Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Предсказуемо, чо. Красиво, поиграть хочется, хотя бы потому что меня очень вставляет стилизация. Покупать только ради нее PS4... вряд ли. Я недостаточно много играю для этого в принципе.
Показали новых персонажей, чел в шляпе почему-то напомнил Кефку, по-любому роль у него будет соответствующая. Интересно, будут ли как-то переделывать боевку в сторону частичной пошаговости? И да, меня до сих пор печалит то, как они переделали Ноктиса. Здорово было бы, если первоначальный костюм сделали хотя бы через DLC. Теперь еще и Стеллу переделали. Блин, ну реально бесит - показывают сначала визуально интересных персонажей, в итоге потом они превращаются в типичных нипонских эмо-геев и ториямовских Сер.
Выскажусь коротко, по-порядку. У сюжета умерла вся мистичность, что была изначально. Одно королевство пошло на другое за кристаллом, их принц и принцесса (Ноктис и Стелла) в детстве дружили, теперь предстоит наблюдать, как разовьются их отношения. Диалоги, из тех что есть, либо пафос, либо полная фигня ("Пап, суп - говно", "Не обижай повара, сынок"). Геймплей радует, но возникает вопрос - какова там доля интерактивности. Если всё это можно будет вытворять своими руками, а не по скрипту, я всеми конечностями за эту игру. Ублюдки забрали наши души обратно, надежда вновь теплится.
А мне наоборот было неожиданно. Обычно в трейлерах не показывают "бытовуху", как король и его сын едят зеленый суп и показывают друг другу языки. Не тот жанр как бы. А тут ррррраз - и опана. Не то что это очень круто, нооо необычно.
undead Auron @ 11 июня 2013, 14:05
принц и принцесса (Ноктис и Стелла) в детстве дружили, теперь предстоит наблюдать, как разовьются их отношения
А я, что ни говорите, люблю истории "про любовь". Можно сколь угодно рассуждать, что эта тема заезжена, но мне нравится.
В 2008-м. Сперва были сканы Фамицу с рожами анфас. А затем второй ролик Верзуса.
Вся соль в супе, хех. %) На самом деле, я так поняла, едят они этот суп в чужом дворце, и им специально подали гадость. Но нужно сожрать, чтобы показать своё уважение-превосходство.
Не поддамся хайпу пока не увижу точную дату релиза. Мы уже проходили всё это на ланче PS3, которая собссно с прицелом на Версус и бралась в своё время.Хотя выглядит впечатляюще, да.
Как раз таки очень даже похожи. Волосы другого цвета, а брови просто не такие толстые. Ну и глаза, да. В целом сходство есть, но и отличить тоже как бы не проблема.