|
| Magic: the Gathering |
| звуки |
|
| |
Рейтинг лучших игр за 2007 год от ИГРОМАНИИ! Десять лучших игр – 2007 10-е место – Gears of War
Epic – компания, которая съела на производстве шутеров уже целую свору собак. Каждый их проект – потрясающе качественный. И у каждого – есть своя изюминка. В случае с Gears of War этой изюминкой стала ну просто идеальная милитаристическая атмосфера. Жестокую и беспощадную войну здесь ведут брутальные мужчины с идеально квадратными челюстями – и никаких вам слюняво-интеллигентных героев. Здесь же интересный сюжет, увлекательный геймплей, основанный на старой, но успешной идее «позиционных перестрелок», и отличная графика. Занять более высокое место в нашей десятке Gears of War помешала лишь одна мелочь – некоторая устарелость (напомним, на консолях эта игра вышла на год раньше, чем на PC).
9-е место – World in Conflict
World in Conflict – игра, которая совершила целых два переворота в головах фанатов жанра. Во-первых, никто не ожидал, что стратегия может обладать голливудским сюжетом (хоть и бредовым по сути, но просто шикарным по подачи и эмоциям) и быть при этом столь динамичной, энергичной и увлекательной. Во-вторых, самая настоящая революция была совершена в мультиплеере – здесь не было места индивидуализму, каждый игрок был просто обязан действовать в команде. Все это поставило World in Conflict на один уровень с такими «долгоиграющими» стратегическими грандами, как StarCraft и Warcraft 3.
8-е место – Kane & Lynch: Dead Men
2007-й – однозначно год экспериментов. В пляс, например, пустилась IO Interactive: вместо очередной части задумчивых и чуточку угрюмых похождений лысого киллера (мы о Hitman, если кто не понял) нам подарили совершенно обычный экшен… с ну просто отличным сюжетом. История Кейна и Линча, парочки преступников-авантюристов, эдаких Бонни и Клайда, где Бонни сменила пол и окончательно рехнулась, захватывает с первых же секунд и уверенно «держит» почти до самого конца игры.
7-е место – Half-Life 2: Episode Two
Если серьезно, то место в десятке для Episode Two можно было резервировать заранее. Half-Life и все его «ответвления» – это один из «столпов», на котором, собственно, и держится современный PC-гейминг. И абсолютно всем понятно, что новое творение Valve (на этот раз они выкатили целый комплект игр под названием The Orange Box) окажется предсказуемо увлекательным, предсказуемо красивым и предсказуемо новаторским (но новаторским с тем тонким чувством меры, которое есть лишь у редких разработчиков).
Нашлось, впрочем, место и для удивительного: Portal, «младший брат» Half-Life 2, занял в нашей табели о рангах заметно более высокое место. Но об этом – дальше по тексту.
6-е место – Call of Duty 4: Modern Warfare
В этом году ребята из Infinity Ward решились на дерзкий эксперимент – «перенести» сериал Call of Duty из эпохи Второй мировой в наше время. Эксперимент прошел без сучка и задоринки – получился потрясающе динамичный, зрелищный и свежий экшен. Да еще и вполне самобытный – перед нами предстала игра, приклеить на которую ярлык «такая же, как и все» было просто невозможно. Ну и здесь же, конечно, красивая графика – впрочем, этот эпитет справедлив абсолютно для всех членов нашей десятки.
5-е место – S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Со «Сталкером» получилась странная штука. Одна из самых долгожданных в нашем отечестве игр, пожалуй, вышла чуточку поздно: появись S.T.A.L.K.E.R. в 2006 году – и это было бы настоящим фурором, мощнейшим экшеном, который запросто взял бы все мыслимые (и не очень) награды. Можно взглянуть и наоборот: «Сталкер» появился слишком рано. Потрать разработчики еще некоторое время на «общую шлифовку» и добавление хотя бы части тех оригинальных фишек, которые были прописаны в одном из первых техзаданий по игре (в основном они касались «оживления» игрового мира) – и получился бы… опять же фурор, мощнейший экшен, способный взять все мыслимые (и не очень) награды.
Но ни первого, ни второго – не вышло. А вместо этого перед нами просто очень крепкий, увлекательный экшен, с оригинальным, приятным любому «жителю СНГ» миром. Никакого фурора нет – а есть твердое пятое место.
4-е место – Portal
Буквально за пару месяцев до выхода The Orange Box Portal виделся нам эдаким головоломочным мини-дополнением к Half-Life 2: Episode Two. Однако гении из Valve умудрились на базе оригинальной «портальной» идеи, приправленной верной атмосферой и искрометным юмором, соорудить игру настолько самобытную, что очередное дополнение к Half-Life 2 даже несколько померкло на ее фоне. Portal просто не воспринимаешь как забавную головоломку на пару часов – нет, это именно цельный проект, который, возможно, со временем даже удостоится цифры «2» после названия. Ну а пока же он удостаивается цифры «4» в нашем рейтинге.
3-е место – Crysis
Если для «Портала» четвертое место является однозначным достижением, то для Crysis’а циферка «3» перед названием – почти что провал. Это понятно – ведь речь идет о чуть ли не главном претенденте на игру года. Но, увы, для Crysis’а и его разработчиков оказалось справедливым следующее правило: если первый шедевр можно создать нагородив целую кучу недочетов и откровенных ляпов, то в продолжении публика спросит с тебя уже за каждый заусенец. Так и получилось. Crysis – просто отличная игра, как в плане графики, так и геймплея (ну… согласны – в плане геймплея уже чуть-чуть меньше). Да и недостатков у нее совсем мало – на порядок меньше, чем было в той же Far Cry. Но, как бы удивительно это ни звучало, ждали мы от нее куда большего – настоящего откровения. А его, увы, не случилось.
2-е место – «Ведьмак» (The Witcher)
Игра, насчет которой у нас были, пожалуй, самые неоднозначные ожидания (хит или полная чепуха – было непонятно до самого релиза), неожиданно выстрелила со всей силы, прорвавшись на второе место нашей десятки. Успех «Ведьмака» можно аргументировать множеством способов, но главное – это то, что перед нами действительно настоящая ролевая игра. С первых же квестов ты начинаешь дышать в одном ритме с главным героем, полностью отождествляя себя с ним, переживая те же самые эмоции, которые он испытывает сейчас в игре. Это удивительное качество, за которое нужно благодарить как замечательного польского писателя Сапковского, подарившего игре ведьмачий мир, так и разработчиков из CDProjekt RED, которые моментально поняли дух этого мира и абсолютно правильно воспроизвели его в своем проекте.
1-е место – BioShock
BioShock – это просто хрестоматийный пример того, как надо делать «игры года». Никаких прорывов в отдельных категориях – но абсолютная гармония всех составляющих! Здесь идеально практически все: незаезженный сюжет, шикарно ложащаяся на него атмосфера, маленький подводно-игровой мирок с множеством деталей и нюансов, умелое сочетание экшена с легкими RPG-элементами, шикарная графика, звук… продолжать рассказ можно очень долго, но наш вам совет – просто возьмите и еще раз переиграйте в BioShock. Поверьте – игра года этого стоит.
Лучший экшен - 2007 3-е место – Half-Life 2: Episode Two
Half-Life уже впору выдавать звание «лучший экшен десятилетия» – год за годом очередные его части, дополнения, а теперь вот и эпизоды уверенно занимают высочайшие места среди себе подобных. Episode Two не остался в стороне – новый кусочек эпической истории преподан нам в лучших традициях серии, за что и получает почетное третье место.
2-е место – Crysis
У «Кризиса», конечно, есть некоторые проблемы с мотивацией и неоправданностью ожиданий, но как экшен он все равно остается великолепен. Перед нами красивая и динамичная игра, главный герой которой попадает в очень неожиданную, совершенно нешаблонную ситуацию.
1-е место – BioShock
Да-да, друзья: BioShock – это еще и лучший экшен 2007 года. Отличная боевая система, умные враги, множество нестандартных ситуаций – все это поддерживает интерес до самых последних минут игры. Кроме того, BioShock – это редкий пример проекта, в котором RPG-элементы действительно подогревают интерес к экшену, добавляют ему эдакий пикантный привкус.
Лучшая стратегия - 2007
3-е место – Supreme Commander
Пожалуй, одна из самых революционных стратегий всех последних лет. Supreme Commander предложил нам удивительный геймплей: простой по правилам, с небольшим ассортиментом юнитов и логичным развитием, но в то же самое время – с потрясающе масштабными и динамичными сражениями, которые требовали от игрока отличной реакции и смекалки. Отдельно стоит отметить и шикарное управление игрой – «рулить» войсками умопомрачительной численности оказалось здесь очень даже просто.
1-2 место – World in Conflict
Поделить первое и второе места мы решили между двумя стратегиями. Одна из них – это World in Conflict. Мы уже упоминали отличный сюжет игры, но это далеко не единственное ее преимущество. Как стратегия World in Conflict тоже отлично соответствует последним веяниям моды – легкая в освоении, зрелищная, быстрая и динамичная. Возможно, в ней и не приходится сильно напрягать мозг, но удовольствие тем не менее она доставляет ну просто огромное!
1-2 место – «Кодекс войны»
Второй стратегический чемпион 2007 года – это пошаговая стратегия «Кодекс войны», сделанная, что приятно, в нашей родной стране. Перед нами игра с просто прекрасной боевой системой (созданной по всем традициям, сложной, учитывающей кучу факторов), красивой графикой и увлекательным сюжетом.
Лучший квест/adventure - 2007 2-3 место – Culpa Innata
Шикарнейший квест подоспел к нам из далекой и совершенно «некомпьютерноигровой» Турции. Будущее, всеобщая утопия, технологический и социальный прогресс – и молодая девушка-детектив, расследующая убийство, состоявшееся на задворках этого рая (в роли задворок, что забавно, выступает Россия). Culpa Innata радует нас потрясающим сюжетом, шикарными персонажами и отличным «детективным» геймплеем, где головоломки сочетаются с обычной следовательской работой – допросами, распутыванием версий, поиском улик. Игра могла бы подняться и выше третьего места, если бы не эффект «неожиданности»: ждали от турков куда меньшего – и осознание того, что перед нами настоящий шедевр, начало приходить только в последние дни ушедшего года.
2-3 место – Runaway 2: The Dream of the Turtle
Еще один праздник на улице фанатов адвенчур – это Runaway 2, продолжение чуточку сумасшедшего мультяшного приключения, так любимого всеми. Вторая часть оказалась ничуть не хуже предшественницы, порадовала нас веселым сюжетом, продуманными головоломками и симпатичной графикой.
1 место – Sam & Max Season 1
Несколько лет назад было очень популярно считать, что квесты и адвенчуры умерли, а фанатам жанра остается только переигрывать в легенды прошлого да перебиваться полулюбительскими проектами сомнительного качества. Попробуйте сказать такое сегодня – засмеют. Выбор у любителей поломать мозги очень неплохой – интересные проекты выходили регулярно. А сериал Sam & Max – так и вообще радовал нас небольшими порциями на протяжении всего года. Разработчикам его стоит отдать должное – они, пожалуй, первыми качественно реализовали идею «игры-сериала». Эпизоды выходили достаточно часто, у них была правильно подобрана протяженность, плюс не было главной сериальной болезни – нудных и однообразных «проходных серий».
Лучший симулятор (в т.ч. и аркадный) - 2007 3-е место – Colin McRae DiRT
Старина Макрей продолжает покорять автосимуляторные чарты. К DiRT, конечно, можно предъявить немало претензий: слишком аркадна или – наоборот – слишком сложна, достаточно странный набор трасс и дисциплин, требовательность к ресурсам и т.п. В общем – примерно все те же самые претензии, которые мы предъявляли к предыдущим раллийным симуляторам с приставкой Colin McRae, продолжая при этом играть и наслаждаться ими.
2-е место – Guitar Hero 3: Legends of Rock
Да-да, друзья, Guitar Hero 3 – это, на самом деле, тоже симулятор. Пусть и предельно аркадный, удаленный от действительности, но зато какой революционный. Попробовать себя в шкуре автогонщика, пилота или командира подводной лодки нам доводится почти каждый год. А вот возможность влезть в испещренное пирсингом и татуировками тельце рок-звезды мы получаем чуть ли не в первый раз!
1-е место – Test Drive Unlimited
Ну и самый прекрасный симулятор прошедшего года – вернувшаяся на PC серия Test Drive. Рецепт победы оказался прост: достаточно аркадная физика (хотя и не совсем уж примитивная), громадный остров Оаху, созданный будто бы специально для автомобилистов (количество разнообразных гоночных мероприятий на нем просто зашкаливает), множество тачек и куча других приятных мелочей. Здесь же – просто шикарная графика и многопользовательский режим, который превращает Test Drive Unlimited практически в «авто-MMOG».
Лучшая спортивная игра - 2007 3-е место – Virtua Tennis 3
Virtua Tennis 3 оказался очень приятным теннисным симулятором: реалистичным, динамичным, с любопытными мини-играми. Но все-таки удивительно – как представитель столь малопопулярной среди PC-игроков спортивной дисциплины смог прорваться в нашу тройку? Ответ прост – помогла компания EA Sports, которая в этом году выступила просто суперпозорно и не выдала нам ни одной хоть сколечки интересной игры.
2-е место – Football Manager 2008
Единственная претензия к Football Manager 2008 – изменений по сравнению с предыдущей версией оказалось не слишком уж много. Впрочем, из-за нерасторопности конкурентов это не помешало игре оказаться лучшим футбольным менеджером 2007 года.
1-е место – Pro Evolution Soccer 2008
В этом году футбольный сериал Pro Evolution Soccer одерживает просто сокрушительную победу. Главный конкурент – FIFA 08 – оказался даже хуже своей прошлогодней версии, а вот зато футбол от Konami сделал очередной, очень серьезный шаг вперед. Перед нами отличный симулятор, в котором реалистичность сочетается с увлекательностью и достаточно симпатичной графикой.
Лучшая ролевая игра - 2007 3-е место – Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Аддон к прекрасной Neverwinter Nights 2 не только довел оригинальную игру «до ума», но еще и подарил нам классный сюжет. В другой, более богатый на ролевые игры год мы бы вряд ли обратили на это дополнение внимание – но нынче он даже пробился в тройку призеров.
2-е место – The Elder Scrolls 4: Shivering Isles
Второе место нашего ролевого топ-3 – и снова аддон. Впрочем, сюжетная идея Shivering Isles достойна любой, даже самой холеной RPG. Герой здесь попадает на Дрожащие острова, фантастические место, состоящее из двух абсолютно не похожих друг на друга осколков – единственное, что есть в них общее, так это необычность с точки зрения любого обитателя «классического» фэнтези-мира.
1-е место – «Ведьмак» (The Witcher) (Чему я очень рад).
Ну и вполне предсказуемый победитель – «Ведьмак». Первое место он получает не за сильную сюжетную составляющую, не за продуманное развитие персонажа, а за куда более важную вещь – здесь, как в любой уважающей себя ролевой игре, мы полностью отождествляем себя с героем, начинаем мыслить, как он, понимать, что он чувствует и что им движет.
Лучшая сетевая игра - 2007 От редакции: в этой номинации мы объединили сразу две категории игр: как обладающие однопользовательским режимом, но в первую очередь заточенные под сетевую игру (например, Enemy Territory: Quake Wars), так и классические MMOG, играть в которые в одиночку просто невозможно.
3-е место – Team Fortress 2
Успех предельно простенькой забавы под названием Team Fortress 2 стал очередным доказательством того, что геймерам в общем-то наплевать на всякий там геймплейный прогресс, революции, инновации и прочую шелуху – они просто хотят веселья! И совершенно неважно, в каком виде это самое веселье до них дойдет: высокотехнологичного супершутера по последнему слову моды или примитивной, ничем не выдающейся, но очень задорной и забавной стрелялки. Ко второй категории Team Fortress 2, собственно, и относится.
2-е место – World of Warcraft: The Burning Crusade
World of Warcraft за прошедшие два года прочно утвердился в звании флагмана MMOG-рынка. Прямо сейчас, когда пишутся эти строки, стало известно о преодолении игрой планки в 10 миллионов пользователей. Секрет успеха – абсолютная вменяемость и последовательность в развитии проекта. С самого начала создав отличную игру, разработчики из Blizzard не забыли и о том, что жители любого онлайн-мира ждут постоянного движения вперед. Объемные патчи следовали один за другим, неся с собой не только исправления ошибок, но и новый контент: зоны, подземелья, вещи и т.п. Ну а 16 января 2007 года вышло и первое дополнение – The Burning Crusade, – которое вывело игру на новый качественный уровень.
1-е место – Unreal Tournament 3
Несмотря на быстрое развитие MMOG, первое место в сетевом топ-3 оказалось за представителем «старой школы» – шутером Unreal Tournament 3. Epic в этом году совершили настоящий подвиг – бережно сохранив традиции, родившиеся в 1999 году (времена первого Unreal Tournament), они не побоялись добавить немножко нового и успешного. В итоге перед нами – отличный сетевой шутер, который одинаково подойдет как обычным игрокам, так и матерым киберспортсменам.
Лучший сюжет – 2007 3-е место – Kane & Lynch: Dead Men
Истории про бандитов, злодеев, хулиганов и прочих негодяев всегда были популярны среди любителей компьютерных игр. Достаточно выполнить лишь одно требование – главные герои этих историй должны быть чертовски харизматичными. В Kane & Lynch это требование выполнено целиком и полностью: давненько мы не видели столь необычной, но привлекательной парочки, как Кейн и Линч.
2-е место – «Ведьмак» (The Witcher)
Редко когда игра, продолжающая сюжет книги или фильма, действительно оказывается достойной своего имени – чаще всего нам скармливают простенькие истории «по мотивам», ценность которых стремится к нулю. «Ведьмак» – очень приятное исключение из этого правила. Его сюжет идеально вписывается в прославленную вселенную Сапковского, аккуратно соблюдая все ее правила и традиции. Более того – история игры при этом самостоятельна настолько, что люди «не в теме» вряд ли почувствуют себя здесь чужаками.
1-е место – BioShock
Вряд ли когда-нибудь в компьютерных играх мы видели что-то вроде Рапчура, подводного города, который к моменту нашего туда прибытия уже почти пережил ужасную катастрофу. «Прочесть» историю Рапчура до конца хочется по многим причинам. Во-первых, это – местный мир со своими шокирующими законами: он пугает, но в то же самое время притягивает, вызывая стойкое желание разобраться в ситуации до конца, выяснить, кто и за чем здесь стоит. Случится это, понятное дело, практически одновременно с появлением финальных титров на экране…
Другая положительная черта BioShock – это потрясающее внимание буквально ко всему. Геймплей здесь развивается гармонично с сюжетом, поэтому ситуации, что ты играешь в практически уже неинтересную игру только для того, чтобы узнать, кто же в ней главный злодей, не возникает. Прекрасно подобрана и атмосфера – игра идеально стилизована под фантастику 50-60-х, которая, прямо в разгар холодной войны, грезила утопическим городами-садами и одновременно рассказывала, что такое вот бегство от людских проблем запросто может кончиться еще большим кошмаром.
Лучшая графика - 2007 3-е место – Call of Duty: Modern Warfare.
Call of Duty: Modern Warfare – самая, наверное, иррациональная игра сезона. Вроде, если начать разбирать ее по кусочкам, нет ну ничего такого особенного. В том числе и красивой графики. Но начинаешь играть – и все логические доводы как-то улетучиваются, уступая место эмоциям. В том числе – «Это красиво!». Да, друзья, это действительно красиво.
2-е место – BioShock
Графика BioShock – это в последнюю очередь движок (хотя и он здесь прекрасен). А в первую – творческая часть. Художники и дизайнеры создали прекрасный мир в стиле ретро-футуризма, украсили его старомодным неоном вперемешку с лужами крови и населили просто прекрасными персонажами. Любоваться можно до бесконечности.
1-е место – Crysis
Кто бы сомневался! Паля из главного калибра потрясающей красоты скриншотами, на первое место в нашем графическом рейтинге выходит он – Crysis. Может быть, из этого шутера и не получилось игры года, но вот графика года – тут нет сомнений. Crytek во второй раз создала мощнейший движок, по качеству картинки которому не будет равных как минимум год.
Лучший звук - 2007 3-е место – Call of Duty: Modern Warfare
Call of Duty: Modern Warfare показывает просто идеальный пример звука, который должен быть в военной игре. Отличные эффекты оружия, мощные взрывы, прекрасная озвучка противников, очень неплохой саундтрек – как раз это и должно звучать в колонках во время боя.
2-е место – BioShock
В предыдущих номинациях мы уже много говорили о замечательной атмосфере «Биошока». Теперь настало время заслуженно наградить главный инструмент, создававший эту самую атмосферу – звук. Истерические вопли, рыдания, крики, шепот – они здесь в каждом закоулке, преследуют игрока, постоянно напоминая, что он ступил на чужую территорию, что ему здесь не рады.
1-е место – Guitar Hero: Legends of Rock
Ну и на первом месте совершенно заслуженно оказывается самая музыкальная игра этого года – симулятор рок-группы Guitar Hero: Legends of Rock. Оказывается даже не столько за великолепный звук, сколько за подаренную игрокам возможность поучаствовать в создании этого самого звука. Пусть и совсем чуть-чуть – но все-таки!
Cамая ожидаемая игра 2008 года 3-е место – Assassin`s Creed
Assassin’s Creed – это эдакий зачаровывающий букет из привычного и нового одновременно. С одной стороны – геймплей проекта, судя по первым отзывам, целиком позаимствован из замечательных серий Prince of Persia и Tom Clancy’s Splinter Cell. С другой стороны – нас ждет совершенно незнакомый, ранее практически не встречавшийся в компьютерных играх сюжет. XII век, ассассины, прославившиеся своей прекрасной подготовкой и совершившие немало дерзких убийств, – что еще нужно, чтобы привлечь наше с вами внимание?
2-е место – Alan Wake
И опять игра с многообещающим сюжетом. Выполненная в «спилберговском» духе история про писателя, который сбегает от своих проблем в небольшой городок и неожиданно выясняет, что оказался наедине с проблемами куда более страшными, завлекает с первых же секунд. Ну а то, что в разработчиках ходят сами Remedy, создавшие когда-то две части Max Payne, – дает практически полную гарантию того, что нас ждет проект высочайшего класса.
1-е место – Fallout 3
Комментарии, как говорится, излишни. Fallout – одна из ярчайших игровых серий за всю историю человечества. Любимая геймерами постапокалиптическая атмосфера, прекрасный сюжет, идеальные геймплей, ролевая и боевая системы – после двух успешных частей и одного посредственного тактического продолжения все это совершенно несправедливо забылось на долгие годы. Третью часть сейчас разрабатывает уже совершенно другая студия, да и подход к игре сменился очень серьезно – но все это тем не менее только добавляет интриги в наши ожидания. Станет ли Fallout 3 настоящим продолжением серии – узнаем в грядущем 2008 году.
Исправлено: seriy, 30 января 2008, 10:17Кинопоиск LastFM MAL |
|