|
22 декабря 2021, 23:02 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 17 лет |
Постов: 16870 |
|
Прошел зачем-то ПС4 версию. Собственно, по игре я уже неоднократно высказывался и в этой, и в соседней теме про сюжет, но попробую худо-бедно подытожить. Встречайте поток сознания.
Начну тезисно: Final Fantasy VII Remake - это самый просранный потенциал в истории видеоигр. Игра могла бы стать идеальным примером того, как нужно делать ремейки, а стала примером колоссального просера всех полимеров. Звучит до неприличия максималистски, но и оригинальная игра - не просто хорошая игра, а целая веха индустрии и обладательница титулов "самая" по абсолютно разным критериям, поэтому можно.
Для меня лично, седьмая часть серии - сейчас снова будет пафос, держитесь - это переломный момент моей геймерской активности. Не скажу, что главный, но один из точно. Никогда раньше видеоигры не ассоциировались у меня с художественными произведениями. Игры, как правило, были для меня разминкой спинного мозга и - в меньшей степени - головоломками, в лице симпатичных квестиков. ФФ7 эту картину перевернула, показав, что персонажи, крепкий сюжет, атмосфера - это ни чуть не менее важные факторы хорошей игры, чем непосредственно сам геймплей. Это была революционная игра, ни больше, ни меньше. По этой причине анонс ремейка, я воспринял с некотырым трепетом и скрытыми надеждами, особенно на фоне старенькой пс3 технодемки, которая показывала как круто все может выглядеть. Да, мой скептик никуда не делся - всем нам известно по какой звезде пошла как компилляция, так и сама компания-разработчик за последние полторы декады. Но я тешил себя мыслью, что сценарий-то готов, что главные трудности носят чисто технический характер, а значит их, считай, нет. Нельзя же обосраться просто переписывая Войну и Мир из оригинальных рукопесей Льва Николаича в майкрософт ворд, верно? НЕТ БЛЯТЬ, НЕ ВЕРНО. Можно, сука, еще и с горкой! И от этого просто охренеть как обидно. Когда-то в этой теме я говорил, что, мол, я ожидаю букет факапов, но мне достаточно одного лишь факта, что мне дадут просто побегать по любимым локам в красивой обертке. Велл, я слукавил, хоть и непреднамеренно. Я действительно так думал. Но только пройдя ремейк я смог осознать насколько близко был успех. Он был просто чертовски близко, просто вот блт, вот он уже. Это знаете, как заниматься сексом, так плотненько, вдумчиво, вам всем троим хорошо и ты уже вот-вот финишируешь, и вдруг любимая женщина вскакивает, кричит "Джеронимо!", срет тебе на лоб и прыгает в окно. И ты такой - в каком место и что пошло не так? Нахера, а главное зачем?
Я написал, что игра могла быть идеальным примером ремейка и это действительно так. С технической стороны проделана просто отличнейшая работа. Это ни разу не прорыв в области визуала, само собой, но это красиво и это впечатляет, особенно будучи знакомым с оригиналом. Знакомые локи расширены и обдеталены, незнакомые дополняют эффект погружения...когда-то я считал, что ремейк Колоссов это круто, так тут это круто в кубе. Неоднократно ловил себя на том, что просто останавливаюсь и начинаю вертеть камерой во все стороны, особенно здорово выглядит нависающие над трущобами плиты верхнего города. Сюжетно - забудем на пока про рак в виде висперов и сраку мочи под названием "чаптер 18" - это опять таки идеальная реконструкция. Конва на месте, косяки оригинала подправлены, филлерные чаптеры, как минимум, не противоречат (хотя местам они откровенно халтурные - привет Ходжо лаб и всратые платформы с отключением света - и затянутые), а как максимум очень органично дополняют сюжет и раскрывают персонажей - вся поездка на верхние плиты к мамке-папке Джесси. Фавелы теперь воспринимаются, как настоящие трущобы, а не два с половиной экрана рендера с полтора непесями, это все очень положительно влияет на восприятие сюжета и атмосферу в целом. Из прям откровенных минусов, относящися к дополнениям - ублюдский СОЛДАТ-байкер Рош. Настолько конченного и бесполезного по всем статьям персонажа нужно еще поискать. Сама идея - ввести в игру других СОЛДАТ - отличная, но реализация просто днина. Этот конч Рош внезапно и с диким гоготом появляется в одном чаптере на своем ссаном байке, крутит на нем финты, от которых стыдно стало бы всем сценам АС одновременно (а они уже там творили ебургу), кошмарит Клауда, получает ответку в рот и с гоготом отъезжает. Все. Трахал его самого и его мопед, ага. Еще один персонаж, который вызывает вопросы - это Лесли. Вопрос тащемта ровно один - сука, ты кто вообще? Ну, то есть сейчас-то я уже знаю кто это - но почему я это знаю не из самой игры? Херня какая-то...
Теперь за геймплей. Начну с боев. Пройдя в свое время демку, я, мягко говоря, был разочарован. Да и пройдя первый реактор уже в самой игре (что один хер и есть демка), я только закрепился во мнении. Неработающий ролл, не пойми как работающая система АТБ, тупой баттонмашинг - все это сильно раздражало. Впрочем, частично так и осталось (я про роллы). Однако немного разобравшись в системе, получив материи, новые оружия со своими абилками, партийцев и прочие внутренности, я несколько сменил гнев на милость. Играть стало поприятней. Во-первых, динамика все же доставляет. Во-вторых, игра форсит (ну, мне по крайней мере без этого было некомфортно) постоянно менять контроль партии, потому что без прямого контроля АТБ заполняется крайне медленно. Я принимаю такие условия. В третьих, каждый персонаж играется по разному. Стаггер-шлюха Тифа на спидах, и жирый танк Баррет - это два разных метода игры, и это прекрасно. Но так же, как и с сюжетом, боевка при классном потенциале не дотягивает до того уровня, когда к ней не хочется придираться. Она не поломана, ни в коем случае, но, блин, косяки настолько очевидные и их так несложно пофиксать, что хочешь не хочешь, а они сами к тебе лезут. Про роллы я сказал - это бесполезная функция. Если ты думаешь, что покажешь мастер класс в ивейдах, как ты это можешь в солсах, то сразу хер. Дальше убер-конченные интерапты во время каста магии, когда можно в секунду отхватить кансел каста и потерю АТБ бара. Такое могут дизайнить только умственно отсталые персонажи, я считаю. Ну и главная претензия: я не знаю как это неочевдно разрабам, но в такую боевую систему, как в этой игре просто просятся гамбиты. Это не обязательно должна быть система, как в фф12, но блт, ну хоть какой-нибудь маломальский паттерн настройки поведения мне дайте. Че за херня вообще. То есть да, игра форсит миксовать персов, я написал уже, но это не то же самое, одно другому не мешало бы вот ни разу. На персов, контролируемых ИИ смотреть без слез невозможно, бараны и те себя ведут адекватней. Про балланс говорить что-то сложно, потому что мне не с чем сравнивать - играл только на нормале. Челленджей не было, но и прям прогулкой по парку прохождение тоже не назову, все же приходилось вдумчиво расходовать АТБ, выбирать абилы и раскидывать партийцам материии. За всю игру сдох раза три-четыре, наверное. Касательно эксплоринга - ну, его нет как класса) Ну то есть локи максимально кишкообразны, что тащемта, закономерно. Это крайне прямолинейный сюжетный сегмент оригинала. Впрочем, Волл Маркет может немножко претендовать на этот геймлейный аспект. Но только совсем немножко. Сайды квесты в массе - гребаный стыд. В 2k20 такое скармливать людям даже позорно как-то, безотносительно жанровой пренадлежности игры. А вот с мини-геймами повеселее. Имеем окейный рейс на байках (с высрадком Рошем, в качестве вишенки на торт), еще один босс файт в таком же стиле в конце, присюдушки и подтяжки в Волл Маркете иииии....просто мега-охренительный типа данс-офф с генеральным директором кабарэ "Медовая Пчелка" Андреем. Вот это было крутатень - мой гомофоб неистово вертелся от радости. Отдельным пунктом хочу отметить вот какой момент - это тоже своего рода мини-гейм. Хотьба. Клауд ооооооооооооочень медленно ходит. В припадках, флешбеках, когда крадется, когда просто зачем-то ходит, а не бежит...божечки, как же это все медленно. Из несюжетного контента меня это раздрожало больше всего. Зачем так делать - непонятно.
В этой теме переодически встречаются оханья, дескать, "кусок игры по фулл прайсу". Я с этим утверждением категорически не согласен. Кусок сюжета, sure, но не игры. Я могу навскидку накидать ряд игр, прохождение которых занимает меншьше времени, чем прохождение ремейка. Контента в игре достаточно, даже без учета совсем уж встратых филлерных глав. Это, на мой взгляд, наименее слабый аргумент против этой игры. Самый главный - да и чего кривить душой - единственно действительно значимый факап игры это вся ублюдская киндгдом хартсщина. Повторю очередной раз себя. Все, что действительно требовалось игре для крутейшего камбэка - это технический апдейт, это приличная, не отвратная, осовремененная боевая система, и НЕ ТРОГАТЬ то, за что эта игра стала тем, чем стала. Просто, суки, не трогать сценарный скелет. И всё, все остануться довольны. То есть блт вообще все, кому хоть как-то не пох на жанр. Олдфаги порадовались бы крутой обертке, исправлению мелких сценарных косяков оригинала, расширению игрового мира, не идущего вразрез с каноном, а новая боевая система не дала бы почуствовать, что в десятый раз перепроходишь одно и то же. Нюфаги бы - всему тому же, только с нуля. То есть новой для них, крепкой, качественной, интересной историей, которая не макает их фейсом в анус висперов. Госпади, как же это было несложно сделать... Знаете, в этой ситуации трудно быть объективным, вернее даже невозможно. Это не из тех случаев, когда ты можешь непредвзято сказать: Картинка 9/10, Геймплей 9/10, Музыка 9/10, сюжет говно/10, оверолл - 8.5 и типа это круто, четверка с плюсом. Нет, так лично у меня не работает с ремейком. Слишком много связано с этой игрой и слишком много вещей проделано по настоящему круто, и поэтому ты просто не в состоянии закрыть глаза на финальную кучу говна на лбу и сказать, мол, "но до этого момента она ведь трахалась, как Афродита под коксом". Нет, так не работает. Куча говна - это то, что ты видишь в конце, это то, падает тебе на глаза, хочешь ты или нет. Что ж, искренне желаю вам обосраться с вашими конченными мультиверсами, пространственно-временными континуумами, и прочей намурщиной. А счастье было почти на кончиках пальцев...
Исправлено: ogdan, 22 декабря 2021, 23:12You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig. |
|
|