Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Интересно, как здесь выскакивают вопли о смерти jrpg с выходом новой Финалки. Во-первых, Финалка - это лишь одна из пачек, которые выходят каждый год. Во-вторых, кто по-внимательней, заметит, что механика 15ки - немного переработанная механияка 13ки, которая основана на наработках Версуса (рекурсия, да) и получается, что jrpg померла еще с выходом 13й части. В-третьих, исходя из первого, консерватизм японцев позволяет еще лет 10 шлепать рпг по формулам 30-летней давности, а потому будут здравствовать на мобилках до того момента, как все это снова не станет "в стиле ретро" и потому модно. Финалка больше не jrpg? Ну и хрен с ней - лишь бы была замечательной в том, чем она стала (да хоть дейтсимом!). повеселил.
Хрен с ней? А если Final Fantasy превратится в Dragon Age или Mass Effect тоже хрен с ней? Продюсеры прямо сказали что Square Enix никогда не бросит Final Fantasy, но вот будут ли под этим брендом ролевые игры далеко не факт.( http://m.guardian.co.uk/technology/2013/jun/12/e3-2013-final-fantasy-xv )
Вот ни капли не удивлён, что версус переименовали в пятнашку. По поводу трейлера, графика красивая, да, но геймплей вообще не понравился, совсем много экшена что-ли. Озвучка приятная. В общем и целом, пока не зацепило, совсем. Я ждал чего-то более грандиозного. Увы.
Копайся в закрытой 500-страничной теме по Фабуле, пожалуйста. Могу облегчить страдания примерной датой - время выпуска третьего и четвёртого роликов Верзуса.
Копайся в закрытой 500-страничной теме по Фабуле, пожалуйста. Могу облегчить страдания примерной датой - время выпуска третьего и четвёртого роликов Верзуса.
"В первую очередь надо отметить, что Versus XIII наделена большим открытым «бесшовным» миром. Проще говоря, путешествовать и ездить тут можно в любую сторону – карта игры полностью открыта с самого начала. А самое приятное то, что нам не надо будет ждать загрузки локации и мира в целом. Наконец нас избавят от ежеминутного появления экрана с нудной загрузкой новой локации." Собственно, как я и полагал, мир будет приближен к Скайримовскому варианту.
Добавлено (через 2 мин. и 58 сек.):
С Вики о сюжете:
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Сюжетно Final Fantasy XV не связана с предыдущими играми серии Final Fantasy, в том числе и Final Fantasy XIII. Versus также отличается тем, что в игре будут сцены насилия и кровь, не присущие данной серии игр. Сюжет игры фокусируется на принце по имени Ноктис Люцис Каэлум, который управляет городом-государством, в нём хранится последний оставшийся в мире магический кристалл. Вскоре кристалл украден вторгшейся враждебной нацией, и начинается глобальный конфликт со всеми другими народами, которые желают получить кристалл. Ноктис и его ближайшие друзья отправляются в эпическое путешествие, чтобы попытаться вернуть кристалл. Тем не менее, вскоре главный герой начинает чувствовать присутствие в нём другого человека, у которого на этот счёт совершенно иные планы.
И ещё немного на Огдановском:
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Its main protagonist, Noctis, is the prince of a mafia-like royal family which protects the last remaining crystal in the world and rules over a technologically advanced city-state. The plot centers on the invasion of a medieval war nation that tries to conquer the crystal. During the course of the game, Noctis meets the aristocratic and kind Stella who shares his ability of seeing a mysterious "light" connected to a goddess of the dead.
А самое приятное то, что нам не надо будет ждать загрузки локации и мира в целом. Наконец нас избавят от ежеминутного появления экрана с нудной загрузкой новой локации
Такого не говорилось. Номура утверждал, что локации будут обширны, но загрузки между ними будут. И к слову, в финалках с 2002 гогда не было никаких ежеминутных подгрузок новых локаций. Аффтар явно не шарит.
Ainlaizer @ 13 июня 2013, 18:17
С Вики о сюжете
Информация устарела, так ещё и имя ГГ написаль неправильно. Респект, чо. И никаким городом он не управляет. Он вообще принц в бегах, согласно всей доступной информации. И нет никакого конфликта с другими народами - на них уже на всех давно перенапала одна страна, которая вторгает в королевство Ноктиса сейчас. Господи, кто это писал вообще?