МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«222324252627ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ЖАНР SURVIVAL HORRORСообщений: 394  *  Дата создания: 14 августа 2017, 00:19  *  Автор: Swordin
Swordin
14 августа 2017, 17:28
Do Expect Me To Talk?
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 7482
Swordin
NBA Live 18 (PS4), Risen 3 (PS3)
138-й платиной
 ogdan @ 14 августа 2017, 16:39 
Тогда твой вопрос приобретает форму "почему вы любите пельмешки, когда я предпочитаю селедочку".
Еще раз - здесь нечего понимать. Это вообще не то слово для того, чтобы употреблять в этой ситуации.

Ок. Попробую в пример. Вот некоторые женщины боятся мышек. Хотя я логически понимаю, что боятся нечего, ибо мышь совершенно не опасна.
Так и здесь. Страшно - это когда реально за тобой гонится какая-то неведомая (или ведомая) хрень. Но чего бояться, когда это происходит по телеку, даже если ты управляешь болванчиком?
Вот этого я понять не могу. Логически не могу понять.  

Есть вариант, когда могу понять, но не могу принять. Здесь же с точностью до наоборот: могу принять (да я знаю, что людей пугают нарисованные болванчики), но не могу понять почему. Ведь их жизни ничего не угрожает, так почему они боятся. Переживают за нарисованных персонажей? Ну так ведь перезагрузка и вот он снова живой и невредимый.

 ogdan @ 14 августа 2017, 16:39 
Разумеется речь идет о неожиданности вида резкого и внезапного "Буу", а не "ой, папенька принес домой котенка, как неожиданно".
Если тебя подобное никогда не пугало - искренне жму твои стальные яйца. Мужыг хуле.

Это всего лишь эффект неожиданности. Я говорю, когда страшно не внезапно на долю секунды из-за откуда-то выскочившего чего бы там ни было, а именно чтоб ладошки потели и душа в пятки уходила.
А неожиданности они могут в любой экшон-игре быть, которая даже и не подразумевает какой-то там хоррор.

 ogdan @ 14 августа 2017, 16:39 
Ну, то есть ты ПОНИМАЕШЬ, что кто-то может быть более впечатлителтным и кто-то менее, да?

Нет, я скорее предполагаю или додумываю.

Добавлено (через 12 мин. и 27 сек.):

 Dangaard @ 14 августа 2017, 15:43 
То бишь игра проходит мимо технически выигрывающего ее игрока, не затрагивая эмоциональной сферы; если суть игры, как в случае психологических хорроров, как раз в воздействии на эту сферу, она останется игроку непонятной.

Не совсем так. Меня вполне может разжалобить какая-нибудь мелодраматическая сцена, и пустить слезу я могу.
Опять же сеттинг может привлекать и я буду чувствовать атмосферу происходящего. К примеру, рдр тому пример, где прям чувствуешь Дикий Запад.
Но при этом я совершенно не переживаю (если оно не по сюжету) гибель персонажа. Ибо это технический момент и его можно снова переиграть. Так и с "ужастиками". Я не боюсь, что моего персонажа догонит какая-то бяка, и он погибнет, ибо я смогу снова дать ему шанс выжить. Поэтому страху просто неоткуда взяться в моём понимании.
It's nice to be important but more important to be nice.
ogdan
14 августа 2017, 17:41
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16850
ogdan
ogdan
 Swordin @ 14 августа 2017, 09:16 

Ок. Попробую в пример. Вот некоторые женщины боятся мышек. Хотя я логически понимаю, что боятся нечего, ибо мышь совершенно не опасна.

А я логически понимаю, что они могут бояться, что мышь, например, укусит. Или просто внешнего вида, или потому что просто противно, или охулиард других причин, которые лично мне безразличны. Логика здесь не при чем как бы.

 Swordin @ 14 августа 2017, 09:16 
. Страшно - это когда реально за тобой гонится какая-то неведомая (или ведомая) хрень. Но чего бояться, когда это происходит по телеку, даже если ты управляешь болванчиком?

Конечно же это не так. Страх совершенно не обязан вызываться чем-то материальным, физически ощутимым и потенциально опасным для здоровья. Среди всего прочего есть еще, например, такая штука, как подсознание. Работает оно у разных людей по-разному, плюс, как намекает само название, логическому объяснению поддается далеко не всегда. Очень странно, что эти вещи тебе неочевидны, если честно.

 Swordin @ 14 августа 2017, 09:16 
Я говорю, когда страшно не внезапно на долю секунды из-за откуда-то выскочившего чего бы там ни было, а именно чтоб ладошки потели и душа в пятки уходила.

А почему ты говоришь именно об этом страхе? Чем секундное вздрагивание не страх?

 Swordin @ 14 августа 2017, 09:16 
А неожиданности они могут в любой экшон-игре быть, которая даже и не подразумевает какой-то там хоррор.

Я даже больше скажу, неожиданности могут быть еще и приятными. Только это не имеет отношения к тому, что я писал выше.

 Swordin @ 14 августа 2017, 09:16 
но не могу понять почему.

А почему кто-то больше любит селедочку, чем пельмешки или предпочитает лысину стильному каре понять можешь?

Добавлено (через 59 сек.):

 Swordin @ 14 августа 2017, 09:28 
Нет, я скорее предполагаю или додумываю.

На чем основываются твои предположения?
Лол, а вообще этот момент веселый. Это как "Я не понимаю, что у одних дяденек хер больше загнут, чем у других. Я додумываю." Ссук))

Исправлено: ogdan, 14 августа 2017, 17:57
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Dangaard
14 августа 2017, 18:32
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Swordin @ 14 августа 2017, 19:28 
Не совсем так. Меня вполне может разжалобить какая-нибудь мелодраматическая сцена, и пустить слезу я могу.
Опять же сеттинг может привлекать и я буду чувствовать атмосферу происходящего. К примеру, рдр тому пример, где прям чувствуешь Дикий Запад.

О! Хорошо, ПОЧЕМУ ты пускаешь слезу в мелодраматической сцене или погружаешься в атмосферу Дикого Запада, хотя у тебя, сидящего перед экраном, нет ни малейшего повода грустить? Это ведь с компьютерными болванчиками на экране происходит что-то грустное, а не с тобой, живым и настоящим. Я хочу сказать, что те ощущения тревоги, паранойи, саспенса, души в пятках, что вызывают хорроры, совершенно сродни этому пусканию слезы или погружения в атмосферу: ты поддаешься иллюзии.

В сущности, это важнейшая функция искусства, будь то игры, книги, кино или театр - транслирование эмоций через носитель, при условии, что адресат (зритель, игрок, слушатель) открыт к приему индуцированных эмоций. Ты можешь называть это "впечатлительностью", но это необходимое условие для восприятия.

 Swordin @ 14 августа 2017, 19:28 
Ведь их жизни ничего не угрожает, так почему они боятся. Переживают за нарисованных персонажей? Ну так ведь перезагрузка и вот он снова живой и невредимый.

 Swordin @ 14 августа 2017, 19:28 
Я не боюсь, что моего персонажа догонит какая-то бяка, и он погибнет, ибо я смогу снова дать ему шанс выжить. Поэтому страху просто неоткуда взяться в моём понимании.

Ну, как видишь, это проблема для геймдизайнеров - непросто заставить переживать игрока, который при малейшей опасности перезагружает сейв и не чувствует никаких угрызений совести. Крайний случай - это как раз принудительная пермасмерть на манер рогаликов: умер - начинай все сначала. В качестве более мягкого наказания - ограниченное количество жизней; собственно, именно это вроде как внедрено в Hellblade, где ВРОДЕ БЫ можно умереть только конечное количество раз и "воскресшая" героиня с каждым разом выглядит все хуже.

Исправлено: Dangaard, 14 августа 2017, 18:35
Swordin
14 августа 2017, 21:21
Do Expect Me To Talk?
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 7482
Swordin
NBA Live 18 (PS4), Risen 3 (PS3)
138-й платиной
 ogdan @ 14 августа 2017, 17:41 
А я логически понимаю, что они могут бояться, что мышь, например, укусит. Или просто внешнего вида, или потому что просто противно, или охулиард других причин, которые лично мне безразличны. Логика здесь не при чем как бы.

То ты логически понимаешь, а то логика не при чём.

 ogdan @ 14 августа 2017, 17:41 
Конечно же это не так. Страх совершенно не обязан вызываться чем-то материальным, физически ощутимым и потенциально опасным для здоровья. Среди всего прочего есть еще, например, такая штука, как подсознание. Работает оно у разных людей по-разному, плюс, как намекает само название, логическому объяснению поддается далеко не всегда. Очень странно, что эти вещи тебе неочевидны, если честно.

Ещё раз, я это понимаю чисто из разряда, что так может быть у кого-то (на основе рассказов, к примеру). Но раз лично не испытываю, то мне это кажется странным.

 ogdan @ 14 августа 2017, 17:41 
А почему ты говоришь именно об этом страхе? Чем секундное вздрагивание не страх?

Ну я изначально про этот страх и завёл разговор. Потому как вывалившийся неожиданно враг в каком-нибудь КоДе или Анче не делает эту игру хоррором. А речь то про эти игры.
Тем более, что во многих хоррорах этого и нет.

 ogdan @ 14 августа 2017, 17:41 
А почему кто-то больше любит селедочку, чем пельмешки или предпочитает лысину стильному каре понять можешь?

Хочешь восприятие страха к вкусовщине привязать?

 ogdan @ 14 августа 2017, 17:41 
На чем основываются твои предположения?

На высшем тех. образовании, наверное.

Добавлено (через 13 мин. и 56 сек.):

 Dangaard @ 14 августа 2017, 18:32 
О! Хорошо, ПОЧЕМУ ты пускаешь слезу в мелодраматической сцене или погружаешься в атмосферу Дикого Запада, хотя у тебя, сидящего перед экраном, нет ни малейшего повода грустить? Это ведь с компьютерными болванчиками на экране происходит что-то грустное, а не с тобой, живым и настоящим. Я хочу сказать, что те ощущения тревоги, паранойи, саспенса, души в пятках, что вызывают хорроры, совершенно сродни этому пусканию слезы или погружения в атмосферу: ты поддаешься иллюзии.

Потому что кинематографично и актёры хорошо сыграли, а художники хорошо нарисовали.
Это сюжетные сцены. Я уже говорил, что смерть героя по сюжету может вызвать печаль, т.к. ты не в состоянии это изменить. Смерть по геймплею, где ты можешь тонну раз переиграть такого не даёт.
Смысл переживать, бояться и т.д. если всегда есть второй шанс и куча попыток.
Герой по сути бессмертен. Убить его можно только сюжетно. Это печаль.
Я к слову со своими страхами частенько так борюсь, наставляя себя тем, что не умру же от этого. А вот там, где можно, там да, страшно.

 Dangaard @ 14 августа 2017, 18:32 
В сущности, это важнейшая функция искусства, будь то игры, книги, кино или театр - транслирование эмоций через носитель, при условии, что адресат (зритель, игрок, слушатель) открыт к приему индуцированных эмоций. Ты можешь называть это "впечатлительностью", но это необходимое условие для восприятия.

Для восприятия игры мне нужен геймплей. Сюжет, музыка, атмосфера, персонажи - это как бонус. Есть - хорошо. Нету, ну и ладно.

 Dangaard @ 14 августа 2017, 18:32 
Ну, как видишь, это проблема для геймдизайнеров - непросто заставить переживать игрока, который при малейшей опасности перезагружает сейв и не чувствует никаких угрызений совести.

Это смотря с какой стороны глядеть. Если разрабы хотят, чтоб ты переживал, то может быть. А если хотят, чтоб ты скилл оттачивал, проходя игру, то тут, конечно, будет жёстко. Как было жёстко на 8-битках.
It's nice to be important but more important to be nice.
ogdan
14 августа 2017, 21:43
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16850
ogdan
ogdan
 Swordin @ 14 августа 2017, 13:07 
То ты логически понимаешь, а то логика не при чём.

Потому что тот факт, что я понимаю причину страха со стороны логики не имеет никакого значения. Страх работает не так, о чем я и написал ниже.

 Swordin @ 14 августа 2017, 13:07 

Ещё раз, я это понимаю чисто из разряда, что так может быть у кого-то (на основе рассказов, к примеру). Но раз лично не испытываю, то мне это кажется странным.

И это очень странный момент. Ты человек, с головой, мозгом, способный рассуждать и анализировать. Тебе, как человеку со всеми этими качествами, совершенно не обязательно, например, что-то испытывать или не испытывать, чтобы понять (осознать, сообразить, допереть, любой другой веселый синоним), что у людей, если они не клоны, многие вещи, в том числе и чувства, работают по-разному.
Без обид, но логика "я это не испытываю, значит не могу понять" или "мне это не нравится, как это может нравится другим" она немного ущербна для человеческого существа. Но даже если ты с неподдельным интересом интересуешься, как работает мозг, у людей, которые таки испытывают эмоции при игре в хорроры, какой ответ ты расчитываешь получить (кроме явно капитанских), учитывая, что страх, как и любые, наверное, эмоциональные процессы вообще, это психика, а не логика?

 Swordin @ 14 августа 2017, 13:07 
Ну я изначально про этот страх и завёл разговор.

Когда потеют ладони? Тогда я пас. При всех моих кирпичных замках, ладони мои оставались как ягодицы младенца - розовые и сухие. Мой страх проявляется через общую концентрацию и  напряжение, связанную с нагнетанием и ожиданием скримеров, а также адреналиновыми выбросами, связаными уже с самими (условно) скримерами.
К слову, изначально ты завел разговор про кирпичи. Подробности, в виде потных ладоней, объявились только на этой странице.

 Swordin @ 14 августа 2017, 13:07 
Хочешь восприятие страха к вкусовщине привязать?

А что есть вкусовщина, если не показатель, что люди не клоны друг друга? Что Вася плачет от мертвых кошечек, а Женя - от контуженных на войне солдат. Что ему нравятся туфли, а ему чешки. Вкус - он с чем связан, откуда берется, чем вызван? Логикой ли, на которую ты напираешь?

 Swordin @ 14 августа 2017, 13:07 
На высшем тех. образовании, наверное.

То есть ты увидел насколько нелепо твое противопоставление "Я не понимаю - Я предполагаю". Тебе действительно нужно только предполагать, что люди впечатлительны по разному? Оно для тебя настолько неочевидно, что нужно...предполагать?

Исправлено: ogdan, 14 августа 2017, 22:03
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Swordin
15 августа 2017, 00:39
Do Expect Me To Talk?
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 7482
Swordin
NBA Live 18 (PS4), Risen 3 (PS3)
138-й платиной
 ogdan @ 14 августа 2017, 21:43 
Без обид, но логика "я это не испытываю, значит не могу понять" или "мне это не нравится, как это может нравится другим" она немного ущербна для человеческого существа.

Это не всегда работает. Если человек боится высоты, а ты нет, то ты, разумеется, можешь понять, что он боится упасть и разбиться.
Так вот я и хочу понять, чего боятся играющие в игры.
И не те скриммеры, о которых топишь, не про них речь. Это кратковременный испуг.

 ogdan @ 14 августа 2017, 21:43 
Когда потеют ладони? Тогда я пас. При всех моих кирпичных замках, ладони мои оставались как ягодицы младенца - розовые и сухие. Мой страх проявляется через общую концентрацию и  напряжение, связанную с нагнетанием и ожиданием скримеров, а также адреналиновыми выбросами, связаными уже с самими (условно) скримерами.
К слову, изначально ты завел разговор про кирпичи. Подробности, в виде потных ладоней, объявились только на этой странице.

Так, получается, что ты принял образ на себя. А речь, выходит, совсем не про тебя.

 ogdan @ 14 августа 2017, 21:43 
Мой страх проявляется через общую концентрацию и  напряжение, связанную с нагнетанием и ожиданием скримеров, а также адреналиновыми выбросами, связаными уже с самими (условно) скримерами.

Хм.. У меня страх проявляется, когда я чего-то не знаю. А когда я уже настроен, что меня тут пугать будут, то только эффект неожиданности может быть. Отвлёкся на что-то, а тут "буу" откуда-то.

 ogdan @ 14 августа 2017, 21:43 
А что есть вкусовщина, если не показатель, что люди не клоны друг друга? Что Вася плачет от мертвых кошечек, а Женя - от контуженных на войне солдат. Что ему нравятся туфли, а ему чешки. Вкус - он с чем связан, откуда берется, чем вызван? Логикой ли, на которую ты напираешь?

Я думал, что на логику ты как раз напираешь (проанализировать и т.п.). Страх к вкусовщине уж точно нельзя никак приписать. Всё-таки это больше к инстинктам и психологическому развитию конкретной особи подходит.

 ogdan @ 14 августа 2017, 21:43 
То есть ты увидел насколько нелепо твое противопоставление "Я не понимаю - Я предполагаю". Тебе действительно нужно только предполагать, что люди впечатлительны по разному? Оно для тебя настолько неочевидно, что нужно...предполагать?

Страх - это не то, что можно увидеть. Его можно только испытать. Кто-то боится высоты, кто-то пауков или закрытых (открытых) помещений. Фобий куча. Логически (или даже по-научному) ты их скорее всего объяснишь, но вот прочувствовать не сможешь, если не страдаешь ими.
Мне как раз и интересно, чего же так боятся люди в играх, понять (ох, уже нашла коса на камень на это слово), что они ощущают, что начинают бояться.
 Я знаю, что все люди разные (кэп, прям какой-то) и ощущают по-разному. Поэтому мне и интересно, что их так страшит в играх.
Тебя вот скриммеры. Ок. Но я часто видел (слышал, читал и т.д), что многих страшат, к примеру, монстры (тот же пирамидоголовый из сх2 или Немезис из РЕ), которые гонятся за ними.

Вот тот же первый СХ. Неожиданностей, внезапно выскакивающих, я там особо не помню. Но игра считается хоррором. А что там страшного то? О приближении монстров оповещает радио даже.

В прошлом году играл в Сирену. Вроде японский ужастик, считается. Но даже стэлс в больнице не вызывал у меня хоть какого-то трепета.
Даже нападавшая внезапно медсестра-зомби больше раздражала, а не пугала.

Исправлено: Swordin, 15 августа 2017, 00:40
It's nice to be important but more important to be nice.
ogdan
15 августа 2017, 01:46
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16850
ogdan
ogdan
 Swordin @ 14 августа 2017, 16:39 

Это не всегда работает. Если человек боится высоты, а ты нет, то ты, разумеется, можешь понять, что он боится упасть и разбиться.

Хороший пример. Потому что про меня. Хороший в том плане, что как раз показывает, что логика и страх - это теплое и мягкое. Я боюсь высоты. Но находясь высоко над землей, например, на крыше или на балконе ~надцатого этажа я, сознательно, совершенно не боюсь и даже не переживаю, что балкон оторвется, здание рухнет от внезапного землетрясения, или я внезапео сигану через поручни. Я просто боюсь самого факта, что я высоко. А уже подсознательно - тут приходится как раз додумывать - я, видимо, боюсь всего вышеперечисленного.
Но высота это ту изи. Как быть с менее тривиальными фобиями, которые мне или кому-то другому кажутся странными? Ответ прост - никак. На себе это не примеришь и главное это совершенно ненкжно. Достаточно просто осознавать, что фобии существуют.

 Swordin @ 14 августа 2017, 16:39 
Так вот я и хочу понять, чего боятся играющие в игры.

Я написал выше про себя, например.

 ogdan @ 14 августа 2017, 13:43 
Мой страх проявляется через общую концентрацию и  напряжение, связанную с нагнетанием и ожиданием скримеров, а также адреналиновыми выбросами, связаными уже с самими (условно) скримерами.

Это понятно или ниоч?)

 Swordin @ 14 августа 2017, 16:39 
Это кратковременный испуг.

А долгосрочный страх, связанный с ожиданием этого испуга? Он окей для твоего опроса?

 Swordin @ 14 августа 2017, 16:39 

Так, получается, что ты принял образ на себя. А речь, выходит, совсем не про тебя.

Конкретно про ладони - да, отвечал за себя, как оно у других я не знаю. Но до того, как ты свел страх именно к ним, я говорил довольно обобщенно и довольно очевидные вещи.

 Swordin @ 14 августа 2017, 16:39 
Я думал, что на логику ты как раз напираешь

Однако. Так то я говорю, что страх необязательно должен быть вызван чем-то, что может поддаваться логическому объяснению, но окей...

 ogdan @ 14 августа 2017, 09:41 
Среди всего прочего есть еще, например, такая штука, как подсознание. Работает оно у разных людей по-разному, плюс, как намекает само название, логическому объяснению поддается далеко не всегда.

 Swordin @ 14 августа 2017, 16:39 
Мне как раз и интересно, чего же так боятся люди в играх, понять (ох, уже нашла коса на камень на это слово), что они ощущают, что начинают бояться.

Я тебе на это ответил еще на предыдущей странице.

 ogdan @ 13 августа 2017, 17:46 
Там нечего понимать, это не рокет саенс. Людей может пугать атмосфера, скримеры, блад энд гор и прочий шок-контент. Почему это не пугает лично тебя - это уже вопрос для личного самокопания, но то, почему это в принципе может пугать других - оно на поверхности.

 ogdan @ 14 августа 2017, 07:16 
Потому что благодаря атмосфере присутствует эффект погружения, благодаря скримерам - эффект неожиданности и так далее...ей богу, что здесь нужно понимать?

Если все написанное выше тебя не устраивает, то какого плана  ответа ты ждешь? Серьезно, что ты ожидаешь услышать хотя бы примерно? Конкретики типа "пугает вон та тень на третьем экране"? Ну, я на этот счет пояснил - оно не так работает, вернее не обязано так работать. Или ты ждешь объяснений от подсознательных процессов?
Очень странно все это.
Объясните мне женский оргазм, девченки, хочу понять и простить. Объясните мне боль, когда ломаются ноги. Объясните, что привлекает в рыжих.
Рубрика "Хочу все знать" на 4ф.

Добавлено (через 9 мин. и 24 сек.):

Йопт, я вспомнил. То-то я думаю, что за дежа вю.
Как грится, те же и Дангаард.
Приставкотема (кажется), разговор про пиратки и "Я не понимаю, почему люди покупают игры на пека в стиме". Мде...
Мне вот отчего-то кажется, что разговоры вида "не понимаю, как люди *рандомное действие*", особенно иницированные человеком в возрасте, они совершенно не направленны на ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ или какой-то ПРАВДЫ. Они, по-моему, направленны на несколько другое.

Исправлено: ogdan, 15 августа 2017, 03:22
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Dangaard
15 августа 2017, 05:36
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Swordin @ 14 августа 2017, 23:21 
Потому что кинематографично и актёры хорошо сыграли, а художники хорошо нарисовали.
Это сюжетные сцены. Я уже говорил, что смерть героя по сюжету может вызвать печаль, т.к. ты не в состоянии это изменить. Смерть по геймплею, где ты можешь тонну раз переиграть такого не даёт.

Но это всего лишь актеры и художники, делающие свою работу. Компьютерная моделька перешла в горизонтальное положение, набор единичек был заменен на нули, но если загрузить старый сейв, герой там будет жив-здоров. Никто не умер на самом деле. Почему же вы пускаете слезу, мистер Андерсон?

 Swordin @ 14 августа 2017, 23:21 
Я к слову со своими страхами частенько так борюсь, наставляя себя тем, что не умру же от этого.

Вот, у тебя есть некий защитный барьер "это всего лишь игра", препятствующий установлению эмоциональной связи с происходящим на экране. Игры в какой-то степени требуют его преодоления, suspension of disbelief - у тебя получается его преодолевать в случае с грустной катсценой, но не получается в случае страшной.

 Swordin @ 15 августа 2017, 02:39 
Вот тот же первый СХ. Неожиданностей, внезапно выскакивающих, я там особо не помню. Но игра считается хоррором. А что там страшного то? О приближении монстров оповещает радио даже.

Радио - как раз элемент, отвечающий за саспенс, ощущение тревожного ожидания, но это требует некоторого погружения в игру. Шипение радио помещает игрока в состояние неизвестности, когда непонятно кто, в какой именно момент, с какой стороны на тебя нападет и нападет ли вообще.

 Swordin @ 15 августа 2017, 02:39 
Но я часто видел (слышал, читал и т.д), что многих страшат, к примеру, монстры (тот же пирамидоголовый из сх2 или Немезис из РЕ), которые гонятся за ними.

Немезис очень интересен тем, что он нарушает правила компьютерных игр. Обычно боссы встречаются только в отведенной для боя, четко обозначенной зоне, и их убиваешь раз и навсегда. Немезис выживает после каждого боя и может атаковать игрока в зонах, которые игрок считал безопасными и пробегал несколько раз - это, безусловно, сбивает с толку и вселяет чувство неуверенности.

Исправлено: Dangaard, 15 августа 2017, 05:46
Swordin
15 августа 2017, 12:49
Do Expect Me To Talk?
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 7482
Swordin
NBA Live 18 (PS4), Risen 3 (PS3)
138-й платиной
 ogdan @ 15 августа 2017, 01:46 
Если все написанное выше тебя не устраивает, то какого плана  ответа ты ждешь?

Ну, наверное, хочу услышать ответ не только от тебя. Или ты всё-таки решил за всех?
Я понял, что тебя пугает ожидание скриммеров. Для меня это хоть и странно, но ок.
Мне же больше интересно и про другие страхи от игр узнать, если они из местных у кого-то есть.

 ogdan @ 15 августа 2017, 01:46 
Объясните мне женский оргазм, девченки, хочу понять и простить. Объясните мне боль, когда ломаются ноги. Объясните, что привлекает в рыжих.

Совершенно мимо примеры. Мне интересно откуда страх берётся в данном случае при игре. А я не само чувство хочу испытать или узнать про его ощущения.




 ogdan @ 15 августа 2017, 01:46 
Мне вот отчего-то кажется, что разговоры вида "не понимаю, как люди *рандомное действие*", особенно иницированные человеком в возрасте, они совершенно не направленны на ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ или какой-то ПРАВДЫ. Они, по-моему, направленны на несколько другое.

Ну это, как говорится, твои бесы в голове.

 ogdan @ 15 августа 2017, 01:46 
Достаточно просто осознавать, что фобии существуют.

Достаточно просто осознавать, что электрический ток есть в розетке. Больше знать не нужно.

Исправлено: Swordin, 15 августа 2017, 12:18

Добавлено (через 31 мин. и 5 сек.):

 Dangaard @ 15 августа 2017, 05:36 
Но это всего лишь актеры и художники, делающие свою работу. Компьютерная моделька перешла в горизонтальное положение, набор единичек был заменен на нули, но если загрузить старый сейв, герой там будет жив-здоров. Никто не умер на самом деле. Почему же вы пускаете слезу, мистер Андерсон?

Потомку что ты просмотришь тоже самое. И ты можешь хоть 500 раз перезагружать сейв, но Айрис всё равно умрёт.
А вот если ты  сфейлил на каком-то мобе в процессе игры, то ты можешь, перезагрузившись, всё-таки з-авалить супостата или сбежать от него.
В этом я вижу принципиальную разницу.

 Dangaard @ 15 августа 2017, 05:36 
Вот, у тебя есть некий защитный барьер "это всего лишь игра", препятствующий установлению эмоциональной связи с происходящим на экране

Я бы не сказал это защитным, скорее аналитическим. Игры изобилуют кучей игровых условностей, что сводит восприимчивость их как нечто реального на нет. Катсцены же зачастую некоторые условности отменяют. То есть ту же Айрис у нас в прохождении рубили и убивали, но получалось, что как бы и понарошку, а вот Сефирот смог навсегда. Птичку жалко, да.

 Dangaard @ 15 августа 2017, 05:36 
у тебя получается его преодолевать в случае с грустной катсценой, но не получается в случае страшной.

Может я просто страшные не видел? В любом случае страшная катсцена, если в ней нет QTE элементов, от меня никак не зависит, следовательно, если в ней перс умирает, то я погрущу может быть (зависит от перса), если же он по-любому в ней выживает, то бояться совершенно нет смысла. А с ГГ тем более ты уверен, что он выживет. Тем более в таком случае катсцена не страшит.

 Dangaard @ 15 августа 2017, 05:36 
Радио - как раз элемент, отвечающий за саспенс, ощущение тревожного ожидания, но это требует некоторого погружения в игру. Шипение радио помещает игрока в состояние неизвестности, когда непонятно кто, в какой именно момент, с какой стороны на тебя нападет и нападет ли вообще.

Мне оно ка раз помогало. Я уже наготове и во всеоружии. А вот если его не было, то тогда, наверное, играть было тяжелее и возможно страшнее. Потому что враг бы нападал без предупреждения, из темноты. А тут предупрежден - значит вооружен, то бишь готов.

 Dangaard @ 15 августа 2017, 05:36 
вселяет чувство неуверенности.

Но неуверенность - не страх.
Да, если в первый раз играть, то Немезис может удивить, но понимая, что этот враг будет появляться вновь и вновь (пусть даже и из разных мест), бояться его просто перестаёшь и начинаешь вырабатывать тактику.
Это как со скриммерами, когда ты уже ждёшь, что вот ща открою шкаф и оттуда может что-то появиться. Один раз это может удивить или напугать, но бояться этого всю игру для меня странно. Ты понял правила игры, значит уже готов к сюрпризам. Хотя разрабы могут что-то уникальное привнести, но чем больше ты играешь, тем сложнее тебя удивить или испугать.

Возможно, суть в том, что я никогда себя не ассоциировал с персонажем игры. Для меня это именно марионетка, которой я управляю. Разделять радость или грусть с ней я, в принципе, могу, но вот бояться за неё или вместо неё не получается.
It's nice to be important but more important to be nice.
Dangaard
15 августа 2017, 14:23
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Swordin @ 15 августа 2017, 14:49 
Я бы не сказал это защитным, скорее аналитическим.

Это не требует никакого специального анализа, потому что даже самому неспособному к анализу человеку понятно, что игровые условности ненастоящие. Я же говорю про suspension of disbelief: ты добровольно принимаешь игровые условности или отказываешься их принимать. Между тем, разработчики хотят, чтобы ты принял эти условности, игра пытается их продиктовать.

 Swordin @ 15 августа 2017, 14:49 
Потомку что ты просмотришь тоже самое. И ты можешь хоть 500 раз перезагружать сейв, но Айрис всё равно умрёт.

Я пытаюсь напомнить, что Айрис - виртуальный персонаж, "болванчик", и ты не должен был бы испытывать эти эмоции вообще.

 Swordin @ 15 августа 2017, 14:49 
Я уже наготове и во всеоружии.

Возможно, это еще вопрос сложности? Ты слишком во всеоружии, чтобы чего-либо бояться. Хорроры часто ограничивают эту самую возможность - мало патронов, мало здоровья, очень агрессивные и живучие враги; во многих играх (возьмем Amnesia: The Dark Descent или Outlast) вообще никакого оружия нет, игровой персонаж может только убегать и прятаться.

 Swordin @ 15 августа 2017, 14:49 
Да, если в первый раз играть

 Swordin @ 15 августа 2017, 14:49 
Хотя разрабы могут что-то уникальное привнести, но чем больше ты играешь, тем сложнее тебя удивить или испугать.

Да, конечно, это расчет на первое прохождение. Хорроры, как и фильмы ужасов, становятся менее страшными при перепрохождении, когда ты уже знаешь, что и откуда выскочит, где искать лечилки и тому подобное.

 Swordin @ 15 августа 2017, 14:49 
Возможно, суть в том, что я никогда себя не ассоциировал с персонажем игры.

Окей, прими как данность, что другие люди как раз могут ассоциировать себя с виртуальным персонажем, или, по крайней мере, поддерживать с ним эмоциональную связь. Чтобы это делать, нужно обладать некоторым воображением.
ogdan
15 августа 2017, 16:25
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16850
ogdan
ogdan
 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 
Или ты всё-таки решил за всех?

При чем тут решил за всех, когда речь идет об очевидном, которое я и озвучил.
И я спросил другое. Я спросил какого вида ответа ты ожидаешь, если то, что было озвучено в начале тебя не устраивает? Или тебя не устраивает, что такую банальщину озвучил лично я и тебе нужна статистика Кецаль-стайл?

 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 
Мне же больше интересно и про другие страхи от игр узнать, если они из местных у кого-то есть.

Хм, это даже близко не то, о чем ты писал изначально, но ладно.
Какие страхи, например? Мне просто интересно, что это за страхи такие, которые вызваны чем-то другим, а не тем, что я перечислял.

 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 
Я понял, что тебя пугает ожидание скриммеров. Для меня это хоть и странно, но ок.

Странно то, что скримеры, задача которых напугать, пугают? И что ожидание внезапного выброса адреналина пугает это тоже странно? Хех, дружище, ты извини, но в данном случае не тебе говорить о странностях, мне кажется. Ну, это как если бы веган считал странными полноценных едоков, а гей натуралов.

 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 
. Мне интересно откуда страх берётся в данном случае при игре

Страх "берется" из головного мозга, из его, мозга, внутренних процессов. Я сейчас опять отвечаю за всех, потому что кэп.

 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 
А я не само чувство хочу испытать или узнать про его ощущения.

И я снова возвращаюсь к трофидрочерам. Каким образом я способен понять, почему некоторым людям может нравиться этим заниматься, при том, что я не занимаюсь этим сам?

 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 
Достаточно просто осознавать, что электрический ток есть в розетке. Больше знать не нужно.

Именно так. Тебе не нужно хвататься за провода или засовывать шпильки в розетку, чтобы понимиать (а не догадываться или додумывать), что тебя долбанет.
Ровно как тебе лично не нужно быть арахнофобом, чтобы понимать почему кого-то могут пугать пауки.

 Swordin @ 15 августа 2017, 04:49 

Ну это, как говорится, твои бесы в голове.

Я бы, скорее всего, так и подумал, если бы не озвученное выше совпадение. А так паттерн как бы намекает. Ты закидываешь стейтмент вида "Не понимаю, как люди *что-то там* (причем это "что-то там" обыденное и банальное донельзя)", получаешь реакцию с кэпскими объяснениями, выдаешь пассаж вида "а вот у меня не так (кого это вообще кроме тебя должно волновать?), получаешь в ответ небольшой шит-штормик, после чего меняешь свой изначальный, буду откровенным, вброс на нечто более нейтральное. На все это у меня лично появляются только два объяснения - либо человек слегка вбрасывает - как самое поверхностное "янитакой как все", либо он немножко задержался в умственном развитии, потому что не может человек в возрасте (это важно) удивляться или не пониимать тот факт, что люди они разные, реагируют на вещи по-разному, и ставят приоритеты тоже по-разному. Но поскольку я знаю тебя на 4ф немножко дольше, чем отсюда и до темы про стим и дистрибуцию, то я склоняюсь к первому варианту.

Добавлено (через 12 мин. и 34 сек.):

 Dangaard @ 15 августа 2017, 06:23 

Окей, прими как данность, что другие люди как раз могут ассоциировать себя с виртуальным персонажем, или, по крайней мере, поддерживать с ним эмоциональную связь. Чтобы это делать, нужно обладать некоторым воображением.

Как вариант. Однако совершенно необязательно себя с кем-то ассоциировать (возвращаясь к тому рпг разговору), чтобы быть эмоционально вовлеченным. Не нужно становиться солджа ферст класс, чтобы взгрустнулось от смерти цветочницы, или влезать в шкуру руки-копа, чтобы наложить от ликера.

Исправлено: ogdan, 15 августа 2017, 17:06
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Dangaard
15 августа 2017, 16:32
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 ogdan @ 15 августа 2017, 18:25 
Однако совершенно необязательно себя с кем-то ассоциировать (возвращаясь к тому рпг разговору), чтобы быть эмоционально вовлеченным.

Это я как раз к этому сказал "по крайней мере, поддерживать с ним эмоциональную связь". По большому счету, и Swordin это подтверждал, но для него это самое означенное вовлечение ограничено катсценами, в то время как вне катсцен такая связь отсутствует начисто.

Исправлено: Dangaard, 15 августа 2017, 16:33
ogdan
15 августа 2017, 16:47
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16850
ogdan
ogdan
К слову.
Вот вы тут затрагивали чисто геймплейные элементы, как дополнительные возбудители страха. Лоу ХП, недостаток аммо, маленькие локи для маневров при потенциальной битве с мобом, отсутствие сейв поинтов и т.д. Мне кажется, эти моменты нельзя рассматривать самостоятельно, типа "Мне страшно, потому что мой чар сейчас помрет и, обожемой, нужно будет начинать сначала". Все это может присутствовать и в любом другом жанре, отличным от хоррора. Да, безусловно, это играет на руку атмосфере, погружению, восприятию, но как самостоятельный элемент - мягко говоря очень спорно, по-моему.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Terra Branford
15 августа 2017, 17:57
Mad Mistress
LV8
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 4438
FFXII ZA, Doom Eternal, Tales of Berseria
Sailor Moon Crystal
 Swordin @ 15 августа 2017, 12:49 
Мне же больше интересно и про другие страхи от игр узнать, если они из местных у кого-то есть.

 Swordin @ 15 августа 2017, 12:49 
Мне интересно откуда страх берётся в данном случае при игре.

От игр есть. Именно поэтому мне и нравятся хорроры. Адреналин - это кайф и его должны все периодически испытывать. В твоем случае например от прыжков с парашютом или от езды на большой скорости, раз игры не пугают.
Люди, которые представляют себя на месте игрового персонажа испытывают похожий страх, который испытал бы ты, встретив Немезиса в темном переулке. Если человек смотрит на персонажа, как на трехмерную модель где-то там на экране, то разумеется, не испытает ничего.

 Swordin @ 15 августа 2017, 00:39 
Страх - это не то, что можно увидеть. Его можно только испытать. Кто-то боится высоты, кто-то пауков или закрытых (открытых) помещений. Фобий куча. Логически (или даже по-научному) ты их скорее всего объяснишь, но вот прочувствовать не сможешь, если не страдаешь ими.

Есть реальный страх, когда ты держишься за уступ скалы без страховки. Страх за жизнь есть всегда. Исключения - наркотическое, алкогольное воздействия или полное безразличие к жизни.
Или например страх, что тебя увидят голым миллионы людей. Опять же по сути ты боишься за свою жизнь. Что она уже будет другой и на тебя будут показывать пальцем. Хотя и в этом случае есть люди, которые совсем не стесняются своего тела или факта того, что на них будут показывать пальцем.
Фобию же, можно заработать. Например взрывом петарды оторвет у тебя на глазах кому-то пару пальцев. Скорей всего весь остаток жизни будешь бояться этих самых петард. Или ребенок лет 5-10 посмотрит передачу/почитает книгу про пауков и будет их бояться, причем даже совсем безопасных. Зачастую объект опасений является безопасным - "напрасный страх". Фобия - это по большей части болезнь, от которой нужно избавляться.

 Swordin @ 15 августа 2017, 12:49 
Но неуверенность - не страх.

Страх

Исправлено: Terra Branford, 15 августа 2017, 17:58
Не разбивайте никому сердце. У всех оно только одно. Ломайте лучше кости - их больше 200.
ogdan
15 августа 2017, 18:01
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16850
ogdan
ogdan
 Terra Branford @ 15 августа 2017, 09:57 
. Люди, которые представляют себя на месте игрового персонажа испытывают похожий страх, который испытал бы ты, встретив Немезиса в темном переулке. Если человек смотрит на персонажа, как на трехмерную модель где-то там на экране, то разумеется, не испытает ничего.

Постом раньше я написал, что это не так. Это совершенно не разумеется.

Двумя постами раньше, пардон.

Исправлено: ogdan, 15 августа 2017, 18:09
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Жанр Survival Horror (Страшные игры)Сообщений: 394  *  Дата создания: 14 августа 2017, 00:19  *  Автор: Swordin
1«222324252627ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider