|
| Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2 |
| Rush, Jethro Tull, Primus, Zappa |
|
| |
Это чувство, когда наконец-то серьёзно взялся за Легенду о Гримроке и жалеешь, что не прошёл эту годноту раньше. Ещё бы музон был во время игры, но и так сойдёт, игровой процесс слишком уж увлекает. Ни магазинов, ни помощи от NPC, ни тонн сюжета, ни высоких целей и эпика, просто четыре зека пытаются выбраться из лабиринта. И кроме монстров, да скелетов менее удачливых предшественников тут нет ничего. Разве что записки одного приключенца, судьба которого не ясна, но скорее всего та же что и у других. Очень интересно какие испытания меня будут ждать дальше, ведь на подлянки и мозголомки разработчики не скупятся совсем. И ведь вторая часть ещё лучше, как говорят.
Ещё игра напоминает мне о серии Брандиш, которую тоже очень люблю, и обе явно вдохновлены старьём вроде Eye of the Beholder. Только вот япошки как всегда потырили и изменили на свой лад, а Гримрок куда ближе к корням. Впрочем, и там и там есть то, что я люблю и не очень. Данж на кучу этажей, из которого нужно выбраться. И где дизайн меняется каждый несколько этажей. Упор на исследование лабиринтов, куча ловушек и головоломки. Море секретов. Минимум истории и диалогов. Перемещение по клеткам-тайлам плюс соответствующая тактика с отходом и разворотами, да ударами сбоку по врагу. Можно и нужно отдыхать между боями, найдя безопасное место и отсыпаясь. Только вот в Гримроке управляешь партией из четырёх рыл максимум, закупаться чем-либо нельзя (только находить и делать самому), нет даже NPC, а возможностей развития персонажей намного больше. В Брандише же один ГГ, можно прыгать и в блок становится, статы качаются какие используешь, для магии нужно просто найти свиток (спеллы читать не надо), лечилки закупаются и их можно собирать дохрена. Плюс в Гримроке вид от первого лица, в брандише сделали сверху, очевидно пытаясь скрестить бродилку по данжам и ARPG. И всё-таки Гримрок куда более цельный в плане атмосферы и ощущения враждебности и одиночества, пока Брандиш после рассказа о проклятом королевстве и посылании в мрачный данж всё портит периодически местными шуточками сисястой неудачницы, что хочет убить ГГ. Когда рядом у нас тут призрак девочки тусуется, которую вместе с родными заживо сожрал огромный паук. В обоих играх мне также не нравится однообразие в плане стиля самих данжей. В Брандише не меняется каждый 10 этажей, которых почти 50 в игре, а в Гримроке сменился уже не пятом. Только вот каждый этаже в Гримроке куда дольше и труднее, как мне показалось. И где за пару часов я осиливал в Брандише 3-4, то в Гримроке повезёт если два. Враги в Гримроке тоже сложнее, один сраные пауки только чего стоят, все нервы мне проели. В Брандише же, особенно в первом, таких мало. Лишь крабы и медузы всякие. По пазлам и данжам пока фиг знает. Пока ничего прям лютого не видел, но кто знает что меня ждёт. В Брандише тоже в первой зоне не было ничего такого, а потом мне начали немного выносить мозг, те же Тёмная Зона, где половина локации - это сраные ямы. Только полюбуйтесь на это говно:
Что же мне нравится больше - пока не уверен. В Гримроке персонажей развивать интересно, атмосфера лучше, выживач тот же, да и красивее он. В Брандише же есть клёвая музыка (если зайдёт такая, конечно) во время игры, есть боссы (а в Гримроке только финальник) и он не такой злой. В плане же битв и эксплоринга пока обе нравятся одинаково. Как минимум мне стал интересен жанр и может как-нибудь руки дойдут и до чего постарше. Но пока у меня уже есть две игры, которые я просто обязан осилить.
Хотя нафиг я это написал - не уверен, всё равно кроме Скумы тут никого не знаю, кто такие игры любит. Может ещё найдётся кто-нибудь, кто посоветует годноты и пояснит за какие-нибудь игры.«All hope is gone» |
|