|
| 14 января 2018, 13:23 | |
|
LVMASTER |
Стаж: 17 лет |
Постов: 6714 |
|
"Разговор" (The Conversation) Герои (Heroes) "Он убил бы нас не задумываясь" "Война не делает из вас мужчин! Война убивает!"
Пока Лукас настраивался на создание своего незабвенного эпоса - ЗВ, Харрисон Форд успел сняться ещё в паре фильмов. Хотя время первых ролей для него ещё не пришло.
Бесспорно "Американское граффити" сделал его заметным актёром и на Гарри обратил внимание сам Френсис Коппола, недавно снявший "Крёстного отца" и теперь пребывающий на пике славы. Он пригласил ошалевшего от такого внимания Форда на эпизодическую роль в фильме "Разговор" (The Conversation) 1974. Однако оказался настолько впечатлён игрой Гарри, что немедленно расширил и углубил влияние его персонажа на сюжет, и вместо четырёх минут Форд получил порядка пятнадцати. Сам фильм (на мой субъективный взгляд) вышел весьма скучным и затянутым. Это психологическая драма о профессионале в области прослушивания, который однажды услышал фразу, грозящую смертью двум влюблённым. И весь фильм он мучается совестью - отдать записанный разговор заказчику или не отдать. Коппола постарался передать душевные переживания и создать гнетущую атмосферу паранойи от преследования, но, может, будь на его месте месье Хичкок, что-то из фильма и вышло бы, а Коппола психоделику не потянул и фильм выглядит весьма уныло, особенно сейчас, спустя пятьдесят лет. Но Форду фильм сыграл на руку, так что будем считать, что польза от картины всё же была.
Следующий фильм, где Форд получил уже совсем немаленькую роль - это "Герои" (Heroes) 1977 от Джереми Кагана. Строго говоря, "Герои" вышли на экраны после "Звёздных войн", но это ничего не значит, поскольку снят фильм был гораздо раньше, лишь из-за бюрократических проволочек почти два года провалялся на полке. Картина рассказывает о жизни тех, кто прошёл вьетнамскую войну, а потом оказался выброшен государством на обочину. Сюжет фокусируется на Джейке, психически искалеченном войной парне, который мечтает открыть ферму по разведению червей (хз, такое бывает?) и для этой цели он сбегает из психлечебницы, где пребывает после комиссования. Через этого персонажа Каган показывает насколько трудно было возвращаться к обычной жизни ветеранам вьетнамской войны. Те, кого страна через СМИ называла героями, на самом деле покорёженные жизнью люди, ненужные государству и старающиеся найти место в жизни. Чего стоит эпизод, где Джейк, уже прошедший войну, видит как сержант в пункте призыва втирает патриотически настроенным ребятам, что война - это круто, круче чем секс, стараясь сделать из них новобранцев. Джейк пытается вразумить парней, но его возвращают в психушку. Фильм сильный, критикующий госмашину, потому и провалявшийся несколько лет на складе (я думаю). Любопытно, что здесь Гарри, играя товарища Джейка, впервые начинает самодеятельничать во время съёмок. Как говорил сам Каган, он не ожидал, что Форд, изображая выпившего, начнёт вытворять всякие мелкие вещи, чтоб придать поведению убедительность. То ногу почешет, то высморкается, то развалится на земле. Всё это режиссёр оставил при монтаже. И это показатель, что Харрисон Форд уже тогда проявлял задатки отличного актёра и своё место в пантеоне славы занимает по праву.
Исправлено: Вердек, 14 января 2018, 13:25Надежда умирает... вместе с тем кто надеется. |
|
|