|
| 26 декабря 2013, 08:40 | |
|
LVMASTER |
Стаж: 20 лет |
Постов: 7692 |
|
Вот прошли мы недавно с женой FF9. В принципе, проходила она, так как мне наконец-то удалось уговорить её поиграть в 9-ку (уговаривал года с 05-06). Она всегда говорили, что "не любила" финалки только потому, что их слишком люблю я. Поэтому она нашла для себя серию KH, некоторое время уделяла внимание серии Atelier (и тому подобным Гастовским "творениям"), также с удовольствием играла во все Тэйлсы, до которых можно было добраться в англоязычном варианте, а также прошла со мной большую часть тех jRPG, которые выходили на стационарных приставках 7-го поколения (хоть их было и немного). Мне весьма импонировало то, что начала знакомство с жанром она с весьма неплохих игр, как то KH2, Tales of the Abyss, Persona 4, поэтому наравне со мной ждала новые игры. Как я уже сказал ранее, игровое знакомство с финалками у неё началось с не самой удачной 13-ой части, так что мне всячески хотелось показать ей, что было раньше ) А учитывая, что сейчас чего-то нового в жанре надо ждать не менее полугода, то в ожидании последнего хита от Ториямы, всё-таки согласилась пройти 9-ку. Моя проблема в том, что я уже давно показал ей все ролики из 8-10 финалок, в том числе и финальные )
*(говорю практически только с её слов)*
Изначально некоторый негатив вызвали довольно долгая анимация перед боем, ну и сама затянутость боёв. Благо, к этому вполне привыкаешь. Моя жена не тот человек, которому интересно полностью вникать во всю механику боевой системы и системы развития персонажей, но она отметила, что в 9-ке это всё сделано легко и интересно. В середине игры у тебя уже есть приличный выбор способностей, которые действительно позволяют грамотно подготовиться к монстрам того или иного подземелья, или к конкретному боссу. Эта ни какая-нибудь Ксиллия, где ближе к концу игры на автомате проставляешь 90% из сотни способностей, о смысле которых ты имеешь весьма посредственное отношение. Так же, вменяемая система экипировки и синтез (бредовость последнего из которых в некоторых играх просто поражает). Игра несложная, но в тоже время располагающая к правильной подготовке к тем или иным боевым событиям.
Где-то на третьем диске я ей задал простой вопрос - "Ну как игра?". Она сказала, что очень много сюжета, что, впрочем, нисколько не напрягает. Ты действительно следуешь по полноценной истории, наполненной большим количеством разнообразных событий и персонажей. При этом в этой игре не надо выискивать хоть какого-то интересного персонажа (как в некоторых последних играх) - их тут предостаточно как в основной команде, так и среди второстепенных. Один Виви чего стоит. Ты постоянно что-то делаешь, история не прекращается ни на минуту, в тоже время давая, периодически, небольшие передышки. И это продолжается от начальной заставки до самой последней надписи в игре. Тебе интересно находиться в этом мире, тебе интересно следить за этой историей и быть её частью, тебе интересно наблюдать за персонажами и практически всем, что происходит в этой игре.
И игра не просто монотонно движется к своему завершению, а очень последовательно и грамотно завлекает игрока новыми событиями, сценками, заставками, диалогами и персонажами, тем самым ещё больше завлекая в игровой процесс. И на середине игры ты в полной мере понимаешь, что здесь не так, как в большинстве игр, когда ты знаешь, что сюжет начнётся лишь перед последним данжем и тебе просто интересно, чем это всё кончится и кто окажется хорошим/плохим. Нет, тут также много шаблонностей, но то умение, с которым это обыграно, достойно уважения. Есть и весьма спорные и вроде бы недосказанные моменты, не все персонажи хорошо обыграны, но это всё меркнет за достоинствами.
И да, концовка. Это не просто формальность, как в тех же Тэйлсах или Ni No Kuni, и не тот бред, что пришёл в голову Торияме (ну или кому-то из его команды) - здесь полноценное, красочное и эмоциональное завершение, когда ты сидишь с открытым ртом и не можешь оторваться от происходящего. И после всего этого ты понимаешь, что ты действительно получил то, чего и ожидаешь от игры - эмоций и завершённости.
Вот как-то так Было очень забавно, когда она не очень подготовилась к последней битве и на середине боя у неё остался лишь Штайнер. Естественно, уже созревает мысль о том, как именно подготовиться к бою, но Некрон начинает делать Blue Shockwave. У тебя 1 HP, и ничего не сотаётся, как просто наносить ему 9999 HP урона, понимая, что скоро это всё кончится и не в твою пользу. Но нет, он делает эту атаку 4 раза подряд и помирает. +1 к эмоциональности )
Исправлено: Ash, 26 декабря 2013, 08:43Здесь должна быть подпись... |
|
|