Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Вчера на Xbox One прилетела обнова на 18 гигов Она только возможность переключения ГГ добавила или еще что? Можно ли начать NG+ чтобы играть со всеми обновами типа этой, если оригинал ты прошел весной и сейв с тех пор, когда сменой ГГ и не пахло?
fantom gray, вот тебе максимально сухие факты и мои пять копеек:
Плюсы: +эксплоринг +картинка +музыка +презентация +братки +очень расслабляющая боёвка +поездки на машине с музычкой +фоторепортаж от Промпто +Альтиссия
Минусы: -сюжет и структура повествования -пустой мир -одинаковые квесты -боевая система -камера -туча всяких технических и геймплейных аспектов которые просто не работают и не нужны -баги -красные подошвы
Садись без каких либо грандиозных надежд, иначе точно разочаруешься. Игра далеко не лучшая в серии, но определённо стоит дать ей шанс. Лучшие моменты - не какие-то конкретные сюжетные сценки или мега-эпичные события (в них XV фейлит больше всего) а основывающиеся на атмосфере и эксплоринге. Это сложно описать, но за собой заметил что постоянно возвращаюсь в неё просто побегать, поделать пропущенные квесты, ханты и покататься по миру. Посиделки у костра, поездки на машине под старые треки из других частей, готовка еды и прочие подобные, вроде бы, мелочи создают лично для меня неповторимый уют, который ни одна другая часть и даже игра не сумела подарить и передать. К сожалению на техническом уровне и в плане геймдизайна игра просто сломана. Боёвка не эволюционирует дальше начального "жми кружок чтоб бить, квадрат для уворотов (не всегда работающих), а треугольник для варп-страйка"; партии нет; камера творит что хочет а в тесных пространствах (которых, к сожалению туча) просто сходит с ума; братки в основном пушечное мясо; квесты однообразные (принеси то-то оттуда или убей n монстров); сюжета по сути всю игру нет, а когда он таки вылезает на первое место - совершенно не ясно зачем всё это; скриптованные сценки создают впечатление что игра сейчас развалится; 1,5 города в твоей финалке 2016-ого года; пустые персонажи и т.д и т.п, могу весь день продолжать. Единственный плюс (?) в данной ситуации - это то, что игру не забросили, её постоянно патчат, добавляют контент, длц, косметику и квесты. Таким образом она по-тихоооооньку ползёт в нужную сторону и возможно когда выйдет её облигаторный GOTY перевыпуск, она будет гораздо лучше того, что поступило в продажу в прошлом году. Думаю максимально честно описал то, что мы имеем сейчас на руках, так что выбор за тобой уже.
FFXIII тоже нормальная, просто люди в нее играть не умеют.
Тут я не знаю - не играл. Но боевка намного шире чем скуалех ее описал. Да, действий три, но мастерство кроется в правильности их исплльзования. И если делать все грамотно, то можно навалять критами любому противнику
Боевая система нормальная, ты просто не умеешь играть
Вернемся к старым обсуждениям годичной давности. Зажимание О и своевременное прожимание квадрата - нормальная? А если нажимать еще стрелки для подбора оружия, к которому нет резиста у мобов - скилл уровня бог? Ну огонь.