12345
МОР. УТОПИЯ
skooma
25 февраля 2009, 15:25
Игра, которая вышла в конце августа 2006, попала ко мне только в прошлом году. Попала совершенно случайно. Игрульку заметил у одногрупницы, которая с коробки диска спилывала чего-то там в тетрадь для зачета по библиотечным знаниям (предмет такой в педах). Я поспешил эту коробочку изъять, мол, давно хотел в сию игрушку поиграть - да руки не доходили. Руки и правда не доходили. Одногрупница пожала плечами и дала игру, сказав, что ее отцу понравилась, а она ее просто не поняла.
Много слухов всяких нехороших ходило о "Море", но я, откинув, сомнения установил ее.
Эх... КАКАЯ там атмосфера! Умирающий от неизвестной болезни город, странные жители, необычные места, загадки, интриги, Степь...
Не смотря на кривую анимацию и глупый ИИ, играть все равно было интересно. Игра брала своей оригинальностью и сюжетом.
А играл я за Гаруспика. Было тяжело. Меня никто не любил, я постоянно слонялся по Городу в поисках куска хлеба или пары медяков, чтобы купить себе таблетки от заразы. Я даже спать ложился с неохотой - боялся умереть от голода во сне. Время сна можно было потратить с большей выгодой: ограбить, к примеру, пару домов.
Пожалуй, это единственная игра, где было ТАК тяжело выжить.
Затем я начал играть за Самозванку, но немного устал. После у меня слетела винда, а вместе с ней и сейвы. Но сейчас я ощущаю отчетливое желание вернуться в Город, посмотреть на Степь, пройти вновь все испытания, но уже в шкуре Бакалавра.

Собственно, вопрос: кто-нибудь из форумчан ознакомлен с сабжем? Если да, то какие впечатления?

Исправлено: Shin, 25 февраля 2009, 17:34
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
25 февраля 2009, 18:02
"Мор. Утопия" велика и прекрасна. Она, безусловно, не для всех, ее надо распробовать - но, если уж проживешь в Городе один первый день, она тебя не отпустит. То есть "Утопия", конечно, очень неприветлива к игроку - здесь очень трудно не умереть, здесь все работает против него, и чем дальше, тем больше. Боевая система ужасна, особенно поначалу, какой-либо транспорт в большом Городе отсутствует, и на квестовые пробежки может уйти полдня - а невыполнение главного дневного квеста хуже смерти; потом еще усталость, болезнь и голод все время подтачивают здоровье и иммунитет, да и репутация пляшет. Выживание, это да. Это как воюешь-воюешь с бандитами, получаешь дорогой дробовик в отличном состоянии и со слезами радости на глазах несешь его в лавку, чтобы продать и на деньги пообедать. Или отчаянно копаешься во всех урнах, чтобы набрать бутылок и обменять у пьянчуг на бинты.

Город меняется с течением дней. Только поднял репутацию и перестал бегать от людей - появился зараженный квартал, крысы, облачка заразы; только привык к нему - как зараза ушла в другое место, в домах завелись мародеры, а уже на главных улицах, а не на окраинах по ночам режут людей бандиты, и только думаешь, что жизнь наладилась и круг "настрелял бандитов - поменял внутренности у одонгов на твирь, а бритвы и ваги у ополченцев на еду - поменял твирь на патроны - пошел стрелять бандитов" (это для Гаруспика) заработал как следует, как в город входят солдаты и весь этот черный рынок накрывается медным тазом. Под конец, на одиннадцатый день, совсем худо, когда зараза и смерть везде и приходится отчаянно выживать, распродавая накопленные запасы и мечтая о бинте или буханке хлеба - и тем поразительнее действует на психику двенадцатый финальный день, когда герой ходит по мертвому очистившемуся городу и дарит жизнь умирающим.

Но тут же и квестовая часть. Тут три десятка квестовых персонажей, и каждый сам себе на уме, и они все отчаянно лгут себе во спасение, каждый тянет на себя одеяло в ущерб всем остальным, каждый пытается покататься у героя-целителя на шее. Диалогов там - чудовищное количество, и все разветвленные-разветвленные. Создатели игры хитро распилили эту головоломку натрое и переплели всю мозаику - из одного прохождения не все выловишь, даже наоборот, много остается странным и непонятным, притом, что каждый герой волочится по своим рельсам, погружаясь каждый в свой пласт вселенной Города - и каждое повествование навязывает этот пласт как единственно верный и единственно достойный спасения. Выбор, выбор, здесь все время надо делать выбор.

Ну да, и мифология, и символизм, и театральность. И все эти почти что на пустом месте построенные степные легенды с удургом, твирью и шабнак-адыр, и зловещие маски, и рассуждения о сверхъестественном, тематика крови и вырастающей из нее жизни - постоянное ощущение вершины айсберга, под которой - что-то большое и огромное.

У некоторых игр есть душа. У "Мора. Утопии" она безусловно есть.
Ravosu
25 февраля 2009, 18:25
Буду краток: Волшебная игра!
Неважно, насколько мало я делаю... всегда чувствую, что мог бы делать меньше © Гарфилд
skooma
25 февраля 2009, 18:26
 Dangaard @ 25 февраля 2009, 21:02 
Это как воюешь-воюешь с бандитами, получаешь дорогой дробовик в отличном состоянии и со слезами радости на глазах несешь его в лавку, чтобы продать и на деньги пообедать. Или отчаянно копаешься во всех урнах, чтобы набрать бутылок и обменять у пьянчуг на бинты.

Чертяка, прямо в сердце  :sad:  Еще чтобы противоядия наделать, надо столько людей зарезать... Это абсурдно, ей-боу. На пути к спасению родного города Гаруспик вырезал половину его населения, другую половину унесла с собой чума.
The laws of physics are broken!
Sliser
25 февраля 2009, 18:59
читал в игровых изданиях как все дружно эту игру наровят обозвать убогой ,сам не пробывал и в бизжайшем будущем точно не предвидится,а жаль...
Kitsune
 K.O. 
25 февраля 2009, 22:25
Судя по вашим описаниям это нечто среднее между арканумом и дьяблой. А скринов накидать можете?
Kamer
25 февраля 2009, 22:50
 Kitsune @ 25 февраля 2009, 22:25 
Судя по вашим описаниям это нечто среднее между арканумом и дьяблой. А скринов накидать можете?

Нее, это так сказать игровой артхаус. Недоделана немного, есть полно недостатков, но какая стилистика, какая атмосферность... Очень необычная игра, сильно выделяющаяся из стандартных штампов.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
skooma
26 февраля 2009, 04:16
 Kitsune @ 26 февраля 2009, 01:25 
Судя по вашим описаниям это нечто среднее между арканумом и дьяблой. А скринов накидать можете?

По геймплею Свитки напоминает (единственное, что на ум приходит). Только тут тебе дают 12 игровых суток на твоих похождения. Если ты сможешь выжить, то... я не знаю, обрадуешься сильно. Скринов, если никто это раньше меня не покажет, попозже накидаю, т.к. на учебу опаздываю.

Исправлено: Shin, 26 февраля 2009, 04:17
The laws of physics are broken!
skooma
26 февраля 2009, 08:32
Вот обещанные скрины. В принципе, на аг.ру их много, можешь сам там уже поглядеть. От себя скажу, что в "живую" игра смотрится в несколько раз лучше. В ней еще музыка очень атмосферная.
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140364#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140367#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140357#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140368#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140369#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140360#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140355#show
http://www.ag.ru/screenshots/pathologic/140358#show
The laws of physics are broken!
Kitsune
 K.O. 
26 февраля 2009, 08:50
Вот обещанные скрины

Так это FPS, я то думал действительно интересная игрушка.
skooma
26 февраля 2009, 08:54
Преждевременные выводы - самые плохие. Когда я рецензии читал, то тоже думал, что это нечто сливное - одноразовое. Стрелять там не шибко и надо, т.к. враги злые, бьют больно, и часто единственным шансом на спасение является бегство.

Исправлено: Shin, 26 февраля 2009, 08:54
The laws of physics are broken!
Kitsune
 K.O. 
26 февраля 2009, 08:57
Стрелять там не шибко и надо

Да я и сам стрелять не сильно люблю, просто не привык видеть в качестве главного героя руку с пистолетом.
Kamer
26 февраля 2009, 09:41
 Kitsune @ 26 февраля 2009, 08:50 
Вот обещанные скрины

Так это FPS, я то думал действительно интересная игрушка.

Это далеко не FPS. Я лично вообще аналогов почти и не знаю. Симулятор эпидемии с антуражем мрачного декаданса. Нет, не то. Даже не знаю как и выразить то. Говорю ж одна из самых необычных игр.  :smile:
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Kitsune
 K.O. 
26 февраля 2009, 09:45
Говорю ж одна из самых необычных игр

Говорю же, FPS  :smile: Вон и ружье в углу, и значок прицела в центре экрана.

Исправлено: Kitsune, 26 февраля 2009, 09:45
Kamer
26 февраля 2009, 09:46
 Kitsune @ 26 февраля 2009, 09:45 
Говорю ж одна из самых необычных игр

Говорю же, FPS  :smile: Вон и ружье в углу, и значок прицела в центре экрана.

Это не шутер. Стрелять тут придется наверное меньше всего.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Мор. Утопия
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12345
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider