12345»7
PATHFINDER: KINGMAKER И WRATH OF THE RIGHTEOUS
Lonewolf
05 декабря 2020, 20:34
Одного из спутников писал сам опальный нынче Крис Авеллон!
Я в нее сейчас играю, кстати говоря, но пока только пролог и первый акт прошел. Оценивать не возьмусь, впечатления описать могу.

В отличие от всяких Ведьмаков и Original Sin, Pathfinder- настоящая серьезная РПГ по самой настоящей одноименной настолке, сделанной на основе самой лучшей редакции Dungeons & Dragons 3,5 со своими дополнениями и модификациями, призванными исправить ее недостатки. Это еще не The Dark Eye, но все же весьма комплексная система: куча рас со своими бонусами, классов, черт (на жаргоне- фитов), вообще нет штрафа за мультиклассы- как любимой Dangaard'ом игре про цифры ей найдется мало равных.

Бои происходят в реальном времени с возможностью в любой момент поставить паузу и раздать команды- все по классике. В Enhanced Edition добавили еще и пошаговый режим, сделанный, видимо, на основе фанатского мода, но игра все-таки заточена под классическую систему. При этом герои устают, получая штрафы к характеристикам вплоть до невозможности двигаться, а отдых в лагере- целое мини-приключение, ведь для этого персонажей нужно обеспечить едой (охотиться или использовать провиант), замаскировать лагерь, приготовить еду, наточить оружие и назначить патрульных. А еще в тяжелом доспехе спать нельзя, да.

Помимо боев есть простенькие текстовые квесты и проверки разных навыков персонажей: например, подвижность позволяет перейти с одного берега реки на другой по поваленному дереву. А так как игра партийная, то проверку автоматически проходит персонаж с самым большим значением нужного навыка. При проверке к значению навыка прибавляется значение броска д20, а в случае провала условного взлома замка, тот же персонаж повторить попытку не может, но может попробовать следующий спутник- Fahrengeit бы одобрил. Путешествие осуществляется строго по дорогам на карте, в некоторые локации можно и нужно заходить. Сами локации небольшие и довольно однообразные, некоторые с многоэтажными пещерами.

После первого акта герой получает в управление баронство: назначает советников, дает им задания, присоединяет регионы, строит здания- этакая простенькая менеджмент-стратегия. И параллельно еще бегает по заданиям. При этом управлять делами можно в тронном зале своей столицы, да и просто за ними следить можно только из присоединенных регионов, а если баронство погибнет, игра закончится.

Что касается вариативности, то тут она есть. Например, на некой локации можно было присоединиться к  одной из двух враждующих сторон, а при наличии нейтрального мировоззрения- ни к одной, но зато впоследствии их помирить. А можно и всех перебить. Или помирить, а потом все равно всех перебить. Ну и при получении баронства можно было выбрать одного из трех эмиссаров от разных сильных мира сего, только влияние этого выбора я пока еще не могу оценить. И вообще некоторые квесты можно облегчить, выполнив дополнительные действия: перед обороной форта разлить масло, чтобы поджечь вместе с врагами, или по-тихому прибить злобного медведя в клетке, ведь иначе он разъяренный вылезет во время боя и всех сожрет. Другое дело, что без этих действий зачастую и не пройти будет. Ну и разные опции в диалогах двигают мировоззрение героя, а некоторые, как я уже упоминал, доступны только при наличие определенного мировоззрения.

А вот сюжет пока находится где-то в зачаточной форме, хотя немного интриги уже накрутили. Спутники вроде как разные, но в диалогах проявляют себя не слишком часто, иногда вообще случайным образом. Двое уже выдали личные квесты. Сильные и независимые женщины и бисексуалы имеются, хотя норма по повесточке, пожалуй, пока сильно недовыполнена, увидим, что дальше будет.

При этом игра создана отечественными разработчиками, выходцами из Nival, которые раньше участвовали в разработке Аллодов, Проклятых земель, Демиургов, Heroes of Might & Magic V и Silent Storm. В момент выхода игра была практически неработоспособной из-за багов, но я пока ничего совсем сломанного не заметил, хотя неприятные вещи есть. Во-первых, шрифт для меня мелкий, а выставление в настройках максимального увеличения хоть и сохраняется, после перезапуска игры не работает. Поэтому у меня каждый раз игра начинается с того, что я открываю настройки, меняю увеличение текста с 1.2 на 1.1, сохраняю настройки, меняю назад на 1.2, снова сохраняю, и только потом загружаю игру- тогда все работает.

Во-вторых,  что самое удивительное, русский текст в игре не очень хорош, по-моему. Озвучка английская, и текст в ней мне кажется поживее как-то. Ну а классы с чертами перевели с английского очень плохо. К игре нет классического 150+-страничного мануала, поэтому, разбираясь в системе, приходится лезть в интернет и читать правила Pathfinder на английском. А потом оказывается, что палач- это на самом деле slayer. Но самое дерьмовое, что после получения баронства во многих диалогах игра почему-то стала считать моего героя-мужика женщиной, хотя пол на экране персонажа значится мужской- видимо, это современная версия знаменитой фразы: "Париж стоит обедни". Так что с повесточкой- это еще не факт!

Ну а в качестве заключения скажу еще, что Pathfinder гораздо больше похож на Baldur's Gate 3, чем новый Original Sin 3 от Larian. А грядущая Wrath of Righteous, судя по отзывам альфа-тестеров, пока выглядит довольно занятно, а еще в нее вместо менеджмента завезли пятых героев.

Исправлено: Dangaard, 13 мая 2021, 15:34
Lonewolf
30 апреля 2021, 00:56
Вот и прошел я Pathfinder: Kingmaker. Давно мне не попадались настолько масштабные и длинные игры. Шутка ли: начал я еще в октябре, а закончил только вчера. Стим насчитал мне 263 часа- на 80 больше, чем ушло на третьего курвака со всем ДЛЦ, и на 100 больше, чем заняло прохождение Original Sin 2 или Нью-Вегаса со всеми ДЛЦ.

Первые впечатления я уже описывал. Техническая часть... приемлемая. Да, многочасового кинца (и вообще кинца) тут нет, но для изометрической РПГ выглядит "Короледел" симпатично. День в нем сменяется ночью, меняется погода, которая даже на геймплей влияет: в грозу ходить и стрелять из-за плохой видимости тяжело, да и молния может ударить. Но бюджетность заметна: большей части NPC даже портретов не завезли- да что там NPC, если своим протагонистам я портреты делал собственными руками из нагугленных картинок. Говорят, на выходе был тот еще багодром, но сейчас я за 263 часа ничего серьезного не встретил. То есть  вылет с ошибкой был в каждой сессии, но исключительно после нажатия кнопки выхода из игры. А вот такое простить никак нельзя:

Как вам моя Мэтя Харя, симпатичная?

Хуже дело обстоит с управлением, потому что в паузе нельзя задавать цепочки действий- только по одному на рыло. Можно, правда, поставить какое-нибудь заклинание на автокаст, но когда ячейки закончатся, маг побежит воевать в рукопашную или начнет стрелять из лука. Поэтому всех этих хилячков-волшебничков приходится постоянно контролировать. Впрочем, для извращенцев мазохистов любителей бить трех гоблинов два часа, есть возможность включить походовый режим, сделанный, как я понимаю, на основе фанатского мода. Там этой проблемы не будет. И придется контролировать вообще всех.

Как я уже говорил, хотя разработчики отечественные, целились они, судя по всему, в первую очередь на западную аудиторию. Поэтому озвучка только английская, но что самое удивительное- русский текст английскому качеством уступает, да и описания классов и навыков из настолки на русский переведены не очень удачно. Так что лучше играть на английском, хотя повествование и диалоги-  не самая сильная сторона "Короледела". Нет, сюжет неплох и очень отдаленно напоминает "Маску Предателя", но во-первых, большей частью сконцентрирован в последних двух главах, во-вторых, история посвящена совсем не главному герою, и в-третьих, лучшая финальная его глава открывается только при выполнении определенных условий. А от диалогов, в которых компаньоны иногда общаются, как пацаны во дворе (и в интернетах), может случиться когнитивный диссонанс.

Парниша, закурить есть?

Ели мясо мужики.

Спутников герою доступно 12-13, из которых с собой можно водить только пятерых, а остальные остаются курить дома. Есть угнетаемая сильная и независимая варварша, написанный якобы самим Авеллоном гоблин-клоун, пророк апокалипсиса дворф-неудачник, самовлюбленный гном-интеллектуал, злая эльфийка-нежить, две разные сестры-тифлингши в одном теле- разнообразия хватает. У всех есть личные квесты с разными исходами, а вот в диалоги соратники влезают редко и зачастую это ограничивается одной фразой. Друг с другом же они и вовсе общаются в основном только на привалах в лагере, хотя есть и исключения. Компаньона можно прогнать, убить, а с некоторыми завести роман (в последнем случае истинной концовки не видать- спасибо сюжету). Короче говоря, они лучше спутников из каких-нибудь "НВН1", "Арканума" или "Original Sin", но до уровня "НВН2" и "КОТОР2" не дотягивают.

Ребята, давайте жить дружно

Все любят эльфийку-нежить

С геймплейной точки зрения "Короледел"- это чуть ли не единственная настоящая РПГ по настолке со времен "Дракенсангов", и в этом ее достоинство, но в этом же и ее недостаток. Слишком уж дотошно она следует правилам- особенно это проверок касается. Ни один нормальный человек не будет возвращаться на локацию через половину карты из-за проваленной когда-то проверки взлома замка у сундука с дерьмом, а просто отсэйвскамит этот взлом- и правильно сделает. Впрочем, не все так плохо,

чай не Диско Елисей.

Квесты попадаются разные, и вариативности в них хватает, а уж по части непредсказуемых последствий тут дело чуть ли не хуже лучше, чем в первом Ведьмаке. Скажем, в регионе эпидемия, герой встречает беженцев и мирно убеждает их не паниковать и вернуться- хорошо вышло? А потом по сюжету около столицы вспыхивает бунт, во время которого эти вот вернувшиеся обвиняют деспота-барона в том, что он чуть ли не силой их обратно притащил, и затрудняют тем самым задачу по мирному урегулированию конфликта. А выборы в личных квестах компаньонов привели к тому, что ближе к концу один из них убился об стену- тьфу ты, это же не "Маска Предателя" другого спутника. Есть и секреты, головоломки с рычагами и с использованием предметов. Жаль, что не дали самому разгадать эту не самую сложную

Загадку

Если кто-то у нас тут считает, что в "Аркануме"- одной из самых легких РПГ вообще- высокий порог вхождения, то вот в "Короледеле" он действительно таков. Более того, в отличие от "Арканума" с его прекрасным мануалом, тут руководство вообще не сделали. При этом многие сражения требуют понимания механики: кого взять на бой, какие защиты/баффы использовать и чем пробивать защиты противников. Выведение яда превращает гидр с мантикорами в комнатных зверушек, без защиты от электричества блуждающие огоньки выжигают молниями половину отряда, а скальный линнорм не умирает из-за регенерации, которую можно снять оружием из холодного железа. Если просто лезть в бой, очертя голову, опасным противником может стать даже

Гигантский дед-алхимик

Еще в интернетах ноют по поводу завышенных (по сравнению с настолкой) параметров монстров, но они не учитывают, что тут в отряде ходит шесть рыл вместо четырех, хотя решение поднять характеристики в клонирующей ДНД системе с ее тотальным рандомом действительно не очень приятное. Ситуацию усугубляет то, что на сложностях выше нормальной враги получают прибавку +2, +4 или +6 ко всем вообще параметрам. А ведь еще и время ограничено.

Да, в игре есть таймеры- это безобразие! То ли дело в третьем ведьмаке, который пошел переодеться на поминки и уплыл в Велен месяцами выпиливать гулей- ничего страшного, пир подождет, пока бог времени Геральт наконец почтит его своим присутствием. А если серьезно, то таймеры в игре весьма щадящие, так что никаких зачисток ста пещер без сна и отдыха не требуется. Больше всего времени уходит вообще не на путешествия и бои с отдыхом, а на двухнедельные проекты по поднятию ранга и присоединению регионов для своего баронства/королевства. А в конце игры мне пришлось суток так 70-80 прощелкать пропуском дня, потому что выполнено было у же все, что только можно.

Дело было вечером, делать было нечего

Управление своим владением со строительством, назначением советников, проектами и разрешением проблем в идеале позволяло бы передохнуть от боев с квестами, но на деле обычно сначала герой бегает строго по сюжету и заданиям, а потом до дальнейшего развития событий нужно ждать полгода (а то и год), и приходится заниматься исключительно менеджментом- надоедает. Сам процесс продуман неплохо: можно построить в поселке голубятню и получить возможность управлять делами даже из еще чужих соседних регионов, можно изучить проект для увеличения скорости передвижения отряда по карте, можно построить во всех населенных пунктах круги телепортации и скакать по ним без затрат времени вообще, можно изучить проект для получения неуязвимости к яду или майнд-контролю в своих регионах, можно сократить время поднятия ранга и присоединения регионов с двух недель до одной- да много чего можно, были бы очки строительства. Но есть у него и несколько недостатков.

Во-первых, случайно генерируемые и сюжетные проблемы/возможности решаются выбранным для этого советником через все тот же проклятый рандом с d20- но это ладно, ведь за специальные кризисные очки бросок можно подкрутить хоть до 100%. Во-вторых, весь бюджет героя на протяжении большей части игры уходит не на экипировку и зелья со свитками, а на покупку очков строительства. В конце игры, разумеется, очки девать некуда... хотя и деньги тоже. И в-третьих, на каждую должность советника есть максимум три кандидата (в большинстве своем это спутники), многие из которых сильно опциональны, а некоторые взаимоисключающие. В пятой главе по сюжету  меня временно покинули сразу оба канцлера (третьего я профукал), и назначить оказалось просто некого: никто во всем баронстве не хотел быть канцлером самого правителя, видимо.

Отличный советник, берем?

Но переживать не стоит, ведь для слабаков есть соответствующий режим сложности "История". А еще лучше самому настроить все параметры и играть на кастомной, в которой и развитие королевства можно поставить на автомат. Мой же личный пример говорит, что человек, в жизни не игравший в настольный "Pathfinder", при желании может без особенных проблем пройти "Короледела" на "Усложненном", и совсем уж доскональное изучение механик для этого не требуется. Трудные бои могу пересчитать по пальцам, и большей частью они были необязательные- такие дела.

Ну и напоследок нельзя не затронуть животрепещущую нынче тему повесточки. В игре (как и в оригинальной настолке) она определенно нашла свое отражение, среди спутников только один нормальный мужик- и тот мавр с песелем, но в лицо ее напрямую все-таки не суют- и на том спасибо. В компании героя нет боевых эльфийских гомосеков, а вот среди сюжетно-квестовых NPC такие попадаются. Вся надежда на то, что в своем доме в Р'Льехе проснется, дабы навести тут порядок, сам

Ктулху

Как бы там ни было, "Короледел" действительно похож на классику (BG, IWD, NWN)  со всеми ее достоинствами и недостатками- вот кому надо было делать третью "Бальдрову Калитку". Так что, дорогой друг, если ты считаешь высоким порог вхождения "Арканума" и не знаешь, что такое 2d4 и чем оно отличается от 2-8; если ты любишь истории, а РПГ для тебя- выбор из трех строчек в диалоге; если с БАБами у тебя всю жизнь большие проблемы- лучше проходи мимо, а не то тебя съест граахающий и пылкающий

Бармаглот

А если ты настоящий мужчина и не боишься даже страшного демона ТХАК0, а БАБ у тебя больше пятнадцати- доставай из широких штанин свой длинный меч-нагибатор+5 из холодного железа и иди спасать местное бревно-Арибет.
Sharp JQ
01 мая 2021, 16:13
Я имел неосторожность слишком рано сунуться игру и попробовать на себе баги.
Lonewolf
01 мая 2021, 22:26
 Sharp JQ @ 01 мая 2021, 16:13 
Я имел неосторожность слишком рано сунуться игру и попробовать на себе баги.

До конца добраться хоть удалось? А то я слышал, что Питакс и дом на краю времени совсем забагованные были, но у меня никаких вообще проблем с ними не возникло. Некоторые вещи остались:
1. Упомянутый в моем посте выше стабильный вылет с ошибкой при выходе из игры. На прохождении, очевидно, никак не сказывается и был бы даже забавным, если бы не приходилось открывать диспетчер задач, потому как альт-таб при этом не работает.
2. Упомянутые во впечатлениях не сохраняющиеся настройки размера текста. Запуск игры у меня превращался в ритуал с танцами и бубном: открыть настройки и сдвинуть бегунок размера текста (иначе не активна кнопка сохранения настроек)- сохранить настройки- вернуть бегунок в положение максимального увеличения текста (х1.2)- сохранить настройки- вернуться в меню и загрузить игру.
3. Пару раз игра вообще переставала сохраняться: полагаю, не срабатывал флажок о завершении боя, а в бою нельзя сохранять. С сэйвами при этом, разумеется, ничего не происходило, поэтому приходилось просто загрузить игру. Любой опытный РПГ-шник руководствуется классическим принципом: "сохраняйтесь почаще и на разные слоты",- так что особенных проблем с переигрыванием нескольких часов у меня не было. А еще точно такой же баг у меня был в третьем ведьмаке на квесте с Химом- такие дела.
4. После воскрешения свитком персонажи не встали, а остались валяться на земле, причем когда я всех выделял и отправлял в какую-нибудь точку, некоторые оставались лежать на месте, а некоторые лежа скользили в нужную сторону- выглядело сюрреалистично. Сохранение и  загрузка сразу же сделанного сэйва это дело вылечивала- так что проблемы не было.
5. После пресловутого дома на краю времени в секретной главе на истинную концовку один из спутников (Джубилост) в лагере почему-то валялся мертвым, и даже после воскрешения свитком тут же помирал обратно. Подозреваю, что игра посчитала, что с моими выборами в его личном квесте он не выжил в том самом доме. Ну, я его с собой не водил все равно, поэтому для меня проблемы не было. А в слайд-шоу после прохождения он был живехонек.
6. Ну и то, что в каких-то диалогах после первой встречи с Нириссой у себя в столице (где она приглашает прийти в зеленые чертоги за наградой) игра моего ГГ-мужика стала считать женщиной. Не очень приятная штука, но, очевидно, ни на что не влияет. Поговаривают, это зависит от того, кого последним повышаешь при левел-апе: если всегда последним поднимать уровень ГГ, то проблемы не будет.

Как видите, ничего существенного. Ну и баги- обычное дело, а уж для отечественных разработчиков... Как вспомню, какой ад был на релизе Disciples 3, или как каждый патч к King's Bounty: Воин Севера чинил три бага и добавлял двадцать новых- так "Короледел" и вовсе кажется идеально работающей игрой.

Исправлено: Lonewolf, 01 мая 2021, 22:37
Sharp JQ
02 мая 2021, 01:01
Нет, забросил на разборке с троллями - меня в крепость второй раз не пустили и прощай два личных квеста.
MALEROT
02 мая 2021, 14:58
Kingmaker не плох - но нудноват, надеюсь Wotr повеселее будет
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
sourcedirect
02 сентября 2021, 18:33
Pathfinder: Wrath of the Righteous – вышел сегодня, наконец!  :duel:

пока ждемс 19.00 по мск , ознакомился с тамошним бестиарием – довольно неплохой демонический замес с советами по каждому типу.
¯\_(ツ)_/¯
Sharp JQ
02 сентября 2021, 18:35
Скажу честно, после знакомства с напарниками я к игре заметно охладел.
sourcedirect
02 сентября 2021, 18:53
 Sharp JQ @ 02 сентября 2021, 18:35 
Скажу честно, после знакомства с напарниками я к игре заметно охладел.

А что с ними не так?

оффтоп: я вообще считаю, что нужно в RPG в настройки выносить ориентацию игрока, чтоб странными выборами не выносили тебе мозг в процессе игры. а то в последнее время все начали гендерную трухлядь вносить по типу фичи. а так выбрал в настройках straight – и играешь спокойно.
¯\_(ツ)_/¯
Sharp JQ
02 сентября 2021, 19:02
Ксеносов много, не то чтобы я был против, но хотелось бы людей побольше. Аж в плане романов все вообще увы и ах.

Согласен, а то в Пилларсах к ГГ даже команда клеится, хотя здесь в первой части нормально сделали - Ренг, зайдя издалека и получив отказ больше не лезет и даже отказывает Октавии.
Lonewolf
02 сентября 2021, 19:55
Ну что, вышла, кажется. Обещали в 19.00 по Москве, как я помню. Мне стим предлагает загрузить всего 22,5 гига- подозрительно мало на фоне ~43 гигов (сейчас почему-то ужавшихся до 37,5) Кингмейкера. Похоже, игра и правда будет короче предыдущей.

 Sharp JQ @ 02 сентября 2021, 19:02 
Ксеносов много, не то чтобы я был против, но хотелось бы людей побольше.

Подозреваю, что сеттингом обусловлено. В Планешкафе или Маске Предателя, если вы помните, нормальных людей среди спутников вообще не было, а тут вам целых две штуки: Сиила и, простите мой французский, Сосиэль- чем не люди, даже СЖВ одобряют? :)

Ну и мода такая нынче пошла на уродов. Зато есть шанс, что спутники будут поживее: я следил за игрой еще с альфы, и вроде как народ постоянно выкладывал примеры словесных перепалок сопартийцев- этим она меня больше всего заинтересовала. Но пока БГ2 не пройду, пробовать не буду, как уже говорил. Они хоть и обещали, что багов будет минимум, верится с трудом. :)
Sharp JQ
02 сентября 2021, 20:13
Ну сеттинг понятно, но два суккуба то зачем?

Добавлено (через 14 мин. и 5 сек.):

Стоп, в ГОГ же 50 написано...
sourcedirect
02 сентября 2021, 20:43
скачивается предварительно 22.6 + патч первого дня на 2 гига.
season pass обещает еще как минимум 3 dlc, ну и моды тоже будут.
¯\_(ツ)_/¯
Sharp JQ
02 сентября 2021, 20:59
А я думал место расчищать на случай если буду играть.
sourcedirect
02 сентября 2021, 21:46
ну сперва качается, затем устанавливается. так что места пригодится больше.
¯\_(ツ)_/¯
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Pathfinder: Kingmaker и Wrath of the Righteous
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12345»7
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider