Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Исправлено: Fahrengeit, 18 декабря 2013, 02:52
Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых....
Sharp JQ, спасибо, я вот толком не разглядел, но даже предположив, не мог до конца поверить. А вообще, я за всё прохождение позаботился о том, чтобы руки Ли были по локоть в крови, поэтому оставить её на попечение кого либо ещё было не такой уж плохой идеей. Я и раньше пытался сплавить её старичку, но не вышло ;(
Ну Ли вообще ничего не делает для себя, даже самые страшные вещи он делает ради Клем. А с этого дяди станется засунуть ее голову в другую сумку, чтобы не потерялась.
Играю в престолов и всё было нормально, но после третьего эпизода впечатление очень сильно испортилось.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Сделал всё возможное чтоб оставить Бритта в живых и в конце резанул по руке. Через пару минут в превьюшке следующего эпизода показывают как Гаред протыкает ему живот. Your choice matters, my ass.
Какого хрена? Я понимаю, что игры линейны и порой неважно что ты выберешь - исход будет таким же, но тут уже палку совсем перегнули.
Вобщем закончил я престолы и должен сказать что понравилось больше, чем TWD2, которая до сих пор самая слабая из всех игранных мною теллтейлов. Но всё же самый жирный минус престолам за то, что описал выше. Статистика в конце игры указывает что был выбор, так что меня обвели вокруг пальца /:
Начинается перестрелка, одного человека сразу убили @ Надо срочно побежать к трупу под огнем и словить пулю))))))
Не, это ещё можно оправдать. Там рефлекс материнский, ничего не поделаешь, он всякую логику убивает напрочь, поэтому там можно просто рвануть. Но. Какого хрена они стояли в открытом пространстве? Почему никто не задумался, что кто-нибудь то мог остаться, учитывая, что это вроде как в принципе чья-то территория была. И любые попытки это оправдать обрезаются одним единственным - эти чуваки умудрились четыре вроде как года протаскаться по стране на том же самом ване. Не говоря уже о том, что технически они должны были бы все в первый год просрать, какая-нибудь смена времен и все. Но в любом случае, за 4 года в полном составе у них там уровень выживаемости должен быть на каком-то невероятном просто уровне. Но нет, первые же бандиты - и все, развалились. Ладно, у меня ещё второй эпизод впереди, но я так понимаю, лучше там ничего не становится.
Добавлено (через 1 час. 18 мин. и 49 сек.):
Ну, второй эпизод определенно лучше. Он не без тупостей, и на самом деле сценарий до сих пор смехотворен (вспоминая, как все складно было в первом сезоне, тем более), но как-то в целом больше понравилось. И финал хорош оказался, ничего удивительного, но такие клиффхенгеры больше по душе.
В общем, я в итоге всё равно добрался до финала и прошёл весь сезон целиком. Можно назвать это хейтвотчем, тоже сериал, так что термин соответствующий. Но могу отметить, что в целом сезон выглядит как-то интереснее, чем тот же второй, где конфликты вообще доставали из одного места. В пользу сезона, наверное, говорят всё же новые персонажи — со старыми типа Клементины уже мало что сделаешь, а вот новых можно хотя бы раскрывать. Ну и стоит отметить, что какая-никакая нелинейность присутствует. Тут тебе и персонаж из первого эпизода может дожить до последнего, хотя ты его можешь убить в первом же, отношения выстраиваются по разному, особенно с Клементиной (в финале тебе говорят, какая у тебя Клементина вышла, и, как я понял с реддита, список на возможный выбор там внушительный, хоть это и не сильно на сюжет влияет), несколько концовок с разными вариациями внутри. Но... минусы всё же удручают сильнее. Во-первых, это бездарные сценаристы. Логики в сюжете нет никакой, и постоянно дивы даёшься, как сюжет развивается по причине очередной безграничной глупости или плохо прописанному персонажу. Это отвратительно и, на мой взгляд, совершенно непростительно игре, которая делает свою ставку на историю. Причем в самом сюжете нет вообще ничего интересного, это клише на клише и вечное использование одних и тех же сценарных решений — за 6 часов игре не удается ни разу удивить сценарием. Впрочем — уже даже критики игру ругают, хотя они всегда были более-менее толерантны к творчеству Telltale. Отличный повод задуматься. Во-вторых, это длительность. Теперь эпизоды длительностью в один час, то есть они даже не стараются. В-третьих, это техническая составляющая. Понимаю, что им приходится тянуть за собой оптимизацию для планшетов, но это не отменяет того, что спрайтовые зомби выглядят отвратительно, а игре регулярно приходится показывать толпу. Чем занимаются программисты в студии, мне совсем неясно — очевидно, что сама игра спокойно делается возможностями их движка, покидал модели с анимациями и запустил в нужном тебе порядке. Ну и рядовое недовольство тем, что игры толком и нет. Всё меньше и меньше дают в руки управление. Мне кажется, что пора бы уже было полностью отказаться от всего лишнего и оставить только выбор диалогов, а распространять на Netflix.
Выживающий негр выглядит насмешкой после того как выжившего в четвертом эпизоде тупо слили. А сюжет в этой игре всегда был фигней, драма ради драмы, конфликт для конфликта. В Бэтсе хоть оригинальный подход к персонажам был. А в борде черный юмор и угар.
Sharp JQ Да, я поржал, что так они и не смогли продержать подольше выжившего с четвертого. Поэтому и удивился, что с первого чувак выжить может. А драма - ну хз, первый сезон отличнейший был, всего в меру и всё более-менее логично. Понятно, что многие создатели вроде тогда и свалили, но тем не менее.
Бэтмена пробовать даже не хочу. Лучше дождусь второй Борды, она хотя бы понравилась.