Дата выхода: 8 февраля 2015 Продюссер: Винс Гиллиган Количество сезонов: 2 1 сезон - 10 серий. 2 сезон - 13 серий. Статус: Снимается
Трейлеры, постеры, тизеры.
Трейлеры, постеры, тизеры.
Премьера 8 февраля. 9 февраля выйдет вторая серия.
Первый отрывок:
Во все тяжкие (Breaking Bad)
Во все тяжкие (Breaking Bad)
Во все тяжкие (Breaking Bad)
Жанр: Драма Продюссер: Винс Гиллиган В главных ролях: Брайан Кренстон, Анна Ганн, Аарон Пол, Дин Норрис, Бетси Брандт, ЭрДжей Митт. Количество сезонов: 5 Дата выхода: 20 января 2008 - 29 сентября 2013 Статус: Закончен
Осенью 2013 года закончился один из сильнейших сериалов в истории - Breaking Bad. Сериал стартовал не с особо высокими оценками и количеством зрителей, тем не менее за пять лет Breaking Bad взошел чуть ли не на вершину олимпа, набрав множество наград, получив в итоге до сумасшествия высокие оценки на метакритике, IMDb и признание известных людей. Изначально от идеи сериала отказались чуть ли не все каналы кроме AMC - ну еще бы, снимать сериал про наркоторговца. Но в итоге сериал закончился, получив 9 Эмми, без учета 5В сезона и 10+ миллионов зрителей в финальной серии. Что за метамфетаминовая истерия охватила мир, в этом попробую разобраться ниже.
Как говорил Гиллиган, после анализирования существующих сериалов он понял, что снять чего то принципиально нового не получится: в телевидении и так существуют почти все идеи. Кроме одной - той, где истинным сюжетным стержнем является изменение характеров персонажей из-за обстоятельств. Необходимо продумать жестокие, но реалистичные жизненные условия протагонистов и взглянуть, как они будут с ними справляться и как будет меняться их характер под давлением обстоятельств.
Remember my name
Уолтер Уайт вел тихую, размерную жизнь учителя химии, работающего на двух работах. Жизнь человека, который "не хватал звезд с неба". Но судьба принесла в его жизнь смертельный подарок - рак легких. Кроме того ситуация в семье не из легких с самого начала - сын-инвалид, у жены тот еще характер и ожидается появление второго ребенка. Семья рискует остаться без отца, погрязнуть в долгах и претерпеть финансовых крах. И лишь "золото на улице" способно в кратчайшие сроки спасти ситуацию, такова завязка сериала.
Второй протагонист сериала, Джесси Пинкман, является наркоманом и тем еще чудилой на начало сериала. Жизнь тоже сыграла с ним злую шутку, так как семья его не ценила. Уолтер и Пинкман решают объединится, так как один обладает знанием химии, другой - знанием улиц. Их тандем улыбает: школьный учитель химии и наркоман, два совершенно разных человека, которым на первый взгляд и говорить друг с другом не о чем. Характеры персонажей абсолютно разный и контраст их игры интересен. В Breaking Bad наблюдая за игрой актеров Пинкмана и Уолтера мы видим столкновение двух разных поколений людей, их характеров и подходу к делу. Из за этого у них часто возникает недопонимание друг друга, ссоры и проблемы.
Уолтер и Джесси не рембо и терминаторы, в отличие от многих ТВ-шоу у них нет стальной уверенности, безупречного навыка обладания оружием, и косить неугодных направо-налево они не в состоянии. Неуверенные, жалкие и беспомощные - их путь будет тернистым и разным, но каждый шаг оставляет след в душе. Первое убийство и первый обман всегда самые трудные, но в дальнейшем преступать через моральные дилеммы становится легче.
Уолтер - один из лучших как героев, так и антигероев нашего времени. Настолько сложного и разнопланового персонажа трудно найти. Через его поступки создатели дают зрителям дилемму - "оправдывает ли цель средства" и действительно ли все можно делать ради семьи. Сложные условия на начало сериала, как и некоторые его поступки заставляют зрителя ему сочувствовать, другие его поступки - ненавидеть. Вряд ли кто-то останется равнодушным к жизни Уолтера Уайта, ибо этот персонаж - живой. Желание помочь семье всеми силами переплетается с ложью, постоянная помощь Джесси - манипуляциями и жестокостью. Создатель не навязывает зрителю любовь или ненависть к Уолтеру, его поступки многогранны, в них можно найти как минусы, так и плюсы. И только зритель сам решает, как относится к нему, что порождает множество споров в интернете.
Джесси Пинкман, как и Уолтер, не является однозначным персонажем, в течении сериала его поступки можно как понять, так и раздражаться им. Так же в сериале присутствуют с самого начала следующие персонажи: Хэнк, брутальный и успешный свояк, работающий в отделе по борьбе с наркотиками. Мэри, жена Хэнка, периодически страдает всякой фигней. Скайлер, жена Уолтера. Она...эээ, bitch. Флинн ака "Завтрак" - сын-инвалид Уолтера. Каждый из вышеперечисленных персонажей так же обладают своими характерами и взглядами, хоть более плоскими и будут играть свою роль. Поступки персонажей зависят от обстоятельств и их характеров, поэтому даже поведение Скайлер в чем то является логичным.
Ряд других харизматичных персонажей будут вводиться по ходу продвижения сериала, причем некоторые из них вводятся настолько грамотно и аккуратно, что изначально даже кажется что это проходные персонажи, которые в будущем не будут играть существенной роли. Часть антагонистов тоже являются неоднозначными персонажами. Здесь наркоторговцы могут быть умными и лояльными бизмесменами, а профессиональные киллеры способны взывать к здравому смыслу. Отдельного внимания заслуживает адвокат Сол Гудман. Он помогает Уолтеру в его делах, его характер веселый, является одним из любимцев публики и любит периодически выдавать перлы в экран. И у него даже есть собственный сайт: http://www.bettercallsaul.com
Серии построены в стиле единого сюжета. Подобно "Лосту" или "Побегу" тут нет разделения на мифологию сериала и "монстров недели". Справедливости ради стоит заметить что первый сезон, состоящий из 7 серий является более вялым, чем последующие (конкретно проблемы возникнут с 3-5 сериями, которые являются наименее интересными в сезоне). Однако в этом и плюс сериала - вместо того, чтобы как многие другие сериалы завлечь зрителя сильными первыми сезонами, а потом выдохнуться, Breaking bad от сезона к сезону набирает обороты. Это подтверждает и метакритик, где первый сезон получил 74 балла, а последующие все более высокие оценки, вплоть до 99 из 100
Сюжет сериала непредсказуем, не все зависит от Уолтера, Пинкман, семья и другие нередко имеют свои интересы. Более того, предсказать поведение Уолтера зачастую невозможно, его гениальный мозг порой выдает такое, что остается только удивляться. При этом анализируя случившееся зритель понимает - все было логично и продуманно. Сюжет Breaking Bad пестрит множеством отсылок, нахождение которых зависит от внимательности зрителя. Так же в сериале часто попадаются моменты, которые доносятся до зрителя намеками и до которых он должен дойти сам. Сюжет Breaking Bad это без преукрас единый, продуманный, работающий механизм.
Саундтрек сериала разнообразен: от рэпа, привычного одним персонажам сериала, до джаза, музыка вставлена к месту. Так же, одной из сильнейших черт Breaking Bad является операторская работа. Камера принимает самые различные ракусы - от первого лица, сверху, показывает эмоции крупным планом, вертится и чего еще только не делает. Я смело могу сказать что не видел равных операторской работе сериала даже среди ААА-блокбастеров.
Актерская игра прекрасна, это подтверждает тот факт что Кренстон Брайан (Уолтер) 3 раза получил "Эмми" за лучшую мужскую роль в драматическом сериале. Немного отстал Аарон Пол (Пинкман), получив "Эмми" 2 раза. Весь сериал буквально пропитан черным юмором, который здесь не смотрится пошло или отвратительно, а наоборот - как раз к месту. Еще одной особенностью сериала является то, что последующие сезоны становятся все более мрачными, доходя до настоящей вершины накала в пятом сезоне.
Первые четыре сезона смотрелись законченной историей и перед пятым сезоном было немало вопросов - о чем продолжать сериал? Пятый сезон, вошедший в книгу рекордов гиннесса как самый высокооцененный сериал 2013 года демонстрирует, как можно продолжать там, где другие ударяются в самокопирование. Эмоции и актерская игра выходят на запредельный уровень, сюжетные завихры держат в напряжении, развитие характеров у персонажей получают свое логическое завершение. Breaking Bad не мог закончится на четвертом сезоне.
[cut="Интересные факты о сериале:"]Стивен Кинг назвал сценарий сериала лучшим за всю историю ТВ. Съемки сериала действительно проходят в Альбукерке и окрестностях, штат Нью-Мексико. Изначально планировалось, что Джесси Пинкмен умирает в конце первого сезона. Названия последних четырех эпизодов 2 сезона составляют анаграмму того, что произошло в конце сезона. Вместо метамфетамина, персонажи сериала нюхают и курят сахар. Ровно десять актеров, занятых в сериале, ранее снимались уже в проектах Гиллигана. Кроме Breaking Bad Винс Гиллиган занимался небезызвестным X-Files.
Уолтером Уайтом могли стать Мэтью Бродерик и Джон Кьюсак. Однако Гиллиган, увидев игру Крэнстона в Х-Файлз... ну вы поняли.
Напомните мне, кого он там сыграл. Я посмотрел на Кинопоиске список актеров X-Files, и список сериалов Крэнстона. Но матчес. Если его роль там была так незначительна, как его мог заприметить Гиллиган?
Напомните мне, кого он там сыграл. Я посмотрел на Кинопоиске список актеров X-Files, и список сериалов Крэнстона. Но матчес.
Сюжет серии "Секретных материалов 6х2
Сюжет серии "Секретных материалов 6х2
Крэнстон - Крумп. Новости, прямая трансляция, автомобильное преследование заканчивающееся в пустыне штата Невада. Полиция задерживает водителя думая что на заднем сидении у него заложница. Женщину сажают в полицейскую машину а водителя, Патрика Крумпа, кладут на асфальт и надевают наручники. Вдруг женщина в полицейской машине начинает биться головой о стекло автомобиля. И поскольку камера захватывает все место происшествия, то зрители видят что голова женщины взрывается, оставив на окне потеки крови. Агенты случайно смотрят повтор преследования, поскольку выполняют инспекционные работы штате Айдахо. Малдер уговаривает Скалли поехать в штат Невада так как это может оказаться одним из X-Файлов. Однако там, Малдер оказывается схваченным Крумпом, который убежал из полиции. Малдер понимает, что Крумпу невыносима боль, и что единственный способ освободиться от нее, это двигаться на запад. Скалли исследует дом Крумпа и обнаруживает, что прямо под их домом находятся антенны испускающие ELF волны. Она предполагает, что колебания испускаемые антенной вызвали повышение давления во внутреннем ухе местных жителей. И движение на запад, кажется, единственным способом понижающим давление. Малдер объясняет Крумпу, что Скалли встретит их в конце скоростной дороги. Там она сделает укол во внутреннее ухо Крумпа, в надежде уменьшить давление. Но когда Малдер прибывает на место, оказывается слишком поздно. Крумп уже умер.
Гонзу @ 23 октября 2013, 13:16
Если его роль там была так незначительна, как его мог заприметить Гиллиган?
Даже одной серии вполне хватает для оценки специалистами.
Еще факты с вконтакта, но про Джейн несовпадение по сравнению с прошлым упоминанием. Пусть будет.
1 сезон
1 сезон
1х01 Пилот
- Сериал сначала хотели снимать где-то в Калифорнии, но перенесли съёмки в Альбукерке по причине того, что Нью-Мексико обошелся создателям сериала дешевле. - Агентам ОБН запрещено законом брать цивильных на спец. задание. Хэнк игнорировал закон и взял Уолта с собой. - На номерах старой машины Джесси, кроме надписи "Капитан повар", была также надпись "Спаси дерево - съешь бобра" - В первой серии, оба главных героя - и Джесси и Уолт были показаны зрителям раздетыми до трусов и одевающимися в спешке по разным причинам при разных обстоятельствах. - Винс Гиллиган получил премию за этот эпизод - "Лучший "пилот" года"
1х02 "Кот уже в мешке..."
- Название серии происходит от американского выражения "Cat out of the bag", что означает "Секрет раскрыт". - Каждый сезон имеет эпизод, в названии которого упоминается животное - Цветовая гамма вещей персонажей в сериале имеет особый смысл. Уолт почти в каждом эпизоде предстает перед зрителями, одетым во что-то, зеленого цвета, также как Джесси, одетым в красное. Хэнк часто предстает в оранжевом, а Мари в фиолетовом. Цвет Скайлер в сериале - голубой. Цвет одежды Уолтера с каждым сезоном приобретает все более темный тон, в процессе превращения в Хайзенберга.
1х03 "... а мешок уже в реке"
- Название серии напрямую связано с названием серии предыдущей. - Крейзи-8 ненавидил корки на хлебе. После убийства Крейзи-8, Уолт стал всегда, до конца сериала, отрезать корки и на своих бутербродах. Также Уолт, по теории, перенимает привычки всех, убитых им персонажей, либо оставляет себе что-нибудь в память о них. До этого дойдем позже.
1х04 "Раковый больной"
- Название эпизода - отсылка к персонажу "Курильщик" (или по другому "Раковый Больно") из сериала "Секретные материалы", который также создал Винс Гиллиган - сценарист и режиссер ВВ. - Уолт мл. смотрит по телевизору в этом эпизоде фильм "Земля против летающих тарелок" - Винс Гиллиган считает этот эпизод самым важным в плане развития сюжета в первом сезоне.
1х05 "Серое Вещество"
- Это первый эпизод, сценарий к которому был написан не Винсом Гиллиганом. - Сцена с "говорящей подушкой" - одна из самых любимых сцен Бетси Брендт, играющей Мари.
1х06 "Блеф на пустой руке"
- Название эпизода подразумевает собой рискованный и смелый поступок Уолта - взрыв офиса Туко. Но, так же, это еще и отсылка к фильму "Хладнокровный Люк" 1967ого года - В этом эпизоде рождается псевдоним Уолта - "Хайзенберг". Хайзенберг - это фамилия известного физика и что самое интересное, он так же, как и Уолт, будучи школьным учителем, узнал, что у него рак.
1х07 "Тихий бизнес без суеты и напрягов"
- Название эпизода "No-Rough-Stuff-Type Deal" - отслылка к фильму "Фарго" 1996ого года. - Персонажа Джесси Пинкмана хотели убить в первом сезоне, но Гиллиган передумал, так как Аарон Пол показал себя очень хорошим актёром. - В этом эпизоде Уолт готовил некий "Термит" - прожигающую смесь и при этом рассказал одну историю о том, как на второй мировой войне немцы соорудили некую мощнейшую пушку, сулящую страх и беды армии СССР, уничтожая десятки людей с огромного расстояния. Никто и ничто не могло уничтожить эту пушку до тех пор, пока один советский солдат, используя этот самый термит, В ОДИНОЧКУ расправился со смертоносным оружием, растворив его этой смесью. Также Уолтер упомянул название данной пушки - "Густаво". Это история - отсылка к четвертому сезону, где Уолтер в одиночку рушит неприкасаемую смертоносную и ужасающую империю Густаво, но в этом случае не пушки, а Фринга.
2 сезон
2 сезон
2х01 "737"
- Название серии связано с кол-вом денег, которое было нужно Уолту по его расчётам, но так же это и отсылка к последней серии второго сезона, где сталкиваются два 737-ых боинга. - Как мы все помним, во втором сезоне было четыре эпизода, в начале которых нам продемонстрировали чернобелые малопонятные флэшфорварды (отрывок из будущего), на которых мы видим отрывки событий, произошедших позднее. Эти эпизоды - 1-ый, 4-ый, 10-ый и 13-ый, оригинальные названия которых "737" (Высчитанная Уолтом сумма, в которой он нуждается), "Down" (Что можно перевести, как "На дне" - серия, в которой герои ненадолго были вынуждены покинуть наркобизнес. Также "Down" можно перевести и как "Крушение"), "Over" (Что можно перевести, как "Конец" или "Всё", но также и как "Над"), а также "ABQ" (Расшифровывается, как Альбукерке - город, в котором и происходят все действия в сериале). Соединив названия вместе мы получим "737 Down Over ABQ" (737 потерпел крушение над Альбукерке), что мы, собственно и получаем в конце сезона - два 737-ых боинга терпят сталкиваются над городом. - Тед Бенеки, как нам кажется, впервые появляется в сериале к концу второго сезона, но на самом деле, его малозаметное появление осуществляется в гораздо более раннем эпизоде - его видно на просматриваемых Скайлер старых фотографиях в первой серии второго сезона.
2x02 "Попандос"
- Когда Джесси и Уолт попадает домой к Туко, Гектор смотрел мексиканский фильм "Эль Маго" c известным комиком Кантинфласом
2х03 "Укус мёртвой пчелы"
- Как уже упоминалось раньше, в каждом сезоне есть серия, в названии которого есть животное либо насекомое. - Во время разговора между Скайлер и Уолтом в госпитале, внимание Уолта привлекает картина, на которой изображен мужчина, уплывающий на лодке вдаль от своей семьи - жены, сына и дочери. Далее по сериалу, эта картина преследует Уолта и появляется почти в каждом сезоне. Последнее её появление - в отеле, котором Уолт говорил с нацистами об убийстве людей Майка в тюрьмах. Уолт, рассматривая картину, упомянул, что он ни раз уже её встречал. Позже, изображенное на картине, воплотилось в реальность. - Название эпизода - отсылка к фильму "Иметь или не иметь" 1944ого года - Уолтер, разыгрывая собственный провал в памяти, стоял голый в супермаркете в начале эпизода. Мало кто заметил, что Уолт стоял напротив стеллажа с розовыми мишками Тедди, подобными тому, который упадет на задний двор Уолта со столкнувшихся боингов.
2х04 "На дне"
- В этом эпизоде Хэнк оброняет случайную фразу "это нам будет стоить, как два сбитых боинга", которая позже становится весьма символичной.
2х05 "Бой товара"
- Оригинальное название "Breakage" имеет куда более глубокий смысл. Кроме того, что это слово в переводе означает "поломку" или "сбой" и относится к косяку, допущенному Дохлым Питом при продаже мета Хайзенберга, оно также означает "превращение, переломный момент". Уолт стирает все больше рамок и граней между собой и Хайзенбергом, провоцируя Джесси разобраться с кинувшими их бродягами. Также это название относится к моральной "поломке" Хэнка, пострадавшего после перестрелки с Туко и встретившегося со смертью лицом к лицу.
2х06 "Ку-Ку"
- Аарон Пол получил премию за то, как хорошо сыграл в этом эпизоде. - Имя "мымры" неизвестно даже самому создателю, как и имя мальчика - её сына. Зрители так и не узнают судьбу ребенка и то, как закончилась эта история.
2х07 "Negro y Azul"
- В переводе с испанского "Черный и голубой" - Название песни (такое же, как и название эпизода) подразумевает черную цветовую гамму одежды Хайзенберга и цвет мета, который он изготавливает. - Песня, исполненная мексиканцами в начале была написана специально для сериала.
2х08 "Лучше звонить Соулу"
- Соул Гудман - лишь прозвище состоящее из "S'all Good Man", что читается как "It's All good man", что в переводе означает "Все хорошо, чувак". - Когда ОБН взяли Барсука, его обманул коп под прикрытием. В диалоге с полицейским, Барсук, подозревая его, упомянул, что, мол, "вон там, наверное, в цветочном фургоне и рекламном коричневом грузовичке твои люди". Так и оказалось, оба этих грузовчика позже и подъехали с агентами ОБН. - Соул произносит в эпизоде фразу на испанском, хотя актер, играющий его не знает ни слова на испанском. Он даже не знал, что в тот момент говорил, как потом признался на интервью. - Лыжные маски, в которых Уолт и Джесси увозят Соула в пустыню - это те же маски, которые они использовали при ограблении склада с бочкой метиламина в последней серии первого сезона.
2x09 "4 дня на природе"
- Оригинальное название эпизода "4 days out" имеет двусмысленное значение - Уолтер и Джесси застряли на 4 дня в пустыне, а также Уолтер трепещет в ожидании последних анализов, которые врач пообещал предоставить в течении четырех суток. - В начале эпизода Соул в шутку говорит Уолту - "Ты должен вести себя, как Вито Карлеоне", а потом исправляется - "хотя нет, скорее как Фредо Карлеоне". В конце эпизода, когда оказывается, что у Уолта ремиссия, Хэнк говорит цитатой Майкла Карлеоне из Крёстного Отца - "как только я подумал, что ушел, они втянули меня внутрь", имея в виду свояка.
2х10 "Всё"
- В этом эпизоде Уолт покупает себе черную куртку марки KILZ. Возможно, это совпадение, но слоган этого брэнда - "KILZ EVERYTHING"
2х11 "Мандала"
- "Мандала" означает "Круг" на санскрите. Имеется в виду буддисткое учение "колесо жизни". Серия начинается смертью Комбо, а заканчивается рождением Холли.
2х12 "Феникс"
- В оригинальном сценарии, который так и не был воплощен в сериале, Уолтер, навещая Джесси и видя их лежащими под кайфом на кровати, вкалывает дополнительную дозу героина Джейн и тогда та умирает от передозировки. - В начале этого эпизода, Уолтер переворачивает свою дочь со спины на бочок, при этом говоря "чтобы не отрыгнула неудачно". В конце серии Джейн на глазах у Уолта погибает, захлебнувшись рвотой. - Феникс - смерть и рождение. Несколько смыслов : смерть Джейн и рождение Холли, либо смерть Джейн и рождение "нового" Джесси. Также Феникс - это город, в котором родилась Джейн. - Брайан Кренстон, играющий Уолтера Уайта, признается, что сцена со смертью Джейн сильно повлияла на него, как на отца.
2х13 "ABQ"
- Цвет розовой игрушки, принадлежащей малышу, погибшему во время крушения совпадает с цветом свитера, который одел Уолт в этом эпизоде. Вряд ли это случайность, так как Уолтер никогда не балуется такими яркими цветами. - Глаз плюшевого медведя стал символом того, что Уолт в какой-то степени сам винит себя за крушение боингов. Уолт хранит его при себе еще долгое время после тех событий.
3 сезон
3 сезон
3x01 "Баста"
- Это второй по счету эпизоду, снятый Брайаном Кренстоном - Девочка, которая сыграла "девочку с грустным лицом" в этом эпизоде - на самом деле дочь Брайана Кренстона - Тайлор Кренстон. - " No Mas" в переводе с испанского означает "Хватит". Это связано с решением Уолтера больше не варить мет. - Для съёмки сцены, в которой взрывается грузовик позади кузенов Саламанка, был использован специальный объектив, создающий иллюзию, при которой кажется, что задний план намного ближе к объектам на переднем, чем есть на самом деле. За спинами актёров действительно взорвался грузовик.
3х02 "Конь без клички"
- Оригинальное название пошло от известной песни "A horse with no name", которая так же является саундтреком к сериалу. Уолтер напевает её в душе в этом эпизоде. - Сцена, в которой Уолт закидывает в бешенстве пиццу на крышу гаража, была снята С ОДНОЙ ПОПЫТКИ без применения каких-либо хитростей или эффектов. - На машине Пинкмана есть три наклейки - "Мама", "Папа" и "Джейк" (брат Джесси). Стикера, посвященного самому Джесси - нет.
3х03 "Я.Т.Т."
- Уолтер мл. и его друг смотрели по телевизору шоу под названием "Aqua Teen Hunger Force", а именно эпизод с шестого сезона "Chick magnet". Персонаж на экране - Мастер Шейк. - Я.Т.Т. - расшифровывается как Я Трахнулась с Тедом (Теда). (I.F.T. - I fucked Ted) - Часы в офисе Теда не шли. - Тортуга был убит мачете. Возможно, это отсылка к фильму "Мачете" в котором играл главную роль Денни Трехо, сыгравший и Тортугу.
3х04 "Зеленый свет"
- Название эпизода имеет два значения. Уолт снова возвращается на работу, Гус дал ему "зелёный свет" в этом, а также не дал добро братьям Саламанка на убийство Хайзенберга на его территории. - В конце эпизода Уолт символично проезжает светофор на зеленый свет - В этом эпизоде Гус говорит Майку, что не считает страх хорошим мотиватором. Но позже оказывается, что именно сеять страх - главное оружие Гуса.
3х05 "По новой"
- Последнее появление Комбо - Название эпизода - отсылка к названию первого эпизода этого же сезона - "Баста" - Дохлый Пит появляется снова спустя отсутствие в 15 эпизодов
3х06 "Закат"
- Скайлер оброняет фразу "Мое состояние полностью противоположно "голубонебесному" счастью". (В английском языке это выражение не звучит так странно). Фраза наполнена неким символизмом. У Скайлер в имени есть "Sky", её цвет в сериале - небесно-голубой, но и мет Уолтера тоже. - Делая сендвич в этом эпизоде, Уолтер отрезает корку так же, как это делал Крейзи-8. - Последнее появление трейлера, не считая флэшбека в эпизоде "Озимандиас"
3х07 "Одна минута"
- В флэшбеке о кузенах Саламанка, в котором присутствует Гектор, он еще не инвалид, но сидит на деревянном стуле, который очень похож на инвалидное кресло, наверняка не случайно. - Во время разговора по телефону, Гектор упоминает некого "куриного засранца", выражая неуважение. - Кроме того, что название серии подразумевает кол-во времени, за которое Хэнка предупредили о нападении, это еще и слова Гектора в флэшбеке : окуная одного из кузенов в ведро с водой, он спросил его брата - "Сколько он продержится? Одну минуту?" - Когда Хэнк смотрит на часы перед нападением кузенов, они показывают 3:07. Этот эпизод по счету седьмой в третьем сезоне.
3х08 "Я вижу тебя"
- Название эпизода имеет двойной смысл. "Я вижу тебя" читается как "I C U". Оба - Хэнк и выживший кузен лежали в реабилитационном центре I.C.U. - Intensive Care Unit. Так же, имеется в виду встреча Уолтера с кузеном, когда тот полз без ног к нему, якобы молча говоря "я вижу тебя".
3х09 "По-кафкиански"
- Под "По-кафкиански" подразумевается что-то, связанное с содержимым работ Франца Кафки. - Во время Opening-а, играла одна из вариаций песни "Bolivia Theme", которая когда-то была использована в качестве саундтрека к фильму "Лицо со шрамом". (Cцена, в которой Тони Монтана едет в Южную Америку на встречу с наркодиллером - Сосой) Это одна из многих отсылок к этому кинематографическому произведению. - В фильме "Малькольм в центре внимания", где так же играет Брайан Кренстон, было использовано выражение "По-кафкиански"
3х10 "Муха"
- Этот странный и выбивающийся из колеи эпизод был снят потому, что в связи с урезанным бюджетом, Винсу Гиллигану было необходимо снять максимально дешевую серию. Он подошел к этому креативно - создал эпизод, рассказывающий отдельную историю о Уолте, зациклившимся на поимке мухи. В серии снимаются только два актера - Кренстон и Аарон Пол. - Муха символизирует появление новых мотивов Уолта для варки. Теперь стоит задуматься, все ли он делает лишь ради своей семьи?
3х11 "Абикиу"
- Абикиу - это город в Нью-Мексико, в котором Джорджия О'Киф прожила 39 лет - Джесси и Джейн посещали музей Джорджии О'Киф в эпизоде второго сезона "4 дня на природе" - Сигарета, которую Джейн тушит в машине у Джесси во время флэшбэка - это та самая сигарета, на которую Джесси обратил внимание в предедущем эпизоде.
3х12 "Полумера"
- Появление Венди спустя 22 эпизода отсутствия. - Сцена, в которой Майк произносит речь о "полумере" - любимая сцена Джонатана Бенкса, сыгравшего его.
3х13 "Полная мера"
- Идея "фирменной" шляпы Хайзенберга пренадлежит Брайану Кренстону. - Песня, которую напевает Гейл - "Crapa Pelada" повествует о лысом итальянском поваре.
4 сезон
4 сезон
4х01 "Канцелярский нож"
- Канцелярский нож, которм Гус убил Виктора - это тот самый нож, которым Гейл вскрывал коробки с оборудованием в лаборатории. - Выбирая минералы в интернет-магазине, Хэнк посетил сайт MineralEmporium.com, который в реальной жизни ведёт на сайт канала АМС. Раз уж речь зашла о сайта, то сайт savewalterwhite.com, созданный Уолтом мл. для сбора денег на операцию для отца и сайт Соула Гудмана bettercallsaul.com, реально существуют. - Во время сцены, в которой сосед Гейла звонит в полицию, чтобы сообщить об убийстве, часы показывают 10:13. Это отсылка к мистическому числу 1013, которое часто появлялось в другом сериале Винса Гиллигана - X-Files. - Уолт и Джесси носили в этом эпизоде футболки, изображения на которых были посвящены известному исполнителю кантри - Кенни Роджерсу. О том, почему они оба так одеты не говорится, но скорее всего всё просто - это футболки, в спешке купленные для них Майком, взамен той одежде, которая была заляпана кровью Виктора.
4х02 "Тридцать-восьмой, курносый"
- Момент из третьего сезона, в котором Уолт забрасывает пиццу на крышу гаража породил часто задаваемый в шутку вопрос, почему пицца была не разрезана. В этом эпизоде, Дохлый Пит и Барсук обсуждают пиццерию, в которой фишкой является как раз то, что подаваемая пицца не режется.
4х03 "День открытых дверей"
- Эпизод, посвященный Мари. Имеет самый низкий рейтинг в четвертом сезоне и самый низкий в сериале после бюджетного неоднозначного лирического отступления под названием "Муха".
4х04 "Ключевые моменты"
- Оригинальное название эпизода - " Bullet points". Кроме того, что это название подразумевает отверстия от пуль в грузовике "Los pollos hermanos", который был расстрелян картелем, это так же означает и "ключевые моменты", которые подробно описывала Скайлер для Уолта, отшлифовывая детали их легенды о сорванном джекпоте. - Когда Уолт листает тетрадь с записями Гейла, на страницах можно мельком увидеть постер Рона Пола 2012-ого года, а также изображение Гарри Ларсона.
4х05 "Боец"
- В оригинале, эпизод называется "Shotgun". Его можно перевести тремя разными способами и все они подходят под содержание серии. Shotgun - это, в первую очередь, дробовик. В эпизоде он присутствовал, когда подставной агент Гуса напал на машину, в которой сидел Джесси. Так же, это можно перевести, как "боец"/"напарник". Джесси был своего рода напарником и бойцом Майка в этой серии. Также, на сленге "Shotgun" означает "переднее сиденье", на котором Джесси ездил всю серию.
4х06 "В углу"
- В этом эпизоде Джесси проникает в дом к двум наркоманам и использует псевдоним Дизель. Это тот же псевдоним, который он использовал, ворвавшись в квартиру "мымры" и Вафли во втором сезоне в эпизоде "Ку-ку"
4х07 "Проблемый пёс"
- Название серии дано в честь сравнения Джесси Гейла с собакой, от которой исходит много проблем. В пятом сезоне эпизод с названием "Бешеный пёс" относится к Джесси. - В серии Джесси играет в игру RAGE. На стене в игре видно отзеркаленую надпись "GALE" - Игра вышла через два месяца после выхода этого эпизода. - Джесси носит футболку со Стивом Аоки в этом эпизоде.
4х08 "Братья"
- Близкого друга Гуса в флэшбеке этого эпизода зовут Макс Арчильега. Так звали актера, сыгравшего Crazy-8. - Когда Гус ехал в лифте здания ОБН, крупным планом показывают, как нервный ник заставляет его палец дёргаться. При этом слышно регулярные звонкие звоночки, оповещающие о перемещении между этажами. Это отсылка к тому, как Густаво погибнет в конце этого сезона.
4х09 "Жучок"
- В офисе Скайлер видно горшок с "майским ландышем" перед тем, как она звонит Уолтеру, чтобы обсудить вечеринку в честь для рождения Флинна. - В эпизоде присутствуем самая длинна и жестокая драка между Уолтом и Джесси. Аарон Пол случайно зацепил нос Кренстона во время съёмок.
4х10 "Salud"
- В переводе с испанского "за ваше здоровье!". - Цифра восемь появляется много раз в этом эпизоде. - Синяк Джесси похож на восьмёрку. - Число на хвосте кукурузника. - Номер дома Уолта. - Возможно, это отсылка к восьмому эпизоду, который так же, как и этот, был, в какой-то степени, посвящён Гусу.
4х11 "Подпол"
- В этом эпизоде Хэнк говорит Уолту, когда он следили в машине за "курятником", что его работа требует терпения и умения ждать. То же самое Майк сказал Джесси, когда они из машины наблюдали за домом двух наркоманов. - Тед в этом эпизоде еле заметно спотыкается об ковёр у себя дома. Через пару эпизодов, он серьезно пострадает по этой же причине. - Соул рассказывает об "исчезателе" в этом эпизоде и о том, чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно позвонить на фирму пылесосов и заказать модель "Hoover MaxExtract Pressure Pro Model 60". Это реально существующая модель пылесоса. - В этой серии, Джесси и Брок играли в Соника.
4х12 "Конец света"
- Третий по счету эпизод, снятый лично Гиллиганом
4х13 "Кто кого"
- Женщина, играющая соседку Уайтов - Реббека Симмонс - мать Винса Гиллигана. - Джесси упоминает сериал "Доктор Хаус" в своем разговоре с полицией. - Оригинальное название "Face off" на самом деле имеет более глубокий смысл. Кроме того, что это можно перевести, как "кто кого" или "лицом к лицу", подчеркивая схватку Уолта и Гуса, так же можно перевести и как "без лица", что, собственно, и случилось с Фрингом. - Сцена, в которой Уолт бросает свой револьвер на красный пол в лаборатории у лужи крови - отсылка к похожей сцене, в которой Густаво делает то же самое, только с канцелярским ножом. - Выходя из прачечной, Уолт обратился к мексиканкам, работающим там на испанском и сказал "Vamonos!", что в переводе означает "Вали" либо "Вперед". В следующем сезоне появляется частная служба по борьбе с насекомыми "Vamonos Pest".
5 сезон
5 сезон
5х01 "Живи свободным или умри"
- Название связывает кредо Уолтера и девиз штата Нью-Хэмпшир, в котором Уолт скрывался на протяжении нескольких месяцев. - В начале первой серии первого сезона Уолт на уроке химии рассказывал своим ученикам о том, что химия - это "наука о превращениях". Так же он сказал "рост, затем падение и трансформация!". Уолт, казалось бы, просто объяснял своим студентам доступно о науке, но его слова прекрасно описывают его жизненный путь, по которому он шагает на протяжении сериала. - Уолт во флэшфорварде водит Вольво. Такой Вольво водил и Густаво Фринг - проводится параллель между ними. Одна из немногих не американских машин в сериале. - Этот эпизод произвел огромное впечатление на американского шоумена Конана О'Браэна. Он отзывался о нем очень хорошо, будучи в восторге от увиденного во флэшфорварде.
5х02 "Мадригал"
- Это первый эпизод, действия которого происходят за пределами США или Мексики. - Когда Уолт прячет рицин в розетке, на тумбочке видно книгу. Это роман "the Bastard" 1974-ого года - В этом эпизоде Майк смотрит фильм "Бунт на "Кейне"" 1954-ого года. - Один из логотипов в офисном здании Мадригала принадлежит ресторану "Burger-Matic". Это отсылка к фильму "Вот такие пироги", сценарий к которому написал Винс Гиллиган. Кто не знает - Винс - это создатель "Тяжких") - Корпорация "Мадригал" упоминалась ранее в 4-ом и даже в 3-ем сезонах.
5х03 "Отсидные"
- Уолтер с сыном в этом эпизоде смотрят фильм "Лицо со шрамом". До этого к этому фильму было несколько отсылок, а также будут и далее. Винс Гиллиган превращал простого семьянина Уолтера Уайта в "человека, со шрамом на лице" на протяжении всего сериала. Так же, как и главный герой этого фильма, Уолтер в финале использует пулемёт. - Винс Гиллиган гордится оригинальной идеей нового места для варки для Джесси и Уолта, но он также уверен, что если бы и было возможно варить в домах, которые закрывают на несколько суток на дезинфекцию, это было бы очень трудно. - Первое появление Тодда. - Сцена, в которой Уолт и Джесси пили пиво на диване была использована в 17-ом эпизоде 24-ого сезона Симпсонов, как отсылка к сериалу.
5х04 "51"
- Уолтеру исполняется 51 год в этом эпизоде. Так же это число появляется несколько раз на протяжении эпизода в разных местах. Например на кружке Скайлер. - Часы, которые Джесси подарил Уолту - это модель "Tag Heuer Monaco". Эти часы стали известными благодаря Стиву МакКуину в фильме "Le Mans" 1977-ого года. Стив МакКуин умер от редкого неоперабельного рака лёгких. - В конце эпизода, циферблат снятых с руки Уолтера часов, положенных на тумбочку у кровати, был показан крупным планом. Секундная стрелка отсчитывала время до падения Хайзенберга. Так же, часы лежали на книге "Листья травы", которая и сыграла решающую роль в провале Уолта.
5х05 "Мёртвый фрахт"
- Джесси Джеймс упоминается в этом эпизоде. Джесси произносит фразу : "Мы собираемся грабануть поезд? Прямо, как Джесси Джеймс?". Ранеее Джесси Джеймс упоминался Майком в первом эпизоде этого сезона. Майк обращался к Уолту, говоря об убийстве Густаво : "То, что ты убил Джесси Джеймса - не значит, что ты стал им". - Фильм, о котором говорит Хэнк в этом эпизоде - "Схватка" 1995-ого года. Это фильм об ограблении, где в начале, грабители убивают случайного свидетеля. Это отсылка к концу этой серии, где Тодд убивает Дрю Шарпа. - Сцену с поездом снимали за пределами Нью-Мексико - это то же место, где была снята сцена прыжка Бутча Кэссиди и Санденса Кида с пассажирского поезда в фильме "Бутч Кэссили и Санденс Кид" 1969-ого года. - Многие из съемочной группы убеждены, что эта сцена была самой трудной для постановки. - Во время того, как Уолт ставит жучок в кабинете Хэнка, на его столе видно особой модели светильник. Это отсылка к сериалу "Клан Сопрано", где в точно такую же лампу, приобретенную Тони Сопрано, агент ФБР устанавливал прослушку.
5х06 "Выкуп"
- Второй раз за весь сериал возник диалог между Джесси и Скайлер со времен второго эпизода первого сезона. - Джесси и Уолт смотрели в этом эпизоде передачу "How it's made" в перерыве между работой над варкой мета. А конкретно - эпизод про пищевые красители. Позже, во время диалога с Декланом, Уолт скажет ему "чтобы скопировать мой продукт, вы используете пищевые красители". - Паук в банке - вещь Дрю Шарпа, убитого Тоддом - символизирует душу мальчика, а то, что Тодд оставил банку у себя - подчеркивает его нездоровые наклонности противоречащие его словам о том, что он сделал это лишь ради дела. Задумкой режиссера было показать то, то этот парень - псих и убивать ему нравится.
5х07 "Назови моё имя"
- Сначала эпизод хотели назвать "Everybody wins" ("Все в выиграше") - цитатой Уолта из предыдущего эпизода, но передумали. - Фильм, который смотрит Майк в этом эпизоде - "Сильная жара" 1953-его года. - Первый эпизод за весь сериал, в котором не появляется ни Уолтер мл., ни Мари. - Съёмочная команда была одета во все черное в день съёмок этого эпизода в честь гибелт Майка. - Номер ячейки, зарезервированной для внучки Майка - Кейли - 603. Это территориальный код штата Нью-Хэмпшир.
5х08 "Воспарив надо всем"
- Название эпизода так же совпадает с названием поэмы Уолта Уитмана - автора книги, благодаря которой Хэнк раскрыл тайну Уолта. - Это второй эпизод по счету, в котором быстро пролетает несколько месяцев. До этого такое случалось в финальной серии второго сезона - "ABQ", где прошло пару недель с момента операции Уолта. - Эпизод включает в себя несколько ностальгических моментов : 1) Муха, на которой Уолт закциклил свой взгляд; 2) Tакже картина, которая встречалась Уолту ранее, изображающая отца, уплывающего вдаль на лодке от своей семьи. 3) Также зрителям показывают салфетницу, когда-то помятую ударами Уолта в туалете онкологической клиники - это было намеком на то, что результат очередного обследования показал, что рак вернулся. 4) Лидия произносит фразу "Мы сделаем много денег вместе", повторяя фразу Туко. - Уолт сказал Лидии "учись останавливаться, услышав "да"". Это то же, что сказал Уолту Майк во втором эпизоде четвертого сезона. - Гейл подарил Уолту книгу "Листья травы" в середине третьего сезона в эпизоде "Закат". Уолт читал её, когда ему позвонил Хэнк. Так же этот томик появлялся еще несколько раз на протяжении сериала в разных местах в доме Уолта.
5х09 "Кровавые деньги"
- Кэрол, соседка Уайтов, роняет пакет и оттуда вываливаются апельсины. Апельсины - это вестник предстоящей жестокости в Крестном отце. Ранее апельсины, упавшие со стола Тэда Бенеке у него дома так же подсказали зрителю то, что скоро будет что-то, связанное с жестокостью. - Первоначальной идеей Гиллигана было изобразить дом Уайтов во флэшфорварде полностью разрушенным чуть ли не до основания. - Во время сцены конфронтации Хэнка и Уолта в гараже, персонажи одеты в символичного цвета одежду. Уолт в белом, символизирующим невинность и чистоту, а Хэнк в красном, символизирующим агрессию и злость. - Когда Уолта вырвало в унитаз у него дома, он подложил себе под колени полотенце так же, как это делал Гус, находясь в Мексике. - Уолт при разговоре с Лидией на автомойке вёл себя абсолютно так же, как Густаво вёл себя с самим Уолтом, стоя за кассой в ресторе "Los pollos hermanos".
5х10 "Погребённые"
- Уолт закапывает свои деньги в То'Хаджиили - индейской резервации, прямо на том месте, где они с Джесси впервые варили. - Когда Скайлер встречается с Хэнком в кафе, на обложке журнала видно надпись "алиби" - и это как раз то, о чем Скайлер больше всего пеклась в этот момент. - В настоящем мире координаты местонахождения денег Уолтера указывают прямо на Альбукерский отдел ОБН. - Актёр Брайан Кренстон вручную выкопал показанную яму в сериале. - В фильме "Драйв", в котором снимается Брайан Кренстон, его персонажу задают вопрос о протагонисте "где он может скрываться?". Персонаж Кренстона отвечает "В Мексике или Белизе". Метафора Соула о Белизе - отсылка как раз к этому фильму. - Сначала планировалось показать перестрелку между бандой Деклана и нацистами, но идею потом отбросили.
5х11 "Признания"
- Номера Соула - LWYRUP, что расшифровывается как "Lawyer Up" - выражение, означающее "вызвать адвоката". Во время встречи в пустыне между Джесси, Уолтом и Соулом, номерной знак несколько раз перекрывается тем или иным объектом таким образом, что не видно первой буквы L. И тогда "WYRUP" расшифровывается, как "Wire up" - "поставить на прослушку", "использовать прослушку". Уже в след. эпизоде Джесси сдаёт Уолта и использует прослушку, установленную Хэнком и Гомесом. - Во время встречи Тодда, Джека и третьего нациста, на фоне играет песня "Gonna Romp and Stomp". В песне поётся о скин-хэдах. "Romper Stomper" - слэнговый синоним для слова "скин-хэд". - Во время того, как Хэнк и Мари просматривают видео, записанное Уолтом, на экран садится муха - это отсылка к паранойе Уолта, связанной с этим насекомым и к 10-ому эпизоду 3-его сезона. - Видео-"признание" Уолта начинается с тех же самых слов, с каких начиналось признание, записанное на камеру в пустыне в пилотном эпизоде.
5х12 "Бешеный пёс"
- В сериале неоднократно использовались параллели персонажей с собаками. Джесси называл Гейла "проблемным псом", а уже в этом эпизоде сам стал "псом", но не "проблемным", а "бешеным". Так же в конце 14-ого эпизода этого сезона, когда Уолт, воспользовавшись услугами "Исчезателя", уезжает, дорогу перебегает дворняга. Скорее всего, это намёк на то, что положение Уолта ничем не лучше положения этого пса. - В начале эпизода, когда Уолтер выходит из своего дома, не обнаружив в нём Джесси, сзади него мимо проезжают дети на скейтах. Это отсылка к флэшфорварду, который был показан в 9-ой серии этого сезона, где дети катаются на скейтах в бассейне Уолта. - Кроме того, это один из тех эпизодов с упоминанием животного в названии, которые есть в каждом сезоне. - Джесси встречается лично с Мари впервые за весь сериал. - Момент, когда Джесси начинает записывать своё признание снят в точности так же, как момент, в котором начинал записывать свое признание Уолт. - В сериале ни раз показывали то, как Уолт размышляет над чем-то, сидя у бассейна. В этом эпизоде такого рода сцена становится последней в сериале. - В разговоре с Хэнком и Гомезом, Джесси с долей шутки спрашивает "а вдруг Уолт поставил снайпера на часовую башню?". Во время сцены с плазой, действительно слышно звон колокола. - То, как одет Соул во время сцены в машине - очередная отсылка к "Лицу со шрамом". - На полке в доме Хэнка видно DVD "Dreadwood". Там снималась Анна Ганн, которая играет Скайлер. - Диалог, в котором Скайлер говорит Уолту "разобраться с проблемой" обрывается тишиной и молчанием Уолта. Это напоминает диалог между Уолтом и Джесси со второго сезона, в котором Уолт говорит Джесси о том, что тот должен разобраться с Вафлёй и его женой, которые кинули Дохлого Пита на товар. - Когда Джесси садится в машину Хэнка, в ветках дерева во дворе Уолта на заднем плане видно застрявшего розового плюшевого медведя. - Когда Уолт обливает свои вещи бензином, в его трусах сзади видно пистолет. Это отсылка к пилотному эпизоду, в котором он носил оружие таким же образом. 5х13 "То'Хаджиили"
- Название дано в честь индейской резервации, в которой Уолт закапал свои деньги. - То, как Уолт пожал руку Джеку с неохотой, привстав с кресла, напоминает сцену, в которой абсолютно идентичным образом пожал руку Уолт Майку. - На чашке, которую Тодд дал Лидии была надпись "This colors do not run" - "Эти цвета не катят", что символично для этого момента, так как они обсуждали как раз неподходящий цвет мета, сваренного Тоддом. - Джек предложил использовать пищевой краситель, чтобы придать мету синий цвет. Это та же техника, о которой говорил Деклан. - То, как Хэнк арестовал Уолта, поставив на колени и быстрым движением рук нацепив наручники - символичный момент, так как ещё в четвёртом сезоне, в начале, узнав об убийстве Гейла, Хэнк обещал арестовать Хайзенберга именно таким образом. - Уолт поднял руки вверх таким же образом, каким это сделал Гус в эпизоде "Жучок" во время сцены с обстрелом склада "Los pollos hermanos" снайпером из картеля.
5х14 "Озимандия"
- Эпизод назвали в честь поэмы Перси Биши Шелли. - Сцена, в которой Уолт падает на землю снята под идентичными ракурсами сцене, в которой Гус падает на пол у бассейна, когда картель убивает его друга и партнёра по бизнесу. Даже выражение лица Уолта такое же, как тогда было у Гуса. - Когда Уолт катит бочку по пустыне, он проходит мимо пары штанов, которые упали с трейлера здесь в самом первом эпизоде сериала. - На шахматной доске, показанной мельком, но крупным планом, которая стояла в пожарном депо, белый король был зажат в углу, что символично. В распоряжении белых так же было еще две фигуры - офицер, что, видимо, подразумевало в тот момент пока не оставившего Уолта Соула, а так же две пешки - скорее всего это Дохлый Пит и Барсук, которые появятся через эпизод и сыграют свою роль на стороне Уайта. - Последний кадр, в котором видно дворягу, перебегающую дорогу символизирует Уолтера, у которого положение оказалось ничем не лучше, чем у этого пса. - Логотип с коалой уже встречался ранее в сериале, в эпизоде "Умри свободным или умри". - Пожарное депо, где Уолт оставил Холли находится всего в пяти милях от дома Уайтов. - Флешбэк в начале эпизода так же полон символизма : 1) Скайлер пакует статуэтку "плачущего клоуна" во время телефонного разговора с Уолтом и говорит о том, что наконец продает вещь, которая нравится только ему, Уолту. Это фигурка, возможно, символизирует самого Уайта - ведь теперь против него так же ополчиться вся семья. 2) Они обсуждают имя, которое они дадут ребёнку, которого в конце эпизода Уолт похитит. 3) Ножи, среди которых был и тот, который Скайлер использует в конце эпизода, напав на Уолтера, показываются крупным планом во флэшбэке. 4) Уолтер предлагает собраться и уехать в небольшое путешествие. В конце эпизода Уолт тоже предлагает "уехать в небольшое путешествие" своей семье.
5х15 "Гранитный штат"
- Название пошло от "псевдонима" штата Нью-Хэмшир - Кроме того, холодный климат и название эпизода символизирует скованность Уолтера - он застрял на месте и не может продвинуться ни на шаг вперёд в своих планах. - Статуя Рамзеса II-ого Озимандия, в честь которого назвали предыдущий эпизод, сделана так же из гранита. - Сцена, в которой Скайлер говорит с федералами и те переспрашивают её о том, услышала ли она вообще то, что они ей говорит идентична сцене из пилотного эпизода, в которой Уолт говорит с доктором о том, что у того неоперабельный рак лёгких. - Неудачная попытка запугать Соула - это отсылка к удачной попытке его запугать таким же образом в первой серии этого сезона. - Слова Уолтера мл. "Почему бы тебе просто не сдохнуть?" - это отсылка к четвертому эпизоду первого сезона, где он говорит то же самое, но, в отличии, от сцены в этом эпизоде, тогда он этого на самом деле не хотел.
5х16 "Фелина"
- Название - это анаграмма слова "Finale", но так же эпизод назван в честь песни "El Paso", в которой поётся о ковбое, влюбившемся в девушку по имени "Felina" и умирающему после перестрелки со своими врагами на её руках. Скорее всего, под Фелиной подразумевается новая жизнь Уолтера, которую он полюбил, погибнув в лаборатории, где всё и началось. Так же эта песня играет в начале эпизода, в машине, которую Уолт угнал. - Слово "FeLiNa" состоит из символов трех химических элементов - Fe, Li и Na. - Мари рассказывает Скайлер о том, как соседка Кэрол отреагировала на появление Уолта. Та сравнивала его с "Унобомбером" - американским математиком, социальным критиком, анархистом и террористом. Его внешность очень сильно напоминает внешность Уолта в конце сериала. - Устройство, использованное Уолтом для управление пулемётом - "UN-4001 Central Car Lock System". - В финале Уолт был одет так же, как и в пилоте - бежевая куртка, бежевые брюки и зеленая рубашка. - Джесси убил Тодда таким же образом, каким Уолт убил Крейзи-8 в подвале своего дома в третьей серии первого сезона. - Уолт застрелил Джека, оборвав его речь на полуслове, так же как тот поступил с Хэнком. - Рицин появлялся в сериале регулярно ещё с первой серии второго сезона, но успешно был применён только сейчас, в финале. - Смерть Уолта очень похожа на смерть Майка - оба погибли в тишине и спокойствие с пулей в боку. - Кадр, в котором Уолт проводит окровавленной рукой по баллону в конце был снят с нескольких попыток. Винс Гиллиган хотел, чтобы отпечаток с кровью на баллоне остался в виде буквы "W". - Перед смертью, Уолт берёт в руки противогаз и окидывает его взглядом. Это отсылка к пилотному эпизоду, где он под таким же ракурсом делает то же самоею - Последние кадры сняты так же, как была снята сцена в которой Уолт бился в истерике под полом своего дома в конце четвёртого сезона. - Уолт говорит Шварцам, что у тех открывается прекрасный вид на "Sangre de Cristo Mountains". Это означает "Кровь Христа". - В песне, играющей в начале в машине, угнанной Уолтом слышно слова "Это глубокая боль где-то у меня в боку" становятся весьма символичными в конце эпизода. - Из этого эпизода, в связи с нехваткой эфирного времени, была вырезана сцена, в которой сразу же после звонка, во время которого Уолт прикидывается репортером, он встречает своего бывшего студента, который его узнаёт. Уолт платит ему, чтобы тот не рассказал, что видел его и спрашивает о том, каким учителем он был. Студент говорит, что Уолт был отличным учителем и ему очень понравилась пара, на которой Уолтер брызгал на какие-то вещества и получался огонь разного цвета. - Сцена, в которой Джесси занимается шкатулкой - это флэшбэк. В третьем сезоне на собрании наркоманов он рассказывал, как делал эту шкатулку на уроках труда для матери, но потом продал и купил дурь. Эта сцена показывает контраст между той умиротворяющей атмосферой и адом, в который Джесси оказался сейчас, мечтая вернуть то время и всё исправить. Так же проведена параллель между Иисусом-плотником и Джесси, которые оба подверглись ужасным страданиям. Внешность Джесси в этом эпизоде так же отдаленно напоминала внешность Иисуса.
Видео, показывающее актеров Breaking Bad в других сериалах:
Досмотрел эту сказку, отписаться все никак руки не доходили.
Не смотревшим, не открывать - спойлеры
Не смотревшим, не открывать - спойлеры
Первая мысль после окончания: старый рыжий лысый ..й, зачем было поганить всем жизни. Сериал конечно сказка, но местами и в целом весьма интересная сказка. Хэнка жалко, а ведь вначале я был уверен, что к концу сериала он все же поддержит WW и будет в доле пилить бабло и прикрывать химика. Еще был уверен, что его напарник Гоми или Коми (как его там) окажется "обортнем", работающим на картель, оказалось все еще гораздо хуже. Порадовал подбор и игра актеров, здорово раскрыты характеры персонажей. Образ Скайлер великолепен (как и сама актриса), всю дорогу напрягал Хэнк, но к концу начал радовать. Почему-то мне показалось, что сериал с первого по четвертый сезоны пошел на ура, а пятый показался занудным, за исключением нескольких серий, включая финальные эпизоды. Отличная серия, гда Волт со Скайлер записали видео раскаяние, просто валялся)). Порадовало присутствие минимального количества музыки, в сравнении с другими сериалами, здесь с первого по четвертый сезон практически тишина, видимо из-за этого первые четыре смотрелись легче. Пятый же ею успели нагрузить, даже есть пару весьма достойных треков, надо будет поискать и выложить в теме по саундтрекам. Не знаю кто из двух ГГ играл лучше, оба сыграли бесподобно, честно говоря мало где такое встречал. Особенно понравился один из моментов в первом сезоне, когда Волтер придушил прикованного наркошу, в нем был момент, когда ВВ полез в мусорку за осколком, предварительно переговорив с узником. Классно мимикой лица сыграл, когда спускался вниз и остановился на лестнице в ожидании, что он вскрыл себе вены. Люблю такой непредсказуемый ход событий и мысли. Помимо Хэнка жаль еще одного бородатого лысика, дед впахивал впахивал, да так все впрок и не пошло. Ох как же хорошо придумали Лидию, эту сучку мысленно сразу же с первого появления хотелось придушить, благо ее все же красиво вывели. Отлично сыграл нигер, правда слишком сказочно, в реальной жизни он бы уже давно раскололся. Момент его смерти был предсказуем, как только он зашел в палату, парализованный хрен не стал звонить в звонок, хотя уже четко знал, что за ним в любом случае пришла смерть, т.е. была возможность вызвать помощь. Отличный юмор (правда смотрел дубляж, но слова перевода подобрали нормальные), огорчило малое количество тематики с самой химией, можно было бы еще что-нибудь запилить кроме ядов и "бомбочки". В общем такие впечатления, не соглашусь, что он номер один, но посмотреть разок другой стОит.
Не понять мне претензий к пятому сезону, который кроме как "лучшим за сериал" не назвать. Ну и да, просто чисто из интереса, а что тогда по-твоему "номер один"?) Ибо ну я вот совсем мало назову, и то, там многое с натяжкой будет)
Ох как же хорошо придумали Лидию, эту сучку мысленно сразу же с первого появления хотелось придушить, благо ее все же красиво вывели.
Меня удивляет почему ты тогда Тэда и его компанию не вспомнил. Нужен спин-офф про дядю Джека.
Rikvis @ 26 октября 2013, 23:46
Отлично сыграл нигер, правда слишком сказочно, в реальной жизни он бы уже давно раскололся. Момент его смерти был предсказуем, как только он зашел в палату, парализованный хрен не стал звонить в звонок, хотя уже четко знал, что за ним в любом случае пришла смерть, т.е. была возможность вызвать помощь.
Почему бы давно раскололся? В реальном мире полно криминальных людей на свободе и с более высокими постами, это банально неизбежно. А его смерть была очевидной просто потому, что это было последней серией четвертого сезона.
Rikvis @ 26 октября 2013, 23:46
Отличный юмор (правда смотрел дубляж, но слова перевода подобрали нормальные)
Разве "you goddamn right" переводится как "ты с;%ф" прав"? Или "Everybody wins" "по нашему ваше"? Это то что я сходу вспомнил.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 00:33
Не понять мне претензий к пятому сезону, который кроме как "лучшим за сериал" не назвать.
У меня есть знакомые, которым пятый сезон не нравится банально потому что "Уолтер стал говнюком")
Ничего. Такого попросту не существует и вряд ли будет существовать. Если бы мне было 20-ть и я многих ненормальных вещей в сериале не видел, то возможно да, в этом возрасте считал бы его номером один, т.к. он показал шокирующие вещи. Но повидав многое по указанной в сериале тематике, могу сказать, что существенная его часть - сказка, естественно понимая, что это художественное кино и его цель - завлечь зрителя. В разном возрасте по-разному воспринимаешь одни и те же вещи. И я не сказал, что он плохой, а даже наоборот прописал посмотреть дважды, видимо и сам так со временем сделаю.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 02:33
Не понять мне претензий к пятому сезону, который кроме как "лучшим за сериал" не назвать.
Мы на одни и те же вещи смотрим по-разному, большинству не нравится бытовуха, а мне наоборот, в ней лучше просматриваются и раскрываются персонажи (которым вы кстати позже активно сопереживаете), а какие-то моменты с перестрелками меня не вставляют, но вы в восторге. И в пятом я абсолютно ничего не увидел прям переворачивающего сознание, вот в первом да,
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
растворение трупов кислотой это сильно
, особенно забитым рыжим химиком, это неожиданно, хотя дальше стало привычно.
Добавлено (через 15 мин. и 55 сек.):
Torus
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Torus @ 27 октября 2013, 02:56
Меня удивляет почему ты тогда Тэда и его компанию не вспомнил. Нужен спин-офф про дядю Джека.
Я ж просто кратко описал впечатление, конечно там много интересных моментов, но смысл их описывать, потом может, по ходу пьесы буду подробнее, с вами в диалогах. Тэд да, конечно же это малолетний ублюдок, которого хочется забить ногами до смерти, ужасно, что я подобный психотип людей еще в детстве, в реальной жизни встречал (правда они убийствами не занимались), творили такое, что и вспоминать не хочется (конечно же не со мной). Т.к. убийства детей, девушек и т.п. вещи встречались до пятого сезона, то потом им уже не удивляешься.
Torus @ 27 октября 2013, 02:56
Разве "you goddamn right" переводится как "ты с;%ф" прав"? Или "Everybody wins" "по нашему ваше"? Это то что я сходу вспомнил.
Перевод конечно не идеален, но он все же хорош, я видал на порядок хуже. Здесь по крайней мере юмор делали юмором.
Torus @ 27 октября 2013, 02:56
Почему бы давно раскололся? В реальном мире полно криминальных людей на свободе и с более высокими постами, это банально неизбежно. А его смерть была очевидной просто потому, что это было последней серией четвертого сезона.
Ну ну, в реальном мире их кто-то из мусоров как минимум обязательно покрывает, а тут даже ни одного подкупного мента не было. Я вот допустим думал, что Волтер его в конце завалит или если бы с Хэнком объединились, то на пару его бы взяли.
Ну это глупости уже, честно. Есть список сериалов просмотренных, например, ну и ты не можешь сказать что "это не номер один", если ты и вовсе топ не составлял. Для тебя всегда может быть какой-то лучший сериал, раз ты говоришь, что этот - не лучший.
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
что это художественное кино и его цель - завлечь зрителя
Ну так потому что это художественное кино. Это везде так. И сказка - не сказка, многое наверняка реально и выполнимо. Просто опять же "повидав многое" не факт, что ты повидал точно такие же ситуации.
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
в этом возрасте считал бы его номером один, т.к. он показал шокирующие вещи.
Вот еще одно: при чем тут шокирующие вещи? о_О Как бы "лучшим" его называют именно относительно других художественных сериалов, оценивают сюжет, его подачу, работу с камерой, персонажей, игру актеров, звук и много-много всяких элементов. При чем тут "шок"?
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
вот в первом да
Это не сильно, это жестоко.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Вот серия "Озимандия", когда Уолтер в раз теряет абсолютно все - это сильно. Серия "Гранитный штат", где показывают то, как ломается человек, как он за общение с незнакомым человеком платит кучу денег - это сильно. Серия с кражей метиламина из поезда - это неожиданно, ибо так никто не делал в кинематографе. Серия, где Уолтер с чистой совестью заставляет убить кучу человек за короткий промежуток времени - это тоже сильно. А то, что чувака растворили в ванне - это просто жестокость, кровавость, и ничего такого в этом нет.
Но да, смотрим по-разному, не спорю. Но поэтому я и спрашиваю, а какие именно минусы, которые не делают его лучшим среди существующих сериалов?)
Добавлено (через 4 мин. и 49 сек.):
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
Ну ну, в реальном мире их кто-то из мусоров как минимум обязательно покрывает, а тут даже ни одного подкупного мента не было.
Зачем кого-то подкупать, если об этом никто не знает?) Зачем вводить в бизнес еще посторонних людей, которые могут все разрушить? Система идеальна, и к ней не подлезть.
В первом сезоне тоже хватает "сказочности". Например Уолтер в шестой серии ртуть бы наверняка не донес до Туко - взорвался раньше от малейшей встряски. Если выживание Гуса кажется сказочным, то почему тогда Джесси не вспомнить, который в реальности бы долго не протянул? У тебя просто изначальная претензия странная:
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
Если бы мне было 20-ть и я многих ненормальных вещей в сериале не видел, то возможно да, в этом возрасте считал бы его номером один, т.к. он показал шокирующие вещи. Но повидав многое по указанной в сериале тематике, могу сказать, что существенная его часть - сказка, естественно понимая, что это художественное кино и его цель - завлечь зрителя.
Попробуй "Прослушку" тогда. Реализма гораздо больше, чрезвычайно высокие оценки тоже есть. Но из за излишней аутентичности он настолько, хм, нудный чтоль, что я только первый сезон осилил. Хотя вроде все на месте.
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
Мы на одни и те же вещи смотрим по-разному, большинству не нравится бытовуха, а мне наоборот, в ней лучше просматриваются и раскрываются персонажи (которым вы кстати позже активно сопереживаете)
Тот же 5А мне нравится именно за тотальную метаморфозу характера Уолтера, именно этим первая половина пятого сезона сильна.
Rikvis @ 27 октября 2013, 01:16
Если бы мне было 20-ть и я многих ненормальных вещей в сериале не видел, то возможно да, в этом возрасте считал бы его номером один, т.к. он показал шокирующие вещи
У Игры Престолов тоже полно шокирующих вещей, даже гораздо больше. Тем не менее не все считают его лучшим.
Ну это глупости уже, честно. Есть список сериалов просмотренных, например, ну и ты не можешь сказать что "это не номер один", если ты и вовсе топ не составлял. Для тебя всегда может быть какой-то лучший сериал, раз ты говоришь, что этот - не лучший.
А, ты в этом плане. Лучшего сериала для меня нет, но конечно несколько существуют, которые после просмотра оставили какой-либо след и их я разумеется буду рекомендовать. Почему нет лучшего, все просто, когда было шесть, эталоном был "Спрут" (до сих пор помню момент, когда там мафиозника на люстре повесили), хотя многого в нем не понимал, в двенадцать это были "Секретные материалы", потом Б.А.Г.З., Полтергейст и т.п., когда начали штамповать Хаусов, Анатомию и т.п., то это порядком все поднадоело, стало все однотипным хоть и с разной тематикой, так и ББ, неплох, но на намбер уан не тянет. Таким образом, лучшего нет, есть то, что могу порекомендовать, то, что меня чем-то когда-то зацепило, но не факт что при повторном просмотре через десять лет будет цеплять вновь.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 04:24
Просто опять же "повидав многое" не факт, что ты повидал точно такие же ситуации.
Естественно, боже упаси увидеть смерть детей. И вообще подобные в нем поступки.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 04:24
И сказка - не сказка, многое наверняка реально и выполнимо.
Никто и не спорит, конечно выполнимо.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 04:24
Вот еще одно: при чем тут шокирующие вещи? о_О Как бы "лучшим" его называют именно относительно других художественных сериалов, оценивают сюжет, его подачу, работу с камерой, персонажей, игру актеров, звук и много-много всяких элементов. При чем тут "шок"?
Не хочу рыться по разным форумам и сайтам в поисках фактов, но издревле известно, что самые ненормальные (непринятые в обществе) поступки/вещи подогревают общественный интерес, если бы их не было, я б его вряд ли смотрел, он бы превратился в обычную мыльную оперу - мелодраму, хоть и местами качественную.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 04:24
Это не сильно, это жестоко.
В том то и дело, сам был крайне удивлен. Своего рода шок, как так, примерный семьянин и такие поступки.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 04:24
Но да, смотрим по-разному, не спорю.
И это хорошо, есть о чем поспорить/подискутировать.
Fahrengeit @ 27 октября 2013, 04:24
Но поэтому я и спрашиваю, а какие именно минусы, которые не делают его лучшим среди существующих сериалов?)
Для каждого они конечно же свои.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Мне например не понравился способ выноса картеля, не верю я в такое, прям все взяли и отравились, кроме того у него должно было быть явно больше охраны, особенно снаружи, а тут прям все выпили, всего пару охранников, ну бред ведь.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Зачем кого-то подкупать, если об этом никто не знает?) Зачем вводить в бизнес еще посторонних людей, которые могут все разрушить? Система идеальна, и к ней не подлезть.
Fahrengeit, ну не будь ты таким наивным, при таком финансовом обороте, там всегда покупаются подобные уши. Слишком рискованно проворачивать подобное без подстраховки.
Добавлено (через 12 мин. и 47 сек.):
Torus
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Torus @ 27 октября 2013, 12:36
В первом сезоне тоже хватает "сказочности". Например Уолтер в шестой серии ртуть бы наверняка не донес до Туко - взорвался раньше от малейшей встряски. Если выживание Гуса кажется сказочным, то почему тогда Джесси не вспомнить, который в реальности бы долго не протянул?
Так то я весь сериал назвал сказочным, не выделяя какой либо сезон.
Torus @ 27 октября 2013, 12:36
У тебя просто изначальная претензия странная:
Во первых это не претензия, а мнение. Во вторых, попробуй с годик посмотреть документальные фильмы по криминологии/ криминалистике и пересмотреть этот сериал через пару тройку лет, думаю будешь иначе его воспринимать. Именно как своего рода сказку.
Torus @ 27 октября 2013, 12:36
Попробуй "Прослушку" тогда. Реализма гораздо больше, чрезвычайно высокие оценки тоже есть. Но из за излишней аутентичности он настолько, хм, нудный чтоль, что я только первый сезон осилил. Хотя вроде все на месте.
Давно хочу ее попробовать, попробую на досуге. Torus, я не говорю, что ББ плох, просто тебе больше понравилось, мне меньше вот и все.
Torus @ 27 октября 2013, 12:36
Тот же 5А мне нравится именно за тотальную метаморфозу характера Уолтера, именно этим первая половина пятого сезона сильна.
Такая метаморфоза уже в конце второго сезона проявилась, когда он сказал типам "это моя территория", уже тогда было понятно что к чему. У рыжей лысины просто мозги напрочь съехали.
Torus @ 27 октября 2013, 12:36
У Игры Престолов тоже полно шокирующих вещей, даже гораздо больше. Тем не менее не все считают его лучшим.
Не смотрел его, хотя раньше тащился только по сеттингам фэнтези и средневековья (книги, фильмы, серилы), в один миг поменялись вкусы, теперь только в играх могу воспринимать. Видимо пресытился.
Почему нет лучшего, все просто, когда было шесть, эталоном был "Спрут" (до сих пор помню момент, когда там мафиозника на люстре повесили), хотя многого в нем не понимал, в двенадцать это были "Секретные материалы", потом Б.А.Г.З., Полтергейст и т.п., когда начали штамповать Хаусов, Анатомию и т.п., то это порядком все поднадоело, стало все однотипным хоть и с разной тематикой, так и ББ, неплох, но на намбер уан не тянет. Таким образом, лучшего нет, есть то, что могу порекомендовать, то, что меня чем-то когда-то зацепило, но не факт что при повторном просмотре через десять лет будет цеплять вновь.
Мда, ну ясно что кинематограф совершенствуется и тот же "Терминатор" в современности навряд ли выдержит критики (пример "неудержимые 2"), но это не повод отказываться от понятия "топов" на текущий момент. Хотя я сам не составляю топы по играм, но лишь потому что понимаю - среди нераспиаренного могут затеряться неизвестные шедевры или очень хорошие игры (пример - Element4l). Тем не менее на текущий момент к Breakind Bad в плане операторской работы, проработанности характеров и сюжета мало что может приблизиться. Я знаю что шоу получше будет создан, но это не мешает мне сейчас считать его лучшим. И в то же время мы не навязываем эту точку зрения - на 4F BrBa стал широко известен лишь чуть больше года назад (точнее и до этого был известен ряду пользователей, но не обсуждался), до этого многие лучшим считали "Престолы", да и сейчас считают, наверное.
Rikvis @ 27 октября 2013, 11:31
Не хочу рыться по разным форумам и сайтам в поисках фактов, но издревле известно, что самые ненормальные (непринятые в обществе) поступки/вещи подогревают общественный интерес, если бы их не было, я б его вряд ли смотрел, он бы превратился в обычную мыльную оперу - мелодраму, хоть и местами качественную.
Престолы гораздо жестче в этом плане, уже говорил. Сейчас досматриваю "Сынов Анархии" - там тоже жесть на жести сидит и жестью погоняет. Но не впечатляет, ибо нет накала и подобной жести слишком много, что начинает выглядеть привычным. BrBa не ударяется в излишнюю жесть, а граммотно балансирует между неожиданными поворотами и бытовухой.
Rikvis @ 27 октября 2013, 11:31
ну не будь ты таким наивным, при таком финансовом обороте, там всегда покупаются подобные уши. Слишком рискованно проворачивать подобное без подстраховки.
Вообще-то в первой серии пятого сезона Майк звонил узнавать про ноутбук. Звонить он мог только подкупленным ментам.
Rikvis @ 27 октября 2013, 11:31
Во первых это не претензия, а мнение. Во вторых, попробуй с годик посмотреть документальные фильмы по криминологии/ криминалистике и пересмотреть этот сериал через пару тройку лет, думаю будешь иначе его воспринимать. Именно как своего рода сказку.
Я увлекаюсь sci-fi, и в то же время читал научные статьи, из-за чего ряд положений в художественных произведениях/фильмах кажутся смешным. Но это не мешает получать удовольствия.