|
| |
Viking @ 02 июня 2016, 06:05 | Неужели на свете есть люди , которые "слепоту" до конца прочитали?)) |
Викинг! Соберись, встряхнись, прочти! Я в тебя верю! Если дядя Жора из хлебокомбината смог, то и ты можешь.
Viking @ 02 июня 2016, 06:05 | тоже пришлось не сладко, но идеи озвученые в книге местами выносили мозг. |
Если только идеи. Я читал другой цикл автора и впечатления отвратительные. Отзыв на нее сюда так и не скинул в свое время (2013).
Прежде чем скинуть отзыв добавлю: я сейчас сходу не могу припомнить космооперу, которая понравилась мне меньше.
Пришествие Ночи - роман-эпопея Питера Гамильтона, одна из крупнейших и сильно затянутых. Состоит из трех томов, в России разделенных на шесть книг. События книг плавно переходят одна за другой, каких-либо резких сюжетных и временных скачков нет. Поэтому оценивать каждую книгу по отдельности сложно, да и ни к чему - основные плюсы и минусы ровно проходят через все книги. Принимаясь за него я и не предполагал, что чтение затянется не на один месяц, в Пришествии Ночи присутствуют интересные идеи, державшие меня за чтением, но общий настрой после прочтения можно охарактеризовать сожалением о потраченном времени.
События Пришествия ночи разворачиваются в будущем. К стандартной колонизации ближайших планет и первых контактов добавлен и фактор разделения человечества на два направления - адамизм и эденизм, противников и сторонников биотехнологих. Направление эденистов интересно, оно включает в себя биотехнологичные разумные корабли, космические поселения и объединения душ. Адамисты на их фоне выглядят тормознутой фракцией с предрассудками и чтением традиций, дошедшей до точки, когда некоторые полезные направления прогресса отвергаются.
Что в Пришествии Ночи сделано хорошо, так это плавный и нарастающий масштаб событий. Книга начинается с несколькими несвязанными линиями, но по большей части на Лалонде - аграрной планете с ранним этапом колонизации. Квинн Декстер попал туда как преступник, желает выбраться с Лалонда и отомстить тому, кто упрятал его. И в час Х, который даже в первой книге будет нескоро, начнутся необъяснимые и страшные события, к концу цикла возросших до огромных масштабов. Плюсом является эта плавность, соединяющая книги в единую нить.
Гораздо сильнее отрицательные стороны книги, заключающиеся в количестве персонажей и времени, уделяемые им. В нормальной ситуации если в книге присутствуют несколько персонажей автор старается уделить им равное время, с гармоничным переключением повествования между ними. Гамильтон же в баланс играть не умеет - одни персонажи могут занимать основные страницы первой книги, но во второй пропадают, появляясь лишь изредка и бессмысленно. Другие персонажи, появившиеся несколько раз вначале, пропадают на половину книги и к моменту их нового появления читатель уже забывает кто они, что тут делают и где их шмотки.
Такая же беда состоит с вводом и выводом других персонажей, а некоторые вообще бессмысленны и излишне растягивают книги. При таком сумбурном повествовании сложно сходу понять, какие персонажи основные, а какие введены только для нескольких сцен. К персонажам, растянувшим цикл смело можно относить Дариата, линия которого не несет особого смысла для основного сюжета и без которого легко можно обойтись. Ведь смысл и механика места, куда попал Дариат с планетой Валиск так и не объяснена. Смысл линии с Алхимиком тоже непонятен - с центральным сюжетом едва соприкасается и ее без проблем можно пустить под нож. Сюда же можно отнести линию с Джеральдом, которая просто скучна.
Эпопею легко можно было сократить на треть, а то и надвое, от этого читалось бы лучше, события были динамичнее, а книги перестали выглядеть затянутым. В начале я упоминал про направление эденистов, в книгах не раз говорилось, что они могут справится с главной проблемой. И при этом почему то к концу событий присутствие эденистов на страницах книг свели на нет и каким бы образом они справились - неясно даже после финала.
Финал это отдельный разговор, где автор использовал deus ex machina в чистом виде. Усугубляется ситуация как длительностью, чтобы в конце увидеть это, так и сожалением о потраченном времени - ведь основной интерес представлял вопрос: как же человечество само по себе справится с свалившейся напастью. Учитывая что последние две книги имели соответствующее название становится ясно, что автор, приступая к последней трети эпопеи, сам не знал как нормально закончить Пришествие Ночи.
Так же утомило частое упоминание "высших рас" в последней трети, причем вопреки политике невмешательства, которому строго следовали Киинты, кое-где некоторые из высших рас проявили свои возможности, спасая некоторых людей. Слог так-же не выделяется. Понравилось объяснение сущности душ и проблемы. Как говорится, все гениальное - просто. У Пришествия Ночи достаточно проблем, связанных с повествованием, лишними линиями, концовкой и затянутостью. Сократили бы на треть и переделали концовку - впечатления стали намного лучше. |
|