|
| Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2 |
| Rush, Jethro Tull, Primus, Zappa |
|
| |
Нахожу забавным, что раньше легко было отличать западные RPG от японских лишь из-за того, собственно, что мало знал об играх и мало во что играл. Вот что я видел до первой моей JRPG? Morrowind, Fallout 2, Diablo 1-2 всякие. А потом внезапно финалочка, которая казалась чем-то невиданным и очень странным. Бои, прокачка, стиль этот, подача истории. Это уже потом после расширения кругозора начал понимать, что ничего необычного на самом деле в JRPG не было и во многом пошло с запада. И что среди JRPG тоже были вещи, которые не особо вписывались в то, чем их считал. И вот сейчас, честно говоря, затрудняюсь найти признаки для тру-JRPG, ведь даже стиль с дизайном скопировать можно. Может какие-то специфические приёмы (тропы), которые япошки особенно любят разве что. Не уникальные именно для JRPG даже, просто более часто используемые в них и ассоциируемые с ними. Ещё можно было копнуть в сторону влияния менталитета и культуры на игрострой японский, мне кажется, что должно как-то отделять их игрульки от западных. Мне лично кажется, что такая разница образовалась из-за знакомства с очень разными направлениями жанра просто. Среди тех же JRPG балом правили, прости господи, story-driven RPG, как говорится в википедии, хотя были и другие, но их было намного меньше. А среди западных песочницы, которые опять же более известны большинству. Вот и было для игроков в одно другое откровением. Куда интереснее с теми же бродилками по данжам. Там уже разница куда менее размыта и без анимешного стиля их спутать легко можно было бы. Зацените визардри старые те же, а потом SMT древние.
Исправлено: Tall Man, 02 декабря 2016, 01:21«All hope is gone» |
|