|
| |
Lonewolf @ 31 мая 2017, 17:19 | я так и не понял, за что так хвалят ветку барона |
У меня есть пара слов на тему "за что все хвалят ветку барона".
Во-первых, это сам Кровавый Барон, Филип Стенгер: сложный, неоднозначный, отталкивающий и притягательный персонаж одновременно. До собственно его появления у игрока по разговорам в игре складывается однозначно негативная картинка: Кровавый Барон - темерский дезертир, предавший свою страну и снюхавшийся с нильфгаардцами, ему служат максимально неприятные бандиты, нагло грабящие мирных кметов, про него рассказывают всякие страшные байки в корчме. Короче, барон еще не появился на сцене, а игроку уже хочется его прибить.
Тем не менее, когда Кровавый Барон все-таки появляется на сцене, игроку приходится пересмотреть свое отношение к этому страшному злодею: барон - человек компанейский, мужиковатый, достаточно честный, достаточно великодушный, логично объясняющий свои поступки, уже и не подкопаешься; он видит в Геральте родственную душу, и нормальному, мало-мальски способному к эмпатии игроку уже тяжело относиться к нему враждебно; во флэшбеках мы видим, что и Цири ему симпатизирует. В это время мы занимаемся какими-то легкими и веселыми глупостями в духе приманивания козы колокольчиком, которое запоминается уже своей абсурдностью. Потом история раскручивается, и давление на игрока возрастает.
Детективная интрига заставляет игрока собирать информацию, и та обеляющая самого барона сказка, которую он первоначально рассказывает Геральту, рассыпается под весом найденных улик. Наружу лезут темные тайны с весьма тяжелыми, взрослыми и легко проецируемыми на наш реальный мир темами: алкоголь, насилие, убийство из ревности, выкидыш, смесь семейной любви, ненависти и презрения к себе; жена и дочь, которые не были похищены, а сбежали сами от такого отца и мужа, и он это прекрасно понимает; жуткий игоша, в котором барон все-таки в состоянии увидеть своего ребенка. Филип Стенгер, безусловно, чудовище, но чудовище жалкое, отчаявшееся и человечное.
Естественно, стоит сопереживать и Тамаре - найдя наконец беглянку, мы видим не слабого ребенка, но отчаянную воительницу, вырвавшуюся из-под тяжелой отцовской руки, и если барон в каком-то смысле двойник Геральта, то у Тамары есть общее с Цири. У нее есть полное право избегать отца и желать самостоятельности, и игрок заведомо попадает в клещи - он не может угодить сразу отцу и дочери, а помирить их не так-то легко. Это тот конфликт с меньшим злом, в который так любят загонять игрока разработчики.
Мы направляемся на болота и попадаем в несколько другую реальность, отгороженную от замков и городов: что-то от сказок про пряничный домик, что-то от макбетовских ведьм, что-то совсем лавкрафтовское с бестелесным неуничтожимым злом, позабытым Богом краем и угрюмыми поселянами, которые сторонятся чужаков и поклоняются ведьмам-людоедкам, потому что никакой другой защиты и опоры у них здесь нет и их предки всегда так делали. Здесь есть потерявшая связь с реальностью и не узнающая близких Анна, которая не вызывает ничего, кроме жалости; есть милые дети, обаятельнейший Ивасик, и есть одновременно нелепые и жуткие Хозяйки Леса: хтоническое первобытное зло, которое нельзя убить (в баронской линейке квестов, во всяком случае), но с которым можно заключить сделку, дурно заканчивающуюся, как вообще все сделки с дьяволом.
Я не скажу, что история барона заканчивается удовлетворительно: у нее есть две концовки - грустная и очень грустная - и в любом случае персонажи, остались они живыми или нет, уходят из сюжета насовсем, оставляя растерянного игрока в открытом мире с пустыми руками после очень насыщенных и драматических событий. |
|