|
21 октября 2011, 12:59 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 14 лет |
Постов: 2104 |
|
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | Сюжет FFIX предсказуем и прямолинеен, как Октябрьская железная дорога? |
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | В девятке финиш не виден со старта. |
На это могу ответить тем, что и во многих других финалках финалках сюжет нельзя было предсказать с самого начала. Можно ли записать эту самую непредсказуемость в достоинства FF IX? Нет, разумеется, ибо непредсказуемость сюжета и его отдельных моментов - это нечто обычное для JRPG (и не только). Другое дело в том, что представляют из себя эти самые сюжетные повороты и как они поданы игроку.
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | Нет. Нам в самом начале показали Ужасного Злого Демона и сказали "эта годзилла хочет уничтожить мир, во имя кристаллов, идите и победите ее? |
Я бы сказал, что не стоит сравнивать сюжет девятки с сюжетами ранних финалок, которым было свойственно нечто подобное. Если уж сравнивать сюжет девятки с сюжетами других финалок, то хотя бы начинать с шестой, где уже появился более-менее нормальный сюжет. Хотя, конечно, на фоне сюжетов ранних финалок и сюжет девятки будет смотреться выгодно. Проблема девятки не в том, что сюжет её плох. Нет-нет, он вовсе даже не плох, просто он ничего особенного из себя не представляет. Что есть такого у девятки, что может её выделить из сонма прочих JRPG? Повороты сюжета, сильные и эмоциональные сюжетные сцены, проработка сеттинга, диалоги? Нет, ничем из этого списка она особо не выделяется. Не является она выдающимся представителем жанра, как ни крути.
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | Периодически игрок вообще оказывается в ситуации, когда все цели выполнены, герои почивают на лаврах - и тут-то новый поворот сюжета стаскивает их с места. Да, вас куда-то везут, но вы никогда не догадаетесь, куда, и везут то одним путем, то другим, кружа и посещая интересные локации во второй и третий раз и каждый раз предлагая там что-то новенькое. |
Ты опять записываешь в достоинства девятки нечто обычное, что свойственно многим JRPG, и финалкам в том числе.
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | Да, нам два с половиной диска не дают полного контроля над партией. Если это проблема - то проблема геймплея, а не сюжета. |
А я разве утверждал, что отсутствие контроля над партией - это проблема сюжета? Нет, так что это тут лишнее.
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | Разделение партии и АТЕ, тысячи их, используются раз за разом - чтобы показать происходящее с разных сторон. Вот, скажем, привезенную в Линдблюм принцессу Гарнет информируют о надвигающейся войне - и она отправляется обратно останавливать войну, ибо долг зовет. И на саму эту войну мы смотрим уже с двух сторон. |
Это могло бы быть хорошим, если бы не одно "но". Игрок ведь может потратить часы на прокачку персонажа, потратить кучу денег на его экипировку, но после ряда событий он этого персонажа теряет. Нетрудно предсказать реакцию игрока на произошедшее. Можно было после возвращении этого персонажа хотя бы поднять ему уровень до левела остальных героев.
Dangaard @ 21 октября 2011, 13:58 | Политика и интриги? Их есть у меня. Вот война, развязанная одной нацией против соседей. Ее снабжают оружием (в том числе сверхоружием, подобным ядерному) извне - зачем? Чтобы получить свободный доступ к, м-м, природным ресурсам и перекачивать их в закрома терранского золотого миллиарда. Кто-то тут еще хочет сказать, что девятка - неактуальная сказочка для детей? |
Война какого-нибудь государства против другого - это тема, которая очень часто встречается в играх. Суть в другом, это может быть интересно и круто, если по обе стороны баррикад есть интересные персонажи и выдающиеся личности. А что мы имеем в девятке, хотя бы у той же Александрии, например? Королеву слона, пару клоунов, суровую девушку генерала, одного трансвестита и парочку наёмников (Лани и Амарант). Маловато будет. А что насчёт проработки персонажей? Тут что-то годное из себя представляет только вышеупомянутый трап Куджа. А Беатрис? Ну да, верная служака королевы, которая тем не менее начинает сомневаться в правильности своих поступков. К сожалению этим всё и ограничивается, ибо Беатрис, как персонажу, времени уделено очень мало, да и проработка её оставляет желать лучшего. Клоуны? Ну, они умеют забавно разговаривать, строить козни героям, но ничего более. А что насчёт самой королевы? Когда-то бывшая годной правительницей, из-за влияния Куджи она стала очень жадной и злобной. И всё. У неё нет ничего кроме этого самого желания всё захапать. Разве что под конец своей жизни она раскаивается в содеянном, но это такая мелочь по сравнению со всем остальным, что является совершенно незначительной. А что у нас по другую сторону? Эээ, герои и Сид. С таким набором не стоит ждать политики и интриг. Всё сводится лишь к войне между Александрии и остальными государствами, и ничему более. В общем, у нас есть очередной аналог типичной злой Ымперии, которая всех нагибает, и есть те, кто ей противостоят. Есть чёткое разделение на хороших и плохих. Ну кто, например, посочувствует злобным Александрийцам, которые выпиливают целые города и всё зохавывают? Разве что есть Беатрис, которую нельзя назвать совсем уж редиской, но перемены в её личности происходят уже достаточно поздно, да и поначалу она совсем не кажется человеком неплохим. В девятке среди антагонистов почти нет персонажей, у каждого из которых свои причины сражаться, свои убеждения и своя правда, но они всего лишь оказались на другой стороне. На фоне всего этого выгодно выделяется лишь Гарланд со своим хитрым планом, да Куджа со своими личными интересами.
Исправлено: Tall Man, 21 октября 2011, 14:36«All hope is gone» |
|
|