|
23 июня 2010, 18:04 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 16 лет |
Постов: 3660 |
|
Вот пара признаков, по которым, скажем так, я выделяю JRPG из ообщей массы ролевых игр. 1. Прежде всего JRPG - это поиск неординарных решений. Возьмём прокачку. В западных РПГ под прокачку нам дают набор характеристик, скиллов, магий, приёмов и т.п., который мы можем методично качаем вверх. Ну, может, по ходу игры или повышения уровня нам дают новые приёмы ,которые можно дальше качать и так далее. Всё сводится к унылому плюсику возле названия приёма, харатеристики и подобным. В JRPG это, как правило недопустимо. Здесь присутствует разветвлённая, необычная система развития персонажа: сетка сфер с харами и навыками, сисетма прокачивания материй, эффект которых, в свою очередь, очень сильно варьируется, прокачка каких-то отдельных духов, которые дают привязанному персу набор характеристик или свои какие-то уникальные способности, те же профы и т.д. В общем, разнообразие есть, необычно так. 2. Дизайн игры. Японские игры стремятся к той самой кинематографичности. В качестве менюшек используем не просто раскрашенные окна, а анимированные, сверкающие, причудливо сменяющие друг друга панельки. В боях используем не обычную анимацию взмаха и поражения противника, а мощный удар, с ярким порезом, приправленным какими-то взрывами, вспышками, дуновением ветра; не забывая про всевозможные нереальные выкрутасы, вертушки, сальто, прыжки под небосвод; а на заднем фоне взрываются вселенные, горит адское пламя, обрушаются горы, сверкают гигантские молнии; да на помощь приходят исполинские драконы, огромные величавые птицы, саблезубые тигры, самураи времён давно минувших веков, невероятно мускулистые титаны. И это всю красоту можно увидеть только в японских играх. 3. Раньше, конечно, японские игры выделялись своим интересным, масштабным сюжетом, но сейчас, как я понимаю, западные сценаристы уже не отстают от японских коллег в этом плане. Отметить можно лишь возраст главных героев JRPG. Да в теме про паразитку я подразумевал, естественно, не учащихся в школе ребят, а именно детей. Безусловно, можно доказывать, что дети не хуже взрослых, и даже зачастую умнее их, но у них нет одного - у них нет опыта. Разве может пусть даже 20-ти летний пацан, взявший в руки меч буквально только что, преспокойно рубить монстриков направо и налево? Как может ребёнок, тренировавшийся со своим бокэном лишь на деревьях, не напрягаясь, косить профессиональных солдат, которые всю свою жизнь посвятили боевым искусствами и не раз воевали в горячих точках? Для меня это загадка. 4. Необычная боевая система. В западных играх что? Подошёл к монтрику и кликнул на него мышью, либо клавишей. В японских же, атака на монстра может проводится не только тупым нажатием крестик: возможно, нужно набить определённую цепочку ударов (Vargrant Story, Legend of Dragoon), иногда стоит немного подумать как и куда бить противника (та же Vargrant Story, Chrono cross, Xenogears), верно скоординировать свои действия (Valkyrie profile), выстраивать свои действия на несколько ходов вперёд, следить за их последствиями (Mana Khemia). Иногда боёвка может выглядеть как качественный экшн, при этом не делая на него напор и оставаясь РПГ-жанровой Kihgdom Hearts, Tales of Series). Иногда описать боёвку словами описать сложно Х_х (TWEWY). Короче, есть где разгуляться, тогда как в западных рпг - лишь шутеры да тыкалка на монстра. 5. Если в западных РПГ музыка является лишь фоном для локаций, то в японских, как писал EvilSpider когда-то - музыка передаёт ощущения, чувства героев, витающую в момент события атмосферу. Вот как-то так я попытался разграничить почти каждый параметр ролевой игры. Скорее всего, где-то останусь неправ, ибо с ПиСишными РПГ знаком слабовато, но тем не менее.
Dangaard @ 23 июня 2010, 15:48 | Я ищу хотя бы один признак - отличительный. |
Почему только один? Вот допустим, мы сформировали каких-то неявных 30 признаков JRPG и 30 признаков не-JRPG. Они (признаки) могут быть как противоположными друг другу, так могут и не быть. И изучаемая игра, неважное где её произвели, подошла под 26 признаков японской игры и под 4 признака западной. Тогда какой вывод мы сделаем о жанре игры? |
|
|