1«262728293031
FINAL FANTASY I
samidara
21 декабря 2020, 23:00
У меня этих данжей нет. Их не добавили в андроид версию или я что-то пропустил?
Dark Dragon
21 декабря 2020, 23:58
 Esper @ 21 декабря 2020, 21:53 
Вот ни разу не правда.
4 элементальные пещеры которые добавили в перевыпусках шикарны.

Там ни юморных диалогов нет, какие есть в FF3 и FF5, ни интересной системы прокачки персонажей которая есть в FF5...Зачем играть в FF1 и FF2  в 2020, ради чего?

Исправлено: Dark Dragon, 21 декабря 2020, 23:59
samidara
22 декабря 2020, 00:21
Решил пройти просто ради интереса.

Только что завалил Хаоса, правда потерял танка под конец боя.
Игра действительно крайне архаичная и строго на любителя, даже в новой графической ообертке.

Исправлено: samidara, 22 декабря 2020, 00:22
Esper
22 декабря 2020, 00:24
Dark Dragon
Я же говорю - элементальные данжи.
В них заложено столько годных идей.
Например когда ты проходишь многоэтажный данж, переходишь на следующий этаж - а там карта мира своя, со своим летающим кораблем.
Или какая нибудь пещера, в которой люди как зомби ходят по кругу.
Или место где надо ходить по облокам.
Столько классных идей заложили.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Slink
22 декабря 2020, 09:39
Зачем играть в FF1 и FF2  в 2020, ради чего?

Для знакомства с оригиналом и общего развития, не более...

Во второй вообще прокачка бред...

По сути сейчас особо смысла нет играть в 1-9 части. Они морально устарели. А вроде вот прям совсем недавно я играл в 7-9 и думал, какие они крутые и какая в них передовая графика... А уже 20 лет пролетело... жесть...
Я хотел бы встречаться с умными, но встречаюсь я только с дурами...
Andrey_D
22 декабря 2020, 13:32
Ради увлекательного сюжета можно поиграть.
Esper
22 декабря 2020, 14:09
Музыка местами топовая.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Wolko
28 января 2021, 15:58
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, а существует ли в природе русифицированная версия FF1 для PSP?
AndrewNikelew
02 февраля 2022, 19:51
 Wolko @ 28 января 2021, 16:58 
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, а существует ли в природе русифицированная версия FF1 для PSP?

Привет!
Тоже задался этим вопросом. После долгих поисков в интернете понял, что конкретно на PSP версию нету русифицированной версии FFI. Поэтому тут есть два варианта: играть на ПК\Телефоне или скачать Final Fantasy Origins для PS1 и поставить её на PSP. Я решил не заморачиваться и играю на телефоне.
NikitaBorisov163
18 июля 2023, 08:55
Играю в первую финалку - Pixel Remaster - и удивлён, почему почти все поголовно говорят про отсутствие сюжета? Единственное не прописаны главные герои, а мир, фабула и то что в нём происходит даже по современным меркам очень круто выстроено, а уж для 87 должно было вообще удивлять. Один только поворот того что Царь для которого выполняешь задачи, оказывается на самом деле темным эльфом и вообще всё что связанно с этой сюжеткой, это же очень круто и неожиданно. Получается здесь на подобие Фаллоута, Нью Вегаса, где основной сюжет слабый, но побочные задания выше всяких похвал. Никто же не говорит что у Фаллоута нет сюжета? Я реально за игру садился чисто глянуть на реликт эпохи и забыть, потому что сюжетные игры люблю и для меня это важнее всего, но здесь я уже 20 + наиграл и изучать мир, его обитетелей очень интересно, плюс сюжетные повороты удивляют порой или просто интересно наблюдать. То вампир город уничтожит, то великан дорогу перегродит и т.д и т.п. Очень нравиться и откровенно не понимаю комьюнити финалок, которое почти в один голос утверждает " Ну если сюжет не важен, можешь в первую поиграть, его там нет".
Шемас
 МОДЕРАТОР 
18 июля 2023, 10:44
 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 08:55 
а уж для 87 должно было вообще удивлять

Не могу согласиться с данной оценкой. Серия Ultima выходила аж с 1977 года. Хотя сюжет у них был не сказать чтобы выдающимся, он был связанным и логичным. Каждая следующая игра учитывала события предыдущей. Четвертая часть вообще предлагала довольно интересную концепцию: вместо победы над неким конкретным злодеем игра предлагала игроку отправиться в духовное путешествие с целью самопознания. Протагонист должен был постигнуть восемь добродетелей и принести в мир Кодекс Высшей Мудрости, став таким образом основателем новой религии и живым воплощением истинного героизма. Я не знаю, наверное, ни одной игры, которая пыталась бы повторить настолько взрослую концепцию. Герои Wizardry 8 хотя и пытаются обрести божественность просто по фану, герои Divinity OS 2 ввязываются в гонку за обретение божественности по большому счету против своей воли и собираются использовать приобретенные силы ради личной выгоды.
FF1 - это история про борьбу с главным злодеем, просто в итоге выясняется, финальный босс и первый босс - это одно и то же лицо. Ну...

 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 08:55 
Получается здесь на подобие Фаллоута, Нью Вегаса, где основной сюжет слабый, но побочные задания выше всяких похвал. Никто же не говорит что у Фаллоута нет сюжета?

С этим утверждением очень много всего не так. Я бы не хотел начинать разбор.
NikitaBorisov163
18 июля 2023, 11:48
 Шемас @ 18 июля 2023, 11:44 
FF1 - это история про борьбу с главным злодеем, просто в итоге выясняется, финальный босс и первый босс - это одно и то же лицо.

Про любую игру так можно сказать Точка А - Точка Б. При этом вы опускаете все что происходит на этом пути, а происходит очень многое. Не играл в игры которые вы перечислили, но обязательно ознакомлюсь и сюжет там может быть круче, но совершенно не согласен про отсутсвие сюжета и главный твист, для того времени очень оригинальный и неожиданный. К тому же просто потрясающее разнообразие игровых ситуаций - "Подниматься по башне в летающий город, который остался от древней цивилизации, которая могла создавать даже роботов" Да ладно!? Вы серьезно? 87 год, в видео играх летающий город, роботы и огромный сюжетный кусок, который вы можете пропустить просто если не будете разговаривать со всеми нпс. Драконы с которыми не надо сражаться, а они живут под землей и с ними можно разговаривать, да ещё и доказать им что ты достоин и т.д. Да ладно и это плохая сюжетная игра, особенно с учетом года выхода, когда в большинстве игр вообще сюжета не было, а фильмах сплошные боевички?

Исправлено: NikitaBorisov163, 18 июля 2023, 12:23
Шемас
 МОДЕРАТОР 
18 июля 2023, 17:53
Очень много всего происходит одновременно. Давайте попробуем разложить по порядку.

 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 08:55 
Очень нравиться и откровенно не понимаю комьюнити финалок, которое почти в один голос утверждает " Ну если сюжет не важен, можешь в первую поиграть, его там нет".

Для начала стоит уточнить, идёт ли речь про FF-комьюнити в целом или только русскоязычный его сегмент, потому что это две очень разные истории.

Как я вижу эту ситуацию, большинство россиян 30+ (аудитория 4f, ныне покойной Шинры и Square Faction) познакомились с игрой во время PlayStation, начиная с 7, 8 или 9 части. Я мало общаюсь в интернете, но мне кажется, что большую часть постов по финалкам именно эти люди и оставили. В отличие от японцев и американцев, к нам приставки и игры пришли позднее, а рынок был куда более диким, потому взгляды на многие вехи игропрома у нас отличаются.

Полагаю, что счастливчиков, прошедших FF1 в то время, когда она еще была актуальна, а потому сохранивших о ней какую-то особую нежность, на пост-советском пространстве найти будет нелегко. Оригинальная NES с оригинальными картриджами была привилегией, а более юным геймерам, выросшим на Dendy, приходилось играть в то, что продавали ушлые торгаши в киосках рядом с вещевыми рынками. Что привезут, в то и будешь играть. А даже если бы и привозили, то про осознанный выбор говорить не приходилось. Да, были книжки с прохождениями (в написании которых, как оказалось, принимали участие будущие звезды российской игровой журналистики), в которых можно было ознакомиться с ассортиментом вышедших игр, но лично у пятилетнего меня в то время концепт ролевой игры с четырьмя персонажами в довольно открытом мире просто не укладывался в голове. При выборе между FF1 и каким-нибудь Nekketsu Hockey я бы выбрал хоккей с драчками.

И даже если бы я выбрал FF1 из всех прочих игр, заинтересовавшись хотя бы возможностью выбирать четырех персонажей с разными классами, я бы не оценил сюжет. Правда. В четыре года я мог бы расшифровать значения HP, Def, Agl (едва ли), весь остальной текст для меня остался бы загадкой. Думаю, что первый перевод игры на русский язык, который мне мог бы быть доступен - это диск Final Fantasy Origins для PS1. Т.е. я бы прошел её примерно в то же время, когда проходил невероятно закрученные FF9, 8 и 7. Сравнение при таком раскладе будет явно не в пользу первой части.

Да, я сейчас описываю лично свою ситуацию, но полагаю, что она не была такой уж редкой для России.

 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 
Да ладно и это плохая сюжетная игра, особенно с учетом года выхода, когда в большинстве игр вообще сюжета не было, а фильмах сплошные боевички?

Т.е. мы говорим о гиковской культуре восьмидесятых в целом? Стоит учесть, что гики того времени больше проводили времени в библиотеках, читая фентези, а также увлекались Dungeon and Dragons и писали собственные игровые сеттинги и кампании. По телевизору шел, наверное, самый святой для нердов сериал всех времен и народов - Star Trek. Я не уверен, насколько котировался Dr Who восьмидесятых, но подозреваю, что он практически всегда актуален, так что добавлю его в список тоже. Дети смотрели He-Man (кстати, говоря о фентези с необычным сеттингом), Voltron и Transformers, в кино показывали Star Wars ep5, Blade Runner, Flash Gordon, Mad Max 2, Tron, Back to the Future и черт знает что еще. Фантастических историй на самый разный вкус на большом экране, как мне кажется, в то время показали больше, чем когда-либо еще.

Как в эту историю вписать FF1 с историей про четыре кристалла - не знаю.

 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 
Про любую игру так можно сказать Точка А - Точка Б.

Боюсь, что ситуация с FF1 действительно выглядит примерно так. Текст на экране сперва приглашает в замок, в котором король просит спасти принцессу из лап злодея. Герои спасают принцессу, но теперь должны собрать четыре кристалла, потому что без них всё плохо. Король говорит, что кристаллы расположены где-то на севере.
На этом, собственно, сюжет и заканчивается.
Я плохо помню игру, не буду врать, но я лично не уверен, что кто-то из персонажей игры хотя бы немного обосновывает происходящее. Почему герои идут в Правоку? Ну, там просто идти больше некуда. Какое счастье, что нам дают корабль. Почему мы плывем в Эльфхейм? Потому что плыть куда-либо еще бесполезно. Почему мы лечим короля эльфов? Потому что квест по спасению кристаллов зашел в тупик. Мы получаем за это ключ. Никто из персонажей игры не говорит, какое отношение к кристаллам имеет ключ. Просто так уж получилось, что он открывает двери в замке другого королевства, а в замке лежит динамит, а без динамита гномы не взорвут скалу, что в конечном итоге откроет возможность кораблю партии куда-то проплыть. Еще раз: вся перечисленная последовательность действий - случайность и чреда совпадений.

Я это всё к чему. FF1 не пытается рассказать какую-то интересную историю, а просто водит по локациям туда-сюда. Локации выглядят экзотично, не спорю, каждый отдельный квест хотя и отсылает к довольно старым сказочным тропам, тем не менее выглядит достаточно увлекательно. Да, это интересно, когда сперва будешь ото сна эльфийского принца, потом убиваешь темного эльфа, потом вампира... но каждое из этих приключений идёт само по себе, в общем-то. Я уже даже не говорю, что в FF1 нет запоминающихся персонажей. Что король, что принцесса, что принц, что бахамут - это всё говорящие головы-квестодатели, которых невозможно воспринимать как живых существ.

 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 
Да ладно!?

И, если что, я не говорю, что это плохо. Я и в 4 года, и в 35 годов точно так же одинаково проводил бы время за FF1, не обращая внимание ни на что. Просто уже в FF2 есть и история, и персонажи с характером, и во время квестов персонажи совершают какие-то запоминающиеся поступки. Разница между играми по времени - один год.

Можно ли при таком раскладе говорить о том, что люди не правы, что у FF1 сюжета нет, потому что там есть много запоминающихся локаций? Ну, наверное, только я не понимаю, зачем. Понятное дело, что это преувеличение и речь идет о том, что по сравнению уже даже со следующей игрой серии FF1 очень примитивна.

Добавлено (через 1 мин. и 36 сек.):

 NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 
и главный твист, для того времени очень оригинальный и неожиданный.

Просто он возникает на пустом месте и ничего, как мне кажется, не дает. Как, в принципе, и большая часть "философии" в японских играх.
NikitaBorisov163
21 июля 2023, 08:47
 Шемас @ 18 июля 2023, 18:53 
Просто уже в FF2 есть и история, и персонажи с характером, и во время квестов персонажи совершают какие-то запоминающиеся поступки. Разница между играми по времени - один год.

Сейчас играю как раз во вторую часть, понимание есть что это игра умножила всё даже не в два раза, а более, при этом лишилась некоторых вещей которые отмечаешь уже в самом начале, но не существенно. Играется Final Fantasy 2 намного приятнее и интереснее. Какой то вердикт пока ставить рано, я наиграл только 10 часов в гринде на первых локациях и боевую систему только - только начинаю распробовать. Я понимаю что на фоне даже 2 части, 1 выглядит почти во всем слабее, а уж про сюжет я молчу. НО все же считаю что понятие - сюжет - это не только основная канва, но и то что происходит между точками. Сюжетные события и локации не связанны между собой, согласен, но в отдельности они работают отлично и рассказывают маленькие локальные истории. С вашими суждениями я согласен, все по полочкам. Просто считаю не справедливым когда первую FF задвигают и называют её необязательной, для многих она действительно такова, но кто то кого отпугнули, мог бы попробовать в неё поиграть и получить огромное удовольствие как к примеру я. Долгие годы я к ней не претрагивался именно из - за множества рецензий где первую часть называют не более чем "Реликт истории, в который сегодня играть не стоит". Я её запустил только ради того что бы, глянуть одним глазком и пополнить коллекцию Final Fantasy в которые я поиграл, но оказался захвачен её в плен и выпущен только спустя 27 часов, при этом удивляясь некоторым сюжетным поворотам, с оговоркой на время, а я большой любитель именно сюжета в играх и практически ненавидящий гринд человек(теперь кстати возможно я к нему начал относиться хорошо благодаря этой игре, во второй части уже делаю это прям с удовольствием).
Из наблюдейний пока складывается впечатление что карта в первой части была больше чем во второй. Плюс нравилось что в первой есть разделение магазинчиков на белую и черную магию. В первой так же конечно же прокачиваться куда легче. Во второй части прокачка сложнее но гораздо вариативнее, пока не знаю как к ней относиться, будет видно на боссах как она себя проявляет и насколько она честная.
SkaarjD
21 июля 2023, 12:32
 Шемас @ 18 июля 2023, 17:53 
Т.е. мы говорим о гиковской культуре восьмидесятых в целом? Стоит учесть, что гики того времени больше проводили времени в библиотеках, читая фентези, а также увлекались Dungeon and Dragons и писали собственные игровые сеттинги и кампании. По телевизору шел, наверное, самый святой для нердов сериал всех времен и народов - Star Trek. Я не уверен, насколько котировался Dr Who восьмидесятых, но подозреваю, что он практически всегда актуален, так что добавлю его в список тоже. Дети смотрели He-Man (кстати, говоря о фентези с необычным сеттингом), Voltron и Transformers, в кино показывали Star Wars ep5, Blade Runner, Flash Gordon, Mad Max 2, Tron, Back to the Future и черт знает что еще. Фантастических историй на самый разный вкус на большом экране, как мне кажется, в то время показали больше, чем когда-либо еще.

Как в эту историю вписать FF1 с историей про четыре кристалла - не знаю.

Добавлю, что на ПК уже существовали квесты и RPG типа Ultima и всяких там "подобий D&D".
А еще вышел первый Metal Gear в том же году )
Я в большую часть этого добра не играл, либо застал уже сильно позже, мне трудно оценить, насколько "прорывной" на этом фоне смотрелась первая "финалка". Но утверждать, что "в большинстве игр сюжета не было" тоже неверно, так как те же квесты -- они вообще были только про сюжет )
Так что скорее большинство было НЕ сложнее (в плане "примитивности" сюжета; взять хотя бы первую "Зельду", где сюжет также укладывается в пару предложений... в лучшем случае), но "финалка" тут явно не является прямо первопроходцем, народ вокруг уже вовсю экспериментировал с нарративом.

ЗЫ. Если не путаю, "финалка" из все того же D&D (и его западных компьютерных воплощений) черпала свои идеи.

Исправлено: SkaarjD, 21 июля 2023, 12:34
FFF Форум » FINAL FANTASY » Final Fantasy I (С неё всё началось...)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«262728293031
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider