12
ЛУЧШИЕ КВЕСТЫ В RPG
BadgerM
 K.O. 
22 октября 2014, 13:21
Предлагаю в этой теме обсудить побочные квесты в различных ролевых играх. По сути ведь, основной сюжет RPG тоже представляет собой один большой, длинный квест. Он должен приковывать внимание игрока и естественным образом развиваться на всех этапах игры. Сделать побочный квест, как мне кажется, одновременно и легче, и труднее. Легче в том, что такие квесты, как правило, не требуют CG-роликов, дополнительных локаций, озвучки актерами и многих других вещей. С другой стороны, рассказать внятную историю, чем-то зацепить игрока тут гораздо труднее.

Очень часто побочные квесты скатываются в банальные задания "Убей 10 ящериц и принеси их чешую". Можно сказать, что плохой квест на этом начинается и тут же заканчивается. Однако есть квесты, которые построены на подобной же механике и тем не менее они оставляют что-то после себя, запоминаются игроку. Давайте вспомним RPG с самыми интересными, необычными квестами. Составлю-ка я свой список:

I. Космические рейнджеры 2: Доминаторы

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Честно говоря, я не совсем уверен, можно ли считать побочные задания в Космических рейнджерах всего лишь квестами. По сути, это не просто квесты, а настоящие мини-игры. Каждая со своим уникальным геймплеем, если это слово применительно к выбору подходящей строки действия из нескольких возможных. Я бы никогда не подумал, что банальные текстовые приключения могут меня так затронуть, но это факт. Если основную сюжетную линию я проходил раза два, то некоторые особо полюбившиеся текстовые квесты я переигрывал десять и более раз. Например, "Пропролог" или "Мастера Иике-баны". Тут можно попробовать себя как в роли хакера, вероломно похищающего информацию их закрытой сети, так и водителя-дальнобойщика. Немалую роль в квестах играет и юмор - отдельные шутки я помню до сих пор.

II. The Elder Scrolls IV: Oblivion

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

В этой игре квесты повсюду: вы засыпаете в таверне - получаете квест; убиваете невиновного - получаете квест; перекидываетесь парой слов со стражником - опять получаете квест; находите необычное оружие - снова получаете квест. С вами заговаривают сторонние NPC - они тоже хотят дать вам квест! А когда вы покупаете дом, вы получаете сразу два квеста! В общем, с побочными заданиями тут все в порядке. И это как раз тот момент, когда количество переходит в качество и дает синергетический эффект. Да, тут есть чем заняться помимо сюжетной линии. И это порой ей даже вредит. >_> В какой-то момент по одному из квестов вместо простого маячка на карте вам дают в руки настоящую (!) карту с рисунками и предлагают определять свой дальнейший путь по ней. Просто? Да. Интересно? Очень.

III. Deus Ex: Human Revolution

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Квестам в этой игре надо отдать должное уже хотя бы за нелинейность. Их мало, да, но зато каждый сделан на совесть и прям-таки по голливудским меркам.
You can't let yourself be trapped by common sense in Gensokyo, right?
SGone
22 октября 2014, 15:45
Уважаемый автор темы так ни одного квеста и не представил, а тема, судя по первому посту, должна называться "В какой РПГ лучшие квесты".
Но раз на то пошло... Мне понравились квесты в Fallout 2. Точнее даже не квесты а то, как ты себя чувствуешь после их выполнения. Покончить в пустоши с работорговлей эпическим истреблением работорговцев, очистить шахту Ванаминго от Чужих, выкрасть чертежи Вертиборда, найти же Убежище 13 и, конечно же, починить автомобиль, чтобы колесить на нем всюду - очень много всего.

Любой квест сводится к тому, что нужно сбегать из точки А в точку Б, рассовать по местам предметы и/или убить нпс/моба. По-моему, хороший квест от плохого в 95% случаев отличается его описанием.

Исправлено: SGone, 23 октября 2014, 09:05
Bobber
22 октября 2014, 16:02
 SGone @ 22 октября 2014, 15:45 
збегать

Понятно.
Вердек
 АВТОР FFF 
22 октября 2014, 17:29
Для меня хороший квест - большой квест. На который нужно потратить больше, чем пять минут.
Ну и естественно тут тоже есть разница. Может быть двухчасовая нудятина, а можно и за двадцать минут получить удовольствие, узнать какую-то историю, увидеть чей-то характер, раскрыть какую-то загадку. В частности в Масс эффект 2 хороши опциональные квесты с выполнением заданий от команды.
Тема про RPG, я думаю сюда включается и JRPG. Из последнего мне очень понравился квест Постройка города в Dragon quest IV. Он эпизодически растянут на всю игру, но содержит тайну, которая раскрывается со временем.
Ещё люблю квесты, где нужно искать какие-нибудь предметы. Именно искать, а не "пойди туда и принеси сюда". Tournesol в двенашке пусть идёт лесом. Должен быть сюжет и должны быть разбросаны подсказки, ведущие к цели.
Терпеть ненавижу квесты, где нужно тупо победить супер-мегабосса, для чего нужно качать команду по 50 часов. Типа Penance     в FF X, или Драконов в Dragon Quest VIII. Никогда не понимал такого удовольствия.
Надежда умирает... вместе с тем кто надеется.
Lightfellow
22 октября 2014, 17:41
Мало кто любит этот квест, но он мне понравился потому, что хорошо показывает жизнь горожан. Это квест на получение Pinewood и Sandalwood Chops в Final fantasy XII.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Мои статьи: WePlay | DashFight
BadgerM
 K.O. 
22 октября 2014, 19:38
 SGone @ 22 октября 2014, 15:45 
Уважаемый авторе темы так ни одного квеста и не представил, а тема, судя по первому посту, должна называться "В какой РПГ лучшие квесты".

Ну можно ее и так трактовать. В конце концов, какие-то квесты я указал по именам, а какие-то квесты однозначно угадываются по описанию. Например, квест с Темным Братством в Oblivion.

Но могу и конкретно квесты:

По КР2:
Пропролог - игра в игре, симулятор жизни рейнджера в миниатюре. Особенно люблю возможность в ней играть на очки, что подталкивает искать наиболее эффективные варианты. Нелинейный квест, возможны варианты прохождения как в качестве пирата, так и в качестве простого торговца/воителя.
Масте Иике-баны - тоже масштабный квест, нравится чуть меньше, но это скорее из-за малого количества игровых локаций (сравнительно).
Цитадели - аналог карточной мини-игры, процесс удивительно затягивает, даже если играть с ИИ-противниками. Каждый ход нам рандомно выдаются карточки действия, которые требуют использования ресурсов, производимых нашей базой. Итоговая цель - разрушить базу соперника.
Курорт - никогда не любил экономические симуляторы, но этот квест мне определенно понравился. Возможно, во многом из-за того, что он достаточно простой.

Oblivion:
Темное Братство - ну тут само собой. Без комментариев.
Тайна Долины - именно в этом квесте протагонисту предлагается искать свой путь посредством карты. Интересен еще тем, что это один из немногих квестов, в котором можно выйти за пределы карты мира.
Там, где обитают духи - квест связан с покупкой проклятого особняка в Анвиле. Опять же, ничего особенного, но обнаружить неизвестную пентаграмму в доме, который уже начал считать своим - ценное впечатление.

 Вердек @ 22 октября 2014, 17:29 
Тема про RPG, я думаю сюда включается и JRPG.

Это действительно так. Вообще, для меня поводом для создания темы послужил именно тот факт, что я не могу назвать ни одной JRPG, в которой бы квесты меня действительно приятно удивляли. Ну то есть пачка хороших квестов в Nier (но большинство заданий там убоги), парочка интересных квестов в Resonance of Fate и где-то еще понемножку. И все. Как-то это странно.
You can't let yourself be trapped by common sense in Gensokyo, right?
tride
22 октября 2014, 19:51
 SGone @ 22 октября 2014, 15:45 
Мне понравились квесты в Fallout 2.

А мне вот вспоминается одно событие в Fallout 3. Спойлера.
Как обычно, бегал по Пустоши, грабил корованы, лазил по всяким гаражам, лениво растягивал время. Забрёл в один такой гараж и наткнулся на тот случай с застрявшими в матрице. Думаю, ну ладно, будет ещё один завершённый квест. Ага, на тебе там папаню, то бишь одно из ключевых событий в сюжетной линии, и бегом за ним, да и вообще - хорош страдать фигней уже, мир спасать надо. И думаешь: "Блин, да там по пути мутанты, гипертрофированные скорпионы, да и вообще кто знает, что с ним случится без присмотра и пушки." И последовал. Так в итоге и прошёл игру, втянувшись в основное прохождение, хотя потом и долго возвращался.

Думаю, заслуживает упоминания Nier, с его годными квестами про задания рыбака, письма леди маяка, деда с собакой и невыгодные поиски типа со шляпой. Не то что бы лучшие, просто очень понравились.

Добавлено (через 58 сек.):

О, пока писалось, уже и про Ниер вспомнили.
skooma
22 октября 2014, 20:03
Люблю, когда квест интересно подан, и мне совершенно неважно, будут там обыденные убийства монстров или что-то в таком духе. Если брать помянутый выше Обливион, то очень понравились квесты гильдии воров, а из побочных хочу отметить поход в нарисованную картину. Ну и вообще, в Обле полно этого.
Кстати, поиски определенного места по карте есть и в Скайриме. И там этого много. По всему миру разбросаны карты, где изображены какие-то выделяющиеся из общего пейзажа места (водопад, например, или какая-нибудь необычная гора) и путь в  общих чертах. Там спрятаны сундуки обычно со всяким бесполезным барахлом, но суть, понятное дело, в самом процессе поиска.

В Дивинити 2 были классные задания с подбором "команды специалистов" для отвоеванной у плохиша башни. Там и интересные выборы, и сами персонажи отличные (два некроманта - просто шикарные ребята), диалоги замечательные между ними, изобилующие неплохим юморком и отсылками к тому же Шекспиру. Да и вообще в игре квесты в целом хороши, хотя сама она - хрень та еще  :smile:

Исправлено: Shin, 22 октября 2014, 20:04
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
22 октября 2014, 21:28
 3 Danjuro's in a row @ 22 октября 2014, 21:51 
Fallout 3

Да, Tranquility Lane.

Шляющийся по радиоактивным пустошам герой попадает в симулированную на ламповом компьютере версию довоенного прошлого - американская идиллия, пригородные домики с лужайками, счастливые люди, вот только выйти из матрицы нельзя, герой находится в теле ребенка, и никто его всерьез не воспринимает.

СПОЙЛЕР

Если мы заговорили о Fallout 3, то: Tenpenny Tower. Весьма неприятный богач восстановил из руин бывший отель и пускает туда жить в безопасности и комфорте всех, у кого на это хватит денег. Кроме гулей - зомбиподобных жертв радиации, которых нормальные люди терпеть не могут. Гули недовольны и хотят попасть в Тенпенни-Тауэр хотя бы и силой. Охрана отеля выдает квест на отстрел гулей, гули - на прорыв в отель.

СПОЙЛЕР
tride
22 октября 2014, 21:46
 Dangaard @ 22 октября 2014, 21:28 
Охрана отеля выдает квест на отстрел гулей, гули - на прорыв в отель.

И только сейчас узнал, что есть третий вариант. У меня этот квест так и остался незавершённой дилеммой.
BadgerM
 K.O. 
22 октября 2014, 23:32
 3 Danjuro's in a row @ 22 октября 2014, 19:51 
письма леди маяка

Да, прекрасно помню этот квест. Хоть финальный выбор ни на что не влиял, я как-то не торопился с ответом, прислушивался к себе в тот момент. Не знаю, наверное, такое настроение было.  

 Dangaard @ 22 октября 2014, 21:28 
Tranquility Lane.

 Dangaard @ 22 октября 2014, 21:28 
Tenpenny Tower.

Забавно, но Fallout 3 я помню преимущественно по этим квестам. Спроси меня сейчас, в чем была сюжетная линия - я так сходу не отвечу. А эти квесты помню.
You can't let yourself be trapped by common sense in Gensokyo, right?
SGone
23 октября 2014, 09:20
Я Fallout 3 вспоминаю только из-за мира, который очень интересно исследовать. Квесты, сколько не пытался, вспомнить не смог. Квест с матрицей мне не понравился совершенно тем, что его нельзя прервать и отлучиться пострелять в кого-нить. А сам квест - долгий. Да и сами особенности движка не способствуют погружению - очень кривой и своеобразный. С Облой - абсолютно та же фигня.

В Morrowind в гильдии бойцов Балморы третьим, по-моему, квестом было убить некроманта в некоем месте под названием Вас. Так как интернета не было, а в описании говорили смутно - "где-то на севере", поход туда оказался невероятным и трудным приключением, ведь пилять пришлось через весь остров, а уровень героя весьма низок. Этот поход несет невероятный багаж знаний о мире, его географии и... карте маршрутов Силтстрайдеров и кораблей :smile: Вот так самый обычный побочный квест становится самым богатым на эмоции.
macsla
23 октября 2014, 09:51
К квестам у меня сугубо меркантильный интерес. Лучшие квесты это те, за выполнение которых полагается хорошая награда.
post tenebras lux
AllexxiL.
24 октября 2014, 12:19
 macsla @ 23 октября 2014, 09:51 
Лучшие квесты это те, за выполнение которых полагается хорошая награда.

Indeed.
Мне, к примеру, нравится квест в восьмой финалке, который в деревне Шуми и связан со статуей. Причём он состоит из двух частей, и вторую можно запросто пропустить, если не знать. Также, в той же восьмёрке весьма хорош квест, связанный с картами, а конкретнее - с группой СС. В уже упомянутых здесь NIER также есть парочка неплохих. В четвёртом Breath of Fire мне весьма доставлял поиск Мастеров и драконов.
И вообще, в противоположность здесь сказанному, мне дико нравятся квесты, в конце которого предполагается убер-босс, и для его прохождения/выполнения необходимо десятки часов раскачки и фарма. Последний пример из пройденных - башня Agito в FF:Type 0.
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Kadajpwnz
24 октября 2014, 13:42
Не РПГ, но самый проработанный квест в игровой индустрии.

Свет в конце тоннеля окажется товарным поездом мчащимся тебе на встречу.
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Лучшие квесты в RPG (Какие квесты лучшие и почему?..)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider