Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Мой отчёт - мои пункты. Но суть в другом. Я объясняю на пальцах, что невозможно поставить оценку, претендующую на объективность, зацикливаясь исключительно на минусах игры.
X-Zero @ 4 марта 2019, 22:16
Математика говорит, что это 7,8. Видимо до 8.5 выросло из-за объективности. Или я что-то не так считаю?
Так и думал, что кто-нибудь не поленится подсчитать. ::) Разумеется, пункты и оценки понадёрганы из головы просто для наглядного примера. Базовую игру я проходил два года назад, если что, и не так хорошо её помню.
Мой отчёт - мои пункты. Но суть в другом. Я объясняю на пальцах, что невозможно поставить оценку, претендующую на объективность, зацикливаясь исключительно на минусах игры.
В JRPG неотъемлемой частью игры является сюжет. Конечная оценка в первую очередь должна формироваться на основе этой ВАЖНОЙ части игры. Это не Марио, в котором важной частью игры является геймплей и исходя из него вырисовывается игра в целом. Но похоже что лично в твоём мире фф, важную роль теперь играет геймплей, графоний да сбор ачивок. В общем нет смысла дальше спорить. "Объективность" более чем понятна...
ogdan @ 4 марта 2019, 17:29
Ха, а неплохо, весьма и весьма неплохо. Но можно и лучше: Влияние на молодежную поп-культуру: 10/10 Отсутсвие багов/их своевременные фиксы/тех поддержка ин дженерал: 9.5/10 Подбор сэйю: 10/10 Дубляж и локализация: 10/10 Отзывчивость управления Регалии: 9.45/10 Физика всего: 10/10 Монтаж звука: 10/10 Количество людей, работавших над игрой: 10/10 Мерчендайз: 10/10
Помогайте, ребят, сейчас дожмем шедевру десяточку. Математикой.
Конечная оценка в первую очередь должна формироваться на основе этой ВАЖНОЙ части игры.
По-моему остальные пункты не менее важны в jrpg. Ну смотри сам: Геймплей фигня, кривой. Баланса нет. Камера тупая. Зато сюжет норм. И? Я бы такие экскременты дропнула. Музыка полное дно. Настолько дно, что дна не слышно и не видно. Слушать просто омерзительно. Зато всё остальное норм. Тоже дроп по понятным причинам. Графика мелового периода. Модельки угловатые, а квадратные кусты навевают ужас и воспоминания о Майнкрафте. Зато сюжет норм. Кхм. Так что все параметры важны и конечная оценка должна строиться, исходя из совокупности всего.
Исправлено: Terra Branford, 05 марта 2019, 16:24
Не разбивайте никому сердце. У всех оно только одно. Ломайте лучше кости - их больше 200.
Но похоже что лично в твоём мире фф, важную роль теперь играет геймплей, графоний да сбор ачивок.
Так и есть. Всё это тоже важные компоненты игрового экспириенса, пренебрегать которыми глупость (свежих RPG сопоставимого уровня по пальцам пересчитать, а на ретро лично мне жалко тратить игровое время). Ну а хорошие сюжеты и персонажей без проблем нахожу в других играх. Всё лучше, чем годами ныть на профильных форумах, как всё плохо.
Есть же приоритеты. Странно было бы, например, видеть платформер с отстойной механикой прыжков.
Это с какой такой бороды в jrpg приоритет на сюжет? Кто такое установил? Коллегия Диванных Аналитиков?
Шемас @ 5 марта 2019, 17:16
Столько преувеличений, что просто хз как комментировать этот пост.
И это мне говорят те, кто годами преувеличивают на этом форуме. Кек. Я недаром сделала пост в таком виде. Хотя бы для того, чтобы было понятно, что оценка формируется далеко не вокруг пункта "сюжет". Это игра, а не кино.
Шемас @ 5 марта 2019, 17:16
Почему дроп? Почему нельзя тупо винамп поставить с любимым шансоном на фоне?
Потрясающий сарказм. С таким же успехом можно сказать, что музыка в играх вообще не нужна.
Не разбивайте никому сердце. У всех оно только одно. Ломайте лучше кости - их больше 200.
на то время такая графика была очень даже ничего. Прикинь!
Нет, не была. Первая волна экспериментов с 3д в видеоиграх уже тогда вызывала кровавые слезы и анальные боли. В частности в семерке фапа были достойны только задники, которые не 3д, и картинка во время боев. Основное же действо (то, что на картинке) глазам приходилось терпеть.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
И это мне говорят те, кто годами преувеличивают на этом форуме. Кек.
Э, нет. Тут другой случай.
Terra Branford @ 5 марта 2019, 17:26
Потрясающий сарказм
Нет, в данном случае это вопрос. Я действительно не понимаю с чего ради нужно дропать игру из-за музыки, если в большинстве игр музыку в меню можно выключить. Почему бы так и не поступить, если в игре все остальное сделано оче круто? Странный пример. С реальными случаями все было бы куда менее однозначно.