123
BATEN KAITOS
Lost Dreamer
14 августа 2010, 12:56
Когда запускал Baten Kaitos, не ожидал увидеть такое, что вызовет мурашки по коже и трепет в душе как в далёком прошлом. Первая же деревня вызвала восторг и желание высказать другим разработчикам: почему вы не делаете так, в этой игре великолепные отрендеренные планы, то что я давно хотел увидеть в новых играх плюс наложение анимированных участков заднего плана наполнило мне почемуто, Chrono Cross(только в нём было всё статично), вместе всё это создаёт атмосферу чего-то оригинального и непохожего на что-либо виденного ранее.

Конечно, неудивительно, разработчиками этого творения являются Monolith Soft и Tri-Crescendo. Благодаря первым игра получила великолепную боевую систему, ранее не использованную нигде в JRPG ( я знаю, что кто-нибудь сейчас скажет что её взяли из настольных карточных игр или вспомнят чего-нибудь - я скажу такого не было нигде).
Каждому персонажу экипируется определённое число карт ( зависит от уровня доски) - это оружие(мечи, карты элементов для магов, копья и т.д.), броня, предметы( лечилки, баффы, фотоаппарат и т.д.), спецприёмы для каждого персонажа и некоторые специальные предметы. Когда завязывается бой, то в каждом ходу из набора карт выпадает несколько рандомом и ты навыбор используешь, пустое место сразу заменяется картой из твоего набора. Описать всю полноту системы очень сложно, проще попробовать, карты имеют определённые номера, согласно которых можно выстроить бонусные комбо и много много нюансов которые выплывают позже в игре. Визуально всё выполненно на отлично, из Куба жали все соки.Правда, можно немного упрекнуть в длительности боёв, особенно с боссами и почему-то здесь мне не показалось это недостатком.

Отдельно хочется сказать спасибо компании Tri-Crescendo за их музыкальное оформление-оно прекрасно, не знаю подробностей, но судя по названию и схожести трэков с Valkyrie Profile и Star Ocean, предполагаю, что контора была музыкальным подразделением Tri-Ace и эта игра была первым их творением, а не Eternal Sonata, как считают некоторые. Тот кто услышит музыку здесь и любил музыку в Валькирии и Стар Оушене, скажет - это нечто. Боевую тему можно слушать часами, один из трэков напомнил мне Cave Of Trials Стар Оушена, в общем всё на высоте.

Все локации очень отличаются друг от друга: здесь не найдёшь ни одного похожего данжа, в каждом нужен свой подход к решению различных загадок.

Понравилась сложность игры: если рядовые монстры достаточно легко сметают с пути, то с боссами придётся прилично повозиться.

Расписывать прелести этой игры можно бесконечно, здесь очень много интересных приёмов: к примеру большинство предметов по истечении определённого периода времени меняют свою структуру - еда портится, цветы вянут, но некоторым итемам старость нужна,они улучшают свои свойства, скажу что одному квестовому предмету нужна выдержка 70 игровых часов.

Очень жаль, что мало кто знаком с данной игрой из-за нераспространённости Куба, уважающий себя JRPGшник должен это заценить.

Кроме того через несколько лет вышел приквел Baten Kaitos Origins, в котором одной из отличительных особенностей можно выделить более динамичную боевую систему.
Первая часть пройдена, когда-нибудь доберусь и до второй.





Uchiha Anton
14 августа 2010, 13:14
Lost Dreamer
а на кубе? и сюжет то про че?
Не жалей о прошлом, оно ведь тебя не пожалело(((
Ради зачета студент пойдет на все,даже на занятия..!!
Lost Dreamer
14 августа 2010, 15:41
Не могу сказать, что сюжет блещет какими-то оригинальными изысками: спасения мира бла бла, пробуждение древнего зла бла бла, но как то всёже это не Ксеносага и весь геймплэй не строится на мелких перебежках между роликами. Здесь берёт верховенство геймплей, боевая система, локации и многое другое
Uchiha Anton
14 августа 2010, 16:04
Lost Dreamer
а ролики сиджи или анимированные?
Не жалей о прошлом, оно ведь тебя не пожалело(((
Ради зачета студент пойдет на все,даже на занятия..!!
Lost Dreamer
14 августа 2010, 16:10
Начальный и финальный цг, а остальные на движке
Uchiha Anton
14 августа 2010, 16:18
Lost Dreamer
ты на эмуляторе играл или на самом кубе?а то куба нет может на эмуляторе поиграть смогу.
Не жалей о прошлом, оно ведь тебя не пожалело(((
Ради зачета студент пойдет на все,даже на занятия..!!
Lost Dreamer
14 августа 2010, 16:35
Играл на Долфине, всё отлично, полностью проходима, единственное что у меня работала на одной ревизии 3286, на более поздних вплоть до 6000сячных виснет меню( подозрения на проц Атлон). Baten Kaitos Origins идёт на всех отлично - так что дерзай
Uchiha Anton
14 августа 2010, 16:38
Lost Dreamer
спасибки за инфу
Не жалей о прошлом, оно ведь тебя не пожалело(((
Ради зачета студент пойдет на все,даже на занятия..!!
Lost Dreamer
12 января 2011, 19:39
Понемногу прохожу Baten Kaitos Origins, вторую часть этой отличной JRPG, а по совместительству приквел Baten Kaitos Lost Wings and Eternal Ocean.

Первое, что стоит упомянуть - это усложнившаяся боевая система, для тех кому в первой части было сложно - здесь завоют. При том, что бой пошаговый с этаким аналогом ATB, как в первой скучать не придётся. Для очерёдности выполнения ходов существует полоска Time Wait, по истечении которой герой может произвести ход и длина этой полоски будет зависить от сделанных в прошлом ходу действий: выполнил пару обычных ударов - твой ход придёт очень быстро, сделал сцепку из наложения стихийного магнуса, пять-шесть разной степени мощности ударов, Finishing Strike, был в завязке с другими в Relay Combo - будь добр, подожди, пока пройдёт вся полоска.
В первой части было досточно вкинуть за ход несколько карт-магнусов, численно равных уровню Finishing Strike от 1 до 9 и сиди, смотри, пока закончится анимация всех атак - здесь всё иначе: во-первых, есть общее MP, которое набирается по ходу боя от вражеских и собсвенных атак, во-вторых, анимация стала короче, в-третьих, пока кто-то что-то выполняет, истекает Time Wait у других персов и можно произвести Relay Combo, без которого убивать тех же боссов почти нереально - Damage ощутим именно в комбо. В целом спать точно не придётся, фактически это самый динамичный бой из пошаговых без активного контроля над персонажем.
В первой части каждая атакующая карта-магнус имела свою стихию, здесь иначе: атакующие карты имеют нейтральный статус и различаются силой атаки LVL1 - Weak Attack, LVL2 Medium Attack, LVL3 Strong Attack, а также в дальнейшем по игре будут встечаться LVL1 - Weak Attack+1, LVL3 Strong Attack+2 и так далее. Естественно лучше использовать последовательность карт 1-2-3 уровня и Finishing Strike. Но проблема в том, что есть доска из 9 слотов, на которую из экипированных 30,40, в зависимости от Aura Level, карт - выпадают рандомом, сложность ещё и в том, что доска общая - может выпасть пару зелий, пару Finishing Strike не для производящего ход героя, пару статусовых карт и ещё что-нибудь ненужное и что в итоге - атаковать нечем. Для этого существует возможность сбрасывания ненужных магнусов, количество которых определяется также уровнем Aura Level. Сбросил пять штук, на секунду в Time Wait задержка и новые карты уже на доске. Прибавить сюда ещё можно ограничение времени на выполнение команде 3-5 секунд - не успел, ход переходит к другому персонажу и штраф в Time Wait.
Теперь для придания стихийности атакующим картам применяются отдельные магнусы. Смысл такой: первым в ход идёт, к примеру, магнус Flame Sword, который сам по себе не несёт Damage, возле портрета персонажа появляется стихия огня и количество ударов, к примеру 7 принадлежащих этой карте, т.е. последующие семь атак будут иметь стихию огня и так как очень часто, как и первой части, многое построено на слабостях врагов, это действие нужно производить регулярно.
В общем про боевую систему можно рассказывать долго, но я скажу прямо: многим она может не понравиться именно из-за многообразия составляющих и сложности процесса, а на самом деле это одна из самых оригинальных боёвок, что я когда-либо видел. Я когда только включил первую часть, был в восторге, когда включил Origins - был сначала в ступоре, часов пять разбирался в хитростях и тонкостях боёвки.

http://cubemedia.ign.com/cube....40w.jpg

http://www.gamezone.com/images/gamezone/29/6/78/s29678_gc_12.jpg

Сюжетная линия простирается в том же мире (большинство локаций новые, но встречаются и старые слегка перерисованные и показанные под другим углом), но за десять лет до происходящего в первой части: особенно интересно, что в сюжет вплетены действующие лица из первой части и многие характеры здесь представлены с другой стороны: один из главных злодеев первой в Origins, молодой и несозревший, имеет совсем другие мотивации. Играбельных персонажей теперь не шесть, а три: парень Sagi, девушка Milly и некое существо, что-то вроде телохранителя главного героя киборг-парамашина Guillo (идиоты-локализаторы озвучили это чудище составной из двух английских голосов:мужского и женского, дабы придать жутковатости голосу - действительно ужасно, аж до блевоты, хуже придумать было просто нельзя). Да и в целом озвучка, как и первой части, довольно унылая - голоса неразборчивые, интонации нет, эмоций нет - как-будто только проснулись и их пригнали в студию, при этом не ознакомив, что собственно они будут озвучивать - на мой взгляд, это единственный минус игры.

Визуальная часть этой игры превосходна, я ещё с первой части умалялся, здесь даже чуток получше: пререндеренные планы, лучше которых я нигде больше не видел с вкраплением анимаций смотрятся обалденно. Каждый экран фантастически подчёркивает атмосферу локаций - хочеться спросить у разрабов: почему больше так не делают, ведь пререндер может быть великолепен.

Музыка: здесь можно просто сказать: Motoi Sakuraba - и он, как всегда, на высоте. Композиции больше всего напоминают Valkyrie Profile и Star Ocean, приблизительно похожая динамика и мелодичность, очень сочетаются с атмосферой игры.

Baten Kaitos Origins оставляет отличные впечатления во время прохождения, обе части для меня являются одними из лучших представителей JRPG. Я очень благодарен компании Tri-Crescendo, выходцов из Tri-Ace, а также Monolith Soft, за создание этой дилогии.

http://www.chronicgames.net/images....004.png

http://cubemedia.ign.com/cube....571.jpg

Обидно, что из-за нераспространённости Куба, да и Вия на территории бывшего союза, эту игру почти никто и не заценил, хотя она уделывает, на мой взгляд, многие игры жанра JRPG. Но ведь есть эмулятор Dolphin, и Origins, как и первая часть, эмулируются на отлично. Систему требуют не такую уж и мощную: у меня двухядерный Athlon X2 5800 @3,2ггц, видеокарта 9800 GT и обе эти игры идут почти фуллспид.

Видео, в котором можно увидеть основные элементы боевой системы.

http://www.youtube.com/watch?v=wvGjbn-CFyM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Y2TI9NsLUec
IvanKo
20 сентября 2011, 17:47
Друзья, товарищи!
Где можно сие скачать?
Wildduck
 K.O. 
20 сентября 2011, 18:08
IvanKo, вот рабочие ссылки на megaupload.
Be mine, Sister Salvation~!
sidescrollers ftw
Lost Dreamer
20 сентября 2011, 21:20
IvanKo, первый Baten Kaitos и сиквел Baten Kaitos Origins.
Lostsolo
27 мая 2014, 18:02
Так и забыли эти игры, а для меня - одни из самых любимых. :)
Юлич
05 января 2015, 00:07
Играю в сабж. После омерзительной Rogue Galaxy как бальзам на душу. Такой добротный олдскул с красивейшими 2Д задниками в стиле финалок, но при этом без случайных сражений, за что отдельное спасибо. Дизайны персонажей и музыка Сакурабы замечательны. Сюжет и персонажи пока ничего особенного, но вроде приличные, не бесят. Тащемта пока единственное нарекание - весьма продолжительные сражения. С обычными мобами можно и по нескольку минут биться, а с боссами так вообще. Спасает то, что самих битв не много, если сравнивать с большинством игр жанра, надеюсь, их количество с течением времени не сильно увеличится. И сабквесты уже наметились и довольно интересные. В общем будем посмотреть дальше.
Lost Dreamer
05 января 2015, 10:00
 Grace @ 04 января 2015, 23:07 
С обычными мобами можно и по нескольку минут биться, а с боссами так вообще.

Как мне вспоминается, во второй половине игры битвы проходят быстрее. В арсенале большой выбор карт и можно сформировать более грамотный набор для конкретного данжа или босса. С боссами немного сложнее - многое зависит от удачи.
FFF Форум » JRPG » Baten Kaitos (Незаслуженно забытый хит)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
123
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider