Полностью пошаговая боевка (Dragon Quest, SMT и т. д.)
38.5%
5
 ATB (некоторые части FF)
7.7%
1
 "Гибридные" боевки (FF12, Xenoblade)
38.5%
5
 Чистый экшн (например, серия Ys).
15.4%
2
Гости не могут голосоватьПроголосовало: 13  
 12
БОЕВЫЕ СИСТЕМЫ В JRPG
KaidenKey
18 августа 2021, 11:54
Всем привет.

Прохожу сейчас Xenoblade и обратил внимание на не самую типичную для JPRG боевую систему - какой-то гибрид меджу пошаговой боевкой и чистым экшном, напоминающую SW KotOR или FF 12. Мне она не особо нравится, хотя я догадываюсь, почему они так сделали, - для игры с огромными открытыми пространствами и тонной квестов пошаговая боевка не подошла бы, а чистый экшн, видимо, делать не стали, чтобы не оттолкнуть совсем любителей классических JRPG.

В связи с этим возникла идея обсудить, какой тип боевой системы вы предпочитаете в JRPG и почему?

Лично мне больше всего нравится полностью пошаговая боевка, т. к. JRPG ценю как наименнее требовательный (в плане умственных усилий или скорости реакции), но при этом все-таки достаточно интересный жанр.  И тут пошаговая система, которая не заставляет никуда спешить, отлично подходит. Даже ATB уже нравится мне заметно меньше. Особенно хорошо, если в игре есть фукнции автобоя и ускоренной перемотки и нет случайных сражений - тут, наверное, прямо идельная формула для меня получается, когда можно активно включаться только на боссах, а рядовых мобов либо избегать, либо в основном пользоваться автобоем.

Исправлено: KaidenKey, 18 августа 2021, 12:00
Lightfellow
18 августа 2021, 17:45
Ничего лучше боевки из 12 в жанре не было ни до, ни после. Увы.
Мои статьи: WePlay | DashFight
KaidenKey
18 августа 2021, 20:18
Lightfellow, чем так понравилась боевка FF12?  Проходил её не так давно и от боевки осталось в основном впечатления игры, которая играет сама в себя.
ogdan
18 августа 2021, 21:36
 KaidenKey @ 18 августа 2021, 12:18 
которая играет сама в себя.

Даже с отключенными гамбитами?
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
KaidenKey
18 августа 2021, 21:56
 ogdan @ 18 августа 2021, 21:36 
 KaidenKey @ 18 августа 2021, 12:18 
которая играет сама в себя.

Даже с отключенными гамбитами?

Хехе, ну да, технически их можно отключить. Но это уже другая крайность будет, учитывая количество филлерных боев в FF12.
ogdan
18 августа 2021, 22:32
 KaidenKey @ 18 августа 2021, 13:56 
Хехе, ну да, технически их можно отключить. Но это уже другая крайность будет, учитывая количество филлерных боев в FF12.

Ну так разве это не плюс? Любая финалка (да и жрпг, пожалуй), и фф12 не исключение, включает в себя огромное количество рутинных боёв. Их большинство. И если боевую систему при желании можно настроить так, чтобы такие бои проходились на автомате, вместо методичного "пресс Х ту вин" - что здесь плохого? Это не крайности, это гибкость настроек.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
KaidenKey
18 августа 2021, 23:17
 ogdan @ 18 августа 2021, 22:32 
И если боевую систему при желании можно настроить так, чтобы такие бои проходились на автомате, вместо методичного "пресс Х ту вин" - что здесь плохого?

Это хорошо, но в пошаговой боевой системе рутинные бои тоже можно автоматизировать функцией автобоя.
В FF12 у меня просто не только рядовые мобы, но и большинство боссов выносилось легко и либо вообще не требовало модификации гамбитов, либо требовало минимальных изменений в них. Поэтому и осталось впечатление игры, которая играла сама в себя.

Исправлено: KaidenKey, 18 августа 2021, 23:17
HOLY
19 августа 2021, 05:33
Старые финалки в 2021 играются комфортно с ускорением фпс и функцией отмены случайных схваток. Только нужно знать, какую версию игры/девайс/эмулятор выбрать, чтобы это всё там было.

Конкретно по играм:
Phantasy Star IV - пошаговая боёвка с макросами. Очень удобно.
Grandia 3 - для всех одна единая линейка АТВ, и можно оппонентам сбивать её. Grandia 2 тоже из этой оперы, в первую не играл.
FFXII - в основе всё та же АТВ, но как автор сказал, гибридная. Мне нравится, что можно настроить гамбиты и просто медитативно зачищать локации, а-ля Дьябло. Есть в ней свои нюансы, но система даже по сей день новаторская, и уникальная.
Как honourable mentions можно отметить Panzer Dragoon Saga - можно менять позиционирование и искать слабые места у боссов; и Valkyrie Profile 2 - с тактическими движения по карте.

Не люблю экшен системы, особенно нон-таргетные. Сейчас уже практически в них не играю, хотя раньше всякие Rogue Galaxy проходил. Ксеноблейд делали боёвку с ммо элементами а-ля WOW, и для 2010 это круто было. Говорят, во второй части боёвку сильно улучшили.
samit
19 августа 2021, 15:00
 Lightfellow @ 18 августа 2021, 16:45 
Ничего лучше боевки из 12 в жанре не было ни до, ни после. Увы.

Подтверждаю. Спустя 6 лет, после последнего перепрохождения, решил снова перепройти двешашку, играю сейчас и до сих пор считаю боёвку, лучшей жрпг эвер.

А, что насчет пошаговасти или экшон, то мне нравится два подхода, не выделю что то одно над другим.
saitou91
19 августа 2021, 15:34
Если по фф, то почти во всех номерных понравились. Больше всех в 6, 10-2 и 13-3. До 15 всё было более или менее интересно. Боевая система 15 и 7 римейк говно, сорри за такие слова. Но когда на экране каша, когда камера чудит и персонаж/враг застрявает где-то в углу. Нет, спс.
12 до сих пор не играл, но надо бы. Прописывать заранее до боя ходы звучит очень интересно

Исправлено: saitou91, 19 августа 2021, 15:35
Hear the screams from...
HOLY
19 августа 2021, 20:06
saitou91
13-3 у тебя вне конкуренции, конечно. Но шестёрка чем выделятся среди остальных? По-поему просто стандартное АТВ +-такое же как в остальных финалках.

Добавлено (через 1 мин. и 20 сек.):

За АТВ, получается, только я проголосовал.
saitou91
19 августа 2021, 23:55
HOLY
В 6 полюбил разнообразие спешл скиллов за каждого персонажа + их количество. Когда бы не играл в шестёрку, кем бы не играл - - всегда кайфовал от боевухи. Не обязательно должны быть Сабин, Каен (всегда Циян назвал), Селес, Эдгар. Можно и Могом, Сетцером, Гау.. И туева хуча саммонов, баффов, дебаффов + красивейшая споайтовая графика. Хз может просто фанбой шестёрки
10-2 куча проф и гибрид атб с пошаговой, где нужно быстро думать. Заранее готовиться к бою. И конечно же монстры в пати.
А 13-3 вообще сильно отличается от остальных. Ближе будет к 10-2, но тут опциональный супер босс Аэронит даст прикурить всему, что есть в 10-2. Тут одной тактикой не выкрутиться, нужен ещё и скилл
Hear the screams from...
Reverie
20 августа 2021, 00:26
Больше всего нравится экшн боёвка, желательно с одним персонажем. Можно быструю и яростную с упором на скорость, прыжки и доджи. Можно что-то более вдумчивое и медленное, где важнее осторожность и подготовка. В пошаговых же люблю тоже что-то побыстрее с минимумом "красивых" ракурсов камеры и длинных анимаций. Если можно эти самые анимации пропускать - вообще отлично. Всякие фишки вроде комбо атак и большой кастомизации персонажей при уникальности их личных умений тоже приветствуются. К сожалению, варианта с тактической боёвкой в опросе нет, так бы выбрал её. Вот это обожаю совершенно.
«All hope is gone»
KaidenKey
20 августа 2021, 14:48
 Reverie @ 20 августа 2021, 00:26 
Больше всего нравится экшн боёвка, желательно с одним персонажем.

А в каких JRPG нет партии и играешь одним персонажем? Что-то мне в голову из того, что играл, вообще ничего не приходит, кроме совсем старых частей Ys.  

 Reverie @ 20 августа 2021, 00:26 
К сожалению, варианта с тактической боёвкой в опросе нет, так бы выбрал её. Вот это обожаю совершенно.

Это да, забыл про тактические JRPG совсем. А исправить голосование после создания темы уже нельзя.

Исправлено: KaidenKey, 20 августа 2021, 14:55
Reverie
20 августа 2021, 16:30
 KaidenKey @ 20 августа 2021, 17:48 
А в каких JRPG нет партии и играешь одним персонажем? Что-то мне в голову из того, что играл, вообще ничего не приходит, кроме совсем старых частей Ys.  

Серия Брандиш, Xanadu Next, King Colossus, Super Hydlide, Xak, Lagoon, Brain Lord, Alundra, Gurumin, Terranigma, Soul Blazer и ещё куча всякого.
«All hope is gone»
FFF Форум » JRPG » Боевые системы в JRPG (Предпочтиаемый тип боевки)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider