А во второй больше внимания уделено взгляду на чувства и свободу воли человека
-Волюнторизм(человек царь своей воли)
-Механицизм(человек зависит от окружающего мира)
------------------------------------------------------------
Волюнторизм(человек царь своей воли)
Ты это про первый сон и выбор дверей у архитектора.
Или может французко-говорящий глюк, сказавший: я ведаю, что ты не ведаешь, но ты это сделаешь? А может Морфий, брякнувший что-то вроде «В жизни всё не так, как на самом деле»?-Механицизм(человек зависит от окружающего мира)
Разговор в Зионе со страдающим бессонницей старикашкой?))
Тогда сюда можно приплести ещё проблемы теории и практики управления во взгляде логистики в новом тысячелетии.
И, вообще, вставить пару философских изречений в уста Хрюши и Каркуши (да простится мне сие богохульство) и мы имеем действительно "философскую передачу")))
---больше внимания уделено взгляду на чувства---
не примени объясниться, пожалуйста))) Сенсуализм - чуть ли не любимая моя тема для сплетен)))
---И вообще, в чём есть проблема с заставкой на титрах? ---
Она обсасывает движение различной интенсивности по трёхмерному лабиринту с траекторией движения аля десент. Может на диваХе это было плохо видно, но на киноэкране различалось легко и непринуждённо. Здесь вся фигня заключалась в том, что за два или три дня до этого тот же принцип мозолил мне глаза в ЛюдяХдва.
Про очки - просто высказывал свое предвзятое мнение до того момента, когда уже не мог не затрагивать сюжет. Кстати, одежда влияет. Она влияет на стиль. На общее впечатление. Которое в отсутствии вразумительного сюжета, старается свалить всю вину на незначительные элементы, чтобы смягчить этим неприятный вывод.
---Вообще, открытость и крайняя простота фильма по отношению к используемым в нём клише просто умиляет.---
"What is he doing?"
"Playing Superman."
Это подсознательное вызывание стойкого стереотипа. Действие, так сказать, на "вкусовые рецепторы". Но, предположим, ты прав и это стёб. Стебанулись разок, но не на протяжении же всего фильма с заимствованием сцен из оригинала?
Что же такого умиляющего ты нашёл в определении любовного треугольника, по сути, порочного? Ниоба не любит в высоком смысле этого слова ни Морфиуса ни второго мужика. Она любит того, кто успешней, кто популярней, кто поднимается выше. Её любовь - это приз. На который можно смотреть и трогать руками, но металл останется холодным металлом. Она любит не человека, но его положение, популярность, славу. Но я бы соврал, сказав, что вижу за ней женщину. Я вижу за ней образ. Образ, формировавшийся в моём сознании множеством забугорных фильмов. Образ мужчины, который считает, что самому сильному, лучшему, богатому, успешному (нужное подчеркнуть) достаётся самая клёвая "тёлка". Но в этом определении нет места для любви. "В мимолётных поцелуях Я любви не разумею".
"Что-то не меняется никогда" - бормочет Морфеус, не замечая абсурда этой фразы в контексте своей победы - он снова на коне. Он втоптал оппонента в канализационный этаж Зиона в глазах Ниобы. Он доказал, что он лучший. Теория доменантности. Он - самый приоритетный самец. Она теперь должна спариваться с ним. Все жители Зиона начнут спариваться в следующей сцене.
Хочешь любовный треугольник посложнее?))
Орфей и Эвридика
Сакс замолчал. Джаз плачет по-мужски,
Так судорожно, сдержанно и скупо,
Захлебываясь низким, темным звуком,
Заламывая холодом виски.
И снова сакс. Все резче, жарче, чище
Играет джаз в полупустом кафе.
Сейчас сюда опять придет Орфей,
Мне говорили - он кого-то ищет.
Ко мне подсядет. Забормочет: "Я
Отлично помню, я спустился, чтобы..."
Его слова меня забьют ознобом,
Прокравшись сквозняком продоль хребта.
"...найти ее" - придвинется тесней,
Крылатые - тревожно вскинет брови
И скажет:"Мы займемся с ней любовью..
Конечно...Что еще? Любовью. С ней."
Закурит, нервно выпуская дым,
Завертится - как будто в клетке птица
На жердочке: "А Вы могли мне сниться?
Еще тогда... когда я видел сны...
Шампанского?" - Гарсон разлил "Надежду":
"За встречу, друг! До дна, до дна, до дна!
Вас звать... я забываю имена,
но Вас... скажите, мы встречались прежде?"
Я улыбаюсь. Мне тепло и так…
Так непроизносимо-невесомо.
Я улыбаюсь: "Нет, мы незнакомы".
Сакс заново вступил, разрезав такт
На две неравных ноты. Вдруг, вскочив
И на пределе связок или легких,
Так, что забьют в набат столы и стекла,
Крещендо пианиста перекрыв,
Переломившись надвое, как в бездну
Сорвавшись и пугаясь пустоты,
Он выдохнет: "Так значит, это ты?"
И затаит дыханье - вдруг исчезну?
Огромный, черный, сумасшедший грач,
Влетев в окно, на пианино сядет.
Расстроено, растерянно, не глядя,
Не в такт - разочарованный трубач
Вступает, тут же поперхнувшись звуком.
Болезненно прищурившись, Орфей
прошепчет хрипло: "Я Вас спутал с ней,
Простите!" - и с такою мукой
Посмотрит мне в глаза, что захочу
Зажмуриться. Мне сразу станет тесно,
Как будто съежатся в размерах стулья, кресла,
Столы под скатертью, похожей на парчу.
Он обернется только у дверей,
Меня он не увидит...
Этим летом
По пятницам и, кажется, по средам
Божественный играют джаз в кафе.
Olwen
---Стоооооо сооооорок? ---
Откуда я знаю? Как говорили, так и передал)))
---Ваааащееее-таа смысл там, как бы, присууутствовааал. Вааащее-то смылс был в том, чтоо Ииизбранный должен был добраться до Исхоодника...---
Ваааащееее-таа смысл памятной мне передачи "Спокойной ночи, малыши" явно не сводился к тому, чтобы пожелать спокойной ночи всем детишкам великого и непотопляемого))) Ты назвал цель, а смысл так и не озвучил. О каких же таких высоких или низменных идеалах повествует вторая матрица на протяжении полутора часов? Какие проблемы она поднимает в редких, надо заметить, диалогах? Какой, пусть аллегорический смысл, в действиях героев? Какой пример они показывают? Какая делема, выбор, внутренняя борьба происходят в них. Как меняются их характеры и мировоззрение? Скажите, что всего в одном фильме быть не может? Но что-то ведь было? И не надо мне рассказывать про Нео с его искажённым мощнейшей мозговой деятельностью лицом. "Истина где-то рядом! - всем своим видом просто кричит его герой - Но я её не понимааааю (бурные продолжительные рыдания)! Если это так, то матрица - пустышка. Переживания и чувства героев кажутся какими-то надуманными и неестественными, стоит только разобраться, что же ими движет.
Пройдёмся по узлам? Про Зион уже сказали. Что там было дальше? Дальше надо было уважать старость, которая сказала, что есть даже дыры в дырах и набросала адресок, где качать ломалку. Дальше мутузилка с экс-агентом S, который занялся последним делом в интернете. А именно спамом. Дальше последний диалог о губной помаде и демонстрация всему миру образцового доминантного самца, который, в отличие от Морфия, не прав по причине неуважения к объединённому дамскому сообществу всех матриц. Тут говорится, что вся любовь, настоящая любовь, познаётся не как состояние души, но как реализация физиологического влечения, причём не важно к любимой ли или, так, бабёнка со стороны появилась. Сильно любит => круто целуется и в постели, небось, коня на скаку остановит. Вернее, наоборот. Круто целуется и в постели, небось, коня на скаку остановит => сильно любит. Вы вглядывайтесь в тенденции, тут и там проскальзывающих в провокационных и невинных моментов. Убеждён, что многие люди их как руководство к действию понимают. Далее. Вы ещё помните, о чём мы? Ломалка наша. Апофеоз! Драка у фрица, драка о двух белобрысых дредоносных рэперах, "погоня" от рэперов, погоня от рэперов и полиции, "погоня" от агентов, "погоня" от тех и других, уничтожение рэперов, моталово туда сюда на мотоцикле от агентов, драка с агентом на мегамашине, западло от агентов, "полёт sупермена" или "если где-то человек попал в беду". Переведите дыхание. Смотреть это намного дольше, чем читать. Дальше разработка плана, как попасть туда "куда" нет? Разработали, все погибли (погибли суровой правдой жизни, а не в неравном бою), пошла Тринити. Параллельно опять борьба со спамом, борьба Тринити и агента (как-то эта драка мазала впечатление), в результате ломалку заспамили, а Нео попал к Архитектору. Дальше интересно. Претензии кончились. Это краткий пересказ. Ещё короче: под нас копают, Нео всех спасёт, Нео нифига не знает и идёт узнать, Нео говорят идти за ломалкой, Нео спасает ломалку, Нео делает выбор, Нео теряет сознание (не кричите, последний пункт у меня такой "сознательно"))). Не знаю, как пересказ может установить смысл (вернее знаю, что никак) Но хотел узнать, сколько места на смысл отводилось в фильме?))) Не подумайте, для меня не главное, чтобы смысл был. Для меня главное, КАКОЙ это смысл. А матрица, она недобрая, неестественная, она жестокая и пошлая. Какие ценности она пытается замаскировать под личиной борьбы за свободу воли, выбора. Чем наполнена эта борьба? ТД. Ты говоришь, что вторая матрица привнесла элемент предопределённости? Судьбы? Вспомни, как называли Нео в первой части? Избранным? Избран-Выбран. Вторая матрица просто замещает поставленный в первой вопрос о предопределённости на просчитываемость. Судьбы нет. Вопрос закрыт, говорят нам. Ставят точку на всем ненаучном. Всё подчинено законом логики и математики. Программный глюк мог "любить" (по физиологической оценки сами-знаете-кого) столь же "пламенно и страстно", как другой, своего рода программный глюк, Нео. "Всё объяснимо" говорят нам. Убеждают нас, подтасовывая факты, играя понятиями. Незаметно, но неотвратимо. Они заставляют верить нас.