципе всерьёз отнёсся к какому-то сверхъестественному явлению, обязано существовать обоснование, почему оно существует. Либо какая-то логическая среда, дающая достаточное количество информации, чтобы я смог выстроить правдоподобное обоснование самостоятельно. А вот когда меня просто ставят перед неким фактом, не потрудившись объяснить детали - всё, у меня автоматически срабатывает режим "враньё!", и, как следствие, я уже не могу воспринимать всерьёз всё остальное. Да, в контексте каких-то чисто игровых условностей это ещё может прокатить (ну, обстрел метеорами там в финалках), но совершенно не работает в рамках целостного художественного произведения, подразумевающего глубокое погружение в свою вселенную. Причём, если разобраться, дело здесь даже не столько именно в "фэнтезийности". Для сай-фая это актуально в той же самой мере, и именно по этой причине я, например, недолюбливаю вселенную "Звёздных войн", которая во многом опирается как раз на чисто сказочные, никак не объясняемые с научной точки зрения, явления. Так вот, в "Ведьмаке" (сужу только по отдельно взятой второй части) в этом смысле как раз всё более-менее нормально - да, полным-полно всяких чисто сказочных элементов, типа волшебства, проклятий, некромантии и прочего, но за счёт того, что вселенная не обламывается с серьёзным лицом, максимально дотошно объяснять, как именно всё это работает, на какие принципы опирается, в рамках каких условий реализуемо или нереализуемо, всё это воспринимается уже с достаточной долей правдоподобности, чтобы я мог сказать - да, ок, допустим, я могу понять, как, почему и по каким правилам это работает, а значит верю.
Вторая причина - недостаточно развитое воображение фэнтезийных авторов. Вот серьёзно, я абсолютно не в состоянии понять, почему 90% всей хардкорной фэнтезийщины опирается на мифологию Толкиена. Нет, я совершенно ничего не имею против "Властелина колец", но это ведь самодостаточное, законченное произведение, разве нет? Надо всё же знать какую-то меру и прекратить десятилетиями насиловать несчастную вселенную. Я не в курсе, как там обстоят дела в современном фэнтези (допускаю, что могло что-то измениться), но прекрасно помню, что лет 15 назад каждое первое художественно произведение, либо игра в жанре фэнтези, базировались на одних и тех же расах (эльфы, гномы, тролли и т.д.), одном и том же мотиве (долго бредём разношёрстной партией эпично мочить мировое зло), одном и том же бестиарии, одном и том же ВСЁМ. Такое чувство, что абсолютно всё строилось по каким-то заранее заданным, дурацким шаблонам. Почему вот, к примеру, лично мне интересно читать того же Мартина (или, скажем, мангу Berserk)? Да потому, что, оставаясь в рамках (не особенно любимого мной) фэнтезийного жанра, он пишет свою собственную, уникальную вселенную, не оглядываясь поминутно на долбанную толкиенщину. Сохраняется какая-то интрига, непредсказуемость, а через это и интерес к дальнейшему погружению в. Это ведь очень важно. "Ведьмак" в этом отношении балансирует где-то посередине: с одной стороны, всё тот же долбанный ростер из эльфов, гномов и прочей давно опостылевшей банальности, но при этом все они как-то слишком сильно очеловечены, так что воспринимаются уже скорее как различные расы единого народа, а не принципиально разные виды, живущие обособленно друг от друга. Но в целом для вселенной это всё равно большой минус. Что вообще мешало автору придумать свои собственные, уникальные расы? Разве вселенная от этого не выиграла бы? Я искренне не понимаю.
Но возвращаемся к игре.
В первую очередь, игра весьма впечатлила проработкой сюжета. Наивный я морально готовился к очередной односложной сказочке, как оно в фэнтези чаще всего и бывает, но по факту игра прямо так сходу, без раскачки, как из ведра окатывает каким-то совершенно диким количеством локаций, событий, персонажей со сложными именами и ещё более сложными взаимоотношениями между ними. Пришлось сразу же включить мозги, чтобы хоть как-то упорядочить для себя весь этот поток информации. К людям, незнакомым с вселенной, игра, скажем прямо, очень недружелюбна. Впрочем, вряд ли это можно записать ей в минусы - я почему-то сомневаюсь, что поляки в принципе расчитывали на то, что их игра выберется за пределы фэндома и сможет заинтересовать например меня, который здесь по большому счёту просто мимокрокодил.
При этом, подача сюжета в принципе очень качественная - множество запоминающихся харизматичных персонажей, прекрасно написанные диалоги, грамотная постановка сюжетных сцен. Понятно, что в самой сюжетной основе ничего примечательного нет (типичные псевдосредневековые тёрки и извечная борьба за власть), но именно за счёт того, как именно всё это подаётся, прямо сходу выстраивается впечатление действительно живого, проработанного мира. Единственно, прилично раздражало, что из-за некоторой перезагруженности игры сюжетом многие небезынтересные детали от меня просто ускользали. К тому же, как впоследствии выяснилось, игру можно было проходить по разным сюжетным веткам, что ещё сильнее бьёт по целостности восприятия. Пришлось переигрывать отдельные отрывки с чекпоинтов, чтобы сложить более-менее полную картину происходящих событий, что в моём понимании явный недостаток. Понимаю, что это модно, эффортно и всё такое, но лично я - за строго линейную манеру подачи сюжета, когда сохраняется полная логическая последовательность событий, и нет необходимости проходить игру несколько раз только для того, чтобы разобраться в её сюжете, складывая его по обособленным частям мозаики.
С отыгрышем роли в игре тоже в общем-то всё в порядке. После Mass Effect, весьма доставило отсутствие всякой там "моральной" чуши - по ходу диалогов совершенно не навязывалось, какой именно выбор является "правильным", а какой нет, и можно было спокойно принимать решения исходя их своих личных взглядов на каждую отдельно взятую игровую ситуацию, не заморачиваясь на каких-либо последствиях.
Квесты вот ещё в игре весьма занятные. Не считая некоторой доли неизбежного генерика, в виде простеньких мини-игр и заказов на мобов, встречалось несколько действительно креативных, проработанных квестов, позволявших и мозги понапрягать, разгадывая какие-то-там паззлы, и поржать от души, и с суккубом переспать, ну и много ещё всякого разного. Игре постоянно удавалось заставать меня врасплох и хоть чем-нибудь, да удивлять. Плюс, оценил довольно интересную находку с отсутствием однозначности в некоторых квестах - ну, когда физически невозможно явным образом определить, кто именно из двух подозреваемых виновен, и выбор по сути делается уже только из личных симпатий и предпочтений. Не уверен, правда, что сама эта идея однозначно удачная, но в оригинальности по крайней мере точно не откажешь.
Визуально игра смотрится очень достойно. Сам по себе мир достаточно банален и не отличается какими-то вычурными локациями (чай не jRPG), но даже самый обычный лес за счёт приятного дизайна может выглядеть более чем живым и правдоподобным, а большего в общем-то и не требуется. Понравилось также, что игра достаточно компактна, и беготни в ней не так чтобы слишком много. Лично меня, когда я слышу заявления вроде "йо, да у нас тут ваще супер-опенворлд, понимаешь, стопиццот часов пешего хода из одного конца карты в другой", всего передёргивает - не, и даром не надо мне такого добра. Второй "Ведьмак", в моём понимании, как раз идеален по оптимальности баланса масштабов городов и локаций - и ощущение достаточного простора создаётся, и блуждать часами по лесам, как законченному идиоту, не приходится.
И, кстати, ещё очень даже впечалило, что при выборе русской озвучки у всех персонажей включается правильный русский лип-синк. Фиг знает, может это уже давно в порядке вещей (на русском никогда не играю - "Ведьмак" в принципе первый такой случай, ибо русский язык в этом сеттинге мне показался наиболее органичным выбором, плюс тупо проще было улавливать путанные сюжетные детали), но на консолях я такого ещё совершенно точно не встречал.
Все мои главные претензии к игре приходятся на геймдизайн. В частности, проектирование городов оставляет определённые вопросы - к наркоманской архитектуре Вергена я так и не привык за всю игру, и как минимум час игрового времени угробил только на бессмысленные блуждания кругами из-за неверно выбираемых направлений. Кособокая система навигации также ни разу не способствует комфортному ориентированию - значки, отмечающие квесты на карте, мягко говоря не отличаются информативностью, а зачастую так и вообще откровенно дизориентируют. Сам принцип активации и прогресса некоторых квестов реализован как-то через жопу. Помню, часа полтора пробегал в первой главе в поисках долбанного второго корабля, который, как оказалось, по факту можно было обнаружить только во второй главе. Но вот каким вообще образом можно было об этом догадаться, если квест прямым текстом даёт задание идти и искать второй корабль, который где-то там? Или вот ещё дурная мода кэнселить некоторые опциональные квесты после активации сюжетных. Нет, если бы игра меня заранее предупреждала, что вот этот квест - сюжетный, и его активации отменит все остальные, то ок, нет вопросов. Вот только пока не попробуешь, узнать это невозможно (все квесты выглядят одиннаковыми), что как бы безоговорочный фейл. Я, если что, комплиционист, и не люблю, когда хоть что-нибудь остаётся невыполненным, и такое вот наплевательское отношение к информированию игрока о, собственно, его игровом прогрессе, меня здорово напрягало.
Ещё нереально раздражал лимит на количество вещей (вернее, вес) в инвентаре. Нет, против такого геймплейного элемента я ничего не имею (в Demon's Souls не жаловался), но вот зачем вводить лимит, при этом буквально на каждом шагу разбрасывая кучи всякого хлама? Это что, какой-то психологический тест, что ли? Ну да, я из тех игроков, которые блин не могут спокойно пройти мимо какого-то предмета, если его можно взять, даже понимая, что в 9 случаях из 10 это какой-нибудь бесполезный хлам, который мне никогда не понадобится. В общем, пол-игры наверное в итоге пришлось бродить со статусом "Вы перегружены", чтоб им пусто было. Ж)
Хотел ещё пожаловаться на нулевой челлендж, но ближе к концу игры внезапно обнаружил, что прохожу её на самой лёгкой сложности. Ей богу, не припоминаю, чтобы игра когда-то предлагала мне выбрать уровень сложности. То ли сама по себе установила, то ли это дефолтное значение, хз. Боевую систему не буду оценивать по той же самой причине - у меня просто не возникло ни малейшего повода углублённо в ней разбираться, ибо на "изи" всё живое вырезается с закрытыми глазами.
В общем и целом, прошёл игру с удовольствием, и не один раз ей удалось меня приятно удивить. Особенно впечатлили грамотная подача сюжета и современный уровень постановки, чего от польской разработки я не ожидал совершенно точно. И даже сама вселенная "Ведьмака", пожалуй, немного заинтересовала. Не уверен, что буду когда-нибудь проходить первую часть (желание в принципе есть, но уж очень не хочется марать руки о ПеКа-гейминг, надеюсь запилят таки консольную версию к релизу третьей части), но третью жду совершенно точно (собственно, из всего анонсированного на PS4 интересны пока только The Witcher 3 и новый inFAMOUS). Плюс, книжку наверное почитаю при случае.
Ну а как чистая RPG игра пожалуй не особенно блещет - боёвка считай слешерная, а ролевая система совсем уж примитивная. Судя по всему, успешное заигрывание серии Mass Effect с гибридными жанрами многим не даёт покоя.
P.S. Первая игра больше чем за год, пройденная мной на Боксе. И, вероятнее всего, последняя. |
|