|
15 марта 2008, 06:13 | |
|
LV5 |
HP | |
MP | | Стаж: 1 год |
Постов: 960 |
|
Сэйкэн-кун
Ризери-тян, ты за меня больше не вступаешься? |
Сэйкен-кун - лапочка , но непредвзятость моего мнения - дороже . Ня!
На нравственность, независящую от обстоятельств и счастливой или несчастливой жизни - да. (я сказал не христианство - а религия, буддист может быть не менее нравственным по поступкам, чем христианин). На соблюдение правил общежития и уголовного кодекса, который сейчас понимается под нравственностью - нет. |
Дорогой, а демаркация-то - где ? Внутренний мир Васи Пупкина для меня так же неведом, как природа реализации дальнодействия в квантовой телепортации! Как ты предлагаешь оценивать его нравственность, вообще от обстоятельств не зависящую, если он: пользуется нелицензионной вендой, дымит как сапожник, пьет в хлам на каждом выходном, и не гнушается иногда, если очень уж хочется, побить сотоварищу морду на вечеринке; - но при этом утверждает, что он-такой-весь-из-себя-нравственный-просто-несовершенный? Мне ему как, - просто верить на слово, или все-таки судить исключительно по его поступкам? Возможно, ты имел ввиду несоблюдение светского кодекса? Но он пока, - всего лишь подмножество христианского, разве нет?
А вот у атеиста, подпавшего влиянию какой-либо дурной привыки (включая взятки и подписывания заведомо несправедливых приговоров) уже нет никаких шансов на исправление. У них нет ни мотивов для этого, ни средств. |
Почему?! Познанием добра и зла обладают все, во всяком случае, психически здоровые. Атеиста будет точно так же мучить рефлекторная совесть. Ну а хотя ладно - шут с ними, с рефлексами. Давай рассмотрим сознательность, что ли... Мне кажется, мой дорогой пушистик делает ошибку в том, что считает Бога монополией на идеалы. Но если мы рассмотрим аксиологическую природу человеческих рассуждений, то рано или поздно придем к догматической замкнутости любого мировоззрения на себя, путем установки самоцели. То есть - "Бог ради Бога", или "любовь ради любви", или "развитие ради развития". Я просто, хоть тресни, не вижу разницу между этическим одушевленным антиномически квазитрансцендентным (т.е., не показывающим себя в явном виде) и неодушевленным идеалом. Не все ли равно, Васе служить или "всеобщему благу", когда мы в сериях обоснования причинности упираемся в указанный мною идеологический тупик? Чем одушевленный вариант преимущественней, - именно для гарантии успеха?
котрый бы считал прелюбодеяние - нравственным преступлением. Главное, чтоб по любви было... И все можно. |
Я считаю истинной причиной игнорирования этого старого запрета во все времена (и доатеистические тоже), вовсе не иллюзию непричинения вреда. Здесь все упирается в физиологию. Все-таки, соблюдение заповеди от внешний условий будет зависеть. Очень сложно голодного волка со стремящимся к позвоночнику (при времени, стремящимся к t+несколько дней ) пузом, посадить возле загона с овцами и строго наказать ему потерпеть до бра вечера четверга, в который произойдет дождь, - когда при этом пятница на дворе. Попробуй провести такой (мысленный!) эксперимент и зафиксировать статистику нарушений. Аналогия очень отвлеченная, но, думаю, ситуацию она описывает приблизительно верно.
Ризери-тян, рад снова видеть и тебя и твою умопомрачительную логику. У нас в стране на 1993 год проживало 200000 китайцев. И привело это ,как мы все можем видеть, к чеченской войне. |
Дорогой, наверное, я неудачно выразилась. Я вовсе не имела ввиду, что поголовное христианство явилось якобы причиной прихода к умопомрачительному кризису; - я имела ввиду, что оно не предотвратило таковой. А значит, о корелляции между нравственностью населения и его вероисповедованием можно только мечтать...
Значительно больше людей, которые называют себя христианами. Большинство из них искренне недоумевает, почему был отлучен граф Лев Толстой, регулярно читает астрологические прогнозы, пользуется тибетской медициной и по ночам контактирует с НЛО. |
Библия проста. И концепция христианства относительно проста, - во всяком случае, адаптирована для понимания. Но и в нее надо въехать, приложить хоть малейшие усилия для осознания проблемы, а не тупо вызубрить некие формулы, не понимая даже обозначения переменных! Так вот, дорогой, христиане, которых ты упомянул, мне встречались - и как правило это очень недалекие люди. Доходило чуть ли не до объяснения мной им (!) основных идей Нагорной проповеди, - нередко безрезультатного. Это люди, которые просто не желают понимать, рассматривать, анализировать тонкости концепции, коей заявили что придерживаются, а уж мыслить критически - о том, понятное дело, и речи нет. А ведь просто "разобраться и все" не получится. Ни с чем вообще! При внимательном рассматрении непременно возникнут проблемы, вопросы, противоречия, антиномии, пересматривание своей точки зрения (в рамках мировоззрения, предположим), и так далее. Я даже не говорю, что люди, подвергнув религию детальному анализу, после этого уходят из христианства. Хотя такая тенденция тоже есть, но мы рассуждаем не об этом... Итак, внимание вопрос. А может, нравственность определяется умением критически анализировать, а вовсе не религиозностью? Спиноза, насколько мне известно, не грабил людей на улице, а Иоанн Грозный и П1 последовательно устроили в стране непродуманную кровавую головомойку каждый.
История показывает отвратительную коррелляцию между отсутсвием религии и нравственностью. |
Дорогой, как история может такое показать, когда у отсутствия религии стаж-то - всего ничего?
Можно узнать, каким образом ты (чтобы нас не почикал добренький ТД, мы тебя прям щас и в тему делаем президентом) собираешься проводить нравственную и моральную ориентацию? |
Заложить квазистатическое изменение парадигмы, со сменой поколений (хотя, раз уж я президент [что, правда?], то некоторые вещи, типа животноводства, мона упразднить и сразу ). Угрохать все деньги на исследования возможностей преодоления биологических несоответствий организма этике. Оставшиеся деньги - на зп классам с неоправданно низкой зп. Оставшиеся от тех деньги - раздать бездомным животным. Подготовить почву для анархизма в условиях неатрофированного адаптацией понятия о добре и зле. Ну и там по мелочам...Vicariously, I Live while the whole world dies You all need it too - don't lie. |
|
|