|
08 января 2007, 22:28 | |
|
LV5 |
HP | |
MP | | Стаж: 9 лет |
Постов: 605 |
|
Про гамбиты в стотыщапервый раз. Это опция, максимально поддающаяся настройке. Игроки вольны делать выбор - создать систему гамбитов, не требующую их участия, или использовать в гамбитах лишь базовые навыки, самостоятельно делая остальное. Благодаря гамбитам игра позволяет выбрать свой стиль игры, ничего не навязывая. Можно контролировать одного персонажа вручную, отключив гамбиты, а двум другим написать полноценный AI. И когда, после этого противники FF XII говорят, что гамбиты - это скучно и неинтересно, то хочется задать простой вопрос. Зачем же вы так их настроили, что вам скучно и неинтересно? "Скучно" это не агрумент. Их вообще едва ли можно найти. Почему? Потому что если гамбиты не нравятся, их можно от-клю-читть. Поставить Wait Mode, и играть как раньше - пошагово, управляя каждым из 3х персонажей. И если консервативный игрок уже после этого поймет, что без гамбитов играть долго, а жать X сто раз за подземелье, механически выполняя одинаковые действия - скучно, то наш подопытный геймер придет к выводу что гамбиты это прорыв и логически верное продолжение развития жанра. В общем, революционный и гибкий подход к игровому процессу. Настройте гамбиты так, что бы было интересно играть лично вам.
И еще десяток слов в защиту FF 12. Про сюжет не буду, уже защищал его =) Да и в нижеследующем тексте могу слегка повторяться, однако его размещение в этой теме считаю уместным.
2. "Боевые" локации. Возьмем предыдущие части. Нужно добежать до цели через пройденный еще в начале игры данжен. Каждые две минуты загружается случайный бой. Потом шесть раз надо нажать на X для банальной атаки. Потом еще 30 секунд мы ждем, пока загрузиться карта мира и можно бежать дальше. Гамбиты автоматизируют скучнейший процесс нажатия X, никаких загрузок, бежим дальше. Часть игроков жалуется, что продолжительность подземелий сильно возросла в сравнении с прежними частями серии. А так ли это? Ведь теперь вместо двух минут загрузок - две минуты боя. Что интереснее? Бой. =) И, игра весьма продумана, и даже пробежка по локациям из самого начала игры - не бесполезная трата времени, ведь даже за кактуса первого уровня дают как минимум 1lp.
3. Магия. Находятся и те, кто обвиняет FF XII за бесполезную магию. Вам вопрос, обвинители - а вы моб ханты делали сразу же, как только они становились доступны? Или дождались конца игры и пошли зачищать подземелья? Так вот, если вы делали ханты тогда, когда такая возможность появлялась, то вы заметили бы, что используете все, что есть в арсенале для победы. Таким образом, заклинания низких уровней используются на все 100% в свое время. Второй вопрос - "зачем напрягаться со спелами, если я мобов и так простой атакой завалю?!!!1". Магия Green, Time, Arcane весьма полезна. И, в сравнении с предидущими частями, когда каждый бой приходилось вешать на персонажей заклинания типа protect и shell, теперь это делают гамбиты. Ой, неужили вам в прежних играх было интересно каждый бой ползать по меню в поисках этих двух спелов? Наврядли. Я отношусь к числу тех, кто прежде верил в полезность black magic исключительно при применении ее против врагов с Weakness к ней. Повреждения не сильно превышали физические, MP тратятся много, кастуется долго... Ан нет, не верно это. Faith+Mythic Armor=teh aoe pwn, или говоря иначе - играйте с умом, и десятки врагов будут ложиться одновременно к ногам ваших персонажей, изжаренные до смерти. Что уж говорить про то, что у игры теперь есть полноценное 3D пространство, и заклинание immobilize в купе с атакующими спелами и луками/дробовиками позволяет на нем доминировать. И еще множество примеров. И магии просто много, больше чем было раньше. Вывод – если вы не пользуетесь магией, не значит что она бесполезна.
4. Оружие. Возможность менять оружие по собственному желанию, позволяет достичь максимальной эффективности от каждого героя в зависимости от его рода деятельности на поле боя. Пока не встречал тех, кто был бы против возможности менять тип оружия, так что рассматривать не буду.
5. Эсперы. Многие, очень многие, говорят, что эсперы бесполезны. Но если вы не пользуетесь эсперами, не значит что они бесполезны.
Кто-то, бесспорно, ожидал что каждый эспер будет зачищать всю локацию от врагов при вызове. Иные просто хотят видеть экспера на поле боя все время. И в чем-то вторые правы. Но, тем не менее, эсперы не должны в корне менять баланс игрового процесса. Zalera убивает всех и вся используя Kill, Shemhazai способна аккумулировать повреждения, Exodus разряжается своим финальным ударом по вашему желанию, Mateus лечит… Да, половина эсперов слабы. Но вы пробовали использовать на них bubble, bravery, berserk, decoy, и пока животинка отвлекает босса поднять остальных членов группы phoenix down’ами, и всех пятерых воскрешенных вылечить использовав curaja?
6. Универсальность персонажей. Многие, многие ругают FF XII за это. А ведь это ВЫ сделали персонажей универсальным. Square дала эту возможность, но вы, сами, сделали героев одинаковыми. Дали всем трем тесаки, надели Heavy Armor и открыли весь License Grid. Самостоятельно – же вы и настроили им одинаковые гамбиты. В свое прохождение сейчас, у меня Ash знает только то, что нужно танку и бегает с мечем и щитом. Fran – знает всю магию и ни одного HP+ бонуса. Бегает в mythic armor’е, с луком, использует faith и закидывает монстров заклинаниями + лечит. Penello – знает все техники и + к предметам, ворует у врагов и лечит группу бутылками. Разные? Да. Потому что я, благодаря гибкости системы развития героев, сам их такими сделал.
Из всего этого следует, что в FF XII нудно уметь играть. Если вы не умеете получать удовольствие от нее, или не хотите, это ваше дело. SE сделали все для того, чтобы у вас была эта возможность.
7. Самое интересное. SE любит нас, любителей не просто пройти игру, но пройти ее по своему. Побыть в ней чуть дольше. Убить самого-крутого-босса. FFXII – это невероятный простор для Challenge’эй. Игра за одного персонажа, игра с ограниченным использованием License Grid. Игра, где вы делаете все, что доступно, как только оно доступно. Получить Zlera и Adramalech сразу после Tomb of Raithwall, зачистить Necrohol еще до того, как вы навестите деревушку Fran и бешеные забеги по Balfopheim Passage за Deathbringer’ами на 30’м, а то и первом, уровне… адреналин. Вообще все это Usagi-san отлично расписал.
И еще FFXII позволяет по настоящему по разному играть. Ее можно пройти десять, двадцать раз, и скучно не будет потому, что это прохождение будет другим и уникальным.
Исправлено: FallenSoul, 08 января 2007, 22:42This is your life and it's ending one minute at a time. |
|
|