Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Несколько часов назад в сети появились три новых интервью, данные Хадзиме Табатой игровым порталам Famitsu, 4Gamer и Dengeki Online, в которых он делится планами относительно будущего Final Fantasy XV . На основе проведённого кампанией Square Enix опроса выяснилось, что удовлетворённость сценарием Final Fantasy XV составляет 62,4% от общего числа опрошенных, поэтому господин Табата посчитал, что он и его команда должны потратить больше сил на проработку истории, выбрав наиболее оптимальный период для разработки загружаемого контента.
То есть вполне возможно, что часть эпизодов поступит в продажу в текущем году, а часть – в следующем. С текущего момента авторы задались целью завершить грядущими эпизодами образовавшуюся Final Fantasy XV Universe, куда входит не только основная игра и её эпизоды, но и все сопутствующие работы. По этой причине авторы рассматривают весь новый материал как «дополнительную серию», а не как «дополнительный контент». Господин Табата не думает, что пользователи хотели бы, чтобы Square Enix больше тратили время заполнение пробелов в основной истории, и поскольку Final Fantasy XV не может быть завершена даже с точки зрения творческой стороны, рассматриваются новые разработки, отличные от текущих эпизодов.
Первым новым эпизодом будет «Эпизод Ардин», который был самым востребованным среди пользователей, судя по опросам на сайте игры. Он станет доступен в текущем году, а последний эпизод из новой линейки поступит в продажу лишь в 2019. Всего запланировано четыре новые главы, одна из которых, возможно, будет посвящена Луне. Но авторы пока что не уверены в этом. В завершение разработчики похвалились, что Final Fantasy XV на данный момент разошлась тиражом в 7 миллионов копий по всему миру и что в скором времени на полки магазинов упадут Final Fantasy XV: Royal Edition и Final Fantasy XV: Windows Edition, что только подстегнёт продажи и поднимет очередную волну интереса к пятнадцатой номерной части. Короче говоря, у серии пока что всё очень даже хорошо.
It's nice to be important but more important to be nice.
Господин Табата не думает, что пользователи хотели бы, чтобы Square Enix больше тратили время заполнение пробелов в основной истории, и поскольку Final Fantasy XV не может быть завершена даже с точки зрения творческой стороны, рассматриваются новые разработки, отличные от текущих эпизодов.
Он даже не знает что игрокам нужно, хотя с релиза только и говорилось об отстойном сюжете.
хотя с релиза только и говорилось об отстойном сюжете.
Сюжет норм Просто его вырвали из контекста, и то что вырвали, подали крайне отвратительно. Надо было сосредоточится на всех пропусках и наполнить мир проработанным смыслом. Однако, судя по коментам табаты, он в упор не хочет ничего слышать, и считает, что и так все сойдет. Судя по вопросам на конференции, большую часть народа сюжет в игре реально не волнует. Народу нужно больше рецептов у игниса, больше тупых DLC эпизодов(по 2 часа геймплея в каждом), чтобы было больше травы и меха у монстров, чтобы были паршивые недо-миниигры, и конечно же, чтобы был фестиваль связанный с Ведьмаком.
Больно признавать, но фф15 как была калом, так им и останется, и табата ничего кардинально менять в лучшею сторону не будет. Зато он нам фактически намекнул на сиквел игры...
Мне нравится политика Сквари. Были хорошие ФФ7-9. Народу нравилось. Но нет. Никаких сиквелов и т.п. Нененене. Каждая игра это своё. Отдельное.
Пошла фигня в виде ФФ13 - нате вам кучу продолжений, о которых вы не просите, нате вам кучу мерчендайза. Вышла ФФ15. Нате вам кучу дополнений, кучу доп игр и прочего хлама, о котором вы не просите...
Я хотел бы встречаться с умными, но встречаюсь я только с дурами...
Я про сами времени скваресофта. Спустя 10-15 лет это не считается уже. Там другое совсем пошло. 1,5 поколения консолей сменилось. Если бы про Ноктиса вышел какой-нить спиноф на ПС6, мне бы тоже, конечно, было пофиг, но во всяком случае не бесило бы как эти ДЛС пихают сейчас.
Исправлено: Slink, 25 февраля 2018, 23:07
Я хотел бы встречаться с умными, но встречаюсь я только с дурами...
Я про сами времени скваресофта. Спустя 10-15 лет это не считается уже. Там другое совсем пошло. 1,5 поколения консолей сменилось. Если бы про Ноктиса вышел какой-нить спиноф на ПС6, мне бы тоже, конечно, было пофиг, но во всяком случае не бесило бы как эти ДЛС пихают сейчас.
Потом окажется что ремейк фф7 не выходит потому что скварешники перебросили все силы на разработку длс для фф15.
Во времена 13-ки Скворечники грезили успехами Колды. В результате мы получили максимально прямолинейную 13-ку. Сейчас им наверняка покоя не дают Роки с их гта5, и они лепят 15-ку по образу и подобию. Нда, а когда-то они были примером.
Исправлено: Swordin, 26 февраля 2018, 21:36
It's nice to be important but more important to be nice.
Если бы про Ноктиса вышел какой-нить спиноф на ПС6, мне бы тоже, конечно, было пофиг, но во всяком случае не бесило бы как эти ДЛС пихают сейчас.
Во всяком случае меня как того, кто купил игру почти на старте в декабре 16 года, заставляют покупать сраные DLC всего того, что должно было быть в игре при релизе. Зато пекари спиратят полную игру. А Консоле холопы должны покупать DLC.