Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Вести с полей: - DLC Episode Aranea, Episode Lunafreye и Episode Noctis отменены и никогда не выйдут; Episode Ardyn будет единственным и последним DLC - Square Enix Business Division 2 (внутренняя студия скворечника, которая делала пятнашку) превращена в отдельную компанию Luminous Studios и работает над "совершенно новым" ААА-тайтлом; именно поэтому и отменили DLC.
Вау, это зв здец. Неужели этот кошмар окончен?!! Днищевые финалки у нас были, но что бы к ним два года ещё жидкие длц клепали, такого ануса мы ещё не видывали. Надо было опуститься на дно, что бы понять последствия?
There is a beast in every man that should be exercised, not exorcised. The Satanic Bible
А ещё непонятно, что будет с трофейчиками вскоре, если комрадов выпилят из основной игры. Походу 100% будет недостижимо. Ну т.е. лишний повод вообще не играть в ФФ15.
Я хотел бы встречаться с умными, но встречаюсь я только с дурами...
Мне нечего сказать по теме (кроме того, что она говно), но своим сообщением я хочу избавиться от гиф-авы Малерота, которая мельтешит на главное странице.
Исправлено: ogdan, 08 ноября 2018, 21:40
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Боже, как я доволен, что это УГ про четырёх скрытых педерастов больше развиваться не будет. Как увидел новость, так ментальный оргазм словил. Закройте вообще нафиг серию ФФ ибо после ФФ12 ни одной толковой Финалки не вышло.
Final Fantasy XV Episode Aranea, Episode Luna, Episode Noctis - отменены (как же так ???).
Final Fantasy XV The Dawn of the Future - отменен (изменения в основной игре, которые должны были объединить результаты всех планировавшихся и уже вышедших дополнений в новую расширенную концовку) (все-таки жаль, что не доделают).
Final Fantasy XV Episode Ardyn планируется к выходу в марте 2019.
Final Fantasy XV Episode Ardyn Prologue - короткое аниме, реклама которого планируется к показу 15 декабря 2018 и 10 января 2019.
Final Fantasy XV Multiplayer Comrades планируется к выходу 12 декабря 2018, как отдельная игра с дополнительными костюмами, оружием, противниками. Цена 10 долларов. Для тех кто купил Final Fantasy XV Comrades DLC в составе "сезонного пропуска", обновленной версии FF XV Royal Edition или как отдельное дополнение смогут просто обновить свою версию до текущей бесплатно.
Final Fantasy XV collaboration Final Fantasy XIV "Adventurer from Another World" - планируется к выходу 12 декабря 2018. Вероятно добавят как особое событие или внедренное в основную игру мини-дополнение-пересечение с персонажами и противниками из FF XIV (Гаруда и др.), как уже было с Terra Batlle.
Хадзиме Табата ушел на вольные хлеба прямо в разгар Хеллоувина. Злые языки связывают это с утратой 33 млн. долларов за последние полгода работы его отдела. Создавали CGI-документальный фильм о развитии рода людского по Дарвину, от приматов и дальше. То, что было сделано вышло не так, как кто-то представлял и результат не стали продавать, а просто закрыли это начинание с потерей денег. Возможно были нецелевые расходы или просто всё накопившееся ранее сошлось воедино и "ушли по собственному желанию".
Хадзиме Табата руководил производством игр: Before Crisis: Final Fantasy VII (2004), Crisis Core: Final Fantasy VII (2007), The 3rd Birthday (2010) Final Fantasy Type-0 (2011), Final Fantasy Type-0 HD (2015), Final Fantasy Agito (2014) Final Fantasy XV (2016).
Управлял выпуском игр: Monster of the Deep: Final Fantasy XV (2017) Final Fantasy XV: Pocket Edition (2018)
Осуществлял общий надзор над выпуском CGI-фильма: Kingsglaive: Final Fantasy XV (2016)
Также был соруководителем производства: Kingdom Hearts Coded (2008-2010)
Помогал в производстве: Last Order: Final Fantasy VII (2005) Final Fantasy: Brave Exvius (2015) King's Knight: Wrath of the Dark Dragon (2017) Itadaki Street: Dragon Quest and Final Fantasy 30th Anniversary (2017) Final Fantasy Dimensions II (2017) Dissidia Final Fantasy NT (2018)
Кстати, по непроверенным данным Dissidia Final Fantasy NT 22 ноября 2018 в Японии станет доступна в условно-бесплатной версии (может когда-нибудь и у нас будет также).
В бизнесе так бывает - если ты не приносишь прибыль, а приносишь убытки - тебя просят на выход. Отдел экономического анализа посчитал прибыли от реализации контента, посчитал убытки при разработке и пришел к выводу, что дальнейшее сотрудничество бесперспективно.
Надеюсь руководство компании поработает над ошибками и не будет их совершать в проекте римейка FF7.
Закройте вообще нафиг серию ФФ ибо после ФФ12 ни одной толковой Финалки не вышло.
Это не есть правильное умозаключение, ведь FF это разносторонний бренд, а не ежегодная серия fps-шутанов от активижн. Есть мнение, что, например, Crystal Bearers и портативная Dissidia - вполне сугойные игры. Я был бы рад экспериментальной альтернативе. Полное забвение - удел суицидников.