Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Ура! Чувствуется, что бездарного Торияму от этого проекта держали как можно подальше.
Торияма ещё со светкой занимается. Дали порулить немного и хватит.
Честно, думал над несколькими вариантами разворачивания Е3: 1. Отличный: Приезжает Номура, сообщает о ребрендинге VersusXIII на FFXV и объявлет дату релиза на конец 2013-начало 2014 на PS3. Также SE анонсирует КН3 и FFXVI на PS4, притом FFXVI - классическая финалка с наследием ATB системы, магами, стариками и чокобосами, всё как том годовалом трейлере. Я наконец беру PS3. 2. Хороший: FFversusXIII переименовывают в FFXV и официально анонсируют на PS4. Также анонсируют KH3(куда ж ей деться-то). Классический геймплей финалок отныне забыт навсегда; но ведь нужно как-то развиваться, меняться, совершенствоваться. 3. Вадовский: Анонсируют FFXV, ту что показывали в годовалом ролике Luminous Engine, для PS4. Торияма в деле. О Версусе ни слова. 4. Ториямовский:
переводом Valkyria Chronicles III на русский язык.
Shirou @ 11 июня 2013, 20:46
Даже третий КХ. В голос просто.
Эх, как-то смутно всё это. Когда это демонстрировали? SE же ещё не выступали вроде бы? Да и если так и выйдет, то это будет полнейшим плевком в сторону компании Sony, и её фанатам в целом. Ведь Версус обещали экзом для ПС3, а номерные серии КХ всегда выходили на консоли от Сони...
переводом Valkyria Chronicles III на русский язык.
Coud Van Giruet @ 11 июня 2013, 21:02
Да с чего такие мысли то у всех?
Какие? Что номерная часть стала экшеном?) Тогда глупый вопрос, всё видно в видео :D. А то что серия катится в... и так всем давно понятно. Версус ещё может как-то спасти положение, но...
Купят. В США КоД на плейстешене это вообще не по канону. Так что свои 40-70 миллионов проданных коробок этот говнизм наберет.
Фантазёр @ 11 июня 2013, 21:01
И номерная часть теперь у нас экшен.
И что ? Было уже 12 жрпг и 2 онлайновых недоразумения, вот теперь пусть один выпуск будет экшеном. Тем более, это же не крэш бандикут какой-нибудь, а экшн-рпг. И прокачка, и левел-апы, и экипировка - всё будет.
Gohapsp @ 11 июня 2013, 21:02
то это будет полнейшим плевком в сторону компании Sony, и её фанатам в целом
Блин, ты в каком веке живешь ? Какие плевки в сторону, какие фанаты ?
переводом Valkyria Chronicles III на русский язык.
Bobber @ 11 июня 2013, 21:05
Интервью насчёт FF XV
Если честно, то в принципе ничего нового... Я уже надеялся увидеть там вопрос про мультиплатформу, и ответ Хашимоты "Боже упаси, мы ведь обещали Вам эксклюзив для Сони, вы его получите! Да и номерные части мы привыкли делать для консоли Сони." А тут... Эх
Это всеобщий сумбур от новости Я уверен, с XV-ой будет полный порядок, в хорошем смысле, исправят ошибки 13-ой (бесконечные сопли и диалоги о масле масляном), ну а то что action, пусть будет, местами, хочется чтобы общая атмосфера игры была на высоте, дух захватывала от происходящего и динамики!
Представь, ты покупаешь StarCraft 3 и там шутер от первого лица.
Это кота в мешке покупать, перед выходом игры всем показывают что из себя эта игра представляет. Я жду SC3 стратежку, а мне предлагают шутер (что мне не нравится), я просто беру и не покупаю ее.